Программа коррекционной работы Пояснительная записка icon

Программа коррекционной работы Пояснительная записка



НазваниеПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Дата конвертации21.09.2012
Размер45.47 Kb.
ТипПрограмма
источник

Приложение №4

к основной образовательной

программе начального общего образования


Программа коррекционной работы


1.Пояснительная записка

Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырехлетнего начального обучения. В числе этих проблем:

  • несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме;

  • неготовность к школьному обучению;

  • низкая познавательная и учебная мотивации;

  • негативные тенденции личностного развития;

  • коммуникативные проблемы;

  • эмоциональные нарушения поведения;

  • дезадаптация в школе;

  • неуспеваемость и другие.

С подобными проблемами сталкивается каждый учитель начальных классов в процессе своей педагогической деятельности. Поэтому возникает потребность в разработке специальных мер, способствующих их разрешению.

^ Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основные задачи программы коррекционной работы:

  1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

  2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

  3. Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.

Решая поставленные задачи, важно создать о каждом ребенке полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями личности и характера. Это в свою очередь возможно при условии осуществления совместных усилий в деятельности учителя начальных классов, школьного психолога, логопеда и родителей.

Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах:

^ Принцип учета индивидуальных особенностей. Всем детям определенного возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности. Индивидуальность ребенка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребенка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

^ Принцип деятельностного подхода Данный принцип задает направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка.

^ Принцип нормативности развития. Этот принцип заключается в учете основных закономерностей психического развития и значения последовательности стадий развития для формирования личности ребенка. Данный принцип постулирует существование некоторой «возрастной нормы» развития, своеобразного эталона возраста. Согласно этому принципу коррекционная работа осуществляется по следующей схеме: что есть; что должно быть; что надо сделать, чтобы было должное.

^ Принцип педагогической экологии заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Коррекционная работа должна строиться не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребенка, а как целостная система мер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников.

^ 2.Содержание программы

Программа коррекционной работы может включать в себя три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.

^ 2.1.Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.

Работу проводит педагог-психолог совместно с классным руководителем.

В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в первом классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:

  1. адаптация детей к школьной жизни;

  2. совершенствование движений и сенсомоторного развития;

  3. коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  4. развитие основных мыслительных операций;

  5. коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

  6. развитие речи, овладение техникой речи;

  7. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях обучающихся.

    1. Профилактический и коррекционный раздел

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение специалистами индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка.

Реализация содержания коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы, как с детьми, так и со взрослыми. Проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми, индивидуальное консультирование родителей ребенка, разработка рекомендаций, проведение бесед.

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе.

Подведение итогов коррекционной работы проводится с каждым учащимся начальной школы. Объективно оцениваются личностные и учебные достижения каждого ребенка.








Похожие:

Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы Пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconТ. Г. Неретина пояснительная записка программа
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы