Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района icon

Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района



НазваниеПоложение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района
Дата конвертации10.07.2013
Размер77.82 Kb.
ТипДокументы
источник

т

«Утверждаю»

Начальник отдела народного образования

администрации Добровского района

_______________________В.П.Исаева


Отдел народного образования

администрации Добровского района


Положение

о муниципальной экспериментальной педагогической площадке

в системе образования Добровского района


I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет условия и порядок присвоения отделом народного образования администрации Добровского района статуса муниципальной экспериментальной педагогической площадки учреждениям образования.

1.2. Деятельность муниципальной экспериментальной педагогической площадки (далее МЭПП) направлена на развитие системы общего образования Добровского района на основе историко- педагогического опыта и новых тенденций, происходящих в современной педагогической науке и школьной практике.

Цель МЭПП- разработка и экспериментальное подтверждение образовательной новации (инициативы), практика реализации которой отличается от существующей в массовой школе своими целями, содержанием, принципами и методами, организационной структурой, системой управлении, т.п.

1.3. Муниципальный статус апробируемых гипотез и программ эксперимента определяется значимостью исследуемых проблем, направленностью деятельности авторов на:

- решение задач обновления содержания и структуры образования, методов и его организационных форм;

- разработку оптимальных систем (механизмов, способов, т.п.) управления учебным процессом;

-создание перспективных концепций и моделей воспитательных систем, способствующих развитию личности обучающихся, формирующих у них общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность и демократические установки;

-моделирование организационной структуры (среды), обеспечивающей условия для полноценного образовательного процесса.

1.4. Авторами экспериментальных проектов могут быть педагогические, научные и творческие коллективы, а также образовательные учреждении (или отдельные их структурные подразделения), специалисты отдела народного образования, общественные организации и объединения.

1.5.На статус МЭПП могут претендовать муниципальные образовательные учреждения, научный, организационный, кадровый, правовой, финансово- экономический потенциал которых позволит экспериментально реализовать образовательную новацию (инициативу).


^ 2. Статус муниципальной экспериментальной педагогической площадки

2.1. Статус МЭПП даёт право автору (авторам) образовательной новации (инициативы) в рамках проводимого эксперимента вносить изменения в:

-цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания;

-режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого проводится эксперимент;

-систему управления образовательным учреждением.

2.2. Присвоение статуса МЭПП не влечёт за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчинённости.


^ 3. Порядок присвоения статуса муниципальной экспериментальной педагогической площадки.

3.1.Процедурой присвоения статуса МЭПП и регулированием её деятельности занимается Координационный совет по реализации инновационных проектов ( далее КС), который назначается приказом отдела народного образования администрации Добровского района сроком на 3 года.

3.2. В состав КС входят руководители образовательной системы района (центров, школ, объединённых служб, т.п.), представители отдела народного образования, районного методического кабинета и другие заинтересованные лица.

3.3. Координационный совет по реализации инновационных проектов:

-определяет приоритетные направления экспериментальной работы, способствующие развитию системы образования Добровского района;

-формирует банк данных об основных направлениях новаций ( инициатив), а также результатах их экспериментальной проверки;

- разрабатывает механизм использования результатов эксперимента;

- информирует педагогическую общественность о проводимых экспериментах;

- готовит предложения отделу народного образования администрации Добровского района о финансировании эксперимента;

- проводит анализ ежегодных отчетов муниципальных экспериментальных педагогических площадок о результатах выполнения программ эксперимента;

-участвует в формировании состава экспертных групп;

-осуществляет выбор образовательных учреждений- соискателей на присвоение статуса МЭПП.

3.4. Для присвоения статуса МЭПП автор (авторы) обращаются в отдел народного образования администрации Добровского района с соответствующей заявкой.

3.5.Заявка, принимаемая для рассмотрения КС, должна содержать:

-наименование, сведения о местонахождении (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента;

-изложение сути новации (инициативы); обоснование её значимости для развития системы образования Добровского района;

-программу эксперимента (основные идеи эксперимента, его цели, сходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, критерии оценки результата, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);

-предложения по возможному распространению результатов новации (инициативы) по окончании эксперимента;

-предварительные расчёты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;

-источники финансирования.

Срок представления заявки- до 1 февраля года, предшествующего учебному году, с которого предполагается начать эксперимент.

3.6. Для оценки значимости образовательной новации (инициативы) КС по реализации инновационных проектов создаётся экспертная группа, состав которых утверждается приказом отдела народного образования администрации Добровского района. Помимо оценки значимости, целью экспертизы является установление соответствия педагогической новации (инициативы) приоритетным направлениям и задачам развития системы образования Добровского района; определение оптимальных условий для её реализации. Порядок проведения экспертизы и полномочия участвующих сторон регламентируются Положением «Об экспертизе образовательных новаций (инициатив)».

3.7. В состав экспертной группы, наряду с представителями отдела народного образования, членами КС, могут входить учителя, учёные- педагоги, преподаватели ВУЗов, руководители ОУ, представители общественных организаций, специалисты других отраслей.

3.8. По результатам экспертизы экспертная группа оформляет заключение, которое подписывается всеми членами экспертной группы с указанием мнения тех, кто не согласен с данным заключением.

3.9. На основании заключения экспертной группы Координационный совет принимает решение о целесообразности эксперимента и дает рекомендации отделу народного образования о возможности присвоения статуса МЭПП образовательному учреждению.

3.10. Статус МЭПП, тема, гипотеза и сроки эксперимента утверждаются приказом отдела народного образования администрации Добровского района.

3.11. Срок рассмотрения заявки и принятия заключения по существу обращения- 3 месяца со дня поступления заявки в экспертную группу.

3.12. В случае отрицательного заключения экспертной группы авторы образовательной новации ( инициативы) могут подать заявку повторно не ранее, чем через год.


^ 4. Управление муниципальной экспериментальной педагогической площадкой

4.1. В целях выполнения программы эксперимента и обеспечения функционирования муниципальной экспериментальной педагогической площадки в образовательном учреждении может быть создан Совет по управлению экспериментальной деятельностью.

4.2. Совет по управлению экспериментальной деятельностью в ОУ:

-несёт ответственность за защиту прав участников эксперимента, их физического и духовного здоровья, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации;

-определяет участников эксперимента- педагогов (учителей, мастеров производственного обучения, воспитателей, преподавателей), обучающихся и воспитанников;

-принимает решение по вопросам изменения организационной структуры, режима функционирования учреждения, участвующего в эксперименте, и другим предложениям автора новации (инициативы);

-обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров;

-осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту, даёт предложения по материальному стимулированию специалистов, выполнявших эти работы.

4.3.Руководитель образовательного учреждения, на базе которого организована муниципальная экспериментальная педагогическая площадка, по вопросам, связанным с экспериментом, отчитывается перед КС по реализации инновационных проектов не менее одного раза в год.

В случае необходимости КС по МЭПП утверждает научного руководителя муниципальной экспериментальной педагогической площадки, который несёт ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление результатов.

4.4.Контроль хода реализации эксперимента осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с «Положением об экспериментальном контроле за деятельностью муниципальных экспериментальных педагогических площадок».

Диагностика результатов опытно- экспериментальной работы проводится независимыми специалистами в соответствии с направлением экспериментальной работы по заявленным образовательным учреждением критериям. Инициатором проведения диагностики может выступать как администрация экспериментальной площадки, так и отдел народного образования администрации Добровского района. Сроки и формы диагностики определяются обеими сторонами.

4.5. С образовательного учреждения снимается статус муниципальной экспериментальной педагогической площадки в случаях:

-завершения программы эксперимента;

-получение результатов эксперимента, негативно отражающихся на состоянии здоровья учащихся, качества образования, т.п.;

- нарушения образовательным учреждением действующего законодательства, финансово- хозяйственной дисциплины;

-отсутствие финансирования эксперимента.

4.6. По завершении программы эксперимента и получение положительных результатов коллектив образовательного учреждения может претендовать:

-на продление эксперимента в случае обоснования необходимости и предоставления проекта дальнейшей экспериментальной работы, прошедшего экспертизу специалистов;

-на аттестацию образовательного учреждения в новом статусе;

-на получение статуса опорного образовательного учреждения.

Изменение статуса образовательного учреждения, успешно завершившего эксперимент, осуществляется в порядке, предусмотренном региональным положением об аттестации образовательных учреждений. Получение статуса опорного образовательного учреждения регламентируется «Положением об опорном образовательном учреждении в системе образования Добровского района».

4.7. Решение о снятии с образовательного учреждения статуса МЭПП принимается отделом народного образования администрации Добровского муниципального района на основании заключения КС по реализации инновационных проектов и экспертной группы.


^ 5.Финансирование муниципальной экспериментальной педагогической площадки

5.1. Финансирование МЭПП может осуществляться за счет средств:

-выделяемых отделом народного образования;

-выделяемых другими ведомствами, организациями, отдельными гражданами;

-поступающих от предоставляемых учреждением в соответствии с его уставом

платных услуг.

5.2. В целях стимулирования деятельности учителей- экспериментаторов учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников определяет форму оплаты труда, а также размеры доплат и других мер материального стимулирования в рамках действующих нормативных актов.




Похожие:

Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconПоложение о муниципальной экспериментальной площадке Красногвардейского района
Целью деятельности мэп является совершенствование учебно-методического и организационного обеспечения системы образования
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconПриказ №104 6 октября 2011года Об утверждении Положения о школьной экспериментальной площадке в целях совершенствования научно-методической деятельности и осуществления опытно-экспериментальной деятельности
Утвердить Положение о школьной экспериментальной площадке моу «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconЛокальные акты, регламентирующие инновационную деятельность в оу. Положение о муниципальной (школьной) экспериментальной площадке
Договор об участии в экспериментальной деятельности (научного руководителя, отдельно взятого педагога)
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconК приказу комитета администрации Мамонтовского района по образованию
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconПоложение о муниципальной системе оценки качества образования города Белокурихи
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconАнализ реализации комплекса мер в 2012 год
Мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования Добровского района в 2012 году стали логичным продолжением изменений,...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconРегламент участия муниципального органа государственно-общественного управления образованием в подготовке форм публичной отчетности муниципальной системы общего образования
Публичная отчетность в муниципальной системе общего образования осуществляется в форме подготовки и публикации ежегодного публичного...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconПравила постановки детей на очередь и приема в мбдоу д/С «теремок» С. Б. Хомутец добровского муниципального района липецкой области с. Б. Хомутец 2012 год
Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562, Устава Добровского муниципального района, Положения об отделе образования...
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconПоложение о порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения Добровского муниципального района
Постановлением администрации Добровского муниципального района от 24. 08. 2011 г за №1146
Положение о муниципальной экспериментальной педагогической площадке в системе образования Добровского района iconОб экспериментальной площадке Общие положения
Мбоу «сош №52» (далее – Учреждение), а также права и обязанности участников экспериментальной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы