Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования icon

Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования



НазваниеГлавное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
страница1/5
Дата конвертации06.01.2014
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Главное управление образования Курганской области





Публичный доклад

о результатах деятельности

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»

в 2011 -2012 учебном году





Мишкино 2012

Содержание

 

1.     Общая характеристика образовательного учреждения……………………………………3

2.     Условия осуществления образовательного процесса…………………………………….11

3.     Особенности образовательного процесса……………………………..………………….21

4.    Результаты деятельности, качество образования………………………………………….34

5.     Финансово-экономическая деятельность колледжа……………………………………...43

6.     Социальное, государственно-частное партнерство………………………………………44

7.     Перспективы и планы развития колледжа………………………………………………...44

 


  1. ^

    Общая характеристика учреждения


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» создано в соответствии с распоряжением Правительства Курганской области от 21 апреля 2008 года № 115-р «Об образовательных учреждениях Курганской области» в результате реорганизации путём присоединения Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» к Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Мишкинское педагогическое училище».

Колледж является правопреемником Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж».

Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: учреждение.

Колледж расположен в районном центре, где есть необходимые условия для реализации задач обучения, развития и воспитания студентов. В распоряжении обучающихся и студентов районный методический кабинет, районная библиотека, спортивная школа, стадион, дом культуры, музей, школа искусств, что активно используется для организации учебной и досуговой деятельности. Колледж успешно сотрудничает с районным военкоматом, районной больницей, районным отделом внутренних дел, отделом по делам молодежи, туризма и спорта. Проводятся совместные мероприятия гражданско-патриотического, правового и досугового характера: массовые молодежные акции, конкурсы, КВН, вечера отдыха, встречи.

В поселке и районе есть необходимые условия для прохождения обучающимися и студентами разных видов профессиональной практики: образовательные учреждения, Центр социального обслуживания населения, Центр реабилитации детей и подростков, предприятия и организации. Заключены договоры с предприятиями – заказчиками: ОАО «Макфа», Мишкинские РЭС, Мишкинский КХП на получение рабочих профессий: водитель, тракторист, электромонтер, пекарь, кондитер, повар, работа в этом направлении продолжается. Колледж сотрудничает с районным центром занятости населения по проведению краткосрочных курсов по профессиям: «Повар», «Пользователь ПК», «Водитель», «Тракторист», «Швея». Для Мишкинской средней школы организовано проведение профильных элективных курсов по профессиям «Тракторист», «Водитель», «Повар», «Швея». Также организованы профильные курсы для учащихся средних школ района Мишкинской, Краснознаменской, Дубровинской, Кировской по профессии «Тракторист».

Колледж имеет интеграционные связи с ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» по педагогическим специальностям, ГОУ СПО «Шадринский сельскохозяйственный техникум» по профессиям НПО-СПО «Учетчик-Бухгалтер сельскохозяйственного производства». Заключены договоры об интеграции с ГОУ СПО «ШГППК», «ЧГАТК» (с.Чаши), ГОУ СПО «КТК», ГОУ ВПО «КГСХА» для обеспечения возможности выпускникам колледжа продолжения обучения по профессиям СПО и ВПО.

Колледж сотрудничает с организациями поселка по дополнительному образованию молодежи. В детско-юношеской спортивной школе студенты посещают спортивные секции, в районном центре культуры – студию хореографии. Многолетнее сотрудничество объединяет ОУ с Курганским центром дополнительного образования (КОЦ ДОД).

Образовательная деятельность колледжа осуществляется в соответствии с бессрочной лицензией Главного управления образования Курганской области от «11» ноября 2011 года, серия 45 № 000627, регистрационный № 127.

В 2009 году колледж успешно прошел государственную аккредитацию,

свидетельство об аккредитации серия ОП № 010555, регистрационный номер 437 от 25.05.2012 года.

Юридический адрес и контактная информация: 641040, Российская Федерация,  Курганская область, р.п. Мишкино, ул. Павших борцов, д. 4, тел: (8247)2-10-84, 2-24-49, тел./ факс (8247) 2-12-32, E-mail: mppkru@yandex.ru, сайт: www.mppk.ucoz.ru.

В структуру колледжа входит:

- отделение среднего профессионального образования;

- отделение начального профессионального образования»

- заочное отделение;

- ресурсный центр;

- две библиотеки;

- две столовых;

- три общежития;

- отдел кадров;

- бухгалтерия;

- хозяйственная часть.

В колледже реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

Колледж обеспечивает получение начального профессионального образования на базе основного общего образования по профессиям: 34.2 «Повар, кондитер», 37.16 «Хозяйка усадьбы», 37.6 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства», 37.14 «Мастер сельскохозяйст­венного производства»;

 среднего профессионального образования - на базе основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования по специальностям:

 050501 «Профессиональное обучение (по отраслям)», 050709 «Преподавание в начальных классах», 230701 Прикладная информатика (по отраслям), 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».

Основные профессиональные образовательные программы осваиваются в различных формах обучения: очной и заочной формах по специальностям среднего профессионального образования и очной форме по профессиям начального профессионального образования.

  Студенты вправе получить в колледже начальное и среднее   профессиональное образование на ступенчатой основе:

1 ступень – получение профессии в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования и среднего (полного) общего образования;

 2 ступень – обучение по сокращенной основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по родственной специальности Классификатора специальностей среднего профессионального образования.

Каждая ступень имеет профессиональную завершенность и заканчивается обязательной итоговой аттестацией с выдачей соответствующего документа государственного образца.

В организации учебно-воспитательного процесса колледж руководствуется

государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования, на основании которых в колледже разработаны учебные планы и рабочие учебные программы.

    Контингент колледжа на 1.09.2011 г. составил 557 человек, из них отделение СПО – 325 человек, отделение НПО – 232 человек. На 1.07.2012 года контингент колледжа составляет 351 человек, из них отделение СПО - 243 человек, отделение НПО – 108 человек.


Распределение  студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования (Гистограмма 1):  



Распределение  студентов, обучающихся по программам начального профессионального образования (Гистограмма 2):   



Прием в колледж осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовыми положениями об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, Правилами приема в имеющие государственную аккредитацию

образовательные учреждения среднего профессионального образования, находящиеся в ведении Курганской области от « 23» марта 2010 года № 226/81/108/484, Уставом ГБОУ СПО «МППК».

Порядок приема ежегодно пересматриваются и утверждаются директором

колледжа. Для подготовки и проведения приема в колледже создаются приемная, экзаменационная и апелляционная комиссии.

Прием в колледж определяется контрольными цифрами, установленными Главным управлением образования Курганской области и осуществляется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Обучающиеся со средним (полным) общим образованием принимаются по результатам ЕГЭ. Обучающиеся с основным общим образованием принимаются по результатам ГИА и вступительных испытаний. Форма и содержание вступительных испытаний:

- Русский язык — диктант.

- Математика — контрольная работа.

- По специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» - собеседование.

^ Конкурс при поступлении (Гистограмма 3):   




Колледж функционирует в соответствии с Целевой комплексной Программой развития на 2008–2012 годы, Программой информатизации образовательной среды колледжа, Программой развития Ресурсного центра по направлению «Сельское хозяйство», Целевой комплексной Программой воспитания.

Миссия колледжа – Подготовка высококвалифицированных специалистов с активной гражданской, жизненной позицией, востребованных на рынке труда и способных действовать в условиях рыночных отношений.

Цель - рациональное удовлетворение потребности региона в квалифицированных специалистах начального и среднего профессионального образования; достижение устойчивой конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг за счет расширения сфер деятельности, повышения качества подготовки специалистов, профессионально-компетентных, социально-активных, мобильных на рынке труда.

Приоритетные направления работы инженерно-педагогического коллектива в 2011-12 учебном году:

  • Переход на ФГОС нового поколения. Достижение в условиях разноуровневого и многопрофильного учебного заведения современного качества образования, характеризующегося востребованностью и мобильностью специалистов на рынке труда, конкурентоспособностью, карьерной перспективностью, мотивацией к учению через всю жизнь.

  • Информатизация образовательной среды колледжа.

  • Укрепление кадрового состава, дальнейшее развитие инновационной деятельности, совершенствование методического мастерства и профессионализма преподавателей; мотивация педагогической инициативы и творческого поиска.

  • Воспитание толерантной личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

В отчетном году решались задачи:

  • обеспечение современного качества образования на основе дальнейшего совершенствования его структуры, внедрения ФГОС третьего поколения;

  • осуществление системы работы по сохранности контингента обучающихся, студентов;

  • совершенствование содержания и технологий образования через внедрение модели непрерывного профессионального образования СПО на базе НПО (специальность Профессиональное обучение (по отраслям), заочное обучение;

  • подготовка к государственной аккредитации специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей, профессии 110308 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

  • рациональное применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, автоматизация управления и функционирования колледжа, в т.ч. на основе информационной системы Net-школа, достижение современного уровня компьютерной грамотности специалистов; обеспечение качественного функционирования сайта колледжа;

  • укрепление кадрового состава, дальнейшее развитие инновационной деятельности, совершенствование методического мастерства и профессионализма преподавателей;

  • дальнейшее развитие воспитательного и здоровьесберегающего потенциала образовательной среды колледжа, реализация воспитательных программ и социальных проектов;

  • формирование духовно-нравственных качеств личности, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, толерантности, чувства собственного достоинства; обеспечение самореализации в различных видах деятельности, в т.ч. социально-значимой;

  • расширение сервисной активности образовательного учреждения по повышению квалификации и переподготовки для взрослого населения, спектра и качества дополнительных образовательных услуг (спецкурсы, краткосрочные программы дополнительного профессионального образования, профильное обучение, курсовая переподготовка);

  • развитие материально-технической базы ОУ, позволяющей эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс; материально-техническое оснащение ресурсного центра, активизация его деятельности;

  • модернизация профориентационной работы, обеспечение приема на 2012-13 учебный год;

  • развитие активного взаимодействия колледжа с социальными партнерами.

Общественно-государственная структура управления ГБОУ СПО «МППК» обеспечивает активное участие в жизнедеятельности учреждения всех участников образовательного процесса: администрации, преподавательского состава, студенческого коллектива колледжа, родителей, общественности и рассматривается как важнейшее условие формирования профессионально значимых качеств будущих специалистов: социальной активности, ответственности, демократизма, коллективизма.








Администрация колледжа организует учебно-производственный процесс, обеспечивает реализацию основных профессиональных образовательных программ колледжа в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и начального профессионального образования.




Директор колледжа

Верхотурцев Михаил Никифорович

Заслуженный учитель Российской Федерации

Образование высшее, Курганский сельскохозяйственный институт, 1991 год, факультет механизации сельского хозяйства, инженер-механик.

Высшая квалификационная категория по должности «Руководитель».

Стаж руководящей работы – 28 лет.






Заместитель директора по учебной работе

Андреюк Дмитрий Анатольевич

Образование высшее, ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт, 2005 год, факультет технологии и предпринимательства, учитель технологии и предпринимательства.

Первая квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя».

Стаж педагогической работы 8 лет, руководящей – 2 год. Лауреат районной и областной молодежной премии 2011 года.


 

Заместитель директора научно-методической работе

Кандакова Наталья Анатольевна

Образование высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1980 год, факультет иностранных языков, учитель немецкого и английского языков.

Высшая квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя».

Стаж педагогической работы 31 год, руководящей – 15 лет. Отличник народного просвещения.



Руководитель воспитательной службы

Чиркова Юлия Александровна


Образование высшее, ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 2005 год, олигофренопедагогика, учитель-олигофренопедагог.

Высшая квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя».

Стаж руководящей работы 3 года. Лауреат районной и областной молодежной премии 2011 года.



Руководитель профессиональной практики, заочного обучения, ресурсного центра

Черемных Сергей Павлович


Образование высшее, Курганский сельскохозяйственный институт, 1981 год, зооинженерный факультет, зооинженер.

Первая квалификационная категория по должности «Руководитель структурного подразделения».

Стаж общий – 30 лет, педагогической работы 14 лет, руководящей – 13 лет. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.





Заведующая отделением СПО

Куликовских Валентина Александровна

Образование высшее, Курганский государственный педагогический институт, 1974 год, физико-математический факультет, учитель математики.

Высшая квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя».

Стаж педагогической работы 37 лет, руководящей – 14 лет. Отличник народного просвещения.

 



Заведующая отделением НПО

Юртина Татьяна Юрьевна

Образование высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1994 год, факультет педагогики и методики начального образования, учитель начальных классов.

Первая квалификационная категория по должности «Руководитель структурного подразделения».

Стаж педагогической работы 23 года, руководящей – 6 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 





Заведующий отделением курсовой подготовки


Иванова Наталья Александровна

Образование среднее специальное, Мишкинское педагогическое училище – 1997 год, специальность-Преподавание в начальных классах.

Стаж работы в ОУ- 5 лет, руководящей – 1 год.




Руководитель физвоспитания


Дюрягин Юрий Викторович,

Заслуженный учитель Российской Федерации

Образование высшее, Курганский государственный педагогический институт, 1964 год, физическое воспитание, учитель физической культуры.

Высшая квалификационная категория по должности «Преподаватель физической культуры».

Стаж педагогической работы 46 лет, руководящей – 2 года. Отличник народного просвещения.



 Руководитель административно-хозяйственной службы


Щарипов Рагип Мухаметович

Образование высшее, Курганский сельскохозяйственный институт, 1981 год, агрономический факультет, ученый-агроном.

Стаж общий – 29 лет, руководящий – 18 лет.



Главный бухгалтер

Лукиных Светлана Викторовна

Образования высшее, Тюменский государственный университет , 2008 год, квалификация – экономист

Стаж работы – 22 года.

Награждена медалью «за заслуги в проведении всероссийской переписи населения»




  1. Условия осуществления образовательного процесса




  • ^ Учебно-материальная база


Образовательный процесс регламентируется учебными планами, графиком учебного процесса, расписанием учебных занятий, утвержденными директором колледжа.

Учебный год начинается 1 сентября, состоит из двух экзаменационных сессий.

В Колледже устанавливается 6-ти дневная учебная неделя, причём максимальный объём учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки, для обучающихся начального профессионального образования - 36 академических часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Перемены между занятиями 10 минут, для организации питания предоставляется перемены продолжительностью не менее 30 минут.

Для обучающихся на очной форме обучения не менее двух раз в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель, в том числе в летний период - от 6 до 9 недель, в зимний период - не менее 2 недель.

В колледже имеются учебно-лабораторные помещения – 31, в том числе специализированные кабинеты: кабинет химии - 1; кабинет физики – 2  с лаборантской; кабинет информатики и ИВТ - 3  с лаборантской; кабинеты и лаборатории общепрофессиональных, профессиональных и специальных дисциплин по всем реализуемым программам; спортивный зал - 2, административные кабинеты – 10; библиотеки с читальными залами– 2, актовый зал – 1, спортивные площадки – 2, автодром – 1, трактодром – 1, учебно подсобное хозяйство. Шестьдесят три процента учебных лабораторий имеют контролируемых выход в интернет, технические средства обучения, компьютерную технику.


    • ^ Библиотечный фонд


Цели и задачи библиотеки:

- воспитание толерантной личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- обеспечение профессионального и личностного становления студентов и обучающихся;

- ориентирование студентов и обучающихся на проявление национальной и религиозной терпимости;

- формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, чувства собственного достоинства;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и физическом развитии.

^ Состав фонда библиотеки





2009-2010 уч. год

2010 –2011 уч. год

2011 –2012 уч. год

СПО

НПО

СПО

НПО

СПО

НПО

Фонд библиотеки

15637

19483

12495

19483

12597

19546

В т.ч. учебной литературы

10652

9805

10652

9805

10754

9868



Фонд в основном состоит из учебной литературы. По сравнению с 2008-2009 уч. годом фонд библиотеки СПО значительно уменьшился, так в течение этого периода он был освобожден от устаревшей литературы, а новых поступлений практически не было. Количественный состав фонда библиотеки НПО изменений не претерпел, и сейчас перед нами стоит задача освобождения фонда от ненужной, устаревшей литературы.


Фонд в основном состоит из учебной литературы. По сравнению с 2008-2009 уч. годом фонд библиотеки СПО значительно уменьшился, так в течение этого периода он был освобожден от устаревшей литературы, а новых поступлений практически не было. Количественный состав фонда библиотеки НПО изменений не претерпел, и сейчас перед нами стоит задача освобождения фонда от ненужной, устаревшей литературы.


^ Средства, затраченные на приобретение учебной, учебно-методической литературы

и периодических изданий


Учебный год

Учебно-методическая литература

Периодические издания

СПО

НПО

СПО

НПО

2009 - 2010

5642 руб.

41685 руб..

29832 руб.

19095 руб..

2010 - 2011

12042 руб.

-

4993

4993 руб.

2011 - 2012

32008

19771

11586

11586



Объем средств уменьшается год от года, как на учебную литературу, так и на подписные Анализируя пополнение книжного фонда, можно прийти к выводу, что намечается тенденция к улучшению. Повышаются централизованные поступления из ГЛАВУО, планируется приобретение учебной литературы за счет внебюджетных средств.

Формирование библиотечного фонда осуществляется по плану перспективного комплектования учебной литературой на 2009 – 2014 годы. На данный период потребность в учебной литературе составляет около 144 наименований и 1700 экз. книг.


^ Книгообеспеченность учебного процесса

Отделение СПО

п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная, дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Объем фонда учебной и учебно-методической литературу

Количество экземпляров

литературы на одного обучающегося, воспитанника

Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров







Количество

наименований

Количество экземпляров










^ СПО, уровень повышенный, основная

Специальность

«Преподавание в начальных классах»

76

464

5,3

100




В том числе по циклам дисциплин:

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

18

39

0,5

80




Математические и общие естественно – научные дисциплины

6

30

0,4

80




Общепрофессиональные дисциплины

20

65

0,9

100




Общеобразовательные дисциплины

26

236

15,7

100




Дисциплины предметной подготовки:

6

94

1,3

100




^ СПО, уровень повышенный, основная

Специальность «Профессиональное обучение» (по отраслям)

96

557

7,5

100




В том числе по циклам дисциплин:

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

18

39

0,6

100




Математические и общие естественно – научные дисциплины

6

30

0,5

100




Общепрофессиональные дисциплины

20

65

1,0

100




Общеобразовательные дисциплины

26

236

15,7

100




Специальные дисциплины

26

187

3

100




^ СПО, уровень повышенный, основная

Специальность «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

72

527

5,6

100




В том числе по циклам дисциплин:

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

18

39

0,5

100




Математические и общие естественно – научные дисциплины

6

30

0,4

80




Общепрофессиональные дисциплины

18

122

1,7

100




Общеобразовательные дисциплины

26

236

15,7

100




Специальные дисциплины

4

100

1,4

100




^ СПО, уровень повышенный, основная

Специальность «Профессиональное обучение» (по отраслям) отрасль «Механизация сельского хозяйства»

66

259

12,9

100




В том числе по циклам дисциплин:

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

18

39

2,0


100




Общепрофессиональные дисциплины

20

65

3,2

100




Специальные дисциплины

28

155

7,7

100




^ СПО, уровень повышенный, основная

Специальность «Профессиональное обучение» (по отраслям) отрасль «Технология продукции общественного питания»

61

183

9,1

100




В том числе по циклам дисциплин:

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины


18

39

2,0

100




Общепрофессиональные дисциплины

20

65

3,2

100




Специальные дисциплины

23

79

3,9

100


Отделение НПО







^ НПО, уровень повышенный, основная, профессия

« Мастер сельскохозяйственного производства»

12

47

2,7

100%




В том числе по циклам дисциплин:

Общеобразовательные дисциплины
















Дисциплины профессиональной подготовки

12

47

2,7

100%




НПО, уровень повышенный, основная, профессия «Повар- кондитер»

43

416

5,7

100%




В том числе по циклам дисциплин:

Общеобразовательные дисциплины

21

337

4,6

100%




Дисциплины профессиональной подготовки

23

79

1,0

100%




НПО, уровень повышенный, основная, профессия «Хозяйка усадьбы»

17

83

7,0

100%




В том числе по циклам дисциплин:

Общеобразовательные дисциплины
















Дисциплины профессиональной подготовки

17

83

7,0

100%




НПО, уровень повышенный, основная, профессия «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

49

492

6,5

100%




В том числе по циклам дисциплин:

Общеобразовательные дисциплины

21

337

4,0

100%





Дисциплины профессиональной подготовки

28

155

2,0

100%


Общий фонд библиотеки СПО – 12597 экз. Фонд основной учебной литературы по циклам дисциплин – 2592 экз. Общий фонд библиотеки НПО – 19483 экз. Фонд основной учебной литературы по циклам дисциплин – 2625 экз. Норма книгообеспеченности – 0,5 зкз.

Показатели интенсивности пользования библиотекой

Общее кол - во читателей - 557

В т.ч. студенты – 444

Преподаватели – 68

Мастера производственного обучения – 15

Прочие –30;

Количество посещений – 17626;

Количество книговыдач – 35836 экз.

Количественные показатели посещаемости и книговыдач по сравнению с прошлым годом идут на убыль, в связи с тем, что ушли «читающие» специальности, не востребованные в настоящее время на рынке труда: учитель русского языка и литературы и учитель иностранного языка

В 2011 – 2012 учебном году велась работа по следующим направлениям воспитания: духовно – нравственное, профессиональное (готовим профессионалов вместе), гражданско – правовое, воспитание здорового образа жизни. В библиотеке оформлялись книжные выставки, в учебных группах - обзоры литературы и беседы, такие как: «Культура личности – духовная ценность», «Живи своим умом, а честь расти трудом!», «Язык наших предков угаснуть не должен!», «Учителями славится Россия», «Наша профессия – главная на земле!», «Это радость со слезами на глазах – День Победы!» и др.

Задачи в работе библиотеки:

- Привлечение внебюджетных средств на приобретение учебной, учебно-методической литературы и периодических изданий.

- Формирование библиотечного фонда согласно Плана перспективного комплектования учебной литературой на 2009 – 2014 год; дальнейшее сотрудничество с Издательским Центром «Академия», и книжным магазином «Класс».

- совершенствование компьютеризации библиотеки (обновление компьютерной техники, приобретение ксерокса).



  • ^ Кадровый потенциал


Общая численность руководящих и инженерно-педагогических работников в 2010-11 учебном году составляла на начало года – 96 чел., на конец года – 92 чел. Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Кадровый состав колледжа представлен на диаграмме. Более половины кадрового состава составляют преподаватели.










Наблюдается положительная динамика качественного состава ИПР по образованию, квалификационным категориям. Все преподаватели и мастера п/о, не имеющие высшего образования, среднего специального образования, получают его в вузах, ОУ СПО. Многие преподаватели и мастера п/о в течение года прошли аттестацию на квалификационную категорию (подтвердили категорию – 5 чел., повысили квалификационную категорию – 7 чел.), либо на соответствие занимаемой должности (7 чел.). В процессе аттестации преподаватели и мастера п/о подготовили методические папки и портфолио, демонстрирующие достаточно высокий уровень профессиональной и информационной компетентности.

Причины: мотивация ИПР к повышению образования и квалификации, систематическая индивидуальная работа с кадрами. Резервы повышения качественного состава ИПР: получение педагогами, мастерами производственного обучения высшего образования, аттестация на квалификационные категории.

Повышение квалификации планируется на основе диагностики проблем и затруднений преподавателей, в частности, в мае-июне 2011 года использована методика «Системные показатели профессионально-педагогической деятельности преподавателя за учебный год», «Самооценка ИКТ-компетентности».

Повышение квалификации ИПР осуществляется в различных формах: курсы повышения квалификации, аттестация ИПР, областной и внутриучрежденческий Фестиваль медиауроков, участие педагогов в профессиональных конкурсах, выставках, научно-практических конференциях. Наиболее распространенными формами в 2011-12 учебном году являются курсы инновационного проектирования, дистанционные, целевые проблемные курсы, методический семинар «Педагогическая компетентность: Формирование информационной культуры педагога», Школа мастера, работа над единой методической темой, самообразование.

По разным проблемам в 2011-12 учебном году прошли курсы повышения квалификации 24 чел./30%: дистанционно – 2, курсы инновационного проектирования – 3, целевые – 10 (в 2010-11 учебном году: 33 чел. / 34%: 2 чел. – дистанционно, 8 – курсы инновационного проектирования, 13 – курсы «Пользователь ПК», 1 – тьюторские курсы).





Тематика курсов актуальна: «Использование современных технологий в образовательном процессе УПО», «Введение ФГОС нового поколения в образовательный процесс УПО», «Социально-ориентированное профессиональное образование», «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми «группы риска», «Современные технологии воспитательной работы в УПО» и др. В соответствии с программой курсов преподаватели участвуют в круглых столах, проектировании, представляют свой опыт посредством открытых уроков, защиты учебной программы дисциплины и профессионального модуля, творческого проекта, методической папки, портфолио (преп. Михайлова М.А., Фортыгин А.С., Осалихина Ю.А., Качесов А.М. и др). Новую информацию преподаватели активно внедряют в учебный процесс.

В целях повышения профессионального и методического мастерства в течение года преподаватели колледжа впервые участвовали:

- в областном Фестивале медиауроков - 9 педагогов и мастеров производственного обучения: Н.М. Ударцева - 2 место; Т.В. Контогова, О.М. Коротовских, Е.Г. Голощапова, Е.Ю. Дрыгина, Р.Н. Семенова, С.А. Мистюрин, А.М. Качесов, М.Я. Сабиров – дипломанты конкурса;

- в Интернет-конференции и Интернет-форуме: «Актуальные проблемы системы образования на современном этапе», «Интернет-инструменты и сервисы в работе учителя» (Онучина С.В., Коротовских О.М.).


^ Участие преподавателей в областных профессиональных конкурсах


Учебный год

ФИО преподавателя

Название конкурса

Результат

2008-09

Жихарев С.А.,

мастер п/о

Потапов О.Ю., преподаватель физической культуры

Конкурс по профессии «Пахарь»


Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

6 место


Сертификат участника конкурса

2009-10

Жамойда О.Н., преподаватель иностранного языка

Пономарева М.В., преподаватель русского языка и литературы

Дюрягин Ю.В., преподаватель физической культуры

Потапов О.Ю. преподаватель физической культуры

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая эстафета»


Областной конкурс профессиональных портфолио преподавателей физической культуры



4 место


5 место


2 место


Сертификат участника


2010-11

Моторин С.И.,

мастер п/о

Зенова О.М.,

мастер п/о

Конкурс по профессии «Водитель»


Конкурс по профессии «Кондитер»

1 место


3 место


2011-12

Золотарева С.С.,

мастер п/о

Анфиногенов А.В., мастер п/о

Областной конкурс электронных портфолио


Конкурс профессионального мастерства по профессии «Тракторист»

Диплом участника


Диплом участника


Продолжена работа по изучению технологии разработки учебно-планирующей документации в соответствии с ФГОС СПО, НПО нового поколения:

- педсовет-конференция «Реализация ФГОС нового поколения: задачи, условия, перспективы»;

- Методический семинар «Педагогическая компетентность». Тема: «ФГОС третьего поколения»: Разработка контрольно-оценочных средств по ПМ, УД»;

Задача повышения информационной компетентности педагогов и связанное с этим оснащение учебных кабинетов современной техникой является одной из главных.


^ Издательская деятельность,

участие преподавателей в научно-практических конференциях

В течение учебного года опубликована 51 статья / 38 преподавателей (2010-11 учебный год 25 статей/33 преподавателя). Наиболее активны в издательской деятельности: Голощапова Е.Г., Кандакова Н.А., Юртина Т.Ю., Коротовских О.М., Онучина С.В., Осалихина Ю.А., Сабиров М.Я., Семенова Р.Н., Мистюрина И.В., Усынина Е.М. и др. Педагоги приняли участие в 25 научно-практических конференциях, в т.ч. 7 - международных, 3 – всероссийских, 15 – региональных.

По рекомендации ПЦК и НМС издано 5 изданий, получивших сертификаты РИС ГАОУ ДПО «ИРОСТ»:

  1. Словарь-справочник по дисциплине «Кулинария» для обучающихся, студентов, слушателей профессиональной переподготовки, мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер», специальности «Технология продукции общественного питания», сост. Черемных О.С., мастер производственного обучения, Бухарова Т.Н., преподаватель спецдисциплин;

  2. Сборник инструкционно-технологических карт для учебной практики по профессии 260807.01 Повар, кондитер (Часть 1), сост. Зенова О.М., Колбина О.В., мастера п/о;

  3. Сборник инструкционно-технологических карт для учебной практики по профессии 260807.01 Повар, кондитер (Часть 3), сост. Ионина В.В., Мокина В.А., мастера п/о;

  4. Культура башкирского народа Курганской области. Сборник дидактических материалов, автор-составитель Семенова Р.Н., преподаватель спецдисциплин;

  5. Формирование толерантной личности, сборник классных часов. Авторы-составители: Осалихина Т.А., преподаватель методики ВР, Осалихина Ю.А., социальный педагог.

Гриф Регионального экспертного совета Главного управления образования Курганской области получили издания:

Бухарова Т.Н., Черемных О.С. Словарь-справочник по дисциплине «Кулинария» по профессии 260807.01 Повар, кондитер, (8,1 усл. печ. л.);

Зенова О.М., Колбина О.В. Сборник инструкционно-технологических карт для учебной практики по профессии 260807.01 Повар, кондитер (Часть 1), (3,1 усл. печ. л.);

Ионина В.В., Мокина В.А. Сборник инструкционно-технологических карт для учебной практики по профессии 260807.01 Повар, кондитер (Часть 3), (1, 4 усл. печ. л.).





^ Участие преподавателей в НПК в 2011-12 учебном году


№ п/п

Название НПК, уровень

Ф.И.О. преподавателя




Международные




1.

Международная заочная научно-практическая конференция «Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения», г. Тамбов, 28.10.2010

Дрыгина Е.Ю.

2.

Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в науке: новый взгляд», г. Тамбов, 29.11.2010

Голощапова Е.Г.

3.

Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы», г. Тамбов, 26.12.2011


Семенова Р.Н.,

Контогова Т.В., Сабиров М.Я.,

Тхор Л.Л.

4.

«Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке», Тамбов,

Юртина Т.Ю., Верхотурцев М.Н.,

Усынина Е.М.

5.

Международный форум «Самореализация личности в современном социуме», г. Екатеринбург, 29.02 – 1.03.2012

Карасёва Л.А., Косолапова Н.Н.,

Юртина Т.Ю.

6.

Международная заочная

научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее»,

Тамбов, 29.03.2012

Верхотурцев М.Н., Кандакова Н.А.

7.

«Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке», Тамбов, 30.04.2012

Мистюрина И.В., Чирков С.В.




Всероссийские




8.

Х Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования», МАНПО, ЧИПиПКРО, Москва-Челябинск, 16.11.2011

Кандакова Н.А.

9.

Видеоконференция «Логико-информационный подход как методологическая основа процесса обучения», сайт завуч.инфо, 20.02.2012

Сабиров М.Я.

10.

Всероссийский Фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов РФ», МГГУ им. М.А. Шолохова

Голощапова Е.Г.




Региональные




11.

«Региональный опыт духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи на основе нового национального идеала», ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 27.10.2011

Чеченева Л.Ф.

Дюрягина Л.М.

Горенкова Н.И.

Золотарева С.С.

Семенова Р.Н.

Косолапова Н.Н.

Усынина Е.М.


12.

«Управление современной школой: состояние, проблемы, перспективы» ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 10.11.2011

Кандакова Н.А.

13.

«1150-ЛЕТИЕ РОССИИ: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ», ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 02.11.2011

Голощапова Е.Г.

Кутепов В.Г.

14.

Интернет-конференция «Актуальные проблемы системы образования на современном этапе», ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 16.11.2011

Онучина С.В.

15.

Интернет – форум «Интернет-инструменты и сервисы в работе учителя», ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 25.11.2011

Коротовских О.М.

16.

«Пути формирования социально – активной позиции студентов», ГБОУ СПО «ШАСК»


Хрюкина И.Н., Михайлова М.А., Ионина В.В.,

17.

«Инновационные процессы в образовании: от теории к практике», ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области», 26.01.2012

Осалихина Ю.А.

18.

«Социально-педагогическая поддержка детей – сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», ГБОУ СПО «Катайский педагогический техникум», 29.02.2012

Онучина С.В.,

Яковлева О.В.

19.

«Молодежь в информационном обществе: от теории к практике формирования информационной компетентности», ГБОУ СПО «МППК»


Кандакова Н.А.,

Мистюрина И.В. Коротовских О.М.,

Золотарева С.С.,

Чирков С.В.

20.

«Память поколений» (к 200-летию Войны 1812 года), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», 29.03.2012

Сабиров М.Я.

21.

«Инновационные процессы в сфере подготовки специалистов профессионального обучения»,

г. Шадринск, ГОУ ВПО «ШГПИ», 27.04.2012

Иванова Н.А.

22.

«Роль учреждений профессионального образования в подготовке специалистов в сфере услуг и потребления», ГБОУ СПО «КТСиТ», 26.04.2012

Черемных С.П.

23.

«Становление «Человека культуры» в условиях среднего профессионального образования». ГБОУ СПО «КПТ», 15.05.2012

Коротовских О.М.

24.

Областные педагогические чтения «Роль образовательных учреждений в обеспечении безопасности дорожного движения», ГАОУ ДПО «ИРОСТ», 24.05.2012

Качесов А.М.,

Капралов А.А.

25.

Областные педагогические чтения «Управление инновационными процессами в социально-активном образовательном учреждении», ГАОУ ДПО «ИРОСТ», 14.06.2012

Онучина С.В., Осалихина Ю.А.




^ Областные издания







Педагогическое Зауралье, № 3, 2011, ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области»

Верхотурцев М.Н.

Кандакова Н.А.




Педагогическое Зауралье, № 4, 2011, ГАОУ ДПО «ИРОСТ Курганской области»

Ударцева Н.М.




Журнал «Педагогическое Зауралье» № 1, 2012 год

Кандакова Н.А.,

Онучина С.В.,

Семёнова Р.Н.,

Голощапова Е.Г.,

Мокина В.А.,

Панихидина М.А.




Журнал «Инновационный вестник образования»

Верхотурцев М.Н.,

Кандакова Н.А.




Муниципальный







Районный методический совет по инновационной деятельности МОУО Администрации Мишкинского района «Использование современных образовательных технологий в практике работы учителя школы», март 2012

Дрыгина Е.Ю.




^ 2011-12 учебный год 25 НПК

38 преподавателей




2010-11 учебный год 9 НПК

33 преподавателя


Педагогическая деятельность руководителей и преподавателей колледжа многократно отмечалась наградами и почетными званиями. Награды и знаки отличия имеют 40 руководящих и педагогических работников колледжа, что составляет 50%. В колледже работают 4 Заслуженных учителя РФ: М.Н. Верхотурцев, директор колледжа; Б.А Кандаков, преподаватель химии, А.А. Климов, преподаватель физической культуры, Ю.В. Дюрягин, руководитель физвоспитания; Заслуженный мастер производственного обучения Т.Н. Бухарова.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПравительство Курганской области Главное управление образования Курганской области Принят Утвержден
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПубличный доклад о результатах деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» в 2010 -2011 учебном году
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» к Государственному...
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПриложения к отчету о результатах самообследования Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПоложение о самостоятельной работе студентов государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области
Гос спо (от 29. 12. 2000г. №16-52-138ин/16-13), Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГлавное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа развития отраслевого ресурсного центра профессионального образования по направлению
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconМинистерство образования и науки самарской области «Утверждаю»
О результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «кинель-черкасский...
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад»
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconУстав государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» г. Бугуруслана согласовано распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 г.
Бугуруслана» в соответствии с Гражданским кодексом РФ путем изменения типа существующего Государственного образовательного учреждения...
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования icon«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»
Главное управление образования курганской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Главное управление образования Курганской области Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconМинистерство образования Московской области Козельский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Козельский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы