Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» icon

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки»



НазваниеВнеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки»
Дата конвертации12.07.2013
Размер70.11 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

«В поисках сокровищ … »


Открытое внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса.

Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки»

Цели:

образовательная:

-выявить общие черты в природе южных материков;

- установить причины сходства в их природе и показать закономерный характер их действия;

- обобщить и систематизировать знания по разделу «Южные материки»;

развивающая:

- закрепить приёмы учебной работы, сформированные ранее и, прежде всего, приема сравнения;

воспитательная:

- продолжить формирование познавательного интереса к предмету «География» посредством ролевой игры;

^ Воспитательные аспекты мероприятия:

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников при обучении географии материков и океанов посредством ролевой игры.

^ Главная идея игры - учиться вместе, объединение усилий всех членов группы для достижения поставленной цели и формирование личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей.

^ Оформление сцены (классной комнаты):

На центральной стене комнаты размещена доска. Слева от доски сконструирован корабль: нос корабля - углом поставленные стулья, прикрытые материалом, на заднем плане пиратский флаг. Справа от доски на подставках размещены карты, репродукции картин, и папоротники.

^ Подготовка учителя: - Класс делится на три команды (главное условие – равные силы и возможности учащихся); подготовить сосуд и две записки с обожженными краями; костюмы участникам и пиратам (на роль пиратов можно пригласить учащихся старших классов, поскольку именно пираты ведут мероприятие); в качестве сокровищ, в сундук можно положить бананы для всех участников и учебник «География материков и океанов».


Ведущий: Добрый день, ребята, уважаемые учителя, гости нашего урока! Сегодня у нас не простое занятие, все по тому, что:

Изучили мы, друзья,

С вами три материка.

Все лежат они на карте,

Лишь на разной широте,

Их отличия в природе

Стали нам известны все.

Давайте перечислим их.

Ученик:

Один материк - словно кисть винограда,

Здесь горный рельеф и полноводность реки.

Был он открыт Колумбом когда-то,

И мы изучить его вместе смогли!

Ученик 2.

Другой континент - величаво разлёгся,

Его подпоясал Экватор давно,

И Нил всемогущий, где жизнь ключом бьётся,

Поведал истории нам за одно:

Что там танцуют под тамтамы,

и живут гиппопотамы,

Скачут по ветвям гориллы,

В реке - большие крокодилы!

Удивительное место,

Мы признаемся Вам честно!


Ученик 3:

Ну, а третий континент,

Располагается под нами,

Говорят, что круглый год,

Там люди ходят вверх ногами.

Как же это может быть?

Нам пришлось всё изучить!

Оказалось, в самом деле

Все не так, как мы хотели.

(Е.Гуськов)

Ученик 4:

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле, лето,

Там протекают реки без воды.

Они в пустыне пропадают где-то.

(Г.Усова)

Учитель:

Повторить всё то, что знаем,

Что не знаем, то узнаем,

Игра поможет в этот час,

Начнется, которая сейчас!!

^ Звучит музыка. Корабль. На корабле Капитан, боцман и три матроса.

Капитан (смотрит в бинокль):

Лево руля! Право руля!

Разбушевался океан,

Гоняет волны взад, вперёд…

А посмотрите там, вдали,

Объект какой-то к нам плывёт.

Волна о берег разбиваясь,

Свершает с кем-то страшный суд…

Боцман:

Смотрите, в море колебаясь,

Плывёт таинственный сосуд!

Матросы.

Оборванное ухо:

Бутылка в море? Вот те на…

^ Косой глаз:

Так сколько же плыть ей пришлось?

Хромая нога:

А что, если вдруг, вот эта волна

Решила помочь нам всерьёз?

Капитан:

Посмотрим внутри, что же спрятано в ней,

От света и глаза людского.

Быть может, укрыто сквозь занавес дней,

Секрет долголетья морского!?

^ Откупоривают бутылку. В бутылке записка.

Записка.

«Это письмо пишет Джон Сильвер Фокс. Я знаменитый пират, пробороздивший пять океанов. Нет ни одного уголка на этой земле, где бы я ни был. Я плыву на плоту, спасаясь бегством от аборигенов- людоедов с территории, где мы спрятали награбленные сокровища»

Капитан: Далее буквы размыты, что-то не разобрать.

«Крайне необычная территория, через которую проходит южный тропик»…

И дальше какие-то цифры.

^ Хромая нога: Я знаю, это, конечно же, Южная Америка.

Оборванное ухо: Ты что? Это Африка!

Косой глаз: Да нет же, тысяча чертей и бутылка рома, это Австралия!

Капитан: Я предлагаю разрешить этот спор следующим образом. Вот вы и отправляйтесь со своими помощниками каждый на свой материк. И, попав на него, постарайтесь найти клад. Старший боцман будет вести судовой журнал по результатам ваших поисков.

Матросы садятся каждый к своей команде и приступают к участию в конкурсах и выполнению заданий.

Боцман: Для начала игры мы проверим, как вы справились с домашним заданием. Каждая команда должна сейчас представить на суд жюри: название и девиз.

Представление команд (3 балла)

Конкурс первый: «Природа материков»

На доске названия «Южная Америка», «Африка», «Австралия» размещены в три колонки. У каждой команде на столе разложены слова, характеризующие природу материков. Но особенность заключается в том, что все понятия - набор для трёх материков. Задача учащихся: из множества предложенных понятий выбрать те, которые могут охарактеризовать природу конкретного материка. По очереди, передавая эстафету от одного учащегося команды к другому, учащиеся прикрепляют понятия под соответствующим названием команды. За каждый верный ответ по 1 баллу.

Понятия:


Задание второе: «Пантомима животных»

К спинке одного стула каждой команды прикрепляется конверт с очередным заданием. Косой глаз: Смотрите, что я нашёл! (Достаёт конверт).

^ Оборванное ухо: У нас тоже есть такое!

Хромая нога: И у нас!

В конверте рисунок (распечатанная на компьютере картинка) животного, характерного только для конкретного материка. Учащимся, после подготовки, необходимо пантомимой изобразить животное, а команды- соперницы должны назвать это животное. Команде за выполнение задания присуждается 2 балла. За правильно угаданный ответ команда-соперница получает 1 балл.

^ Картины животных: анаконда, кенгуру и носорог.

Боцман несёт медузу: Капитан, что это?

Капитан: Это обычная медуза!

Боцман: Нет, это не обычная медуза, это очередная ниточка на пути к кладу.

Капитан: Эй, вы там, на материках, плывите ко мне! Возьмите задания, чтобы разгадать место, где зарыт клад. Для начала, определите своё место расположение.

Конкурс: «Где мы?»

Каждой команде раздаются конверты с описанием природного комплекса. Учащиеся дают ответ, приводят доказательства. Оценивается задание в 5 баллов. За полное доказательство присуждается по 1 баллу.

Африка. На западе - пески. На востоке - пески. А посередине, между безводными песками и обожжёнными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво- безмолвными пирамидами.

(Долина реки Нил)

Америка. Одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья, между 3 градусом и 30 градусом ю.ш. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, кажется лишенной малейших признаков жизни.

(Пустыня Атакама)

Австралия. Она вздымается над окружающей пустыней на высоту 350м и кажется неприступной. На восходе солнца она кажется коричневой, днем - ярко-оранжевой, а на закате словно горит красным цветом. Ночью она черная, словно вобравшая в себя густую черноту тропической ночи


Конкурс Капитанов:


  1. Найти в этом списке истинных «американцев»: апельсин, репа, кукуруза, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, подсолнух, малина, берёза, гевея.

  2. Назвать животное и его Родину:

а) Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами. (Ленивец - Южная Америка)

б) Животное, которое называют «кораблём пустыни». (Верблюд- Африка)

в) Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает. (Страус, Австралия).

Конкурс: Домашнее задание «Представление культуры своего материка».


Задание пятое: Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд, составленный для конкретного материка.

А ключевое слово: Мадагаскар. Задание оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Хромая нога: А при чём здесь Мадагаскар?

Косой глаз: И вообще, что это- Мадагаскар?

Боцман: Может ещё раз прочитать записку?

Капитан читает записку.

Боцман: Цифры 20и 45…Это, наверное, координаты на острове Мадагаскар!

Команды определяют координаты.

Капитан: Ура, мы нашли клад!

Подходят к карте. У карты стоит сундук. Пираты зачитывают записку из сундука с описанием острова (любая информация).

Подведение итогов. Награждение.


Финал.

Учащиеся исполняют песню, на мотив песни: «Мы снегурочку найдём в царстве тридевятом…» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Очень любим мы предмет,

Скажем без опаски.

Уроков больше таких нет,

Где мы гуляем в сказке.

Учитель: Географии детей, обучить желаем!

Дети: Много знаний и идей,

От Вас мы получаем!


На миг взгляни, и оживет

Карта здесь любая.

Лес зашумит, река потечёт

В далёкий поход увлекая.

Нас в науку зовут голоса

Ученых, имена, чьи мы знаем.

Без географии жить нам нельзя,

Все тайны Земли мы узнаем!


Евгений Алексеевич Гуськов

с.Блохино Пензенская область.




Похожие:

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconТематический план по географии материков и океанов для 7 класса
Основной учебник: Коринская В. А. География материков и океанов. М. изд. «Просвещение»- 2005
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconУрок географии по теме «Южные материки планеты»
«Южные материки планеты». Учащиеся класса делятся на две (и более) команды. Учитель по ходу игры задает вопросы командам и выставляет...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconПрограмма пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconПриказ № от Директор моу сош №23
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» icon2012-2013 учебный год. Составитель: Учитель географии Толшев В. И. Ельники 2012г. Пояснительная записка Статус документа
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconЧто изучают в курсе географии материков и океанов? Устройство поверхности земли цели
...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconТесты по тема: Физической географии: Литосфера. Географии материков и океанов: Африка. Австралия
Но, все-таки периодически учителя проводят такие формы занятий. Особенно актуально электронное тестирование при подготовке к выпускным...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки» iconТематическое планирование География 7 класс
Методическое обеспечение: учебник В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы