«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз icon

«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз



Название«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз
страница1/6
Дата конвертации21.09.2012
Размер1.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

от 15.02.2012г. № 23/5 – ПД





Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Перевозская основная общеобразовательная школа»


г. Перевоз

2012


Содержание




п/п

Содержание

Стр.

1

Целевой раздел

3 –11

1.1.

Пояснительная записка


3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


11

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования


13

2

Содержательный раздел

23 – 64

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий


23

2.2.

Программы отдельных учебных курсов и курсов внеурочной деятельности


33

2.3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания


63

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


64

2.5.

Программа коррекционной работы


65

3

Организационный раздел

66 – 69

3.1.

Учебный план начального общего образования


66

3.2.

План внеурочной деятельности


66

3.3.

Система условий реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


70

4.

Приложения

74



^ 1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373», на основании «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения», М.: Просвещение, 2011, на основе анализа деятельности учреждения и с учетом возможностей, представляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе (ОС «Школа 2100» и «Школа России»).

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Миссия школы: максимально содействовать изменению у обучающихся отношения к здоровью как ценности; повысить здоровьеобеспечивающий потенциал учебного процесса.

Этапы реализации:

  • подготовительный – 2010-2011уч.год

  • реализация – 2011-2014 г.г.

  • подведение итогов – 2014-2015 уч.год




      1. Разделы ООП НОО

  • Целевой раздел:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

  • ^ Содержательный раздел:


- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

  • Организационный раздел:

- учебный план НОО;

- план внеурочной деятельности;

- система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.


^ 1.1.2.Цели начального общего образования:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


^ 1.1. 3. Особенности первой ступени обучения

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности.


^ 1.1.4. Стратегические характеристики образовательной программы

ООП НОО школы направлена на:

формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,

обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,

саморазвитие и самосовершенствование,

сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При определении стратегических характеристик ООП НОО учитываются

существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В начальной школе используются современные педагогические технологии,

обеспечивающие личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе. Это:

развивающее обучение;

проектные методы;

здоровьесберегающие технологии;

проблемное обучение;

технология развития критического мышления;

технология игровых методов обучения;

педагогические мастерские;

информационно-коммуникационные технологии.

Основной формой организации учебного процесса в начальной школе является классно - урочная система. В условиях личностно-ориентированного подхода урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Наблюдается стремление педагогов отойти от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и индивидуальной.

Выбор педагогом личностного подхода при организации образовательного процесса означает:

признание приоритета личности перед коллективом;

создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребёнок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личность в других;

ученический коллектив и педагоги должны выступать гарантами возможности реализации личностных качеств каждого;

отказ от ранжирования детей на сильных и слабых; просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других; минимум отметок - максимум оценок;

признание, что учитель - такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих;

переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о...»;

понимание учителем того, что, чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше дает высказаться и сделать ученикам, тем эффективнее учебный процесс;

понимание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно - стыдно не пытаться думать;

понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занимать сейчас и занять в будущем свое достойное место в жизни общества.


^ 1.1.5. Портрет выпускника начальной школы


освоил основы понятийного мышления

(в освоении содержательного обобщения,

анализа, планирования и рефлексии);

научился контролировать и оценивать

свою учебную работу и продвижение

в разных видах деятельности;


овладел коллективными формами учебной работы

и соответствующими социальными навыками;


овладел высшими видами игры (игра-драматизация,

режиссерская игра, игра по правилам),

научился удерживать свой замысел, согласовывать

его с партнерами по игре,

воплощать в игровом действии,

научился удерживать правило и следовать ему;


научился создавать собственные творческие замыслы и

доводить их до воплощения в творческом продукте,

овладел средствами и способами

воплощения собственных замыслов;


приобрел навыки самообслуживания, овладел простыми

трудовыми действиями и операциями на уроках технологии

и в социальных практиках;


приобрел опыт взаимодействия со взрослыми и детьми,

освоил основные этикетные нормы, научился правильно

выражать свои мысли и чувства.



научился самостоятельно конкретизировать

поставленные цели и искать средства их решения;

















^ 1.1.6. Адресность ООП НОО


ООП НОО обеспечивает предоставление образовательных услуг всем обучающимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности.

ООП НОО гарантирует право обучающихся на бесплатное начальное общее образование в соответствии с ФГОС; дополнительное образование детей, способствующее развитию творческих способностей учащихся, а также получение дополнительных образовательных услуг.

ООП НОО предназначена удовлетворить потребности:

обучающихся - в освоении познавательных и ценностных основ личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

родителей (законных представителей) - в обеспечении равных возможностей получения ребёнком качественного начального общего образования; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления; создании условий для индивидуального развития обучающихся;

педагогов – в расширении возможностей для реализации права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

государства – в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.


^ 1.1.7. Работа с одаренными детьми

В образовательном процессе школы широко используется личностно - ориентированный подход, что позволяет учитывать особенности обучающихся, ориентированных на успех.

Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах различного уровня. В течение года реализуется проект «Ученик года», что позволяет выявить и организовать работу с одаренными детьми. Первый опыт исследовательской деятельности младшие школьники получают, готовясь к выступлениям на школьных и районных конференциях. Программа работы с одаренными детьми прилагается (Программа прилагается)


^ 1.1.8. Основное содержание образовательной программы

На первой ступени обучения с целью формирования у школьников учебной

самостоятельности, положительной мотивации к разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности реализуются программы образовательных систем «Школа 2100», «Школа России».

Данные программы позволяют реализовать основные принципы государственной политики РФ в области образования. Это:

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • включение российского образования в мировое образовательное пространство;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

^ 1.1.9. Краткая характеристика используемых УМК

  • Образовательная система «Школа 2100»

Концепция и научно-теоретические материалы, созданы авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили.

Образовательная система соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы следующих психолого-педагогических принципов:

а) Личностно - ориентированные (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Именно поэтому школа выбрала этот УМК.

  • ^ Образовательная система «Школа России» 

«Школа Росcии» -  это учебно-методический комплекс для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогических наук.
УМК выбран ОУ, т.к. он создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Работа по данному УМК позволит ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного дальнейшего обучения. УМК опробован в школе и дал высокие результаты обученности детей.

^ Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм УМК «Школа России» является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
^ Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Это система обобщённых личностно - ориентированных целей образования.

Планируемые результаты:

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной

специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

являются содержательной и критериальной основой для разработки программ

учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для

системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования.

Структура планируемых результатов построена с учётом необходимости:

определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний,

расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и

умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделены следующие уровни описания:

цели-ориентиры определяют ведущие целевые установки и основные

ожидаемые результаты изучения данной учебной программы;

цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного

учебного материала (достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или «Портфеля достижений»), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.);

цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы будет вестись в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты будут фиксироваться посредством накопительной системы оценки - в форме портфеля достижений, и учитываться при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

^ 1.3.1. Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов начального образования является:

  • сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

^ 1.3.2. Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

— решение задач творческого и поискового характера;

— проектная деятельность;

— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

— комплексные работы на межпредметной основе.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения по следующим комплектам:

^ I.Личностные результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать

оценку учителя.

1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

6. Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем


1. Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем


1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconМуниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в моу перевозская основная общеобразовательная...
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconДоговор о предоставлении общего образования г. Перевоз 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Перевозского муниципального района Нижегородской области Ошариной Татьяны Ивановны, действующего на основании Положения (далее –...
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении...
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconРабочая программа по технологии. Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Перевоз
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconУтверждена
Целевая программа развития воспитательной системы муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная...
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconПеречень должностных инструкций в моу «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной части
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconПубличный доклад моу «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Сводный лист уровня воспитанности обучающихся 1-9-х классов за 2010 – 2011 уч г. 63
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconМуниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconРоссийская Федерация Директору моу «Перевозская основная Администрация Перевозского муниципального района общеобразовательная школа»
Прошу принять моего сына (дочь)
«Перевозская основная общеобразовательная школа» г. Перевоз iconРабочая программа по физике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Перевоз
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы