Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы icon

Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы



НазваниеПрограмма развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы
страница1/10
Дата конвертации10.07.2013
Размер1.82 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Далматовского района Курганской области



Программа развития школы

«Социальная адаптация сельских школьников»

на 2010–2013 годы


с. Новопетропавловское – 2010 г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Далматовского района Курганской области


^ Программа развития школы

«Социальная адаптация сельских школьников»

на 2010–2013 годы


Рассмотрена на заседании педсовета школы.

Протокол № ___ от___________ 20____ г.


Рассмотрена на заседании районного

экспертного совета.

Протокол № ___от ________ 20_____ г.


Утверждена на заседании Совета школы

Протокол № ___ от___________ 20____ г.


Введена в действие приказом директора

школы ______ И.Л.Жиделева

№ ___ от________20____ г.


с. Новопетропавловское – 2010 г.
^

структура комплексной программы развития ОУ

на 2010-2013


1 ЧАСТЬ. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1.ПАСПОРТ ШКОЛЫ……………………………………………………

1.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ЗА ПЕРИОД с 2005 по 2010 годы……………………………………………………………………………

3-6

7-34

2 часть. Главные задачи и приоритеты развития ОУ на период с 2010 по 2013 годы………………………………

35-38

^

3 часть . Комплекс мер и мероприятий по реализации главных задач развития ОУ на прогнозируемый период.

3.1 Меры по обеспечению доступности образования…..

3.2 Совершенствование обучения, развития обучающихся, их социально-трудовая адаптация, профориентация и профилизация……………………………


3.3 .ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНТЕГРАЦИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА……………….


^

3.4 Совершенствование СИСТЕМЫ воспитания.

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся – основа формирования нравственной, социально активной личности……………………………….


3.5.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО ОТНОШЕНИЯК СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ……………….

3.5 Укрепление учебно- материальной базы ОУ…………

3.6 Совершенствование управления ОУ……………………….

3.7.Этапы реализации программы. механизм реализации Программы, управление и контроль.

39-41

42-51

51-56

57-64

64-67

67-69

70-71

72-74

4. часть. Ситема целевых индикаторов……………………

75

5. часть. Целевые программы и приоритеты. …………..

76

^

Паспорт программы развития


1. Наименование программы

Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 г.


Основание для разработки

Программы.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992, №3266-1.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Региональные требования по созданию условий для сохранения здоровья детей подростков в образовательных учреждениях Курганской области / Одобрены коллегией ГлавУО Курганской области в 2000 году.

Приказ ГлавУО Курганской области от 24.05. 2005 г. №201 «Об установлении для образовательных учреждений Курганской области статуса «Центр (Школа) здоровья».

Целевая программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011-2015 гг»

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»

3. Заказчик программы

Совет Школы

4. Разработчик программы

Авторский коллектив:

Согласова Н.К.- зам. директора по УВР;

Вдовина Р.А. зам директора по ВР;

Никитина О.А.- педагог-психолог;


5. Цель программы

Цель: создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий образовательного процесса, способствующих духовному, нравственно-психологическому и физическому развитию ребенка, его социализации в обществе.

6. Задачи программы

Задачи:

1) создать психологически комфортную атмосферу учения с целью сохранения психического и физического здоровья школьников;

2) содействовать формированию активной гражданской позиции детей через включение их в различные формы и виды деятельности: социально-значимую, досуговую, исследовательскую, проектную и др.;

3) создать и развивать единую образовательную информационную среду, обеспечивающую формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий;

4) осуществлять сопровождение процессов социализации детей, обучение основам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

5) обеспечить современное качество образования на основе совершенствования организации, технологий и ресурсного сопровождения образовательной деятельности

6) укрепить материально-техническую базу школы;

7) совершенствовать предпрофильное и профильное образование по сетевой модели на основе индивидуальных учебных планов.


7. Основные направления реализации программы

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

  2. Обеспечение современного качества образования на основе совершенствования организации, содержания, технологий и ресурсного сопровождения образовательной деятельности.

  3. Формирование информационной среды школы, обеспечивающей интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его качества.

  4. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.

  5. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом.

  6. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.




8. Сроки реализации

2010 – 2013 г.

9. Исполнители программы

Администрация, педагоги, обучающиеся, их родители, органы самоуправления.

10.Соисполнители

МОУ «Уксянская СОШ», Далматовское ПЛ-31 (по согласованию).

11.Источники финансирования и ресурсного обеспечения

Финансирование программы осуществляется учредителем школы.

12.Направления финансирования.


  • Материальное стимулирование и поощрение наиболее высоких результатов реализации Программы;

  • повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров на муниципальном, региональном уровнях;

  • модернизация материально-технической, учебной базы;

  • издательская деятельность.

13. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы. Ежегодно на педагогическом совете и совете школы анализирует ход реализации программы

14. Критерии, показатели и шкала по оценке эффективности программы.

1.Соответствие содержания образования государственному стандарту.

1.1. Процент обеспеченности учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими государственному стандарту.

1.2. Процент охвата учащихся 9-11 классов предпрофильным и профильным обучением.

1.3. Процент учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным образовательным программам

1.4.Процент охвата учащихся системой дополнительного образования.

1.5. Процент выпускников 9-х классов, успешно завершающих основное общее образование.

2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

2.1. Процент педагогов, использующих

- традиционные технологии;

- новые педагогические технологии (указать какие)

- информационно-коммуникацирнные технологии.

2.2. Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется по результатам деятельности школы):

- соответствие уровня обученности уровню обучаемости;

- результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

- динамика показателей здоровья учащихся;

- процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;

-процент педагогов, ведущих инновационную работу по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе школы.

3.Повышение качества школьного образования.

3.1. Работа по выравниванию стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1 класс;

3.2. Увеличение качественных показателей обучения;

3.3. Трудоустройство выпускников, продолжение образования по выбранному в школе профилю;

4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой.

4.1.Сочетание государственного и общественного управления.

4.2. Повышение роли Совета школы, обеспечивающего

-увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школой;

-участие родителей в мониторинге состояния и развития школы, выборе профилей обучения, соответствующим запросам и потребностям учащихся и их родителей;

-развитие дополнительного образования детей;

5. Расширение взаимовыгодного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей, с другими общеобразовательными учреждениями, с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.



15. Ожидаемые результаты программы

  • устойчивая положительная динамика качества обученности во всех классах, по всем предметам, показатели соответствуют или выше районных;

  • усовершенствованная модель сетевого профильного образования, позволяющая максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся;

  • динамика положительного отношения школьников к труду и людям труда;

  • расширение спектра предметов начальной профессиональной подготовки до четырех направлений с получением документа государственного образца;

  • динамика положительного роста психического и физического здоровья школьников;

  • увеличение числа компьютеров (до 9 чел на 1 компьютер), капитальный ремонт спортзала;

  • использование классными руководителями современных воспитательных технологий, увеличение доли социально-значимой деятельности обучающихся.

  • стабилизация роста заболеваемости органов зрения, снижение заболеваемости нервно-психической сферы, связанных с перегрузкой;

  • активное использование ИКТ 60% учителей, периодическое использование ИКТ всеми педагогами, создание медиацентра.



^ I .ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»; юридический и фактический адрес: ул. Космонавтов 32а, с. Новопетропавловское, Далматовский район, Курганская область, 8 (35252) 2-33-911, электр.адрес: petropavlovka91@mail.ru

1.1. Паспорт школы

Основана школа в 1885 году. Это была земская школа, где обучалось всего 70 учеников. В 1913 году на месте деревянной школы было построено новое кирпичное здание, которое функционирует до настоящего времени.

Первым директором был Коробицын Федот Егорович. До февраля 1943 года он работал директором школы и был начальником военно-учебного пункта по Новопетропавловскому сельсовету. 1 февраля был мобилизован. После войны в школе обучались местные дети и эвакуированные из города Волоколамска Московской области.

За добросовестный труд на благородной ниве просвещения Коробицын Ф.Е. был награждён орденом Трудового Красного Знамени. По его личной инициативе и под его руководством был заложен пришкольный сад, который по праву считается лучшим в районе. Кружок юных натуралистов Новопетропавловской семилетней школы Уксянского района был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1954, 1955 годах и награжден медалями «Участник Всесоюзной сельскохозяйственной выставки».

В 1965 г. колхозом «Урал» было построено новое здание школы.

В 1978 г. открыт школьный краеведческий музей.

С 1988 года директором школы работает Раиса Васильевна Щербакова директором Новопетропавловской школы. Одной из первых в районе она начала экспериментальную работу по профильному и предпрофильному обучению в школе, по ее инициативе в школе началось изучение иностранного языка со 2 класса. При ней в школе началось обучение детей по образовательной системе «Школа – 2100». С 2004 года Новопетропавловская СОШ была включена в областной эксперимент по профильному и предпрофильному обучению по сетевой модели. С 2007 школа работает над проблемой «Профильное обучение в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов».

В школе 20 кабинетов, столовая на 60 мест, спортивный зал на 163 кв.м., актовый зал совмещен с рекреацией первого этажа. Имеются все виды благоустройства. Школа владеет земельным участком в 1 га , закрепленным за ней на праве бессрочного пользования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа» имеет государственную лицензию от 5 октября 2005 на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации от 13 марта 2003 г. № 554.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Здание школы расположено на территории Новопетропавловской сельской администрации, где в последние годы происходит убыль населения, поэтому количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению. В школе обучаются дети из сёл Малиновка, Ленинка.


Учебный год

Кол-во обучающихся

Кол-во классов

2005-2006

259

16

2006-2007

227

13

2007-2008

205

12

2008-2009

199

12

2009-2010

178

11

Т.О. уменьшение количественного состава учащихся является неблагоприятным условием для развития школы.

Наполняемость классов различна – от 12 обучающихся (10-11 кл.) до 24 (4 кл.).

Учебный план школы разработан на основе БУП – 1998г для 1-8 классов, на основе БУП -2004 для 9-11 классов. Он обеспечивает в полном объёме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя обязательные предметы и число часов по этим предметам. Исходя из склонностей обучающихся и их запросов, определяется состав часов вариативной части учебного плана. В начальных классах это курсы, направленные на формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, и изучение иностранного языка. В основной школе изучается с 8 класса информатика и реализуется предпрофильная подготовка. В 10-11 классах – реализуеся профильное обучение с сетевой моделью, профильное обучение на основе индивидуальных планов обучающихся. Одним из компонентов воспитательной системы школы является дополнительное образование, позволяющее расширить представление о различных профессиях, приобрести первичные навыки различных видов труда. При ДК функционирует танцевальный кружок. Успешно работает секция «Баскетбол» от филиала ДЮСШ.

^ Школа I ступени

Класс

Программа

^ Особенности обучения

1

«Школа России»




2

«Школа России»

Преподаются английский язык, курс «Учись учиться», физическая культура с оздоровительной направленностью, модуль «Обучение жизненно важным навыкам»



3

«Школа 2100»

4

«Школа России»

^ Школа II ступени




Особенности обучения

Класс

Общие

^ По классам

5

- физкультура с оздоровительной направленностью;

- модуль по профилактике употребления ПАВ «Обучение жизненно важным навыкам»;


- краеведческие модули;


Граждановедение


6

Граждановедение


7

Граждановедение


8

- информатика и ИКТ;


9

Предпрофильная подготовка (курс «Твоя про фессиональная карьера», курсы по выбору:

  • «Сочинения разных жанров» (12ч.) – 0,34 недельных часа;

  • «Вокруг квадратного трехчлена» (17 ч.)- 0,5ч.;

  • Решение математических задач (17 ч.) -0,5 ч.;

  • «Занимательная физика» (11ч.) – 0,33 недельных часа;

  • «Отражение истории России в портретах ее деятелей» (11ч.) –0,33 ч. в неделю.




^ Школа III ступени




Особенности обучения

10

Сетевая модель профильного обучения. Выделены три гомогенные профильные группы: социально-гуманитарный (на базе МОУ «Новопетропавловская СОШ»), математический (на базе МОУ»Уксянская СОШ»), универсальный (на базе Далматовского профессионального лицея профессиональное обучение-швея, электромонтер)

^ Элективные курсы

Информатика и ИКТ – 1час

Избранные вопросы математики – 1 час

Культура речи – 1 час

МХК – 1 час

Совершенствуем свой английский – 0,5

Решение задач по физике – 0,5

Информатика и программирование - 0.5


11

Обучение по индивидуальным учебным планам.

Профильное обучение (социально-гумманитарная группа, информационно-математическия группа),

профессиональное обучение (на базе Далматовского профессионального лицея профессиональное обучение - автодело),

элективные курсы

Избирательное право – 1 час;

Русский язык «Абитуриент» - 1 час;

Математика «Абитуриент»- 1 час;

Занимательная физика– 0,5

Решение задач по физике – 0,5

Информатика и ИКТ– 1 час

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconII. Выполнение задач, поставленных в прошлом учебном году. Реализация программы развития «Социальная адаптация сельских школьников на 2010-2013»
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников на 2010-2013 гг» была разработана в 2010 году и утверждена на...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы «Социальная адаптация сельских школьников на 2010-2013». Программа школы рассчитана на 3 года и предусматривала в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год реализацию следующих задач
Разработать здоровьесберегающую модель образования через применение личностно-ориентированных технологий, оптимальную организацию...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы «Социальная адаптация сельских школьников на 2010-2013 гг» была разработана в 2010 году и утверждена на районном экспертном совете
Цель: создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий образовательного...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы на период 2006-2010 годы
Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательно­го учреждения Средняя общеобразовательная школа №66 города...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы на 2007-2010 годы
Является руководством к действию для педагогического коллектива моу хорошенской сош на 2007-2010 годы
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание
Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы (проект) муниципальное общеобразовательное учреждение
...
Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Берёзовка
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на 2007-2010 годы и является нормативно-организационной основой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы