Доклад мбоу «псош №1» icon

Доклад мбоу «псош №1»



НазваниеДоклад мбоу «псош №1»
страница1/5
Дата конвертации12.07.2013
Размер1.09 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5








Публичный доклад

МБОУ «ПСОШ №1»

за 2011-2012 учебный год


Содержание:


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

2. Образовательная политика.

3. Структура управления.

4. Спектр образовательных услуг.

5. Анализ учебной деятельности.

6. Система оценки качества.

7. Государственная аттестация

а) Итоги ЕГЭ

б) Итоги ГИА.

8. Финансово-экономическая деятельность.

9. Методическая работа .

10.Реализация Программы развития школы «Школа новых возможностей»

12. Задачи на 2012-2013 учебный год.


1. ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» содержит информацию о частичных результатах работы школы за 2011– 2012 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.

^ Она доступна родительской общественности, учредителю, в лице администрации Поспелихинского района, органам местного самоуправления.


  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 1» является государственным учреждением с 1933 года, что подтверждается архивными документами: Учредителем является администрация Поспелихинского района. Директор школы: Котова Тамара Алексеевна


^ Заместители директора:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Кабакова Ирина Александровна;

Заместитель директора по воспитательной работе – Пустовойтенко Наталья Алексеевна.


    1. ^ Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ

Юридический и фактический адрес: 659700, Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, дом 9.

Телефон: (83385-56) 22-5-59 . Электронный адрес: pschool151@mail.ru

Процедуру лицензирования учреждение проходило в июне 2007 года и получило разрешение на осуществление образовательной деятельности в объеме начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Лицензия серия А №259184 от 18 июня 2007 года дает право на ведение образовательной деятельности в 1-11 классах. Свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА 006433, регистрационный номер № 62 от 03 апреля 2008 года, дающее право на выдачу выпускникам аттестатов об основном общем образовании, среднем (полном) общем образовании.

Школа на практике реализует важнейшее положение Концепции модернизации Российского образования – обеспечение его доступности. За 78 лет своей работы МБОУ ПСОШ №1 зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение с хорошим уровнем фундаментальных знаний, достаточно высоким процентом поступления выпускников в высшие и средние учебные заведения.

Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы.



    1. ^ Педагогический коллектив


Всего педагогических работников – 35

Средний возраст - 42

Образование:- высшее – 32- среднее специальное – 3




Квалификационная категория:

- вторая – 3

- первая – 14

- высшая – 15




Имеют звание «Почетный работник»-5, «Заслуженный учитель Р.Ф.»-1

На протяжении последних пяти лет состав педагогического коллектива остается стабильным; происходит повышение уровня образования педагогических работников, рост их квалификации, что оказывает положительное влияние на качество учебного процесса.


^ Материально-техническая база

    1. Необходимым условием для повышения качества образования является материально-техническое обеспечение школы.

В школе функционируют: 25 учебных кабинетов, кабинет обслуживающего труда (девочек), кабинет трудового обучения (мальчиков), 2 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет, комната по истории школы.

В школе имеется: 32 компьютера, 2 ноутбука. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение;

2 интерактивных доски (кабинеты: русского языка, биологии) 11медиапроекторов, 3 ксерокса, 9 принтеров, 1 сканер, 3 многофункциональных устройства (МФУ – ксерокс, сканер, принтер), 3 телевизора, DVD-проигрыватель, 1-Web-камер,1 музыкальный центр, 1 видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат.

Кабинеты химии, биологии, химии, оснащены лабораторным оборудованием, которое внедрено в учебный процесс и активно используется на уроках.


Библиотечный фонд


Общий фонд библиотеки на 2011-2012 год составляет 14.132 экзмп:

  1. Основной фонд – 8096 экземп.;

  2. Учебный фонд – 6036 экземп.;

3. Электронных носителей – 330.

Библиотека получает периодические издания в количестве 8 наименований, предназначенных как для детей, так и для преподавателей.

Обеспеченность учебной литературой составляет 100%. Все учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному перечню.


Материально-техническая база школы ежегодно укрепляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, качественного ремонта здания и учебных кабинетов.


    1. ^ Структурные подразделения


В 2011/2012 учебном году в школе работали следующие структурные подразделения:

-Летний оздоровительный лагерь «Сибирячок» (директор – учитель начальных классов Крашенская Н.В.);

- 3 группы продленного дня ;

- Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (руководитель – учитель начальных классов Филиппова Т.В.)



    1. ^ Школа сотрудничает:


с Центром Детского Творчества, школой искусств, музыкальной школой, районными библиотеками, детской спортивной школой, детским садом «Ракета», филиалом ресурсного образовательного центра в с Поспелиха Алтайского государственного политехнического университета.

Школа расположена в центральной части села, это героическая страница в жизни района: в годы войны в школе размещался госпиталь, о чем свидетельствует мемориальная доска. В 2007 году установлена мемориальная доска в честь выпускника школы Галазина В.Ф., лауреата Государственной премии в области космической навигации.

С 2009 года школа является стажерской площадкой по работе с одаренными детьми, базовой школой образовательного округа №1 в состав которого входят: Поспелихинская СОШ №3, Клепечихинская средняя общеобразовательная школа, Озимовская средняя общеобразовательная школа, Хлеборобская средняя общеобразовательная школа.

С 2010-2011г. школа является пилотной по введению ФГОС нового поколения в начальной школе



    1. ^ Образовательная политика

В 2011 – 2012уч. году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих качество обученности и гармоническое развитие ребенка в современных условиях». В течение учебного года администрация и педагогический коллектив школы решали комплекс задач, определяющих развитие учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения:


1. Обеспечение реализации права каждого учащего­ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Обеспечение условий для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей. Максимальное использование возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

3. Обеспечение эффективного введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах.

4. Повышение качества обучения школьников за счет освоения учителями современных образователь­ных технологий. Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

5. Продолжение систематической целенаправленной работы с одарёнными детьми.

На начало 2011 – 2012 учебного года в школе обучалось 432 учащихся. На конец учебного года – 430 учащихся. Количество классов комплектов – 20, средняя накопляемость в классах составила 21 ч. обучающихся.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень педагогической учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на групповые занятия.

Программа развития школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 7-11 классы, в режиме 5-дневной недели занимались 1-6 классы, 6 учащихся обучались индивидуально-постоянно, 2-временно.

Учебный план за прошедший год выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения и переведены в следующий класс.2 ученика 2а класса по решению ПМПК переведены в 3 класс по коррекционной программе 7и 8 вида.

В школе на протяжении нескольких лет сохраняется положительная тенденция в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Отсева нет.


  1. ^ Структура управления
    Педагогический совет

    Директор школы

    Совет учреждения

    Методический совет Заместитель директора по УВР

    Психологическая служба

    Заместитель директора по ВР

    Социальный педагог

    Профсоюзный комитет ОУ

    Учебно-методическая кафедра естественно-математического цикла

    Учебно-методическая кафедра гуманитарного цикла

    Учебно-методическая кафедра начального образования

    Экспертные группы

    Классные руководители

    Детское самоуправление












Методическая кафедра воспитательной работы











Проектные группы

Социальное проектирование





Совет старшеклассников

ДО «Сказочная страна»

ДПО «Союз»



Образовательное сообщество школы представляет собой объединение учителей, родителей, общественности. Совместная деятельность позволяет разрешать многие проблемы. Важную роль в жизнедеятельности школы играют родители: активно участвуют в мероприятиях, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы, в управлении школой через Совет школы, родительский комитет, оказывают спонсорскую помощь. Традиционным стало проведение совместных праздников. Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники образовательного

  1. ^ Спектр образовательных услуг.

  Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом:

  • 1 – 4 классы – начальное общее образование;

  • 5 – 9 классы – основное общее образование;

  • 10 – 11 классы – среднее (полное) общее образование.


Анализ работы начальной школы.

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в начальной школе

за 2011-2012 учебный год

Начальное образования (первая ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Оно является базой для получения основного общего образования.

Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить всестороннее развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.

Второй год в начальной школе обучение в первых классах ведется на основе ФГОС. В связи с этим в 2011-2012 учебном году 100% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации на базе АКИПКРО по программе подготовки к переходу на ФГОС.

Показателем уровня усвоения знаний обучающихся 2-4 классов (1 класс – безоценочная система) образовательных программ является итоговая успеваемость за год.

Мониторинг

Качества знаний по классам представлен в таблице по итогам года:

Итоги учебного года

Классы

На конец года

Учатся на «5»

Учатся на «4» и «5»

% качества



22

-

-






22

-

-






24

1

13

58%



24

5

12

71%



22

5

13

82%



20

3

9

60%



20

2

9

55%



22

4

12

73%

Всего:

176

20

68

67%



В течение 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 176 учащихся.

Обучение в начальной школе велось по традиционной программе «Школа России» и программе Виноградовой «Начальная школа 21 века» Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Двое учащихся 2а класса по решению ПМПК переведены в 3класс по программе 7 и 8 вида .Среди учащихся 2 – 4 классов – 19 учащихся окончили год на «отлично» . 69 учащихся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5». Качество обучения - 67%.

Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.

У первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.


Анализ работы основной школы

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в основной школе

за 2010-2011 учебный год

На конец года в основной школе обучались 200 учащихся. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс. Качество знаний составило 56,5%, что является стабильным в сравнении с 2010/2011 уч. годом (56%). Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 28 учащихся (14% от общего числа обучающихся второй ступени). На «4» и «5» обучались 85учащихся (42,5%). Наблюдается увеличение числа обучающихся на «отлично» и количество учащихся на «4» и «5» увеличилось.


^ Мониторинг результатов успеваемости и качества знаний


Итоги учебного года

Классы

На конец года

Учатся на «5»

Учатся на «4» и «5»

% качества



23

4

7

48%



24

1

9

41%



23

1

9

43%



21

8

7

71%



20

4

10

50%



17

1

4

29%

8

27

4

10

52%



21

1

7

38%



21

2

5

33%

Всего:

197

26

64

56%

Все учащиеся 9-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию, 3 учащихся получили аттестат особого образца. Следует отметить, что качество знаний в 2011 – 2012 учебном году в основной школе осталось стабильным по сравнению с прошлым годом.


Анализ работы средней школы

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в основной школе

за 2011-2012 учебный год


Всего 3 класса. В них обучалось 57 учащихся, из них на «5» закончили учебный год 13 учащихся, на «4» и «5» - 20 учащихся, качество обучения составило 51,5 %.

22 ученика 11-х классов прошли успешно итоговую аттестацию, 2выпускников получили медали: 1 золотая, 1 серебряная.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Доклад мбоу «псош №1» iconДоклад мбоу «псош №1»
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» содержит информацию...
Доклад мбоу «псош №1» icon22 ноября в нашей школе прошла товарищеская встреча по баскетболу среди девушек псош №1, псош №3. Со счетом 52: 44 выиграли девушки школы №3. Поздравляем победителей
Псош №1, псош №3. Со счетом 52: 44 выиграли девушки школы №3. Поздравляем победителей!
Доклад мбоу «псош №1» iconОктября на базе нашей школы проходил районный кросс для учащихся 1-4 классов среди моу «псош №1», «псош №2», «псош №3», «псош №4». Наша команда заняла 1 место. Поздравляем победителей
Октября на базе нашей школы проходил районный кросс для учащихся 1-4 классов среди моу «псош №1», «псош №2», «псош №3», «псош №4»....
Доклад мбоу «псош №1» iconДоклад моу «псош №1»
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» содержит информацию...
Доклад мбоу «псош №1» icon16 ноября учащиеся 6 класса нашей школы «гостевали» в мбоу «псош №1». Темой «гостевания» был старинный русский народный праздник «Кузьминки по осени поминки»
«гостевали» в мбоу «псош №1». Темой «гостевания» был старинный русский народный праздник – «Кузьминки – по осени поминки». Ребята...
Доклад мбоу «псош №1» iconИсследовательская работа в мбоу «псош №3» № п\п

Доклад мбоу «псош №1» icon2012г. Перспективный план комплектования библиотеки мбоу «псош №3» учебной литературой
Перспективный план комплектования библиотеки мбоу «псош №3» учебной литературой
Доклад мбоу «псош №1» iconСведения о закупке учебной литературы мбоу "псош №3" на 2012-2013 учебный год

Доклад мбоу «псош №1» iconИнформация о результатах развития моу «псош №1»
Моу «псош №1» работает согласно Программе развития на 2006-2011 год. Школа является базовой в округе №1. Основными направлениями...
Доклад мбоу «псош №1» iconПоложение о внутриучрежденческом контроле в мбоу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» Общие положения
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Законом Алтайского края от 03. 12. 2004...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы