Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» icon

Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала»



НазваниеГ. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала»
страница1/3
Дата конвертации06.01.2014
Размер426.13 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа-интернат №1

г. Моздока


Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год

В 2009/2010 -Воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала». Исходя из основной идеи, работа ведётся по следующим направлениям:

*     Образование и культура.

*     Здоровый образ жизни.

*     Нравственно правовое воспитание.

*     Патриотизм и гражданственность.

*     Творчество и труд.

*     Работа с родителями.

-Развитие школьников происходит путём воздействия, следующих составляющих  воспитательной системы:

-Развитие через основной вид деятельности в школе –индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.

-Развитие через разнообразную внеклассную и внешкольную  познавательную, игровую, трудовую и другую деятельность.

Целенаправленное развитие учащихся происходит путём взаимодействия школы с социокультурными заведениями, развитие через детскую организацию «Юность»Воспитательная система школы основана на программе «Семь-Я»,в основе которой лежит представление о ценностных ориентирах программы: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Культура. Они и определяют направления всей возрастной программы. Начиная с начальных  классов, учителя работают над формированием у учащихся доброты, честности, взаимопонимания и милосердия. Результаты диагностики показывают, что работу в данном направлении следует продолжать. Низкий уровень воспитанности у учащихся 5б класса (кл. руководитель Потапова С.А..), 5а класс (кл.руководитель Калоева Л.П.), 7 класс (Коцоева Г.А.), средний уровень воспитанности у учащихся 6,9 классов.

В результате метода самооценки учащихся 6-9 классов с целью выявления уровня самооценки ребёнка в отношении мотивации, достижения коммуникабельности, направленности на коллективные цели установлено:

У 90% учащихся адекватная самооценка. Учащихся с заниженной самооценкой не наблюдается. У 10% учащихся завышенная самооценка. После направленного педагогического воздействия проведено повторное анкетирование. С целью выявления у учащихся настроения в классе проводилось тестирование. Полученные данные говорят, что среди учащихся нет признаков повышенной агрессии. 95% учащихся считают, что  в нашем обществе есть место таким духовным ценностям как доброта, красота, любовь к Родине.

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

1.Углубление работы с «трудными детьми».

2.Укрепление материально-технической базы школы

3.Формирование здорового образа жизни у учащихся.

Организационно-методическая работа:

-Данная работа обеспечила участие учащихся в городских мероприятиях:

в муниципальном конкурсе «Милой маме»,ученица 8 класса Цой О., заняла 2-место, руководитель Кочиева С.А.. В рамках республиканского конкурса «Мой Иристон», руководитель Белоусова Л.М., материал собранный с кружковцами «Юный журналист»,был отмечен грамотой. Выпущены три заметки, в местной газете о школьной жизни, руководитель Белоусова Л.М..участие в конкурсе по краеведению «Культурное наследие» по истории ВОВ продолжит работу и в следующем учебном году.

Районные воспитательные мероприятия:

I четверть –

«Туристический слет» III место (сентябрь) - рук.Тотразова А.А.

«Самый спортивный класс», участие (октябрь) - рук.Тотразова А.А.

Cеминар воспитателей ГПД (октябрь) - рук. Диптан Т.В.

II четверть –Конкурс стихов «Милой маме» II место (ноябрь)- рук. Кочиева С.А.

Республиканский конкурсы:

«Мой Иристон»

III место - рук. Белоусова Л.М.

«Колмагоровские чтения» - рук .Королева Е.Н.

-Сформирована система диагностики знаний, интересов, творческих возможностей и развития личности младшего школьника и учителя как основы перевода учебно-воспитательного процесса в учебно-исследовательский;

Многие учителя овладели эффективными развивающими технологиями обучения;

Выработаны критерии результативности работы педагогов по развивающим и информационным технологиям .

-Остаются проблемными вопросы недостаточной сформированности у части педагогов потребности в аналитической деятельности.

Целью организационно-педагогической работы с учащимися и родителями являлось создание и отработка системы совместной творческой деятельности учителя, учеников и родителей. Задача обновления форм и методов педагогического влияния на отношение родителей к школе, к семейному воспитанию детей решалась путём:

а) Анкетирования родителей;

б) Периодического проведения родительских собраний (1 раз в четверть) с тематикой:

1 четверть – «Как помогать детям хорошо учиться»;

2 четверть – «Школа и семья – территория сотрудничества»;

3 четверть – «

4 четверть -

-Микроисследование по проблеме выполнения школой заказа семьи на качественное образование и воспитание показало, что -76,3% родителей довольны обучением и воспитанием. Не довольны обучением -10%.Воздерживаются от комментариев-10%.

^ Динамические изменения участия школы в республиканских, районных мероприятиях 1)2007/2008 учебный год – 70% ;

2)2008/2009 учебный год - 78% ;

3)2009/2010 учебный год – 85% .


Из всего вышесказанного следует вывод, что задача повышения результативности образовательного процесса и качества образованности и воспитанности учащихся усилиями администрации и педколлектива в целом не решена. Есть плюсы и минусы, об этом говорят следующие показатели:

Результаты работы приобрели фактор стабильности;

Успеваемость учащихся повысилась на 1.4 %;

Нет отсева учащихся (в 1четверти выбыло- 15,во 2 четверти – 5учащихся из 1,2,4,6а,8 кл.) Итого на конец второй четверти 191 ученик в дневных и 98 в вечерних классах;

Учащиеся 6-8 классов получили за участие в городских конкурсах и спортивных мероприятиях 10 грамот;

Контроль и анализ педагогической деятельности стали профессиональной нормой для учителей и учащихся и приносят моральные удовлетворение всем участникам образовательного процесса;

Гласность результатов педагогической деятельности по всем направлениям жизнедеятельности школы способствуют созданию здорового нравственно-психологического климата в коллективе;

Повысилась активность педагогов в плане повышения квалификации.

Однако, согласно концепции модернизации школьного образования необходимо на следующий учебный год решить следующие вопросы:

усилить дифференциацию учебно-воспитательного процесса на различные контингенты обучающихся;

сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников;

создать в школе условия для более широкого применения информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, существенно повысив их роль, усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал.


^ Работа по гражданскому, правовому, военно – патриотическому воспитанию:

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых школа ежегодно проводит вечера – встреч, посвящённые памятным датам и Всемирному дню пожилого человека. За годы сотрудничества установились тёплые, доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и учащихся.

    В этом учебном году на 2 встречах присутствовали ветераны ВОВ Романенко Георгий Ефимович, Аносов Иван Васильевич «По дорогам памяти», концерт, посвящённый встрече с ветеранами прошел под девизом- «Великой победе посвящается».  Большую работу провели учащиеся 7,6 5,4,3, 2,и 1 классов по оформлению  презентаций о жизни и боевом пути ветеранов, бабушек и дедушек, родственников наших школьников, что воспитывает у детей чувство семейной гордости, гордости за свой народ, ответственности за честь фамилии, честь своей Родины, осознание истории семьи как части истории народа .

    В школе также ведёт работу актив Поисковой работы, который возглавляет учитель русского языка Белоусова Л.М.. Деятельность многогранна.  Лекции, экскурсии, оформление альбома и стенгазет, посвящённых историческим событиям, связанных с нашим родным краем, знаменитыми, известными людьми,  родившимися и проживавшими здесь, статьи в местную газету. По памятнику Братьям Дубининым, расположенному рядом со школой, в этом учебном году планируется открытие школьного музея. Где будет размещен весь накопленный материал по военно-патриотическому направлению, что поможет в дальнейшем нам принять активное участие на конкурсах по краеведческой тематике «Школьный музей» - всё это лишь то немногое, чем занимаются ребята нашей школы.

В феврале ребята нашей школы участвовали в районном традиционном Фестивале военно–патриотической песни, в конкурсе фотографий, где наш ученик Арутюнян Р., ученик 7 класса, занял 1 место.

В рамках Месячника патриотического воспитания в нашей школе прошли конкурсы,  в которых приняли участие школьники с 5 по 9 классы. Призовые места заняли:

 Среди учащихся 5-8 классов

I место – 6 «а»кл. кл.рук.Гиоева Е.Х.

II место – 6 «б»кл. кл.рук. Анохина М.А.

III место – 8 кл. кл.рук. Правко И.В.

На общешкольной линейке победителям были вручены грамоты.

  Также, в ходе Месячника патриотического воспитания были проведены конкурсы рисунков, посвящённые героям Победы «Летопись военных лет», тематические классные часы, просмотр художественно – документальных фильмов на военно – патриотическую тематику. Проведён конкурс чтецов «Наша Родина – Россия», «У войны не женское лицо». Конкурсы прошли среди учащихся 1 – 9 классов. Всего в конкурсе приняли участие 25 человек, на школьном уровне он проводился впервые и в дальнейшем мы планируем продолжить проведение школьного конкурса чтецов.

   По итогам Месячника патриотического воспитания и участия классных коллективов в мероприятиях, лучшим классом стал 9класс, классный руководитель Кочиева С.А.,6а и 6б классы, классные руководители Анохина М.А..Гиоева Е.Х.,3 класс классный руководитель В.Г. Лезная грамоты командам вручили на общешкольной линейке,2 класс кл.рук Талалаева Л.Г.,4 класс кл.рук. Кокарева О.В..

Основные задачи патриотического воспитания в школе-интернате №1 решаются в рамках принятой воспитательной программой школы. В работе по патриотическому воспитанию учитываются возрастной и региональный факторы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. Проблемы патриотического воспитания рассматриваются на заседаниях ШМО классных руководителей, педагогических советах, совещаниях при директоре. Работа по патриотическому воспитанию начинается с первых дней обучения ребенка в нашей школе и одним из разделов программы «Я познаю мир», рассчитанной на учащихся 1-4 классов, является раздел «Я и мое Отечество», предполагающий следующие направления:

Люди, живущие вокруг тебя;

Встречи с участниками ВОВ ;

Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты свое Отечество»;

Праздники и традиции народов, населяющие нашу республику.

Шефство над памятником «Вечный огонь».

В школе выработан особый алгоритм участия ребят в мероприятиях, который не нарушается уже в течение 6 лет.

Мы выделим три, самых значимых общешкольных мероприятия по военно-патриотической тематике: 27 января - День освобождения Кавказа от фашистских захватчиков; День Защитника Отечества – 23 февраля и День Победы – 9 мая. Каждый праздник готовила определенная возрастная группа учащихся.

^ В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию на базе школьного музея были проведены:

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним Ваши имена…»

(5-6 классы ) рук.Белоусова Л.М.. В ней приняли участие учащиеся, занимающиеся в школьных кружках (изо,музыки и т.п.) и учащиеся старших классов, которые могут выступать в роли ведущих, исполнять отдельные фрагменты композиции.

Уроки Мужества, подготовленные совместно с Советом ветеранов и учителями-детьми военных лет.

День Защитника Отечества проведен в 3 этапа руководитель Торазова А.А..

Силами учащихся 5-9 классов – подготовлен и проведен фестиваль солдатской песни «На привале». Готовили выступления вожатая, Акбиева А.М., учитель музыки и классные руководители.

Мальчики под руководством учителя ОБЖ Тотразовой А.А. подготовили и провели спортивные конкурсы «А ну-ка, парни!»(7-9 классы) лучшими в соревнованиях стали учащиеся 7 класса, «Вперед мальчишки!»(5-6 классы) лучшей командой стали учащиеся 6а класс.

Учащиеся 1-4 классов провели Парад войск России, классы показали отличную подготовку, использовали костюмы, строевую подготовку отрядов.1-е место в котором заняли учащиеся 3 класса кл.рук. Лезная В.Г.,2-е место 4 класс кл.рук.Кокарева О.В..,3-е место 2 класс кл.рук. Талалева Л.Г.

Весь коллектив школы в данном направлении оказывается причастным к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий по гражданскому, правовому, военно – патриотическому воспитанию.


^ Список ветеранов:



Ф.И.О.ветерана

Какой класс закреплен

Оказанная помощь

1.

Романенко Георгий Ефимович



Помощь в распиливании упавших деревьев во дворе

2.

Аносов Иван Васильевич



Уборка двора

Вахта памяти возле памятника необычно прошла и в этом году . Возле памятника Вечный огонь 6 мая прямо на переменах между уроками проходило дежурство почетного караула. Учащиеся торжественно сменяли друг друга, замирая в праздничном салюте, показывая всем наблюдавшим со стороны свое уважение к павшим героям.

В этом году активно велась большая патриотическая работа по плану операции «Ветеран».Интересным и полезным мероприятием стала акция «Забота» по сбору посылок ветеранам и одиноким людям. 2 ветерана получили праздничные подарки! Слова благодарности и признательности прозвучали в ответ.

Проводили районный митинг 7 мая в честь юбилея Великой Победы у памятника «Вечного огня», в парке им. Братьев Дубининых. Праздничная дата прошла, оставив яркие впечатления и незабываемые воспоминания, а связь с ветеранами поддерживается и сейчас. Ведется сбор материалов о ветеранах ВОВ – учителях ООШИ № 1 для создания памятного альбома, а в будущем мемориальной доски «Они служили Отечеству».

По итогам всей работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся лучшими названы учителя:

Белоусова Л.М.,Гиоева Е.Х.,Калоева Л.П.,Кочиева С.А.,Талалаева Л.Г.Анохина М.А..

Трудовое направление

Участие в районных, общешкольных трудовых десантах.

Уход за клумбами и деревьями в школьном дворе.

Эстетическое направление

Участие в Осенней ярмарке.

Беседы «Привычки- хорошие и плохие».

Классные часы «О дружбе»

Беседы о моих увлечениях.

Классные часы «Великий А.С.Пушкин »

Конкурсы «А ну-ка, девочки», «День разноцветных бантиков».

Беседы «Учимся быть культурными, толерантными».

Классные часы «Почему мы так говорим».

Беседа «Золотые правила общения»


^ Спортивно – оздоровительное, экологическое и трудовое (профориентационное) направление:

   В рамках пропаганды здорового образа жизни прошёл День здоровья «Если хочешь быть здоров», посвящённый Дню города, в котором приняли участие 120 учащихся нашей школы. Также, в течение учебного года проведено 5 Дней здоровья с участием наших учащихся. Выпущены стенгазеты, посвящённые Международному дню борьбы со СПИДом, а также стенгазеты о вреде курения, наркотиков и алкоголя. Сделаны компьютерные презентации, выпущены буклеты и памятки по оздоровлению учащихся и о вредных привычках,прошел районный Социологический опрос о вреде наркотиков, наши ребята приняли самое активное участие.

 В 2009 – 2010 учебном году в рамках экологического воспитания школьников и по инициативе администрации школы впервые состоялся школьный конкурс «Озеленение классных комнат и рекреаций», в котором приняли участие все классные коллективы школы с 1 по 9 классы. В ходе проведённого мероприятия видеосоставляющее экологического пространства школы  пополнилось «санитарами»  воздуха. Так, в  рекреации начальных классов лучшими стали кабинеты №2,3,5,6,7,20,21,22,24.      По профилактике травматизма проводилась следующая работа:

беседа по правилам дорожного движения »Веселый перекресток», «Безопасность дорожного движения в зимний период», «Наш друг светофор»,встреча с инспектором ГАИ, участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

По профилактике экстремизма проводились беседы и практические занятия: «Общие правила безопасности», «Если вам угрожают», «Как вести себя при терактах».

^ Мероприятия, проводимые по профилактике экстремизма и терроризма:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

1

Профилактическая беседа инспектора ПДН Ханикаева З.Б. о минах-ловушках, правилах поведения при захвате заложников, действиях при завале, действиях при эвакуации (1-4 классы).

10.10.2009г.

2

Тематические классные часы, проводимые в течение «Месячника по борьбе с терроризмом». (Классные руководители)

В течение III четверти

3

Конкурс рисунков на тему «Нет!- террору».

В течение III четверти

4

Повторная профилактическая беседа инспектора ПДН Ханикаева З.Б. о поведении в экстремальных ситуациях (1-4 классы).

28.05.2010г.
  1   2   3




Похожие:

Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ учебной и учебно-воспитательной и методической работы школы за 2009-2010 учебный год
Ловий организации образовательного процесса». Целью образовательного процесса являлось «Развитие нравственной, гармоничной, физически...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Ю работы было создание оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ итогов учебно-воспитательного процесса моу «Средняя общеобразовательная школа №43» за 2009 2010 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось: формирование полноценной психически и физически здоровой...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconПлан работы по воспитанию учащихся на 2009-2010 учебный год
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconОтчет директора муниципального образовательного учреждения
Цель школы на 2009 / 2010 учебный год: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, физически-здоровой,...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconСистема воспитательной работы в классе Классный
В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Ю работы было создание оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов...
Г. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала» iconЦелью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности,
Развитие познавательных интересов, познавательной активности и культуры умственного труда
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы