Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа icon

Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа



НазваниеКлименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа
страница1/3
Дата конвертации21.09.2012
Размер437.14 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Приложение №__

к основной образовательной

программе начального общего образования


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

от 06.сентября 2012г. № 103/1-ПД


ПРОГРАММА

«Дорогою добра»


объединения дополнительного образования

«Азбука истоков»

рассчитана на детей 7 -11 лет

срок реализации 4 года


Руководитель объединения

Клименко Надежда Викторовна

учитель музыки, высшей квалификационной категории


Перевоз

2011 год

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

программы «Дорогою добра»


Направленность

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей младшего школьного возраста

Вид образовательной деятельности

Педагогический

Название

«Азбука истоков», «Истоки»

Сведения об авторе

Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки

Аннотация к программе

Возраст детей 7 -11 лет.

Программа рассчитана на 4 год.

Цель программы: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.

Для реализации программы определены следующие задачи:

– приобщать ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

– формировать представление о Православной культуре как о части русской культуры и факторе становления русского национального характера;

- воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, (учить различать добро и зло, любить добро, творить добро);

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Ожидаемые результаты:

Одним из критериев освоения программы можно считать:

- формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку, православным традициям;

- овладение элементарными представлениями о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; об обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- овладение начальными представлениями о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- формирование уважительного отношения к родителям, старшим; доброжелательного отношение к сверстникам и младшим;

- формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей; умения сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- знание традиций своей семьи;

- формирование ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.

Формы занятий:

- активные формы обучения: ресурсный круг, работа в группе, работа в паре;

- беседы;

- сюжетно-ролевые игры нравственного и духовного содержания;

- творческая художественная деятельность детей: создание книги;

- использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, просмотр кинофильмов и мультипликационных фильмов);

- экскурсии.

По итогам работы проводится исследование нравственной сферы школьника:

- анкета-опросник «Настоящий друг»;

- методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»;

- методика «Что мы ценим в людях»;

- методика «Незаконченные предложения, или моё отношение к людям»;

- методика «Закончи предложение».

Перечень методических приложений к программе

Кузьмин И. А., Давыдова Е. Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс

Камкин А. В. Истоки: 2класс.

Камкин А. В. Истоки: 3 класс.

Камкин А. В. Истоки: 4 класс.

Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки (1–11 классы): Программа и комментарии.

Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки. Программа для начальной школы.

Котельникова Н. В. Истоки: 2 класс: Рабочая тетрадь.

Бандяк О. А. Истоки: 2 класс: Методические указания.

Бандяк О. А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (сис­темная разработка): Методическое пособие.

Котельникова Н. В. Истоки: 3 класс: Рабочая тетрадь.

Твардовская Н. Ю. Истоки: 3 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие.

Бандяк О. А. Воспитание на социокультурном опыте: 1 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие.

Смирнова Т. Н., Ергина В. Д. Истоки: 4 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Рабочая тетрадь.

Статус программы


примерная


^ Пояснительная записка.


Программа «Дорогою добра» - это программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей младшего школьного возраста. В основу данной программы заложена программа И.А Кузьмина «Азбука истоков» (1-ый год обучения) и А. В. Камкина «Истоки» (2 – 4 годы обучения). Программа составлена для детей 7 – 11 лет и рассчитана на 4 года.

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости; мир и согласие в душе; покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.

Многие видят выход из создавшегося положения в духовности как полноте бытия. И в первую очередь обращаются к нравственным ценностям православия. Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А эти ориентиры есть там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Данная программа призвана сформировать систему духовно-нравственных ценностей, и направлена на формирование чувства благодарной любви и привязанности к Отечеству, к родной земле, ее святыням, культуре, прошлому, настоящему и будущему. Программа помогает учащимся соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, другими словами, выбрать то, что они считают самым важным для своей семьи и для себя в определенном программой контексте.

На первом году обучения дети приходят к пониманию значения Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире: мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

На втором году обучения происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в ней человека.

На третьем году обучения акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека.

На четвертом году обучения осуществляется знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.


^ Цель программы:

введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.

Задачи:

– приобщать ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

– формировать представление о Православной культуре как о части русской культуры и факторе становления русского национального характера;

- воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, (учить различать добро и зло, любить добро, творить добро);

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

^ Ожидаемые результаты:

- формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку, православным традициям;

- овладение элементарными представлениями о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; об обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- овладение начальными представлениями о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- формирование уважительного отношения к родителям, старшим; доброжелательного отношение к сверстникам и младшим;

- формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей; умения сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- знание традиций своей семьи;

- формирование ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.

^ Учебный план




Разделы

Количество часов

Практика

Теория

Всего




^ 1-ый год обучения «Азбука истоков»










1

Мир.

5ч.

8ч.

13ч.

2

Слово.

2ч.

9ч.

11ч.

3

Образ.

2ч.

5ч.

7ч.

4

Книга.

2ч.

5ч.

7ч.




Всего:

11ч.

27ч.

38ч.




^ 2-ой год обучения «Истоки»










1

Родной очаг.

4ч.

6ч.

10ч.

2

Родные просторы.

4ч.

4ч.

8ч.

3

Труд земной.

4ч.

7ч.

11ч.

4

Труд души.

3ч.

6ч.

9ч.




Всего:

15ч.

23ч.

38ч.




^ 3-й год обучения «Истоки»










1

Вера.

4ч.

7ч.

11ч.

2

Надежда.

3ч.

6ч.

9ч.

3

Любовь.

4ч.

6ч.

10ч.

4

София.

3ч.

5ч.

8ч.




Всего:

14ч.

24.

38ч.




^ 4-ый год обучения «Истоки»










1

Традиции образа.

4ч.

7ч.

11ч.

2

Традиции слова.

3ч.

6ч.

9ч.

3

Традиции дела.

3ч.

5ч.

8ч.

4

Традиции праздника.

3ч.

7ч.

10ч.




Всего:

13ч.

25ч.

38ч.
  1   2   3




Похожие:

Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconСидоренко Надежда Степановна, учитель английского языка Вид программы : авторская. Возраст детей : 10 -13 лет. Срок реализации : 4года пояснительная записка примерная программа
Программа школьного кружка культурологического направления "Театр на английском языке"
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconАннотация урока
Интегрированный урок немецкого языка и музыки в 8-11 классах In der Musikwelt” провели учителя: Цветкова Галина Николаевна, учитель...
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconУчитель музыки – Шерер Любовь Викторовна, первая категория

Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconКандидат от 8а класса фио: Воротынцева Яна Викторовна Возраст: 15 лет Любимый предмет

Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconМодифицированная образовательная программа «Волшебный мир театра» Возраст детей: 7 – 10 лет Срок реализации программы: 3 год
Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в...
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconУрок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2000» © Составитель: Ганжа Ольга Викторовна, учитель начальных классов, шк.№1, г. Остров
Закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconШингарёва Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, 1 категория возраст обучающихся 10 17 лет, срок реализации программы 1 год г. Сорочинск 2012 г пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Сорочинского района Оренбургской...
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа icon«Слушание музыки» как необходимый предмет для изучения в школе искусств Погодина Ирина Петровна, учитель музыки сош №54 г. Чебоксары Предмет «Слушание музыки»
С. О. Ш. №54. Впервые он был введен в 2001-2002 учебном году. Занятия проходили 1 раз в неделю по программе Н. А. Царевой, рекомендованной...
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconОбразовательная программа начального общего образования 1-4 класс пояснительная записка целевое назначение
Возраст. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет (по программе 1-4) не имеющие медицинских противопоказаний...
Клименко Надежда Викторовна, учитель музыки Аннотация к программе Возраст детей 7 -11 лет программа iconПрограмма курса социального педагога «Искусство общения». для «трудных подростков 12-14 лет»
Форма занятий: групповая. Предполагаемое количество обучающихся по программе составляет 9-12 человек. Особенностью курса являются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы