Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении icon

Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении



НазваниеСоциально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении
Дата конвертации06.01.2014
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении.


«Дети – это наша старость.

  • «Дети – это наша старость.

  • Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, эта наша вина перед нами людьми, перед всей страной».

  • А.С. Макаренко



Показателями негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка, является нарушение поведения, через бродяжничество, агрессивность, хулиганство, кражи, вымогательство, правонарушения, аморальные формы поведения, неадекватные реакции на замечания взрослых, что влечет к нарушению развития детей, которое выражено:

  • Показателями негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка, является нарушение поведения, через бродяжничество, агрессивность, хулиганство, кражи, вымогательство, правонарушения, аморальные формы поведения, неадекватные реакции на замечания взрослых, что влечет к нарушению развития детей, которое выражено:

  • в низкой успеваемости

  • неуравновешенности психики

  • подростковом алкоголизме

  • проституции

  • конфликты с учителями, родителями,

  • контакты с криминогенными группировками.



Эффективными мерами воздействия на неблагополучную семью являются:

  • -Принудительное лечение от алкоголизма

  • - лишение родительских прав,

  • -консультирование

  • - обучающие консультации для родителей

  • - пропаганда семейных ценностей

  • - административные штрафы

  • - постоянный патронаж, в раннем выявлении и индивидуальный взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.



Приемы, (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями.

  • 1.Убеждение- разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения, либо недопустимости какого – то поступка.

  • 2. Моральная поддержка – по отношению к детям, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным.

  • 3.Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы.

  • 4.Готовность сопереживать - этот часто отсутствует в неблагополучной семье.

  • 5. Нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.



Направления работы с неблагополучной семьей.

  • Диагностика семейного неблагополучия через наблюдения, анкетирование детей и родителей, мини- консилиумы, анализ документов, протоколы ГКДН, составление карт социально – психологического сопровождения.

  • Индивидуальная помощь неблагополучной семье, через советы по преодолению сложных жизненных ситуаций, консультации специалистов, индивидуальные беседы, индивидуальный социальный патронаж семей, родительские собрания на дому.

  • Профилактика семейного неблагополучия: родительский всеобуч, лектории для подростков, семинары для учителей и родителей, высокий процент охвата устройства в летние лагеря, летние площадки, постановка на учет.



^ Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьей.

  • Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях педагог должен : Объяснить родителям, что из-за конфликтов друг с другом, страдает ребенок, если не удается образумить родителей, создавших своему ребенку, обстоятельства, способные изуродовать его душу, нужно изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, посоветовать передать на время родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным. Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье.

  • - детская безнадзорность

  • - побеги из дома

  • - правонарушения и преступная деятельность

  • - алкоголизм

  • - Наркомания и токсикомания.



Беседа учителя с родителями ребенка из неблагополучной семьи, должна начинаться с беседы примерного плана.

  • Что я хорошего могу сказать о подростке? ( с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники).

  • Что меня беспокоит в нем? ( то, самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой).

  • Каковы по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта( это вызывает на откровенность, а значит позволит выяснить истинные причины.

  • Какие меры следует предпринять со стороны школы?( выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания).

  • Задача всего пед. коллектива работающего с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами, пока изменить условия не в состоянии - сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов.

  • Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными( в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.



Карта индивидуальной социально – педагогической поддержки семьи несовершеннолетнего ____________________________________ ( к патронажу семьи)

  • Сведения о семье:

  • Ф.И.О. матери____________________________________________

  • Ф.И.О. отца______________________________________________

  • Другие члены семьи_______________________________________

  • Адрес постоянного или временного проживания_________________

  • 4.Образование:

  • Отца__________________________________________

  • Матери_______________________________________

  • Выполняемая на момент постановки на учет работы:

  • Мать_____________________________________________________

  • Отец_____________________________________________________

  • Другие члены семьи________________________________________

  • Самозанятость ( указать вид деятельности)_______________________



Социально - бытовой статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, другое( указать).___________________________

  • Социально - бытовой статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, другое( указать).___________________________

  • Социальный статус семьи: работающие, неработающие, безработные, пенсионеры ( вид пенсии)_____________________________________

  • Социально – средовый статус семьи: вынужденные переселенцы, без определенного места жительства, условно – заключенные.

  • Жилищно – бытовые условия: см.( акт обследования).

  • Источники доходов семьи: зарплата, пенсия, пособия, компенсации, стипендии. Другие.

  • Наличие в семье граждан льготных категорий ( указать статус).

  • _____________________________________________________________

  • Наличие в семье инвалидов ( указать диагноз, срок инвалидности, группу______________________________________________________

  • Причина постановки на социальный патронаж____________________

  • _______________________________________________________________

  • 14. Прогнозируемый результат СПП семьи_________________________



Даже очень хорошие специалисты являются временными в жизни ребенка, в то время как его семья с ним всегда: от того, насколько родители ощущают себя ответственными за путь своего ребенка, насколько понимают его настоящие проблемы, зависит как возможность положительной динамики и состояние ребенка, так и более полная и счастливая жизнь его семьи.

  • Даже очень хорошие специалисты являются временными в жизни ребенка, в то время как его семья с ним всегда: от того, насколько родители ощущают себя ответственными за путь своего ребенка, насколько понимают его настоящие проблемы, зависит как возможность положительной динамики и состояние ребенка, так и более полная и счастливая жизнь его семьи.






Похожие:

Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconК схема раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении
Выявление и дифференцированный учет семей, находящихся в социально опасном положении
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconСоциально-педагогический мониторинг образовательного процесса оу
Численность семей, находящихся в социально опасном положении/ неблагополучных семей
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconПриказ №302 р п. Степное о летней занятости учащихся группы «риска» ииз семей, находящихся в социально опасном положении
О летней занятости учащихся группы «риска» и из семей, находящихся в социально – опасном положении
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconПлан работы мкоу «Березовская сш» по профилактике правонарушений, безнадзорности и вредных привычек на 2012-2013год
Выявление и постановка на учет семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconАлгоритм работы с детьми, находящимися в социально опасном положении
Знакомство с семьями учащихся, находящихся в социально опасном положении, проведение анкетирования. Ведение дневника педагогических...
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconГосударственное учреждение Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом»
Алгоритм деятельности учреждений системы профилактики по постановке на учет, реабилитации и снятии с учета семей, находящихся в социально...
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconПоложение об учете семей, находящихся в социально-опасном положении
Целью учета является определение адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся...
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconВоспитательная деятельность
Психотропных. Токсических и других одурманивающих веществ и семей, находящихся в социально-опасном положении
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconАдминистрация советского муниципального района саратовской области управление образования
...
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении iconПлан работы Совета Профилактики на 2012/2013 учебный год
Выявление семей находящихся в социально опасном положении и постановка их на учет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы