Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика icon

Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика



НазваниеОтчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика
Дата конвертации11.01.2014
Размер300.11 Kb.
ТипОтчет
источник

Публичный отчет за 2009

Информационная справка

о школе № 22


  1. Качественная характеристика.

ГОУ общеобразовательная школа № ___22___ открыта в _1958__году.

Учредители: Юго-Западное окружное управление Департамента образования г. Москвы

Здание школы - ___ (типовое, без пристройки) укать особенности..

В школе имеется__спортзал, библиотека, буфет-раздаточная, медицинский и стоматологический кабинеты

(спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский и стоматологический кабинеты.)

Техническое состояние школы – __удовлетворительное_ (удовлетворительное, неуд.).

В ____2009-2010_уч. году в школе обучается _450_учащихся.

Скомплектовано ____20__классов.

Обучение проводится в ____одну__ (одну-две) смену.

Школа I и II ступени работают в режиме__пятидневки для классов общеобразовательных и шестидневки для 2-9 классов с углубленным изучением предметов (пятидневки/ шестидневки);

школа III - в режиме___пятидневки__( пятидневки/шестидневки).

В школе имеется_____нет_________(один (5-в) класс КРО) показать особенности.

Продолжительность урока ____45 минут, в первых классах – 35 минут.

Вторая половина дня и суббота _____индивидуальные консультации, работа ГПД, работа кружков, секций, факультативов, общещкольные творческие дела, экскурсии.

^ II. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе ______49_________:

А) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Высшее непедагогическое

Учителя начальных классов

8

-

-

-

Учителя II и Ш ступени обучения

34

-

-

-

Воспитатели

5

1

1




^ Б) по стажу работы:

1-3 года

4 -10 лет

11 – 12 лет

21 – 30 лет

Свыше 30 лет

6

9

8

23

3

^ В) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С 1 кв. категорией

Со II кв. категорией

11

16

17

г) количество работников, имеющих отличия:

Всего

Заслуженный учитель

Отличник просвещения


Почетный работник общего образования

Другое

Грамоты Министерства

10




5

3

2

Д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

____________99 %____________________________(или кадрами обеспечены).

Вакансии: учитель начальной школы,_(учитель иностранного языка).


Ш. В школе создан методический совет, в состав которого входят следующие методические объединения: учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей математики, учителей естественного цикла.

^ IV. Динамика успеваемости за последние 3 года


Результативность работы педагогического коллектива

по обучению школьников.

Динамика успеваемости за последние два года.

Класс

сы

Всего учащихся на 01.06.2007

Всего учащихся

на 01.06.08.

Отлич-

ники

2006-2007

Отлич-

ники

2007-2008

Хоро-

шисты

2006-2007

Хоро-

шисты

2007-2008

Всего учащихся на (по параллелям)

01.06.2009

Отлич-

ники

2008-2009

Хоро-

шисты 2008-2009


1-е




60













48







2 А




16




4




4










2 Б




27




8




11

50

5

36

3 А




15










6










3 Б




27




7




17

38

9

18

4 А




28




3




20










4 Б



















46

7

30

1 ступень

157

173

13 (8,2%)

22 (12,7%)

58 (36,9%)

58

(33,5%)

182

21

(15,6% от кол-ва уч-ся 2-4 кл.)

84

(62,6 % от кол-ва уч-ся 2-4 кл.)

5 А




29




1




6










5 Б




27




14




2

40

6

23

5 В




21




2




7










6 А




22




2




4










6 Б




26




-




13










6 В



















75

3

29

7 А




27




1




3










7 Б




17




4




5

50

2

21

8 А




























8 Б



















34

2

6

9 А




26




1




3










2 ступень

120

195


8

(7%)

25

(12,8%)

46

(38%)

43

(22%)

199

13

(6,5%)

79

(40%)

10 А



















18

1( 5,5%)

1

(5,5%)

11 А

70

23

3

(6,8%)

2

(8,7%)

7

(10%)

-










итого

347

391

24

(7%)

35

(10,6%)

115

(33%)

113

(34,1%)

381

35

(10%)

164

(47%)



^ V. Информация об участии ОУ в конкурсах за последние 3 года (Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), вклад Москвы в ПНПО - конкурс «Строим Школу Будущего» и др.)

VI. Динамика успешности участия обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах, различных соревнованиях (последние 3 года).

Информация о выпускниках ОУ за последние 3 года (количество выпускников, количество поступивших в ВУЗы и ССУЗы, указать процент поступления).




Победители предметных олимпиад

Победители творческих конкурсов

Победители спортивных соревнований




окружные

городские

РФ

окружные

городские

РФ

Окружные

городские

РФ

2006-2007

6

2




12

2

2

12

15

14

2007-2008

6

1

1

15

3

2

15

12

2

2008-2009

12

1

1

6

23

6

6

16

5



^ Ш. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители

(Указать ФИО администрации).

VII.Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.


Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса (ОП) через Совет школы.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление ОП и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Заместители директора реализуют оперативное управление ОП и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


Совет школы:


  1. Кананович Н. Г. – учитель нач. классов, зам. директора по ГПД

  2. Большакова Т. В. – преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог

  3. Адамянц Е. В. – психолог

  4. Анисимова М. А. – учитель МХК

  5. Гончарова Т. Г. – учитель нач. классов

  6. Мосин А.В. – член родительского комитета

  7. Соколова О. М. – член родительского комитета

  8. Ананьева В. Н. – член родительского комитета

  9. Каменская Вера – ученица 8 класса «Б»

  10. Гриднева Мария – ученица 7 «А» класса

  11. Аввакусов Павел- ученик 11 класса

  12. Плахотник Дарья – ученица 11 класса.


Педагогический совет


Методический совет школы:

  1. Чеботарев И. Н. – руководитель МСШ

  2. Титова Л. И. – директор школы

  3. Буданова И. М. – зам. директора по УР

  4. Ляшенко В. И. – председатель МО учителей русского языка и литературы

  5. Цвилева Л. А. – председатель МО учителей математики

  6. Потекин Д. В. – председатель МО учителей общественных наук

  7. Дихтяр Т. Л. – председатель МО учителей естественного цикла

  8. Минеева Т. А. – председатель МО учителей иностранного языка

  9. Кананович Н. Г. - председатель учителей начальных классов



^ IV. Социальная среда школы.

На социальную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в районе города.

Школа находится в «интеллектуальном центре» Юго-запада – на пересечении Ленинского и Университетского проспектов. Расположенные рядом интеллектуальные, спортивные центры позволяют строить систему дополнительного образования с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Систему взаимодействия можно представить по следующим направлениям, которые реализуются на договорной основе.


№ п/п

Направление деятельности

Форма работы

Учреждение, на базе которого осуществляется




^ I.Удовлетворение интеллектуальных запросов.

1. Учебная деятельность.


Уроки астрономии в Планетарии для учащихся 11- х классов.

Планетарий Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества. (МГДД(Ю)Т)







Уроки-экскурсии с Ботанический сад МГУ для учащихся начальной школы.

Уроки ботаники «Экологическая тропа».

МГУ







Уроки в живом уголке для учащихся нач. школы

«Дворец»







Занятия в Дарвиновском музее.

(МГДД(Ю)Т)




^ 2.Дополнительное образование.

Занятия в кружках учащихся 1-6 классов (вторая половина дня):

основы естественных наук,

художественное слово, музыка, литературное творчество, изготовление детской игрушки, информационные технологии.

(МГДД(Ю)Т)

Центр социальной адаптации и профориентации Гагаринский







Развивающие занятия в для нач. школы

Центр социальной адаптации и профориентации Гагаринского







Развивающие занятия в игротеке для нач. школы

(МГДД(Ю)Т)




^ Перспективы развития

Развитие профильного образования гуманитарного и социально-экономического направлений.

Договоры о научно-педагогическом сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом (дополнение к договору – договор между школой и историческим факультетом МГПУ), Университетом Российской Академии.




^ Спортивная работа.













Секции: плавание, гандбол, художественная гимнастика, шахматы, спортивная гимнастика.

Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР № 1,2,3) МГДЮТ







Уроки физкультуры в бассейне для учащихся.

СДЮШОР




^ Психологическая служба

Анкетирование учащихся, беседы, консультации, профориентация.

Центр социальной адаптации и профориентации Гагаринского района.














Школа № 22 со спортивными классами и одним из ведущих направленностей воспитательной деятельности является спортивная работа. В школе проходит праздник аэробики для учащихся округа, спортивные соревнования по футболу, легкой атлетике и др. Можно выделить эстетическое направление – ученики школы занимаются в театральной студии (кукольный театр для малышей), в студии ИЗО, танцевальных студиях (спортивные танцы), систематически выезжают на экскурсии в музеи Москвы, Подмосковью, и др. городам.


VI. ^ Документы, лежащие в основе разработки программы развития:

-         Конвенция о правах ребенка.

- Конституции Российской Федерации;

-        Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

- Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;


- Программой развития «Столичное образование – 4»;


- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;


- Законодательством РФ и города Москвы;


- Концепции профильного обучения;


- Нормативными правовыми актами органов управления образованием;


- Договором между Учредителем и школой;


- Уставом школы.


В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.
^

Аналитический отчёт учебной работы

2-3-й ступени обучения

2008/2009 учебный год


Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Школа обязана научить привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2008-2009 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

  • Регулярно проводить мониторинг достижений учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика.

  • Провести диагностику, направленную на выявление причин снижения успеваемости в отдельных классах.

  • Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.

  • Выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Поиск новых форм и методов обучения, а также развития и воспитания учащихся. Совершенствовать традиции, способствующих формированию коллектива школы и делающих его жизнь яркой и насыщенной.

  • Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях.

  • Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике.



В работе с обучающимися школа руководствуется приказом Министерства образования РФ, приказом Департамента образования г.Москвы.

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между (ступенями обучения) классами.

Уровень учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого.

Учебный год представлен учебными четвертями (5-8 кл.).

С 2001 г. в школе работают классы с углубленным изучением гуманитарных предметов (английский язык, литература). С 2008 г. открылся класс с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла (география, математика). Данные классы (5б, 6б, 7б, 8б) работали в режиме шестидневной учебной недели, а остальные классы – в режиме пятидневной учебной недели.


В 2008-2009 учебном году в среднем и старшем звене занимались 10 классов, в которых на конец учебного года обучалось 186 человек.


Вторая ступень обучения (5-8 классы)

На второй ступени обучения (9 классов), в которых на конец 2008-2009 учебного года обучалось 168 человек, эта ступень продолжает формирование познавательных интересов обучающихся.


Третья ступень обучения (10-11 классы)

На третьей ступени обучения (1 класс), в котором на конец 2008-2009 учебного года 18 человек, она готовит обучающихся к продолжению образования.


Структура обучения


Условия, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей обучающихся второй и третьей ступени обучения реализовались за счет групповых занятий по разным учебным областям: филология, математика, обществознание и естествознание.


^ Углублённое изучение английского языка и литературы

5б, 6б, 7б

30 %

С расширенным образовательным пространством по географии



10 %

Общеобразовательные классы

5а, 6а, 6в, 7а, 8а, 10а

60 %



Формы организации учебного процесса

в 2008-2009 учебном году


  • Уроки

  • Практикумы

  • Индивидуальное обучение больного ребенка

  • Консультации

  • Олимпиады

  • Предметные недели

  • Конкурсы


Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

В 2008-2009 учебном году из 186 обучающихся перешли в следующий класс 186 человек.


Основными элементами контроля

учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году явились:


  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН обучающихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка к итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.


В 2008-2009 учебном году был проведен следующий контроль:


  1. Контроль за комплектованием 5, 10 классов.

Цель: выявление комплектования, составление списков.

  1. Выполнение единых требований при ведении школьной документации.

Цель: проведение вводного инструктажа для предупреждения ошибок при оформлении классных журналов, групповых работ, кружковых работ.

  1. Итоги административных работ по предметам подводились 3 раза в год. Стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Цель: выявление соответствия стандартам обучения.

  1. Экспертиза календарно-тематического планирования.

Цель: соответствие календарного тематического планирования государственным программам, выполнение единого требования при оформлении календарно-тематического планирования.

Вывод: все требования полностью соответствуют государственной программе, внесены контрольные, практические работы, экскурсии, прослеживается региональный компонент через уроки.


  1. Работа со слабоуспевающими и «трудными» детьми.

Цель: оказание помощи «трудным» и слабоуспевающим обучающимся и их родителям.

Для этого был составлен план работы, график проведения консультаций.

Выводы: учителя уделяют особое внимание таким ученикам, учитывают причины отставания, способности ребенка и в соответствии с этим планируют свою работу.

Работа со слабоуспевающими и «трудными» детьми велась на протяжении всего учебного года совместно с психологом школы и соц. педагогом.

Была проведена диагностика адаптации обучающихся 5 класса, для того чтобы проследить динамику процессов, указывающих на позитивные и негативные изменения в ребенке, при овладении учебной деятельностью, что должно лучше сориентироваться в трудностях адаптации детей, определить виды помощи конкретному ученику.

Проводились исследования уровня сформированности мотивации учебной деятельности в 10 классе. У обучающихся 10 класса выявлен познавательный интерес к предмету, учение по необходимости осталось на последнем месте, т. е. преобладает средний уровень мотивации учебной деятельности.

Профилактическая работа велась со всеми обучающимися школы, которые по итогам четверти оказывались неуспевающими. Они приглашались на совет профилактики, который проводился совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних.

6. Проверка состояния ведения дневников во 5-10 классах.

Цель: выполнение единого орфографического требования при ведении дневников, работа кл. руководителя с дневниками.

Вывод: дневники заполняются в соответствии с требованиями. Прослеживается систематический контроль со стороны кл. руководителей, но не в каждом дневнике прослеживается контроль со стороны родителей. В целом состояние дневников находится в хорошем состоянии.

7. Проверка классных журналов.

Цель: проверка накопляемости оценок, посещаемость, выполнение графика к/р, с/р, проверка своевременности, правильности полноты записей в журнале, соответствие текущих отметок четвертным и итоговым; прохождение программного материала.

Вывод: накопляемость отметок хорошая; график с/р, к/р, экскурсий соблюдается; журналы заполняются правильно и своевременно; текущие отметки не всегда полностью соответствуют четвертным и годовым, это видно из журналов, т.к. ниже делается сноска об исправлении оценок, две даты записываются в одну клетку, а темы указаны разные. Идет исправление оценок.

  1. Состояние рабочих тетрадей по русскому языку и математике ( 5,6,7, 8, 10 классы), биологии, химии, физике (7-10 классы)

Цель: проверка качества работы учителя с рабочими тетрадями обучающихся, работа над ошибками, выполнение единого орфографического режима.


Выводы: тетради регулярно проверяются учителями, качество проверки тетрадей на хорошем уровне, в тетрадях проводятся различные виды работ, систематически проводится работа над ошибками, единый орфографический режим соблюдается.


Анализ

состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.


В 2008-2009 учебном году ГОУ СОШ №22 насчитывала 10 классов- комплектов ( 2-3 ступень образования). Обучение осуществляли 28 педагога.

Курсы повышения квалификации прошли на базе МГУ: учителя Чурикова И.В., Чеботарев И.Н., Мазур И.И.; на базе ОМЦ : Минеева Т.А.


Успеваемость в школе на конец года составила 100%.


Класс

На «5»

На «4-5»

С одной «4»

С одной «3»



1

4

3

2



3

20

3

1






6









1

12

1

4



2

8




2



2

3












9




6






1









2

4




1

10а

1

1




2

Итого

12

68

7

18




6,5%

36,6%

3,8%

9,7%


На «отлично» 2008-09 учебный год закончили следующие учащиеся:

Евсеева Л,(5а), Бабичева М.(5б), Бородина М.(5б), Кузнецова Д.(5б), Златникова М.(6б), Евсеев Д.(6в), Мокроусов В.(6в), Власова О.(7а), Казаков Д.(7а), Змеева Е.(8б), Панюков С.(8б), Аввакумов П.(10а).


В таблице 1 представлен анализ усвоения теоретической части программы.

Прогноз повышения качества практической части программы – увеличение показателей по следующим предметам:

Математика/алгебра – 5а, 6в, 7б;

Геометрия – 7б.


В таблице 2 представлен разрыв между теоретической и практической частью программы.

Необходимо ликвидировать разрыв по следующим предметам:

Математика/алгебра – 6а, 6в, 7б;

Геометрия – 7б.


В таблице 3 представлен персональный контроль учителей.


В период с 14.04-16.04 Московский центр качества образования провел итоговый контроль знаний учащихся 6-10 классов с целью ликвидации пробелов в знаниях и совершенствованию предметных знаний учащихся. Комплекты проверочных работ представляли собой задания в виде тестов.

Ниже в таблице представлен анализ результатов тестирования по классам и сравнение со средними результатами по г. Москве.



Класс/

Город

Предмет

%

вып.

теста

%

вып.

БЗ

%

вып.

ПЗ



Математика

72

77

62

Город




62

69

50



Русский язык

76

78

70

Город




54

59

44



История

46

50

33

Город




50

55

39



Алгебра

53

59

40

Город




50

57

35

10а

История

58

65

43

Город




58

69

38



% вып. теста - % выполнения всех заданий теста (определяется отношением баллов, полученных учащимися, к максимальному количеству баллов за тест);

% вып. БЗ - % выполнения заданий базового уровня;

% вып. ПЗ - % выполнения заданий повышенного уровня.

По результатам итогового тестирования был проведен поэлементный анализ выполнения учащимися заданий тестов и выявлены «западающие» темы и неотработанные умения.

Учителям ( в первую очередь Потекину Д.В. ) по результатам анализа было рекомендовано о целесообразности в раздел повторения (итогового и в начале учебного года) внести коррективы: центральное место в повторении должно быть уделено темам плохо освоенными учащимися.

Школьным методическим объединениям учителей следует выявить слабо усвоение учащимся темы, определить причины недостаточного уровня подготовки учащихся по соответствующим разделам школьной программы.


Выводы:

Практически все намеченные мероприятия по внутришкольному контролю выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Анализ

методической работы школы в 2008-2009 учебном году


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы


  • Тематические педсоветы.

  • Методические объединения.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Открытые уроки и их анализ.

  • Творческие отчеты.

  • Предметные недели.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Педагогический мониторинг.

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации учителей.

  • Аттестация.


МО учителей естественно-научного цикла

В 2008-09 учебном году учителями была проделана большая работа. Наибольших успехов ученики и их наставники добились, участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, ярмарки идей.

В Дистанционной обучающей олимпиаде по географии, которая в этом году приобрела статус международной , команда школы «Семеро смелых» под руководством Дихтяр Т.Л. заняла 1 место (из 626 команд).

Змеева Е. (8б) заняла 1 место на открытой олимпиаде МГУ по географии, 6 человек из 7-8 классов стали победителями и призерами окружной олимпиады по географии.

8 учащихся 5-6 классов принимали участие в Московской Интернет-олимпиаде по естествознанию. Ученица 5б Бабичева М. заняла 1 место, Карасева А. из 6б – третье.

Окружной тур олимпиады традиционно проходил в нашей школе. 3 учащихся стали призерами. Гаврилов А.(7б) принимал участие в конкурсе фоторабот «Россия глазами школьника», организованном лаборатории МИОО.

В рамках «Ярмарки идей» от методического объединения были представлены 4 работы (2 по биологии 2 по географии).

В 2008 году был создан 8б с углубленным изучением естественных наук.

С 6 по 12 апреля в школе проходила Неделя естественных наук. Учащиеся подготовили более 20 стенгазет. Лисенкова Л.С. провела выездную экскурсию посвященную Дню птиц. Дихтяр Т.Л. – Викторину Знатоков географии для учеников 6-7 классов. Старшеклассники показывали опыты по физике учащимся начальной школы.

Учителя Дихтяр Т.Л. и Лисенкова Л.С. принимали активное участие в методической работе на уровне округа, за что получили благодарственные письма от ОМЦ ЮЗОУО.

В 2009 г. У Дихтяр Т.Л. вышли в свет 2 статьи в газете «География» изд. 1 сентября (№6, №9). Лисенкова Л.С. опубликовала свою работу на Педагогическом марафоне в Интернете.


^ МО учителей математики

В начале года был составлен план работы на каждую четверть. Проводились мероприятия и заседания МО согласно плану. Учебные программы выполнены, отставаний нет. Но оценки учащихся, качество обучения оставляют желать лучшего.

Был проведен стартовый контроль по математике, рубежный и итоговый контроль во всех классах в мае. Результаты отражены в классных журналах.

Дважды согласно плану системы СтадГрад в 10а классе проводились пробные экзамены в формате ЕГЭ (6 чел. получили неудовлетворительные оценки). Таким образом основной проблемой остается качественная подготовка учащихся к ЕГЭ.

Для развития познавательного интереса в марте 2009 г. была проведена предметная неделя. Учащиеся 10а приняли участие в ярмарки идей. Авакумов П., Афонина Н. получили сертификаты. Учащиеся 5-6 классов приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру» ( Рождественский М.- 99%(24 место), Новичкова Ю.- похвальный лист I степени).

^ МО учителей учителей-словестников

За отчетный период в школе проведена следующая работа:

    1. Экскурсии в музеи Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова.

    2. Проводились конкурсы:

а) творческих работ, посвященных 180-летию со дня рождения Л.Н.Толстого;

б) чтецов ( стихотворения в прозе И.С.Тургенева к 190-летию писателя);

в) сочинений на тему «Никто не забыт и ничто не забыто», посвященный 67 годовщине битвы под Москвой.

3. В рамках «Недели русского языка»:

а) выпуск газет на лингвистические темы;

б) 5 кл. литературная викторина;

в) 6 кл. игра «Умники и умницы»;

г) 7 кл. лингвистический КВН;

д) вечер авторской песни;

е) конференция по русскому языку для старшеклассников.

4. Проведен вечер памяти А.С.Пушкина.

5. В течении года прошли открытые уроки учителей.

6. В ноябре проведен внутришкольный тур олимпиады по русскому языку.

МО учителей иностранных языков

За отчетный период преподавателями иностранного языка школы была выполнена следующая работа:

- в начале учебного года были проведены уроки стартового тестирования;

- в сентябре-октябре был проведен школьный тур олимпиады по английскому языку ( по результатам были определены участники окружного тура среди 5-8 классов);

- с 9.02 по 13.02 в школе проводилась неделя английского языка. В рамках предметной недели состоялись конкурсы стенгазет, викторины, защита проектных работ с подведением итогов и награждением победителей. Предметная неделя завершилась музыкально-тетрализованным фестивалем;

В сентябре 2008 г. прошла административная контрольная работа в 5-х классах. На «4-5» выполнили работу 50% учащихся.

В классах с углубленным изучением предмета были проведены итоговые контрольные работы. На «4-5» выполнили работу 30% учащихся.

^ МО учителей истории и МХК


С 24 по 28 ноября 2008 г. проведена методическая неделя истории, в рамках которой прошли следующие мероприятия:

1) конкурс ученических эссе на темы «Наша Россия (Какой я вижу свою страну?)» и «Я хочу рассказать о своём предке (Страница из моей родословной)»

2) конкурс стенгазет и фотоальбомов

3) командная игра среди учеников 6-х классов «Исторический турнир» (учитель Титова Л.И.)

4) Открытый урок по теме «Египет и Западная Азия в древности» в 5 «б» классе (учитель Потекин Д.В.)

5) школьный тур олимпиады по истории (приняли участие 46 учащихся 5-10 кл.)

6) конкурс исторических инсценировок, подготовленных актёрскими группами 5-10 кл.


В январе 2009 г. победители школьного тура олимпиады по истории участвовали в муниципальном туре (6 человек); ученик 7 «б» кл. Королев Дмитрий занял 2 место и ученица 5 «а» Кл. Адамянц Алина заняла 3 место; в феврале 2009 г. они стали участниками регионального тура олимпиады, но призовых мест не заняли.


Учитель Потекин Д.В. принимал участие в проведении муниципального тура олимпиады, за что получил грамоту от Окружного методического объединения. Потекин Д.В. также прошел курсы экспертов по проверки части С ЕГЭ и был задействован на проверке экзаменационных работ.


В течение года в соответствии с планом работы методобъединения проводилось взаимо-посещение уроков и обмен методическим опытом.

^

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год



Общие выводы


В основном, поставленные задачи на 2008-2009 учебный год были выполнены. Учебный план на 2008-2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной являлась деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

Учителя школы работали активно, творчески, применяли разнообразные методы работы.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

    • недостаточно эффективно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

    • недостаточно эффективна работа по развитию индивидуальных способностей обучающихся;



Рекомендации:

1. Спланировать и провести работу по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта и поставить на внутришкольный контроль.

2. Совершенствовать систему школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов с последующим анализом результатов.

3. Продолжить целенаправленную работу учителей с обучающимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, групповых работах, кружках, консультациях.


^ Задачи работы на 2009-2010 учебный год:


1. Для начальной школы: безусловное выполнение федерального стандарта начального образования каждым учеником; переход на базисный учебный план начальной школы Москвы с учетом социального заказа района; усиление внимания к организации вариативного и дифференцированного начального образования; создание условий для систематического личностно-ориентированного развивающего обучения; создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья детей; привитие обучающимся навыков самоорганизации; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

  1. Для основной средней школы: безусловное выполнение стандарта основной средней школы; повышение системы уровневой дифференциации обучения по большинству областей знаний и учебным предметам; учет результатов анализа состояния ОУ в образовательной программе основной средней школы; создание условий для систематического личностно-ориентированного развивающего обучения; усиление внимания к интегрированным курсам и к укреплению и расширению системы дополнительного и индивидуального образования; организация довузовской профилизации; создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья детей; привитие обучающимся навыков самоорганизации; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

3. Для старшей школы: ориентация на безусловное выполнение общеобразовательного стандарта полной средней школы; организация спрофилированности старшей ступени с учетом интересов, склонностей и способностей; развитие системы дифференцированного обучения старшеклассников; организация довузовской профилизации; создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья детей; привитие обучающимся навыков самоорганизации; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.




Похожие:

Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconПубличный отчет моу «Островновская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год Информационная справка о школе Качественная характеристика
...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconПубличный отчет моу «Островновская средняя общеобразовательная школа» за 2008 2009 учебный год Информационная справка о школе Качественная характеристика
...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconИнформационная справка о школе. I. Качественная характеристика
Педагогический коллектив работает над обеспечением обязательных стандартов образования, над удовлетворением запросов и потребностей...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика icon1. Информационная справка о школе
Краткая характеристика организации образовательного процесса, особенности учебного плана и режима работы школы
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconОтчет по реализации Программы развития на 2005 2010 г г. Информационная справка
Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 п. Африканда Мурманской области создано...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconПубличный отчёт моу «Лицей №2» за 2009-2010 учебный год. Публичный отчёт это одна из современных форм представления информации о школе, новая модель взаимодействия школы и социума. Информационная справка о школе
Представляем вашему вниманию публичный отчёт моу «Лицей №2» за 2009-2010 учебный год. Публичный отчёт – это одна из современных форм...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconПубличный отчет мбоу «Островновская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год Информационная справка о школе Сведения об учащихся

Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconИнформационная справка о педагогических кадрах. Характеристика педагогического персонала

Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconПубличный доклад директора моу сош п. Мирный за 2009 -2010 учебный год информационная справка о школе общие сведения о школе Название (по уставу)
...
Отчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика iconП. Батамай Кобяйского улуса за 2007-2008 учебный год. Информационная справка по школе
Публичный отчёт об образовательной и финансовой деятельности муниципального образовательного учреждения «Батамайская основная общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы