1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» icon

1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»



Название1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации13.07.2013
Размер341.68 Kb.
ТипДокументы
источник




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы: МБОУ «Рассветовская СОШ», (далее Школа) явля­ется муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

Название учреждение изменило на основании Гражданского Кодекса (Часть I, раздел 1, §5, статья 120).

1.2. Юридический адрес:

662136, Красноярский край, Бирилюсский район, п. Рассвет, ул. 30 лет Победы, д. 31, тел. 89135565707.

Фактический адрес:

1). 662136, Красноярский край, Бирилюсский район, п. Рассвет, ул. 30 лет Победы, д. 31, тел. 89135565707.

1.3. Учредителем школы является Управление образования администрации Бирилюсского района. Юридический адрес Учредителя: 662120, Красноярский край, Би­рилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская 152, тел. 2-14-87.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Основными целями общеобразовательного учреждения являются: формиро­вание общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного ми­нимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в общест­ве, создание основы для основного выбора и последующего освоения профессиональ­ных общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, се­мье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения по­требности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образова­ния.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основ­ного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с БУПом и до­полнительные образовательные программы с учетом интересов и потребностей обу­чающихся и родителей (законных представителей).

1.5. Школа является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, движимым и недвижимым муниципальным имуществом.

Школа вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как общеобразовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее


государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством государственной аккредитации на основании заключения по его аттестации.

1.7. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с админи­страцией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение ле­чебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствия государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

  1. Организация питания обучающихся осуществляется Школой.

  2. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными и краевыми законами, указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

  3. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и ор­ганизаций.

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка - английский и немецкий языки.

2.2. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования администрации Бирилюсского района вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

1. заявление родителей (законных представителей);

2. договор с родителями (законными представителями);

3. копия свидетельства о рождении ребенка;

4. копия медицинского полиса ребенка;

5. медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ре­бенка.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся только в первую смену;

5 -дневная учебная неделя;

организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

проведение не более 4-х уроков в день;

продолжительность уроков - не более 35 минут;

организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; учащиеся первого класса на второй год не оставляются.

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного на­ращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Начало занятий в 9-30 часов; окончание занятий в 14 часов 10 минут, перемены: 1, 2, 4-я – по 10 минут, 3-я – 50 минут.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу
могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования, проживающие на данной территории с родителями (законными
представителями):

  1. в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

  2. ранее получившие общее образование в форме семейного образования и /или/ самообразовании.

При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не

яв­ляется обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется также документ общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

При приеме в Школу детей, получивших образования в форме семейного или самообразования, кроме документов указанных в п.2.2. настоящего Устава, необхо­дим документ о промежуточной аттестации.

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Шко­ле. При приеме гражданина в Школу директор Школы обязан ознакомить его и (или) его родителей (за­конных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Данный порядок приема в Школу установлен Учредителем.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года),

ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет),

ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

два года).

2.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учеб­
ной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.7. Задачей основного общего образования является создание условий для вос­питания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


2.8. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. При наличии соответствующих условий в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способно­стей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения началь­ного профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении осуществляется обучение различным профилям и направлениям.

Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучаю­щихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучаю­щихся и их родителей (законных представителей).

2.9. Школа проводит подготовку детей дошкольного возраста к школе, которая направлена на формирование физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

2.10. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Школа работает в одну смену по графику шестидневной рабочей недели.

• продолжительность академического часа в классах составляет 40 минут; расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся - 15-20 минут;

• в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание от­дельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом; учебные нагрузки обучающихся не должны превышать;

  • на 1 ступени:

в 1 классе - 4 часов в день, 20 часов в неделю;

во 2х - 4х классах - 4-5 часов в день, 25-х часов в неделю;

  • на 2 ступени :

6 -7 часов в день, 35х часов в неделю;

  • на 3 ступени :

6 - 7 часов в день, 36-х часов в неделю;

  • с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом здоровье и с одаренными детьми осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам.

2.11. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислитель­ной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов при изучении иностранно­го языка. Школа вправе открывать при наличии финансовых средств по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по '


согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклоне­нием в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико - педагогической комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

2.12. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учеб­ного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

По окончании учебного года по согласию родителей (законных представите­лей) и обучающихся, учащиеся 6-8 классов, 10 классов проходят трудовую практику. Учащиеся 6-8, 10 классов привлекаются к труду на пришкольном и учебно-опытном участке, изготовлению и ремонту школьной мебели и оборудования, сбору лекарст­венных трав, благоустройству территории, ремонту школьных помещений и др. Обя­зательным условием является обеспечение безопасности труда и личной гигиены учащихся.

Учащиеся 6-7 классов проходят трудовую практику в течение 10 дней по 3 часа в день, 8 классы- 14 дней по 3 часа в день, 10 классы- 21 день по 4 часа в день. Ответственными за прохождение практики являются руководитель практики и классные руководители.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учреди­телем.

2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями в соответствии с Положением о промежуточной аттестации школьников.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжен­ность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) ос­тавляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при наличии таких) или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогиче­ского совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.



    1. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ в формах

очной, очно -заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и др.

    1. По согласию родителей (законных представителей) и управления образова­ния обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до по­лучения им основного общего образования.

2.16. ^ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

Начало занятий в 8 час. 30 минут. Окончание занятий 13 час.50 мин

Перемены 1-я, 5-я -10 мин.

2,3, 4-я – 20 мин.,

Группы продленного дня в 1- 4-х классах до 15 час.

. 2.17. По решению Управляющего совета Школы за совершенные неоднократно гру­бые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

2.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпу­скников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Мини­стерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) атте­стации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверен­ный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдается справка установленного образца

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении от­дельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  1. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие до­полнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, кружков.

  2. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,
    предприятиям, учреждениям и организациям образовательные услуги, не предусмот­ренные соответствующими общеобразовательными программами и государственны­ми образовательными стандартами, в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.

^ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,
    педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

  2. Обучающиеся Школы имеют право на:

--получение бесплатного общего образования в соответствии с государственны­ми образовательными стандартами на всех ступенях обучения;

-обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индиви­дуальным учебным планам;

--свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- ускоренный курс обучения;

- -поддержку в учении;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиоте­ки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,

- участие в управлении Школой;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- поощрения и награждения;

- уважение и защиту своего человеческого достоинства, чести и доброго имени.

Оскорблением чести и достоинства человека, считается:

а) рукоприкладство (нанесение побоев, избиение);

б) угроза, запугивание и шантаж;

в) моральное издевательство: (употребление оскорбительных кличек, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, сексуальные домогательства);

г) унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих
людей (появление в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опья­нения, истязание животных, вымогательство, воровство, порча имущества, распро­странение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности).

Деяния, перечисленные в пунктах (а - г) являются основанием для обращения участника учебного процесса в конфликтную комиссию.

Гарантом защиты прав членов школьного коллектива является независимая конфликтная выборная комиссия, включающая учителей, учащихся, родителей (законных представителей), администраторов, которая имеет право вынести следующие решения:

  • примирение сторон;

  • публичные извинения;

  • предупреждение об исключении из Школы;

  • возмещение материального ущерба;

  • ходатайство перед администрацией об увольнении учителя либо иного работника Школы;

  • иные решения, не противоречащие действующему законодательству.

Решение комиссии доводится до сведения коллектива образовательного учреждения, сообщается родителям (законным представителям) виновных и пострадавших.

Каждому учащемуся гарантируется:

а) охрана и укрепление здоровья в период обучения;

б) поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;

в) сохранность личного имущества во время занятий, перемен и внеклассных мероприятий в специально отведенных местах.

3.3. Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство участников образовательного процесса и других работников Школы;

  • соблюдать Правила поведения учащихся;

  • выполнять законные требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

  • выполнять правила и инструкции по пожарной безопасности, санитарии и гигиене, охране труда и технике безопасности.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

  • выбирать формы обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценкой успеваемости обучающихся;

  • защищать законные права и интересы обучающихся;

  • участвовать в управлении Школой, в формах, определенных Уставом Школы;

  • участвовать в проведении собраний и принимать решения.

  • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

  • нести ответственность за воспитание детей;

  • обеспечить ликвидацию у обучающегося академической задолженности в течение установленного Школой срока для ее ликвидации.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Родители несут ответственность за невыполнение своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.5. Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  • защиту профессиональной чести и достоинства.

3.6. Педагогические работники Школы имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, повышать квалификацию. С этой целью директор создает условия, необходи­мые для успешного обучения работников в учреждениях


высшего профессио­нального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и по­вышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на получение пенсии за выслугу лег;

  • на социальные гарантии и льготы в порядке, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о длительном отпуске, принятым Учредите­лем;

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работ­никам Школы.

3.7. Работники обязаны выполнять:

  • Устав Школы;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • трудовой договор;

  • должностные инструкции.

Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных ха­рактеристик.

3.8. Грубым нарушением норм профессионального поведения являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи­ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Данные нарушения являются основаниями для увольнения педработников по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора и без согласия профсоюза.

3.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтере­сованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмот­ренных п. 3.8.

^ 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону

«Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.


Основными формами самоуправления в Школе являются конференция, Управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет старшеклассников, совет командиров.

4.3. Высшим органом управления Школой является конференция, которая проводится не реже одного раза в год.

Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся 2 и 3 ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных


категорий. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решение конференции оформляется протоколом.

Общешкольная конференция:

- принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения;

- утверждает Положение об Управляющем совете Школы;

- обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

В период между проведением конференции в роли высшего органа управления выступает Управляющий совет Школы.

Порядок выбора и кооптирования членов Управляющего совета Школы определяется Положением «Об Управляющем совете муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Рассветовской средней общеобразовательной школы».

Управляющий совет Школы – это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

В состав Управляющего совета Школы входят: директор Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представителей учредителя и иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения.

Общее количество членов Управляющего совета Школы - не менее 15 человек.

Формирование Управляющего совета Школы осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождение по должности.

Сформированный состав Управляющего совета Школы утверждается учредителем.

Состав Управляющего совета Школы избирается сроком на 3 года.

Управляющий совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Управляющий совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Управляющий совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Управляющего совета Школы принимаются большинством голосов от списочного состава совета.

Компетенции Управляющего совета учреждения:

1. Управляющий совет Школы устанавливает:

-направления и приоритеты развития Учреждения;

-показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Учреждении;

-порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения;

- порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Учреждения в период учебных занятий.

2. Управляющий совет Школы утверждает:

- образовательную программу Учреждения;

- календарный учебный график;

- режим работы общеобразовательного Учреждения;

- ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения;

- годовой план работы Учреждения;

- программу развития образовательного Учреждения.

3. Управляющий совет Школы согласовывает:

- бюджетную заявку и смету расходования средств Учреждения;

- сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- штатное расписание Учреждения;

- локальный акт Школы, определяющий критерии установления и размеры выплат стимулирующего характера».

- решение директора Учреждения о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

- решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Управляющий совет Школы имеет право вносить предложения Учредителю:

- по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории;

- о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;

- о стимулирующих выплатах директору Учреждения.

4.4. В качестве общественных организаций в Школе также действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены выбирают председателя.

Родительский комитет класса:

- определяет категорию социально незащищенных детей класса;

- решает другие текущие вопросы деятельности класса.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решения в форме предложения. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы, либо Управляющим советом Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Из числа участников педагогического совета избирается секретарь. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава. Решения педагогического совета оформляются протоколом и хранятся в делах Школы. Педагогический совет работает под председательством директора Школы:

-- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-- организует работу по повышению квалификации педагогических работников развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, определенной Положением о промежуточной аттестации школьников;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, о его оставлении на повторное обучение, а также

с согласия родителей (законных представителей) о переводе в классы компенсирующего обучения (при наличии таких) или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- избирает представителей педагогического совета в Управляющий совет Школы.

Деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете.

4.6. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются собранием трудового коллектива. 0бщее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу

объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка работников Школы по представлению директора Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-создание совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборов органа, возглавляющего забастовку.

4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя, в частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением «Об установлении надбавок и доплат к должностным окладам»;

- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения;

- осуществляет контроль (совместно со своими заместителями по УВР, ВР) за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, воспитательных мероприятий, всех других видов деятельности педагогов;

- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Управляющего совета Школы и Учредителя.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.8. Ученическое самоуправление представлено в форме ученической конференции, совета старшеклассников и совета командиров и позволяет школьникам самостоятельно решать непосредственно или через органы ученического самоуправления вопросы школьной жизни, исходя из своих интересов.

а) ученическая конференция является высшим органом ученического само­управления и проводится не реже двух раз в год.

Полномочия ученической конференции:

  • обсуждение Устава общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений в него;

  • отчета президента общеобразовательного учреждения, ученического совета о работе по итогам учебного года;

  • рассмотрение иных вопросов отнесенных к его компетенции.

б) совет старшеклассников и совет командиров являются представительными органами ученического самоуправления.

Состав совета старшеклассников и совета командиров формируется на основе представительства каждого класса. Норма представительства делегатов устанавливается не более двух человек от каждого с 5 по 11 классов. Депутатами с 1 по 4 классы могут быть доверенные ими школьники 5-11 классов. Порядок выбора делегатов определяется каждым классом самостоятельно. Полномочия делегатов подтверждается протоколами собраний классов.

Полномочия совета старшеклассников и совета командиров:

  • участвуют в работе Управляющего совета Школы;

  • разрабатывают планы проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т. д.) и выносит их на обсуждение Управляющего совета Школы;

  • обладают правом инициативы о внесении изменений или дополнений в Устав Школы.

Срок полномочия делегата совета старшеклассников и совета командиров –

1 учебный год.

Руководителем совета старшеклассников является президент общеобразовательного учреждения, который организует подготовку заседания совета, ведет его, подписывает его решения, представляет совет старшеклассников, решает другие вопросы в соответствии с Уставом Школы. Совет командиров работает в рамках детской общественной организации.

4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора. По решению педагогического совета Школы отдельные должности замещаются по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников производится в соответствии с трудовым договором и максимальным размером не ограничивается. Директор Школы определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Оплата труда работников Школы производится в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда в муниципальных учреждениях и на основании решения аттестационной комиссии.

Финансирование Школы осуществляется за счет средств Школы муниципального бюджета в соответствии с договором между Учредителем и, на основе государственных, в том числе ведомственных, и местных нормативов, определяемых на одного обучающегося.

Размеры доплат и надбавок работникам школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от качества обучения и воспитания, результатов деятельности.

4.10 Вмешательство государственных, муниципальных органов власти в учебную, научную, хозяйственную и другие виды деятельности Школы не допускается, кроме случаев прямого нарушения Школой действующего законодательства Российской Федерации и положения настоящего Устава.

4.11. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные акты, которые не могут противоречить настоящему Уставу:

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила поведения учащихся;

- Должностные инструкции;

- Инструкции по безопасности рабочих мест;

- Коллективный трудовой договор;

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Положение о конференции школы;

- Положение об Управляющем совете Школы;

- Положение об общешкольном собрании;

Положение о педагогическом совете;

- Положение о совете старшеклассников;

- Положение о совете командиров;

- Положение о промежуточной аттестации;

- Штатное расписание;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- Трудовые договора с сотрудниками;

- Договор между Учредителем и Школой; и др.»


^ 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. За Школой орган по управлению муниципальным имуществом (ОУМИ) за­крепляет имущество, принадлежащее ему на праве муниципальной собственности.

Объекты собственности, закрепленные ОУМИ за Школой, находятся в ее оператив­ном управлении. Школа владеет, пользуется, и распоряжается закрепленным за ней ОУМИ на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества и договором между Школой и ОУМИ.

Собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неис­пользуемое либо используемое не по назначению имущество.

  1. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее собственником. За исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

  2. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с дого­

вором между ними на основе государственных (в том числе ведомственных) мест­ных нормативов в расчете на одного обучающегося в соответствии с договором меж­ду ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы яв­ляются:

  • бюджетные средства,

  • имущество, переданное Школе собственником или уполномоченных им орга­ном;

  • средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных образовательных услуг; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;

  • другие источники, не запрещенные законом РФ. Привлечение Школой допол­нительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолют­ных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средст­вами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и на основе решения аттестационной комис­сии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления /деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

Школа в установленном порядке открывает лицевые счета по учету средств муниципального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в управлении (отделении) Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Красноярскому краю

Школа находится на финансовом обслуживании централизованной бухгалтерии УО администрации района согласно договора между школой и УО.

5.5. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

5.6. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретение на эти доходы объектов собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитыва­ет ее на отдельном балансе.

    1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предпри­ятиями, учреждениями и организациями.

5. 8. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принад­лежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Бирилюсского района. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств.

Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

5.9. Школа с согласия ОУМИ в праве сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством РФ.


^ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


6.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

6.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются конференцией Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

6.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

6.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Шко­лы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, ли­цензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

6.5.Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей

ли­цензии, либо деятельности, запрещенной законом РФ и соответствующей ее уставным целям.

6.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родите­лями (законными представителями) обучающихся.

6.7. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей п. Рассвет.

6.8. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соот­ветствии с гражданским законодательством РФ. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за выче­том платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.




Похожие:

1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «рассветовская средняя общеобразовательная школа» бирилюсского района красноярского края за период с 2008 по 2010 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» находится в здании, построенном...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мастахская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мастахская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа) является...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28. 11. 2001. Полное наименование Учреждения:...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о порядке приема детей в мбоу «Каменская сош» Общие положения Прием граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Прием граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа)...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений Верхнесалдинского городского округа, подведомственных Управлению образования...
1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы