Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта icon

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта



НазваниеСоздание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Дата конвертации12.07.2013
Размер73.92 Kb.
ТипДокументы
источник

Раздел 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

3.1. Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса, школы.


Мы продумали и организовали шефство старших ребят над младшими. Это первый шаг к взрослой жизни. Мои семиклассники очень гордятся своей ролью наставника, относятся к этому делу ответственно. Свои воспитательные функции выполняют просто и естественно, быстро находят контакт с малышами. «Шефы» провели праздник «Когда мамы дома нет», на котором дети, соревнуясь, одевали кукол, чистили картофель, накрывали на стол. «Шефы» - частые гости в группе продлённого дня. Они играют с малышами, вместе изготавливают поделки, готовятся к конкурсам, концертам. Иногда я доверяю им вести коллективные занятия или использую их в роли лаборантов. Считаю, что шефство необходимо для передачи социального опыта. Со временем в детском коллективе произошли заметные изменения: уже не только актив, но и пассивная часть учащихся включались в воспитательную работу, считая её таким же обязательным занятием, как и учёба.

Еженедельно на классных часах обсуждаются злободневные вопросы, принимаются необходимые решения. Для того чтобы решение было конкретным, понятным каждому, часто используется приём «мозгового штурма», тогда все принимают участие в обсуждении возникших проблем.
^

3.2. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы.


Мною разработана и апробирована (два выпуска с 2003 по 2007 и с 2007 по 2011 года, с 2011 года – классный руководитель 7 класса) воспитательная система «Социализация современного выпускника». Данная воспитательная система опубликована в журнале «Все для классного руководителя», № 1, 2012 года. Содержание воспитания и его организационные формы разработаны на основе принципов воспитания,  определяющихся с одной стороны - интересами и требованиями общества и личности, с другой стороны – интересами самой личности и ее отношением к обществу и государству. Основой моей воспитательной системы является самоуправление в классном коллективе. Структура самоуправления строится на трех уровнях: ученик, ученик-класс и ученик-школа.

В школе действует Совет старшеклассников, который направляет работу центров самоуправления: трудового, экологического, патриотического, спортивно-оздоровительного. Руководители подразделений самоуправления класса входят в совет старшеклассников школы, где каждый имеет определенное поручение по своему желанию и способностям. В таблице представлено участие учеников в работе каждого центра самоуправления.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по следующим направлениям:

  • Трудовое - уборка класса и школы. Ремонт класса в каникулы. Участие в субботниках.

  • Экологическое - озеленение школьного двора; участие в акциях «День птиц», «День Земли»; участие в городском эколого-краеведческом фестивале «Родная земля», конкурсе «От замысла к изобретению» в секции ресурсосбережение.

  • Патриотическое - Открытые классные часы: «У войны не женское лицо…», «Письмо неизвестному солдату », «Чернобыль. Боль моя. 25 лет спустя», «Дети Беслана», «Генералы 1812 года», «Шагнувшие в вечность» (встреча с генералом армии М.А.Гареевым); помощь ветеранам и пожилым людям; организация и проведение школьных праздников, посвященным Дню Победы, годовщины битвы под Москвой.

  • Спортивно-оздоровительное - Участие в окружном конкурсе «Безопасное колесо», в соревнованиях по плаванию, пионерболу, футболу, веселые старты и спортивные соревнования, посвященные Дню города.

  Задачи самоуправления:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

  • формировать  у  учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

  • воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развития гражданской и социальной ответственности за  самого себя, свою семью, окружающих людей, общества и Отечества;

  • воспитать желание бороться за своих друзей и родственников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и справедливости;

  • формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, беречь и охранять природу.

Принципы самоуправления в классном коллективе:

1. Принцип взаимодоверия;

2. Принцип взаимопомощи;

3. Принцип сотрудничества;

4. Принцип сменяемости актива;

5. Принцип единого планирования.

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из приоритетных направлений воспитательной системы класса и школы. Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана им оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровнях.
^

3.3. Участие в оказании помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам.


Одним из важнейших направлений работы является участие обучающихся в социально направленной деятельности.

Ученики моего класса участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню Победы, битве под Москвой. На эти праздничные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, которых учащиеся с огромной благодарностью и уважением поздравляют .

На протяжении многих лет работает группа по адаптивной программе «Милосердие», в обязанности которой входит оказание проживающим в школьном микрорайоне инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным семьям посильную помощь. Члены группы собирают школьно-письменные принадлежности, книги и передают учащимся из малообеспеченных семей.

Учащиеся моего класса, совместно с другими членами школьного коллектива, оказывают посильную материальную и морально-психологическую помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям, проживающим в малоимущих семьях, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время в школе есть дети, попавшие в сложную ситуацию, например, потеря одного из родителей, временная нетрудоспособность родителей и др.. Ученики моего класса участвовали в акциях «Чужих детей не бывает!», «Помоги ребенку», «Ветераны живут рядом».
^

3.4. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.


Успешно организую социально значимую, творческую деятельность ученика, привлекаю своих воспитанников к активному участию в жизни нашего образовательного учреждения; решению проблем местного социума; благоустройству территории школьного двора, городского парка. Мои ученики принимают активное участие в экологических конкурсах проектов, играх, конференциях: эколого-краеведческий фестиваль «Родная Земля», конкурс научно-технического творчества молодежи «От замысла к изобретению» в секции ресурсосбережение. Я без труда вовлекаю большое количество детей в различные проекты, направленные на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

Ежегодно провожу предметные воспитательные мероприятия естественнонаучного характера экологической направленности: игры, конференции, мини-проекты. Планируемые воспитательные мероприятия проводятся с участием не только школьников, но и педагогов и родителей (экологические субботники, экскурсии по замечательным местам, в парк и др.).

К датам, посвященным значимым природным явлениям, объектам (День птиц, День Земли, День воды и др.), провожу познавательные мероприятия. Учащиеся класса изготавливают скворечники, синичники и развешивают их вокруг школы. Ежегодно проводится конкурс на лучший скворечник, синичник, изготовленный руками учащихся. Весной и осенью школьники высаживают цветы, деревья возле школы.


^

3.5. Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения проблем местного социума.


Я участвую в организации воспитательной, учебной и внеурочной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни общества, в организации учащихся через включение их в программы деятельности учреждений города. Учащиеся моего класса принимают самое активное участие в городских акциях, посвященных проблемам местного социума. Также учащиеся моего класса принимала активное участие в работе с депутатами: встречи, посещение Московской городской думы, Государственной думы. На таких встречах ребята знакомились с работой органов власти, обсуждали насущные вопросы района Южное Бутово. На деловых играх вносили свои предложения по решению ряда вопросов, связанных с организацией досуга молодежи, строительством социально значимых объектов в Южном Бутово. Самые активные ученики входили в состав Детского движения Москвы.

Ежегодно мы проводим акции, посвящённые празднику Защитников Отечества. В классе проводится конкурс стихов, песен, рисунков. На праздник мы приглашаем военнослужащих, которые проводят спортивные состязания, рассказывают о своей службе.

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения.

Третий год ученики моего класса принимают участие в окружном конкурсе «Безопасное колесо», занимая призовые места. Готовясь к этому конкурсу, дети знакомятся с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, велосипедистам, пассажирам, учатся оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях.

Ученики класса принимают активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых библиотеками, музеем, пожарной частью.

  • Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»;

  • Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» (к международному празднику «День матери»).

  • Конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей».

  • Конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики.

Ежегодно накануне Дня Победы провожу «Урок Мужества». На уроке обязательно присутствуют гости: ветераны войны, труженики тыла. Ветераны рассказывают о военных эпизодах, дети читают стихи, поют песни военных лет. Перед праздником Победы дети пишут сочинение на тему «Детство, опалённое войной». Учащиеся узнают о подвигах ветеранов на фронте и в тылу. В этот день на дверях подъездов вывешиваем листовки – поздравления, приглашаем ветеранов на классный час или сами приходим к тем ветеранам, которые не смогли прийти в школу на праздник. Ветераны тепло отзываются о работе детей, благодарят за оказанную помощь и внимание.

Такая работа помогает детям приобретать коллективистские навыки, учит жить в коллективе, быть чуткими, внимательными, усваивать общественные нормы поведения, удовлетворять потребность в общении.

Планируя свою деятельность по гражданско-правовому воспитанию, ставлю задачу способствовать развитию у детей осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры.




Похожие:

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconКритерий Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПротокол заседания №1 мо проводилось
Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПлан работы социального педагога 2012-2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога на 2012-2013 учебный год– создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПлан работы социального педагога маоу «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» на 2012 2013 учебный год
Создание условий для самоутверждения каждого ребёнка в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым социального статуса...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта icon5 Создание условий для профессионального роста каждого педагога мо
Проведение срезовых работ, контролирующих уровень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПротокол №1 от«26» августа 2011г
Цель работы школы: Создание условий по повышению качества предоставляемых образовательных услуг для достижения обучающимися всех...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconМуниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год
Го года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconБетехтина Людмила Ивановна, Заместитель директора по В. Р заводоуковской городской округ 2011 Содержание программы пояснительная записка
Создание условий для ор Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПлан работы ресурсного центра профессионального образования на 2011-2012 учебный год
Создание условий для достижения обучающимися современного качества профессионального образования и повышения их конкурентоспособности...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПлан работы. Цель
Создание условий для обеспечения всестороннего развития физического, социального и психологического благополучия каждого ребенка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы