Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения icon

Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения



НазваниеПротокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения
страница1/4
Дата конвертации12.07.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ПУ № 24»

___________ Е.Е. Чалая


Одобрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 23.09. 2011г


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


государственного областного образовательного учреждения

начального профессионального образования


«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 24»

184041, Мурманская область, г. Кандалакша , ул. Спекова, д.7


на 2012 – 2015 годы


г. Кандалакша – 2011

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГООУ НПО

^ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 24»


ВВЕДЕНИЕ

Наименование программы:


Программа –проект развития ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24» .

Программа « Развитие »


^ Разработчик Программы :

ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24»,

Юридический адрес :

Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Спекова, д. 7


Руководитель :

Директор ГООУ НПО «ПУ № 24» Чалая Екатерина Ефимовна


^ 1.Основные задачи Проекта :

- создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении среднего и начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным и средним профессиональным образованием;

- организация и проведение методических, творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путём оказания платных образовательных услуг;

- повышение материальной заинтересованности и высокого уровня обеспеченности жизни работников учреждения


Сроки по проекту

Срок действия : 3 года

Срок запуска: 2 мес.

Срок частичной окупаемости: 12 мес.

Срок полной окупаемости: 36 мес.




Финансовые ресурсы

Общая стоимость:

Потребность в финансировании:

Прибыль:

Форма финансирования: самофинансирование


^ 2. Проект «Развитие »

2.1. Основание для разработки:


Реформирование системы образования диктует необходимость в развитии коммерческих структурных подразделений ГООУ НПО «ПУ № 24» для создания условий для адаптации обучающихся ПУ № 24 к современным требованиям работодателей к качеству рабочей силы.

Проект «Развитие » (далее Проект) разработан на основании рекомендаций комиссии Министерства образования и науки Мурманской области, проводившей проверку деятельности ГООУ НПО «ПУ № 24» в июне 2011 года


^ 2.2. Цели Проекта


  • модернизировать МТБ ГООУ НПО «ПУ № 24» для соответствия требованиям, предъявляемым образовательным учреждениям, реализующим программы среднего профессионального и начального профессионального образования;

  • создать собственный транспортный участок на 2 автомашины;

  • готовить водителей категорий «В» и «С»;

  • довести в течение 3-х лет количество набора обучающихся до 800 человек;

  • создать 50 рабочих мест для ИПР и обслуживающего персонала с полной занятостью;

  • осуществлять подготовку и переподготовку незанятого населения в соответствии с лицензионными программами по заявкам ЦЗН, работодателей, граждан;

  • оказывать населению услуги по ремонту автомобилей, ремонту мебели, перевозке грузов, производству металлических изделий и конструкций;


^ 2.3. Региональная политика

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть бюджета формируется за счёт финансовых поступлений от промышленных предприятий. В условиях экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, наладит производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом своих работников.

Одним из основных путей реорганизации социальной сферы государства - самоокупаемость и самофинансирование образовательных учреждений. Реализация проекта «Развитие» создаст условия опережающего развития инфраструктуры сектора образовательных услуг в г. Кандалакша и может принести существенную экономическую выгоду как для бюджетов района, государства, так и для самого хозяйствующего субъекта - Профессионального училища № 24. Будут созданы новые рабочие места, будет создан фонд дополнительного заработка, т.е. реальные условия для материальной заинтересованности и роста заработной платы работников.


^ 2.4. Политика предприятия

В рамках общей концепции развития предприятия выделяются три её важнейшие части:

- производственная концепция ,связанная с информацией о спросе потребителей ,состоянии рынка ,тенденциях его развития и т.д .;

- финансово-экономическая концепция ,учитывающая основные аспекты денежных ресурсов;

- социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека; работодателей в квалифицированных кадрах, повышение требований к качеству их труда.

Кадровая политика за последние годы претерпела серьёзные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учёта мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадровой политики как единства следующих мер:

- обеспечение всех участков производства необходимой рабочей силой;

- создание мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд.

^ 2.5. Социальная направленность


Доходы, полученные ПУ № 24, будут инвестированы в развитие материально-технической базы образовательного учреждения и общежития, что позволит увеличить набор обучающихся по профессиям, пользующимся спросом работодателей; создать новые рабочие места, снизив уровень безработицы в г.Кандалакша.

Реализация проекта позволит реализовать значительное количество платных образовательных услуг и высококачественных услуг по ремонту автомобилей, изготовлению металлоконструкций, ремонту и изготовлению мебели по ценам на 25 – 50 % ниже рыночных, что поможет сохранить приемлемый уровень жизни населения в условиях переходного периода экономики.


3.РЕГИОН


3.1. География региона


Кандалакшский район расположен на юге Мурманской области. Район с юга граничит с р. Карелией , с севера - Полярнозоринским районом... Численность населения района на начало 2011 года составила 44 000 человек. Районный центр – г. Кандалакша, с населением – 30 000 человек. Расстояние от г.Кандалакша до г. Мурманска –300 км.; до г.Полярные Зори – 30 км., до г. Апатиты – 130 км, п. Умбы – 200 км., с. Алакуртти – 100 км, п. Зеленоборский – 60 км.


3.2. Промышленность


Промышленность представлена предприятиями . расположенными в г. Кандалакша: каскад Нивских ГЭС, Кандалакшский алюминиевый завод, Кандалакшский опытно-механический завод, Кандалакшский морской торговый порт, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, ОАО «Октябрьская железная дорога»


^ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ГООУ НПО «ПУ № 24»


Общая площадь училища – 13730 кв.м

Полезная площадь - 7500 кв.м

Перечень зданий и сооружений ГОУ НПО ПУ № 18:

п/п

Наименование зданий, сооружений

Год постройки

Площадь кв.м

1.

Мастерские

1979

1502

2.

Учебные корпуса

1979

2302

3.

Спец бытовой корпус

1979

2873

4.

Общежитие

1979

5436



Расчётное количество ученических мест:

По проекту - 1500 мест;

Установлено лицензией – 1100 мест;

Фактически обучается – 600 чел.


^ 5. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА НА БАЗЕ ГООУ НПО «ПУ № 24» И ОБЪЁМЫ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СРЕДСТВ НА 2012 – 2015 годы


Этап

Результат

Производственная деятельность

Социальная направленность

Сумма

тыс. руб.

Сроки

I Этап

Разработка программы

Программа развития










^ Июль

2011– август

2011


II Этап реализация проекта «Развитие»

Создание надлежащих условий для осуществления образовательной деятельности, получение статуса лицея

-оказание платных образовательных услуг;

-закупка материалов, инструмента;

-производство продукции;

-оказание услуг населению

-довести набор обучающихся до 400 человек;

-создание новых рабочих мест за счёт общежития и увеличения контингента обучающихся;

удовлетворение потребностей населения в производимой продукции и оказываемых услугах

1 400 000 – внебюджетный фонд;

самофинансирование

2012-2015гг


IIIЭтап реализация проекта «Кандалакша-развитие»

Подготовка специалистов различного профиля , увеличение перечня профессий для подготовки специалистов

^ Расширение перечня услуг, оказываемых населению;

Расширение ассортимента выпускаемой продукции;

Создание кооперации

Более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах

^ Удовлетворение потребностей в образовательных услугах

самофинансирование

2011-2015

IVЭтап

реализация проекта « Будущее Кандалакши»

Подготовка специалистов по заказам предприятий города и района;

^ Создание попечительского совета

Индивидуальное обучение; разработка специализированных программ обучения

^ Более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах4

Удовлетворение потребностей в образовательных услугах




Самофинансирование; средства попечительского совета

2012 -2020



^ 6. Политика ГООУ НПО «ПУ № 24» на период внедрения проекта «Развитие»


6.1. Прогнозирование потребности в рабочих кадрах.


Сегодняшняя ситуация характеризуется 70% износа производственных фондов и инвестиционной недостаточностью для их обновления. Такое положение обуславливает рост потребности в рабочих кадрах, прежде всего по традиционным профессиям индустриального типа. В связи с этим учреждениям начального профессионального образования и региональным органам управления образованием необходимо обладать полной информацией о потребности в рабочих кадрах на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Немаловажным фактором роста потребности в рабочих кадрах выступает их естественная убыль и демографический фактор. В то же время этот рост не обеспечен соответствующим предложением со стороны системы начального профессионального образования. Наряду с ростом кадрового дефицита имеет место и рост безработицы среди выпускников профессиональных училищ.

В Профессиональном училище № 24 наблюдается сокращение выпуска квалифицированных рабочих. И на это есть ряд своих объективных и субъективных причин.

К объективным причинам следует отнести опережающий характер развития производства, поскольку для того, чтобы появилась потребность (экономическая, а не только социальная) в подготовке кадров, необходимо иметь свободные рабочие места, как существующие, так и вновь вводимые. Профессиональное образование, как вторичная отрасль, не может мгновенно переориентировать свое «производство» на выпуск квалифицированных рабочих по объемным и структурным показателям на изменившуюся кадровую ситуацию на рынке труда.

Усугубляет ситуацию и ряд субъективных причин. Отсутствие эффективных институтов, связывающих профессиональное образование с производством (институт базовых предприятий советского типа ликвидирован, а институт социального партнерства на федеральном уровне не узаконен и слабо развит).

Еще одна субъективная причина связана с тем, что Профессиональное училище № 24 работает на местном рынке образовательных услуг, где имеет место жесткая конкуренция за выпускников общеобразовательной школы для комплектования дневных отделений вузов и техникумов, а, следовательно, и получения бюджетных и внебюджетных средств, сохранения педагогических кадров. При этом Профессиональное училище № 24 в силу ориентации большинства учеников старших классов общеобразовательных школ и их родителей на высшее и среднее профессиональное образование оказывается малоконкурентным на этих рынках.

Как следствие этого, Профессиональное училище, не имея внешней информации о перспективной потребности в рабочих кадрах в территориально-отраслевом и профессиональном разрезах и инвестиций для реструктуризации профилей подготовки рабочих по фондоемким профессиям, не может выстроить стратегию своего развития, направленную на снижение кадрового дефицита и безработицы среди своих выпускников, выступить регулятором сбалансированности рынков труда и образовательных услуг.


^ 6.2. Материально-техническое оснащение училища


В числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы училища.

В условиях дефицита бюджетных средств , неустойчивости экономики переходного периода, сокращения рабочих мест существенно уменьшились инвестиции в развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений НПО.

Кроме того, с ликвидацией института «базовых» предприятий изменились условия для прохождения обучающимися производственной практики на рабочих местах предприятий и организаций, предоставляемых ранее работодателями бесплатно. Результатом стало ухудшение условий для производственного обучения в училище, что нарушило целостность образовательного процесса и соответственно снизило качество предоставляемых училищем образовательных услуг.

Уже несколько лет училище не получало бюджетных средств на приобретение оборудования. Моральный и физический износ учебного оборудования составляет от 85 до 100%. При этом одной из особенностей профессионального образования является то, что в учебном процессе для отработки практических навыков обучающихся в основном применяются не тренажеры, а технологическое оборудование.

Итоги конкурсов профессионального мастерства, проводимых по различным профессиям училища, свидетельствуют, что часто продемонстрированные отличные знания, умения и практические навыки обучающихся не соответствуют производственным технологиям, применяемым работодателями на производстве.

Основными действующими источниками обновления учебного оборудования являются бюджетные средства. Но это лишь часть средств образовательного учреждения, она существенно не изменится, а, следовательно, многоканальность финансирования системы – это путь, по которому училищу нужно двигаться вперед. Ни один современный директор не должен ограничиваться бюджетными средствами. Поэтому второй источник дохода училища – внебюджетные средства. Внебюджетная деятельность образовательного учреждения является существенным дополнением к ассигнованиям из областного бюджета.


^ 6.3. Порядок поиска и реализации образовательных услуг


Представляется целесообразным осуществить преобразование училища в учреждение среднего профессионального образования и создать т.н. Ресурсныйцентр и закрепить за ним функции центра коллективного пользования. В таком Ресурсном центре можно сконцентрировать наиболее дорогостоящие виды профессионального обучения, а материально-техническая база Профессионального училища может использоваться не только в учебном процессе.

На верхнем уровне управления разрабатывается план мероприятий, который передается в Ресурсный центр для дальнейшей проработки, подготовки документов для лицензирования, разработки учебно-методической документации и материалов.

За целевыми образовательными программами закрепляются руководители из числа работников училища, обладающие соответствующими профессиональными качествами. К целевым программам относятся:

  1. Образовательные проекты, направленные на удовлетворение потребностей предприятий, учреждений, организаций города в подготовке кадров путем расширения перечня профессий и специальностей.

В нашем городе приоритетными могут быть программы подготовки квалифицированной рабочей силы по специальностям:

  • Металлурги яцветных металлов ,литейное производство черных и цветных металлов; металловедение и термическая обработка металлов (для Кандалакшского алюминиевого завода);

  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики(по видам транспорта, за исключением водного); автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте); автоматические системы управления (для структурных подразделений ОАО «РЖД».

  • Металлообработка – наладчик станков и оборудования в механообработке, сварщик (газо-, электро-), слесарь (универсалы, КИПы, ремонты, обслуживание электростанций – для Кольской АЭС, каскада Нивских ГЭС), станочник, токарь-универсал, фрезеровщик и т.п.(для ОАО « КОМЗ», ОАО « КМТП»);

  • Швейное производство, парикмахерские услуги (в городе открылось здание комплексного бытового обслуживания, где не хватает работников по этим специальностям);

  1. Образовательные программы, направленные на удовлетворение потребностей личности в повышении квалификации и переподготовке;

  2. Программы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся образовательных школ;

  3. Программы профессионального обучения безработных граждан (пользователь ЭВМ и т.п.), оказание других платных образовательных услуг населению.

Благодаря Ресурсному центру училище получит возможность гибко реагировать на потребности рынка образовательных услуг города. Подготовка рабочих кадров и специалистов для конкретных предприятий должна осуществляться только на договорной основе. Ориентация деятельности Ресурсного центра на более полное удовлетворение потребности и запросов работодателей позволит училищу иметь гарантированное трудоустройство выпускников; даст возможность качественной организации производственной практики; воплотит в жизнь идею социального партнерства.


^ 6.4. Социальное партнерство


Социальное партнерство в области повышения качества профессиональной подготовки, внедрение в образовательный процесс современных технологий может привести к созданию Попечительского совета училища. Сфера деятельности попечительского совета – это формирование общественного заказа и контроль за его исполнением. Членами попечительского совета могут быть руководители крупных предприятий и организаций города (Филиалы ОАО «РЖД» , Кандалакшский алюминиевый завод и т.п.). Простое привлечение внебюджетных средств не является основной функцией совета. Он должен решать задачи формирования стратегии развития училища, содержания условий для внедрения в образовательный процесс современных производственных технологий, организации производственного обучения и практики.

Представители администрации города, предприниматели, заинтересованные родители также могут принять участие в реализации общественного заказа и финансировать его через создаваемые ими благотворительные фонды. Работой такого фонда также управляет попечительский совет. Круг вопросов, относящихся к его компетенции, не должен дублироваться другими органами управления училищем.

Таким образом, эталонная модель выпускника формируется с учетом запросов работодателей. Следовательно, такое удовлетворение запросов работодателей в области требований к профессиональной квалификации и социально значимым качествам должно ими же и оплачиваться.

Условно весь бюджет Профессионального училища можно представить следующим образом:


Бюджетное финансирование
  1   2   3   4




Похожие:

Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconСогласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПротокол №1 от 29. 08. 2011г. Е. В. Качкина
...
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПрограмма принята решением Педагогического совета от «31»августа 2011г. (протокол №1) Директор
Паспорт программы развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №270
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПрограмма развития Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Боханский педагогический колледж им....
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПрограмма развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты на 2011 2015 г с перспективой до 2020г «Школа успеха»
Программа развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconБашкатов Н. В. 28 мая 2011г. 2011г. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПротокол № от 2011г от 2011г Должностная инструкция
Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя...
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПротокол от 30. 08. 2011г. №5 «Утверждаю» Директор мбоу дод цхр в. Ф. Полунина Приказ от 31. 08. 2011г. №126- п
Педагогический совет (далее Педсовет) является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения для рассмотрения...
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г. Утверждаю приказ №82 от 31. 08. 2011г директор мбоу «Авиловская сош»: С. В. Петров положение
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Протокол №1 от 23. 09. 2011г программа развития государственного областного образовательного учреждения iconПротокол №1 от 4 сентября 2009 года образовательная программа, программа развития «Твой выбор»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы