Классный час «Я в мире прав» icon

Классный час «Я в мире прав»



НазваниеКлассный час «Я в мире прав»
Дата конвертации20.10.2012
Размер83.4 Kb.
ТипКлассный час
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

г. Балашова Саратовской области»


Классный час

«Я в мире прав»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории МОУ СОШ №15

Сусикова Елена Анатольевна.


Г. Балашов-2011


Цели:

- познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закреп-

лённые в Конвенции о правах ребёнка;

- способствовать формированию у учащихся правовой культуры;

- развивать познавательные учащихся, расширять их кругозор;

- способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых

и гуманных поступков.

Задачи:

- повысить у детей уровень знаний своих прав и свобод;

- закрепить и обобщить знания учащихся о гражданско-правовых нормах;

- учить использовать теоретические знания на практике в повседневной

жизни.

Оборудование:

медиапроектор, экран, компьютер, карточки с новыми понятиями, конверты

с практическим заданием, стеклянные сосуды, цветные камешки, диски с

песней и советами родителей, презентация, фильм «Права в мультиках».

^ Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

- Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!»,
Удач, успехов и везения! -
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.

- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы. Тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с их появлением возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?
- Что они обязаны делать и что не обязаны?
- На что они имеют права и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этой проблемы: в беседе между собой, с помощью различных решений, путем переговоров. Так появились законы, которые помогали устранить неразбериху и облегчить жизнь.

- Что же это такое – законы, по вашему мнению?
(ответы детей)

На доске появляется слово Закон.

Ученик 1: - Законы – это правила, которые устанавливает государство.
Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Ученица 2: - Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны
называется Конституцией. Наша Конституция была принята
12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государст-
венным праздником нашей страны.

^ На доске появляется слово Конституция.

- Итак, Конституция (показываю брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем. В Конституции записаны права наших граждан.

- А что такое право?
(ответы детей)

- Совершенно верно, права – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. Каждый гражданин нашей страны имеет различные права.

^ На доске появляется слово Право.

- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
(ответы детей)

- Совершенно верно, речь на сегодняшнем занятии пойдет о правах детей.

Ученик 1: - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-
то приехал с запада, кто-то – с востока, с севера и юга, из богатой
страны и из бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они
отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Ученик 2: - Многие приехали их тех мест, где шла война, где гибли люди.
Другие прибыли из стран, где людей часто преследуют за их
религию, за их политические взгляды.

Ученик 3: - Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше
не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто
никогда не мог наказывать людей без вины.

Ученик 4: - Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом
документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в
том числе ребенок, для того, чтобы мы знали и уважали эти права.

- Так появилась на свет Всеобщая Декларация прав человека.

- С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

- Взрослые люди имеют много различных прав, основные из которых изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие-нибудь права у детей?
- Поработайте в группах и напишите на листочках, какие права детей вы знаете.

^ На модель ребенка прикрепляются листочки с названиями прав, написанные детьми. Учитель зачитывает их.

- Кто прежде всего заботится, беспокоится о вас?
(Родители).

- Правильно, но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединённых Наций, 192 государства входят в ее состав. Представители этих стран 20 ноября 1989 года на общем собрании приняли особый документ – «Конвенцию о правах ребенка» Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. (слайд 2, 3).

- Вы обратили внимание, что конвенция – это соглашение, которое надо выполнять обязательно.

государство защищает не только ваши потребности, но еще и ваши права.

- ^ Но помните! Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
- Сейчас мы рассмотрим некоторые из ваших прав (фильм – слайд 6).

Раздаю памятки.

Возвращаюсь к модели ребенка.

- В начале занятия вы вспомнили и записали те права, которые уже были вам известны. Теперь, после того, как мы с вами ознакомились с правами детей, записанными в официальном документе, я предлагаю вам взглянуть на наш рисунок и дополнить его.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». В пространстве класса развешаны картинки-знаки. Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать «Разрешается» или «Запрещается».

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.

Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, назвали все права, о которых слышали сегодня.

- Обратите особое внимание на этот знак (показать).

- В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека?

- Каковы черты его лица? Как он ведет себя?

- А каким вы представляете себе доброго человека?
^ Практическое задание.

- На доске вы видите два изображения. Одно из них символизирует доброго человека, другое – злого. На столе лежат листочки, на которых обозначены человеческие качества. Вам нужно выбрать из них те, которые характеризуют доброго или злого человека, и прикрепить их вокруг соответствующего изображения.


- Ещё раз прочитайте качества доброго человека. Я думаю что, у каждого человека есть рядом такие люди. Скажите есть вокруг вас такие люди?

Дети: папа, мама, бабушка, дедушка.

- Назовите всех этих людей одним словом.

Дети: семья.

Посмотрите ролик.

- Почему этому мальчику грустно?

Дети: Потому что у него нет семьи. У него нет родителей, которые бы о нём заботились.

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Детям предлагаются пословицы. Пословицы рассыпались, помогите их восстановить.

  1. “Дети не в тягость, а в радость”.

  2. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”.

  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  4. В хорошей семье хорошие дети растут.

  5. При солнышке тепло, при матушке добро.

  6. Птица рада весне, а младенец матери.

  7. Есть дети - будут и радости.

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”

-О чем говорят эти пословицы? (Рассуждения детей)

-Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

- Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

- В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

- Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

- А вы заботитесь о своих близких? Ведь они тоже нуждаются в вашей заботе. А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

Игра “Наши добрые дела”

Дети встают в хоровод. Каждый по очереди называет дело, которым поможет маме.

- Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

Чтение загадки:

“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?” (Кукушка)

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

- В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

(Стихотворение)

“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”

(Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.




Похожие:

Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час для школьников 5-х классов "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся"
Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков. Классный час для школьников 5-х классов
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни
Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день...
Классный час «Я в мире прав» iconОтчет о проведении уроков, посвящённых Победе в во войне
Единый классный час «Годы, опаленные войной 1-11 5 Классный час «Дети войны»
Классный час «Я в мире прав» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час Театрализованный классный час о вреде курения
Сигарелла (злая колдунья, высокая, худая, с зеленоватым цветом лица, с темными кругами под глазами)
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час «Будьте добрыми и человечными»
Оформление: надпись на доске эпиграф: «Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире». Зигфрид Ленц, плакаты
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели
...
Классный час «Я в мире прав» iconКлассный час «Несовершеннолетний имеет право…» Цель
Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы