Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева icon

Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева



НазваниеПротокол от г. Директор И. Л. Жиделева
Дата конвертации10.07.2013
Размер142.14 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области


Принято методсоветом Утверждено.

Протокол от ___________г. Директор _________И.Л.Жиделева

№ пр. _____ приказ от__________ №_____


ПОЛОЖЕНИЕ № ______

о научно-исследовательском обществе учащихся школы.


с. Новопетропавловское 2011

1.Общие положения.


1.1.Научно-исследовательское общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое объединение школьников. В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной работы под руководством учителей и других специалистов.

1.2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, удостоверения.

1.3. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к творчеству, рекомендованные учителями.

1.4. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисковой, учебно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.


2. Цели и задачи.

2.1.Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

2.2. Задачи НОУ:

воспитывать интерес к углубленному изучению дисциплин;

готовить к выбору будущей профессии, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

развивать навыки учебно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах УИР;

пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.


3. Содержание деятельности НОУ.


3.1.Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, науки, техники искусства.

3.2. Проведение обзоров научной и научно-популярной периодики.

3.3. Проведение лицейских прослушиваний, межшкольных НПК.

3.4.Организация творческих встреч с исследователями, учеными.

3.5.Организация и проведение выездных школ, экспедиций, экскурсий.

3.6. Издание сборников “Ученые записки НОУ”.


4. Организация работы НОУ.

4.1.Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, президент НОУ.

4.2.В Совет НОУ могут входить школьники, учителя, администрация.

4.3. Совет НОУ создает жюри школьных прослушиваний, НПК, осуществляет прием новых членов общества.

4.4. Тематика УИР определяется совместно с руководителем по согласованию с МО учителей.

4.5. Результаты деятельности НОУ за год подводится на итоговой НПК


5. Права и обязанности членов НОУ.


5.1. Члены общества обязаны: участвовать в конференциях и прослушиваниях; углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по совершенствованию работы НОУ; участвовать в организации выставочных работ; отчитываться о своей работе.

5.2. Члены НОУ имеют право: принимать участие в конференциях различного уровня; использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований; получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного консультанта; публиковать результаты УИР в печатных органах НОУ; принимать участие в работе общего собрания НОУ; избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ; добровольно выйти из состава НОУ.

5.3. По итогам года за активную работу члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в региональных, федеральных конференциях.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области


Принято методсоветом Утверждено.

Протокол от ___________г. Директор _________И.Л.Жиделева

№ пр. ____ приказ от__________ №_____


ПОЛОЖЕНИЕ № ______


об учебно-исследовательской работе учащихся школы.


с. Новопетропавловское 2011


1. Общие положения.


1.1. Учебно-исследовательская деятельность – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью учебно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.); развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.


2. Организация учебно-исследовательской работы учащихся.


2.1. Руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается руководителем по согласованию с методическим объединением учителей.

2.3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности учебно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся лицея) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.


3. Виды учебно-исследовательской деятельности лицеистов.


Основными видами учебно-исследовательской деятельности лицеистов являются:

-проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

-аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

-диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

-изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

-экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

-проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.


4. Критерии учебно-исследовательской работы.


Критерии: актуальность выбранного исследования; качественный анализ состояния проблемы; владение автором научным аппаратом; сформулированность и аргументированность собственного мнения; практическая значимость исследования; четкость выводов, обобщающих исследования; грамотность оформления к защите результатов УИР


5. Требования к содержанию учебно-исследовательской работы.


5.1. Учебно-исследовательская работа школьника должна состоять, как минимум, из следующих частей:

5.1.1. Первая часть “Введение” должна обосновывать актуальность избранной темы, показывать умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования.

5.1.2. Вторая часть “Теоретическая” должна содержать изложение теоретического материала, на которое опирается данное исследование.

5.1.3. В случае, если работа опирается на эксперимент, выполненный школьниками самостоятельно, доклад должен содержать “практическую” часть, состоящую из описания проведенных экспериментальных исследований с необходимыми рисунками, таблицами, схемами.

5.1.4. В последней части “Выводы” учащийся анализирует результаты проделанной работы, делает обобщающее заключение. Помимо общих выводов о работе, лицеист отвечает на вопросы рефлексивного характера: что я узнал, выполняя работу?; какая часть работы вызвала наибольшие трудности? Почему?; что изменилось во мне во время выполнения работы? и т. д.


6. Научное руководство.


6.1.Научное руководство учащимися, готовящими учебно-исследовательскую работу, осуществляется руководителем учебно-исследовательской мастерской и проводится на занятиях в форме индивидуальной или групповой работы.

6.2. Научное руководство или консультирование возможно специалистами вузов и других научных учреждений.


7. Процедура защиты учебно-исследовательской работы.


7.1. Учебно-исследовательская работа представляется на прослушивание вместе с рецензией научного руководителя и учителя-оппонента.

7.2. Научный руководитель и рецензент представляют заключение на учебно-исследовательскую работу в письменном виде в методический совет школы.

7.3. Работа представляется к рецензии не позднее, чем за 3-4 дня до прослушивания в виде, позволяющем передать ее на рецензию.

7.4. Процедура защиты представляет собой: краткое выступление автора работы (до 10 минут); ответы на вопросы; выступление рецензента; выступление научного руководителя; свободная дискуссия; итоговая оценка за учебно-исследовательскую работу выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.


8. Процедура оценки учебно-исследовательской работы.


8.1. В качестве критерия установления оценки выступает согласованное коллегиальное мнение членов жюри по соотнесению овладения автором работы навыками ведения самостоятельного учебного исследования.

8.2. При выставлении оценки членам жюри предлагается использовать нижеприведенную шкалу, выраженную в процентах: доклад по теме – 50%; ответы на вопросы – 25%; актуальность, значимость данной работы – 15%; оформление работы – 10%.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области


Принято методсоветом Утверждено.

Протокол от ___________г. Директор _________И.Л.Жиделева

№ пр. ___ приказ от__________ №_____


ПОЛОЖЕНИЕ № ______


об ученической конференции “Первые шаги в науку” школьников


с. Новопетропавловское 2011


Школьная ученическая конференция “Первые шаги в науку” проводится ежегодно в марте для подведения итогов учебно-исследовательской, поисковой, опытно-экспериментальной, проектной работы учащихся.


1. Цели и задачи школьной ученической конференции.


Цели и задачи: создание места демонстрации успеха учащихся, занимающихся учебно-исследовательской и экспериментальной работой; формирование у учащихся глубокого интереса к основам наук; выявление творчески одаренных детей, склонных к учебно-исследовательской работе; профессиональная ориентация выпускников лицея на подготовку высококвалифицированных кадров для науки, народного хозяйства региона; организация учебы педагогических работников в области исследовательской деятельности с учащимися.


2. Сроки и участие в школьной ученической конференции.


2.1. Школьная ученическая конференция проводится в последний день недели интеллектуалов .

2.2. В конференции могут принять участие школьники 2-11-х классов по направлениям предлагаемых секций. Время выступления до 10 минут.

2.3 В ходе работы планируется проведение секций: литература и начальное литературное творчество; мировая художественная культура; иностранных языков и страноведение; история и историческое краеведение; этнография и фольклор; экспериментальная и теоретическая физика; ИКТ и программирование; юных натуралистов; медицина и физиология; математика; география и географическое краеведение; химия; биология и экология; проба пера; психология.

По желанию участников могут быть сформированы и другие секции.

2.4. Заявки на участие предоставлять до 10 марта президенту исследовательского общества школьников по форме: Ф.И.О., выступающего на конференции с сообщением, класс; тема сообщения; секция; руководитель, с указанием его места работы и звания. К заявке прилагаются тезисы выступления (до 2 машинописных страниц), рецензия или экспертное заключение специалиста или консультанта (по форме).


3. Оргкомитет по проведению конференции.


3.1. Общее руководство осуществляет оргкомитет, состоящий из членов исследовательского общества лицеистов, педагогов, администрации.

3.2. В состав жюри конференции приглашаются представители институтов, преподаватели образовательных учреждений, специалисты отраслей хозяйств, связанных с тематикой секций.


4. Подведение итогов и награждение


4.1. Победителям конференции вручаются дипломы 1,2,3 степеней, приглашения на школьный вечер “Звезды школы”. Всем остальным участникам - свидетельства об участии в конференции.

4.2. Лучшие работы рекомендуются для участия в зональных, региональных, областных, российских и других НПК школьников.


5.Последовательность шагов, составляющих процедуру экспертизы:


5.1.Подготовительный этап – сбор работ, представленных в оргкомитет исследовательского общества лицеистов, утверждение экспертных комиссий.

5.2. Организация работы экспертной комиссии: выбор и обоснование критериев для экспертной оценки учебно-исследовательской работы, знакомство каждого члена предметной экспертной комиссии с работой, совместное обсуждение учебного исследования, вынесение экспертного решения.

5.3. Оформление экспертного заключения на каждую учебно-исследовательскую работу.

5.4. Оглашение результатов, предъявление экспертных заключений руководителям и авторам работ, ответы на вопросы по работе предметной экспертной комиссии.

5.5. Организация работы апелляционной группы

5.6. Вынесение решения о призерах и о награждении авторов учебно-исследовательских работ после работы предметной секции конференции.

5.7. Состав экспертной комиссии утверждается президентом исследовательского общества лицеистов.

5.8. Эксперт должен быть независимым и не принадлежать заинтересованным сторонам.


6. Основные функции экспертной группы.


Экспертная группа в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

6.1. Председатель экспертной группы имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные материалы;

6.2. Рассматривает и осуществляет экспертизу только письменных учебно-исследовательских работ.

6.3 . Представляет экспертное заключение;

6.4. При возникновении спорных вопросов привлекает к консультированию экспертов из других организаций (ИПК, обл. ИУУ и др.), структурных подразделений комитета образования, педагогов;

6.5. Проводит консультации по вопросам экспертизы представленных материалов;

6.6. Заседание экспертной группы и принятые на ней решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих членов группы. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

6.7. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании экспертов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.

6.8. Экспертное заключение выдается автору (или руководителю работы) через 10 дней после проведения экспертизы.

6.9. Экспертиза проводится в установленное время.


7. Форма представления результатов экспертизы.


7.1. В экспертном заключении должна быть отражена оценка учебно-исследовательской работы по пунктам: актуальность поставленной задачи; новизна решаемой задачи; умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи проекта или исследования; оригинальность методов решения задачи, исследования; новизна полученных результатов; значение результатов работы; уровень проработанности проекта или исследования, решения зада; степень самостоятельности проведенного учебного исследования; эффективность применения наглядных материалов; оформление проектно - исследовательской работы; эрудированность автора в рассматриваемой области.

7.2. На основе заключения экспертизы группа дает рекомендации по следующим пунктам: работа допущена до участия в городской научно-практической конференции; работа допущена с учетом исправления неточностей, негрубых ошибок и т.д.; работа отклонена от участия в научно-практической конференции школьников в связи с несоответствием формальным требованиям конференции, изложенным в Положении.

7.3. Председатель предметной экспертной комиссии дополнительно проверяет работы, отклоненные экспертами от участия в конференции и достоверность экспертного заключения удостоверяет своей подписью.




Похожие:

Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол от г. Директор И. Л. Жиделева
Школа молодого специалиста (далее – шмс) является структурным элементом системы методической службы школы и субъектом внутришкольного...
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconУтверждаю Директор школы И. Л. Жиделева Пр.№ от план-график по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол №3 от 7 мая 2010 г директор моу «Савгачевская гимназия» /Н. П. Егоров/ положение №10
В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения и председатель выборного профсоюзного органа
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 г. Л. И. Городицкая директор мбоу сош №1 им. Ляпидевского августа 2012 г. Л. В. Гарькавая
Начальник управления образования решением педагогического Совета администрации мощр протокол №1 от 30. 08. 2012 г. Л. И. Городицкая...
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17» положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в мбоу «Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. Директор моу оош п. Русаново Директор школы: /Макарова Г. С
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.)
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол от г. Директор И. Л. Жиделева iconО. В. Михайлов Утверждаю Директор мбоу «сош №7 г. Медногорска» Н. А. Степанова Утверждено На педагогическом совете, Протокол
Программа рассмотрена на заседании общешкольного родительского комитета, протокол №
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы