Мы за здоровый образ жизни! icon

Мы за здоровый образ жизни!



НазваниеМы за здоровый образ жизни!
Дата конвертации06.01.2014
Размер82.71 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I вида № 10 г. Челябинска





Челябинск, 2011

Внеклассное мероприятие


Тема: Мы за здоровый образ жизни!

Цель: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие активной жизненной позиции за своё здоровье и свою жизнь.


Задачи:

  • Углубить знания учащихся о факторах здорового образа жизни.

  • Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, зарядке, показать их значение для здоровья человека. Прививать привычку соблюдать правила личной гигиены.


^ Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни. И девиз нашего мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!» (слайд 1)

Что такое здоровье?

В «Толковом словаре» Ожегова находим толкование слова: (слайд 2)

1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 2. То или иное состояние организма.

Каждый из нас мечтает быть всегда здоровым, активным и долго жить. Что необходимо для этого делать? Каковы составляющие нашего здоровья?

^ Учащиеся (фронтально). Правильно питаться, чистить зубы, делать зарядку, плавать…

Учитель. Правильно! Все, что вы перечислили, обобщается в понятие «здоровый образ жизни».

Главные составляющие здорового образа жизни:

  1. оптимальный двигательный режим;

  2. рациональное питание;

  3. выполнение санитарно-гигиенических норм;

  4. отказ от вредных привычек;

  5. соблюдение режима дня.

(слайд 3)

Ход мероприятия


Учитель. Как гласит мудрость античных времен «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым – бегай!»

Движение – важнейшая составляющая нашей жизни!

Из-за отсутствия минимальных физических нагрузок человек больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся физическая нагрузка ограничивается только дорогой до школы или поездкой в общественном транспорте. В следствие чего возникает болезненное состояние – гиподинамия. Алена нам расскажет, что понимают под «гиподинамией»

Учащаяся. Гиподинамия (греч. hypo — под, ниже; dynamis — сила) — состояние пониженной двигательной активности.

Учитель. При гиподинамии уменьшается сила и выносливость. Нарастают изменения в ОДС: прогрессирующе уменьшается костная масса (остеопороз), страдают суставы, позвоночник (остеохондроз). Длительная гиподинамия приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, расстройствам дыхания и пищеварения (слайд 4).

Что необходимо делать, чтобы не развивалась гиподинамия?

^ Учащиеся (фронтально). Бегать, делать зарядку, больше ходить, заниматься спортом, ходить на тренировки….

Учитель. Правильно!

Учитель проводит комплекс утренней зарядки, комментируя значение каждого упражнения.

Обратите внимание на слайд 5 (слайд 5). Есть несколько правил, помогающие бороться с гиподинамией:

- физическая активность должна присутствовать в каждой из сфер деятельности человека;

- профилактику гиподинамии надо проводить в течение всей жизни;

- начинать заниматься физической культурой никогда не поздно;

- основным принципом в повышении физической активности должна быть постепенность нарастания нагрузок;

- занятия физическими упражнениями желательно проводить под музыкальное сопровождение и сочетать с закаливающими процедурами.

Вы соблюдаете эти правила?

Учащиеся. Да!

Учитель. Подтвердите.

Учащиеся. Рассказ учащихся о ежедневно выполняемой утренней гимнастике, участии в спортивных соревнованиях, уроках физической культуры (слайд 6).

Учитель. Действительно, вы много двигаетесь, занимаетесь спортом и гиподинамия, думаю, вам не опасна. Определите, о каком виде спорта говориться в следующих загадках:

Чтоб играть в игру такую,

Надо «Дядей Стёпой» быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить (баскетбол)

На ледяной площадке крик

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра … (хоккей)


Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовутся … (лыжами)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол)


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)






Но только ли движение помогает нам сохранить здоровье? Следующий компонент здорового образа жизни – это рациональное питание.

Учитель. Продукты, которые мы употребляем в пищу влияют на наше здоровье. ^ Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний (слайд 7).

Компонентами рационального питания являются:

1. Энергетическое равновесие.

2. Соблюдение режима питания.

3. Сбалансированное питание.


1. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма. Поясните данную мысль.

Учащиеся. Количество затраченной энергии должно примерно совпадать с количеством энергии (калорий), поступающих с пищей.

Также есть зависимость от пола и возраста человека.

Учитель. 2. Питание должно быть дробным (3 - 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 - 3 часа до сна (слайд 8).

3. Питание должно быть сбалансированным, т.е. содержать все необходимые компоненты (белки, жиры, углеводы, витамины, микро- и макроэлементы) (слайд 9).

^ Беседа о питании в школьной столовой, дома (слайд 10).

Перед вами на слайде представлены различные продукты. Определите, какие из них помогают поддержать и сохранить здоровье, а какие вредят ему и почему? (слайд 11)

^ Беседа о компонентах пищи, пищевых добавках (пищевые консерванты, красители, ароматизаторы, стабилизаторы…)


Учитель. Большую роль для здоровья человека играет одежда и обувь. Очень важно правильно одеться: не перегреться и не получить переохлаждения. Одежда и обувь не должны быть тесными, так как может вызвать раздражение на коже, потертости. Лучше, если будет изготовлена из натуральных тканей∕материалов. Какие натуральные волокна вы знаете?

Учащиеся. Хлопок, вискоза, лен, шерсть.

Учитель. Также обязательным условием должна быть чистота одежды и обуви.

Давайте прочитаем пословицы о чистоте:

1. Вода не любит грязных людей.

2. Где много грязи, там раздолье заразе.

3. Мойся белее – будешь милее.

4. Чистота – залог здоровья.

(слайд 12)

Но только их? Необходимо соблюдать и личную гигиену.

Беседа о личной гигиене учащихся, чистоте жилища. Соблюдении санитарно-гигиенических норм в школе (чистота класса, режим проветривания, мытье рук перед каждым приемом пищи…) (слайд 13)

1)Я люблю покушать сытно.

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора.

Потому что я обжора.


2) Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня грязнулей.


3) Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… самому

Сам не знаю, почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Я не знаю. Я – неряха.


4) Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь.

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса.

А зовут меня все плакса.


5) Вот компания какая!

Вы грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

С вами нам не по дороге.

Уносите быстро ноги!


6) Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вола –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны.

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.


Учитель. Можно правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, стараться быть здоровым человеком, но есть привычки, которые перечеркнут все ваши усилия. Это вредные привычки! Какие вредные привычки вы знаете?

Учащиеся. Курение, алкоголь, наркотики.

Беседа о вредных привычках и предотвращении (слайды 15-22).

Викторина.

  1. Кто всегда предупреждает курильщиков о вреде курения?

(Минздрав)

  1. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Лёгкие)

  2. Самая опасная болезнь XXI века. (СПиД)

  3. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

  4. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

  5. Слабоалкогольный напиток, который люди считают безвредным. (Пиво)

  6. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, наркотики?

(Деградация личности – утрата положительных качеств)


Учитель. Что такое режим дня? Это ежедневные мероприятия, которые выполняются в одно и то же время. А вы соблюдаете режим дня? На стенде представлен режим дня в нашей школе. Давайте разберем его (слайд 23).

Подробно разбирается режим дня с объяснением.


Вывод. Сохранению здоровья человека, способствуют компоненты, составляющие здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим; рациональное питание; выполнение санитарно-гигиенических норм; отказ от вредных привычек; соблюдение режима дня

(слайд 24).


Заключительное слово учителя.

Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своём здоровье должны заботиться только люди старшего возраста. И в молодости человек должен беречь своё здоровье. Чем раньше человек начинает заботиться о своем здоровье, тем лучше. Гармонично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это, надеюсь, поможет тест.

Тест.

  1. Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

а) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;

б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли вы?

а) нет;

б) да, но лишь 1-2 сигареты в день;

в) да, по целой пачке в день.

3. Пьёте ли вы кофе?

а) очень редко;

б) пьёте, но не больше 1-2 чашек в день;

в) не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

4. Регулярно ли вы делаете зарядку?

а) да, для вас это необходимо;

б) хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить;

в) нет, не делаете.

5. Используете ли вы хотя бы один выходной день для физической работы, туризма, занятий спортом?

а) да;

б) да, но только когда есть возможность;

в) нет.

6. Употребляете ли вы спиртное?

а) нет;

б) иногда выпиваю с приятелями;

в) пьёте довольно часто, бывает, что и без повода.

7. Есть ли у вас чувство юмора?

а) ваши друзья говорят, что есть;

б) вы цените друзей, у которых оно есть, вам приятно их общество;

в) нет.

За ответ:

а) – 4 очка;

б) – 2 очка;

в) – 0 очков.

Если вы набрали 28 очков. У вас есть шанс дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим.

Если вы набрали 20 очков. Чашечка кофе не обязательный атрибут для беседы. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы общительны, встречаетесь с друзьями.

От 0 до 10 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легко к нему обноситесь. Вероятно, уже жалуетесь на своё здоровье. Не слишком надейтесь на лекарство. Упорядочите свой режим дня и питание.




Похожие:

Мы за здоровый образ жизни! iconИгра «Мы за здоровый образ жизни!»
«Мы за здоровый образ жизни!» Главная мысль в нашей игре заключается в том, что каждый человек должет вести здоровый образ жизни....
Мы за здоровый образ жизни! iconКвн "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек
Мы за здоровый образ жизни! iconКлассный час «Я выбираю здоровый образ жизни». Цели
Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни
Мы за здоровый образ жизни! iconМедицина и здоровый образ жизни Медицина и здоровый образ жизни 2
Регионального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских работ
Мы за здоровый образ жизни! iconПриказ №110 с. Доброе «Об итогах проведения районного конкурса рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни»
С целью популяризации здорового образа жизни, профилактики наркомании, выявления творческого потенциала учащихся в Добровском муниципальном...
Мы за здоровый образ жизни! iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни», диск «Сборник мультфильмов. Гора самоцветов»,...
Мы за здоровый образ жизни! iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области»
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый...
Мы за здоровый образ жизни! iconОрганизация волонтёрского движения в оу №10
«Окружающего мира» и «Природоведения» в начальной школе, а также на уроках химии, биологии, обж и факультативных курсах «Мы – за...
Мы за здоровый образ жизни! iconПриказ №117 с. Доброе
«трудных подростков», рейды на дискотеки в местные дома культуры); культурно-развлекательную деятельность (проведение школьных и...
Мы за здоровый образ жизни! iconУрок Здоровья для учащихся 7-10 лет Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель: формирование представлений о здоровье; мотивация на здоровый образ жизни посредствам рационального питания; дать представления...
Мы за здоровый образ жизни! iconВаше здоровье в ваших руках! Моу канадейская сош «Мы за здоровый образ жизни!» Будьте здоровы!!! Здоровый образ жизни: десять основных привычек!
Узнайте, как некоторым людям удается иметь стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет, и постарайтесь перенять эти полезные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы