Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период icon

Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период



НазваниеРекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период
Дата конвертации21.09.2012
Размер24.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение к письму

министерства образования

Нижегородской области

от 15.09.2011 № 316-01-52-4176/11


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

Согласно п.10.10. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаяПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.122010 № 189) в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый. При этом федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начальной школы, учебным планом, как составной частью программы, в первом классе максимальная учебная нагрузка составляет 21 час. Таким образом, возникает разница в учебном времени при организации адаптационного периода (15 часов в неделю) и учебным планом (21 час в неделю).

В сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную а иные формы организации учебного процесса.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-экскурсий и т.п. Эти уроки также являются обучающими, где изучается или закрепляется программный материал.

Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и, по возможности, проводится на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 24 урока физкультуры и 16 уроков в нетрадиционной форме: до 5-ти уроков-экскурсий по окружающему миру, до 4-х по изобразительному искусству, до 6-ти по технологии, до 5-ти - уроков по различным видам творчества.

Все четвёртые уроки, проводимые в первой четверти (сентябрь-октябрь) в познавательно-игровой форме, записываются в классном журнале с обязательным указанием формы проведения урока.


434 14 55 В.Н.Шмелёв




Похожие:

Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных общеобразовательных учреждений
В связи с многочисленными обращениями администраций общеобразовательных учреждений по вопросу организации учебного процесса первоклассников...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconСоветы родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconПисьмо Минобразования России от 20. 04. 2001 №408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от 25. 09. 2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconМетодические рекомендации к организации внутришкольного контроля в адаптационный период. Рекомендуемый план мероприятий
Посещение внеклассных мероприятий. Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРекомендации для родителей в период
Адаптационный период серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconМетодические рекомендации при организации работы с учащимися 5 класса в адаптационный период. Рекомендуемый план мероприятий
Помощь учащимся в ориентировании по расположению учебных кабинетов, столовой, гардероба
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период /Составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20 апреля 2001 г. №408/13-13
Составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20 апреля 2001 г. №408/13-13
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconТематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели
Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconМониторинг готовности первоклассников к обучению в школе (комплексный анализ готовности первоклассников к учебной деятельности)
Общее развитие первоклассников. Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой. Наличие учебных навыков 5
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы