Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» icon

Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области»



НазваниеАдминистративный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области»
Дата конвертации21.09.2012
Размер343.39 Kb.
ТипРегламент
источник



УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Перевозского муниципального района

Нижегородской области

19 июня 2012 года № 606-п

Административный регламент

администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области»


I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» (далее – Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

^ Круг заявителей

2. Заявителями муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» (далее – муниципальная услуга) являются:

  • при зачислении в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

а) родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, а также имеющие детей в более раннем возрасте по разрешению учредителя образовательного учреждения;

б) совершеннолетние граждане, не получившие основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • при зачислении в образовательные учреждения дополнительного образования детей родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном Уставом образовательного учреждения и программами дополнительного образования данных образовательных учреждений.

^ Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области (далее –

Управление образования), образовательными учреждениями Перевозского муниципального района Нижегородской области (далее – образовательные учреждения). Места нахождения, графики работы, справочные телефоны, официальные адреса в сети Интернет, адреса электронной почты образовательных учреждений указаны в списке учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к Регламенту).

Место нахождения Управления образования: Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, д. 8, кабинеты №№ 1, 16.

Почтовый адрес для направления обращений: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, д. 8.

3.1. Часы работы Управления образования:

  • понедельник – четверг: 8.00 – 17.00;

  • пятница: 8.00 – 16.00; перерыв: 12.00 – 13.00;

  • выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

3.2. Справочные телефоны ответственных лиц Управления образования: 8(83148) 5-26-69, 5-13-32.

3.3. Адрес официального сайта Управления образования (далее – Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.uoper.ru.

Адрес электронной почты: rmik_per@rambler.ru.

4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:

  • индивидуального информирования:

а) при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону;

б) при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;

  • публичного информирования:

а) путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;

б) посредством размещения информации на официальном сайте Управления образования в сети Интернет;

в) посредством размещения информации в средствах массовой информации.

5. При обращении заявителя за информированием о предоставлении муниципальной услуги в устной форме лично или по телефону специалист Управления образования или образовательного учреждения, в которое обратился заявитель должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование учреждения, в которое позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.

В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста учреждения, в которое обратился заявитель, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, а при обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

6. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.

Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

7. На информационных стендах образовательных учреждений размещается следующая информация:

  • режим работы образовательных учреждений, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Управления образования, сайта образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, адреса электронной почты образовательных учреждений;

  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

  • порядок предоставления муниципальной услуги;

  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

  • порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;

  • текст административного регламента.

8. На официальном сайте образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:

  • адрес места нахождения образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны для справок, адреса электронной почты;

  • режим работы и график приема заявителей;

  • порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

  • текст Регламента.

9. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются посредством индивидуального информирования в предусмотренном пунктами 5 и 6 Регламента порядке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится его обращение о предоставлении муниципальной услуги.

^ II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области.

^ Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

11. Органом ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме является Управление образования.

12. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, расположенные на территории Перевозского муниципального района (Приложение 1 к Регламенту).

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица образовательного учреждения в соответствии со своими должностными обязанностями.

Ответственный за предоставление муниципальной услуги – директор образовательного учреждения.

14. Администрация Перевозского муниципального района организует и контролирует деятельность Управления образования, образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.

^ Описание результата предоставления муниципальной услуги

15. Результатом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» является:

  • при зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

а) вынесенный в установленном порядке приказ директора образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования. Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее;

б) предоставление информации заявителям о зачислении в образовательное учреждение муниципальными образовательными учреждениями;

в) письменный ответ с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

  • при зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей:

а) вынесенный в установленном порядке приказ директора образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение дополнительного образования детей и организация обучения до получения услуги в полном объеме;

б) предоставление информации заявителям о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей;

в) письменный ответ с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

^ Срок предоставления муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга предоставляется постоянно в течение всего учебного года в образовательных учреждениях.

17. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги:

Подача заявления о зачислении в образовательное учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9-х, 11-х классов.

Прием заявлений в 1 класс образовательных учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора образовательного учреждения в течение 7 дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждением территории, но зарегистрированным на территории Перевозского муниципального района, прием заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в 1 класс издается не ранее 1 августа.

Образовательные учреждения, закончившие прием в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Прием заявлений в 10 класс образовательных учреждений начинается после получения выпускниками второй ступени общего образования аттестатов об основном общем образовании.

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора образовательного учреждения в течение 7 дней после приема документов.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Зачисление вновь прибывших обучающихся в общеобразовательные учреждения производится в течение учебного года при наличии свободных мест.

Зачисление обучающихся, поступивших в образовательное учреждение в порядке перевода, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения и осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения и регистрации документов заявителя;

18. Письменное обращение, в том числе электронное обращение, поступившее в образовательное учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

19. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами образовательного учреждения.

20. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги принимается не позднее чем через 5 дней со дня, когда образовательному учреждению стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления муниципальной услуги.

^ Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

21. Предоставление муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета» 21.01.2009, № 7);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» 05.05.2006, № 95);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.01.1996, № 3, ст.150);

Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст.3802);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.03.2001, №13, ст.1252);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 266 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.03.1997, № 11, ст.1326);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.03.1995,№ 12, ст.1053);

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 03-51-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс» («Документы в образовании», 2003, № 12);

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2000 года № 241 «Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений» («Официальные документы в образовании», 2001, № 18);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107 « Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» («Российская газета», 25.04.2012, № 91).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления заявителем

22. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

22.1. Для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение:

  • в 1 класс:

    • обращение (заявление) получателя муниципальной услуги. Образец заявления представлен в Приложении 2 к Регламенту;

    • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

    • оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

    • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

    • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению родителей (законных представителей);

      • во 2 – 9, 11 классы:

        • обращение (заявление) получателя муниципальной услуги. Образец заявления представлен в Приложении 2 к Регламенту;

        • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

        • оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

        • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

        • личное дело учащегося (если гражданин прибыл в образовательное учреждение в течение учебного года в порядке перевода);

        • ведомость текущих отметок (если гражданин прибыл в образовательное учреждение в течение учебного года в порядке перевода);

        • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления в специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида);

        • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению родителей (законных представителей);

          • в 10 класс:

            • обращение (заявление) получателя муниципальной услуги. Образец заявления представлен в Приложении 2 к Регламенту;

            • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

            • оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

            • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

            • аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);

            • личное дело учащегося;

            • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению родителей (законных представителей).

22.2. Для освоения образовательных программ в форме экстерната:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

  • аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательного учреждения или учреждения начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным программам.

22.3. Для приема в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:

  • обращение (заявление) получателя муниципальной услуги. Образец заявления представлен в Приложении 3 к Регламенту;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения);

  • ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником муниципального образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. В предоставлении муниципальной услуги не участвуют другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы.

Ответственное лицо за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:

  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

  • представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.

^ Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

24. Основаниями для отказа в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» являются:

  • подача документов лицом, не имеющим право на совершение данных действий;

  • отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Регламента.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

25. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

  • при зачислении в общеобразовательное учреждение:

а) несоответствия ребенка возрастной группе потребителей услуги;

б) заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в образовательном учреждении.

в) не проживающим на закрепленной за образовательным учреждением территории – по причине отсутствия свободных мест;

г) при предоставлении заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

д) отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на прием в образовательное учреждение;

е) содержание в письменном заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

ж) текст письменного заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;

з) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

  • при зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей:

а) при предоставлении заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

б) при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;

в) отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;

г) содержание в письменном заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) текст письменного заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;

е) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

26. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:

  • выезд на постоянное место жительства за пределы Перевозского района Нижегородской области;

  • утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;

  • сбой в работе сети Интернет.

27. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый или последующие классы образовательного учреждения заявитель имеет право на незамедлительное уведомление в письменной форме с указанием оснований отказа. Отказ может быть оспорен в установленном действующим законодательством порядке.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

28. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области», действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.

^ Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. При предоставлении муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» с заявителя государственная пошлина не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

30. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены и иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют, государственная пошлина и иная плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.

^ Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

^ Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

32. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.

Заявлению присваивается внутренний входящий номер.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

33. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.

34. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды размещаются при входе в помещение образовательного учреждения и должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков. Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. На информационных стендах в образовательном учреждении размещаются следующие материалы:

  • сведения о перечне выполняемых услуг;

  • порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания услуги;

  • перечень документов, которые заявитель должен представить для оказания муниципальной услуги;

  • образцы заполнения документов;

  • адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты образовательного учреждения, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;

  • режим консультирования и приема граждан специалистами;

  • порядок получения справок и консультаций;

  • административный регламент.

При изменении условий и порядка оказания муниципальной услуги, информация изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

35. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должны иметь места для ожидания приема заявителям, оборудованные местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.


^ Показатели доступности и качества муниципальной услуги

36. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:

  • широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

  • возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;

  • наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

^ Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

37. Иные требования в предоставлении муниципальной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

38. Исчерпывающий перечень административных процедур для предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» включает:

  • прием и регистрация заявления;

  • рассмотрение заявления;

  • издание приказа о зачислении обучающегося в образовательное учреждение или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 5, 6 к Регламенту.

^ Прием и регистрация заявления.

39. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

40. Ответственный специалист в общеобразовательном учреждении:

  • устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность – 1 минута;

  • при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 24 Регламента ответственный специалист дает заявителю исчерпывающую информацию об отказе в приеме документов;

  • при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает и регистрирует поступившее при личном обращении заявителя заявление путем проставления на нем входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов в день поступления заявления – 3 минуты.

41. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление заявителя.

После регистрации заявителю выдается документ (контрольный талон), содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в образовательное учреждение;

  • перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью образовательного учреждения;

  • контактные телефоны для получения информации.

42. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры – на бумажном носителе.

Рассмотрение заявления

43. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления.

44. Ответственный специалист в образовательном учреждении передает зарегистрированное заявление директору образовательного учреждения для рассмотрения и наложения резолюции – в день регистрации заявления.

45. Директор образовательного учреждения налагает резолюцию и передает заявление на исполнение ответственному специалисту образовательного учреждения.

46. Специалист образовательного учреждения:

  • при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин;

  • при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает в письменном виде проект приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение.

Срок выполнения данного административного действия:

  • при подготовке информации об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 7 рабочих дней;

  • при отсутствии оснований для отказа для вновь скомплектованных 1 и 10 классов – не позднее 30 августа текущего года, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

47. Директор образовательного учреждения подписывает подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приказ о зачислении в образовательное учреждение и передает их ответственному специалисту для регистрации и выдачи заявителю – 1 день.

48. Результатом данной административной процедуры является подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приказ о зачислении в образовательное учреждение.

49. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры – на бумажном носителе.

^ Выдача заявителю результата муниципальной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное и подписанное директором образовательного учреждения уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приказ о зачислении в образовательное учреждение.

51. Ответственный специалист образовательного учреждения регистрирует подготовленное и подписанное директором образовательного учреждения уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении (если способ не указан, направляет по почте) – в день подписания директором образовательного учреждения.

Подписанный приказ о зачислении в образовательное учреждение для вновь скомплектованных 1 и 10 классов размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и на информационном стенде образовательного учреждения.

Для зачисленных в образовательное учреждение в течение учебного года ответственный специалист направляет заявителю выписку из приказа о зачислении в образовательное учреждение (если заявитель сделал необходимую отметку в заявлении) – в день его подписания директором образовательного учреждения.

52. Критериями принятия решения является указанный заявителем способ направления ему результата предоставления муниципальной услуги.

53. Результатом данной административной процедуры является предоставление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или выписки из приказа о зачислении в образовательное учреждение.

54. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры – на бумажном носителе.

55. При зачислении в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

На каждого гражданина, зачисленного в муниципальное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.


^ IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента

56. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором образовательного учреждения.

^ Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок Управлением образования, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц образовательного учреждения.

58. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года.

59. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее – заявители).

60. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в образовательном учреждении начальник Управления образования в течение трех дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее трех специалистов Управления образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение трех дней.

61. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до организаций в письменной форме.

62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

^ Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

63. Ответственный специалист в образовательном учреждении, несет ответственность за:

  • несоблюдение сроков и порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги;

  • несвоевременную передачу запроса директору образовательного учреждения;

  • несоблюдение сроков регистрации и направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.

64. Специалист образовательного учреждения несет персональную ответственность за:

  • непредставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе её предоставления;

  • достоверность информации, содержащейся в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

65. Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за качество организации и предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

^ Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций.

66.1. Формой такого контроля может быть анализ:

  • решений, принятых Управлением образованием, образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;

  • сроков рассмотрения заявлений;

  • качества информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе при информировании по телефону.

66.2. По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Управление образования, образовательные учреждения с предложениями и замечаниями по предоставлению муниципальной услуги. Обращение должно содержать сведения, указанные в пункте 97 настоящего Регламента.

Форма обращения – свободная.

66.3. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке и сроки, установленные для рассмотрения жалоб.

66.4. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются в установленном порядке.

^ V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц


Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

67. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)  в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

^ Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

68. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

^ Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

69. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

70. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов  не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается  о недопустимости злоупотребления правом.

71. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

72. При наличии в письменной жалобе заявителя вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись или одному и тому же должностному лицу

73. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

^ Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Управлением образования жалобы (претензии).

75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

76. Жалоба (претензия) на бумажном носителе направляется заявителем в Управление образование почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Регламента, либо передается должностным лицам Управления образования, образовательного учреждения при личном приеме.

77. Жалоба (претензия) в электронной форме направляется с использованием сети Интернет, Сайта, Единого портала или по электронной почте по адресу, указанному в пунктах 3.3 настоящего Регламента, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

78. Жалоба должна содержать:

а) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

^ Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)


79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с предоставлением муниципальной услуги.

^ Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

80. Жалоба (претензия) на решение, принятое директором образовательного учреждения, а также в случае несогласия с ранее принятым решением на жалобу (претензию) – подается в Управление образования.

Почтовый адрес Управления образования: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, д. 8.

Адрес Сайта в сети Интернет: www.uoper.ru.

Адрес электронной почты: rmik_per@rambler.ru.

^ Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

81. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

^ Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

82. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

  • отказать в удовлетворении жалобы.

83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Похожие:

Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconПриложение 2
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconПриложение 3
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconСведения о муниципальных образовательных учреждениях Перевозского района
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconУведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconПостановление 19 июня 2012 года №606-п
Об утверждении административного регламента администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconБлок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconПостановление 28 июня 2012 года №644-п
Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» на территории Починковского муниципального района Нижегородской области
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» на территории...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconСведения о муниципальных образовательных учреждениях Перевозского района
Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования...
Административный регламент администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» iconАдминистративный регламент администрации Перевозского муниципального района
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы