Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» icon

Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Дата конвертации21.09.2012
Размер93.1 Kb.
ТипДоклад
источник


муниципальное образовательное учреждение

«Перевозская основная общеобразовательная школа»


ПРОТОКОЛ

собрания для родителей будущих первоклассников


от 07.04.2011г. № 1


Присутствовало 45 чел.


Повестка дня:

1.Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа. Организация приема детей в первый класс.

Доклад директора школы Н.В. Кондрашовой.


2. «Содержание и технология введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»

^ Выступление руководителя рабочей группы по введению ФГОС Н.Г. Супряткиной.


3. «Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа России» Выступление члена рабочей группы по введению ФГОС Н.Б. Лебедновой.


4. «Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»

Выступление члена рабочей группы по введению ФГОС Н.С. Лариной.


5. «Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе»

^ Выступление педагога-психолога Т.И. Андроновой.


6. Анкетирование.


Ход работы:


По первому вопросу слушали о внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа и организации приема детей в первый класс.

Выступила:

Кондрашова Н.В. – директор школы. Наталья Владимировна довела до сведения присутствующих, что в 2011-2012 учебном году МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа» начнёт апробацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Цель проекта:

Определение условий и степени готовности школы к успешному внедрению ФГОС второго поколения.

Задачи:

1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения.

2. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях нашей школы.

3. Диагностировать степень готовности педагогов к переходу на ФГОС второго поколения.

4. Провести экспертизу используемых педагогических технологий.

Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об образовании» трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных образовательных программ.

Целью образования, по мнению разработчиков, является «духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций».

Результаты образования планируются следующие:

Личностные (ценностные установки и ориентации учащегося, отношения в социуме и др.)

Метапредметные (универсальные способы учебных действий: познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Перемены, происходящие в нашей стране, определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Анализ возможностей показал среднюю степень готовности школы к переходу на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения.


^ По второму вопросу слушали о содержании и технологии введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Выступила:

Супряткина Н.Г. – заместитель директора по УВР. Она познакомила родителей с содержанием и технологией введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС. Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, учебники и образовательные программы. В стандарте нового поколения это детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам. И задача системы образования - сделать все возможное для их достижения: разрабатывать новые программы, применять эффективные технологии, совершенствовать условия обучения.

В отличие от стандартов первого поколения, это ориентация на результат, который включает в себя не только предметные результаты и учебные универсальные действия, но и наличие социального опыта младших школьников.

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Составной частью основной образовательной программы является базисный образовательный план (БОП). В стандарте произошли изменения, выразившиеся в выделении специального времени на внеучебную деятельность.

Примерная ежедневная организация дня

8.00 – 8.35 1 урок

8.35 – 8.55 Перемена, завтрак

8.55 – 9.30 2 урок

9.30 – 10.10 Динамическая пауза

10.10 – 10.45 3 урок

10.45 – 11.00 Перемена

11.00 - 11.35 4 урок

^ 11.35 – 12.35 Перерыв, активный отдых, обед.

12.35 – 13.10 1-е занятие

13.10 – 13.20 Отдых

13.20 – 13.55 2-е занятие

13.55 - 15.00 Прогулка, экскурсии, свободное время

Согласно базисному учебному плану количество часов по предметам

в 1 классе распределяется следующим образом:

Русский язык – 5 часов,

Литературное чтение – 4 часа,

Математика – 4 часа,

Окружающий мир – 2 часа,

Музыка – 1 час,

ИЗО – 1 час,

Технология – 1 час,

Физическая культура – 2 часа,

Внеучебная деятельность – 10 часов.

Внеучебная деятельность подразумевает занятость каждого ребенка по направлениям с учетом особенностей, образовательных потребностей и интересов. Каждый ребенок в классе выбирает свою индивидуальную траекторию, ориентированную на его потребности, способности, запросы.

^ 10 часов внеучебной деятельности распределяются по направлениям:

- общественно – полезное;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- проектная деятельность.

В новом стандарте усилена социальная направленность. Впервые в его основе лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся.

^ По третьему вопросу слушали о реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа России».

Выступила:

Лебеднова Н.Б. , член рабочей группы. Наталья Борисовна познакомила родителей с особенностями УМК «Школа России» (под. ред. А.А. Плешакова), который входит в Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС (2011-2012 уч.г.). Данная образовательная программа основана на требованиях, предъявляемых современным обществом к организации обучения в начальной школе и ориентирована на формирование ценностных установок учащегося, универсальных способов учебных действий, системы базовых знаний и индивидуальный прогресс в отдельных направлениях.


^ По четвертому вопросу слушали реализации требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»

Выступила:

Ларина Н.С. - член рабочей группы. Надежда Станиславовна довела до сведения родителей особенности УМК «Школа 2100». Реализация ФГОС в УМК «Школа 2100» (под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили) основана на определенной системе построения образовательной среды: 1) описание целей и подбор средств, 2) предметные задания, 3) технологии деятельностного типа.

Данная программа целенаправленно развивает отельные универсальные учебные действия, прослеживается преемственность в достижении новых результатов (совместный эксперимент РАО и «Школы 2100»)


^ По пятому вопросу слушали о психологических аспектах готовности детей к обучению в школе.

Выступила: Андронова Т.И., педагог-психолог, которая дала практические советы по подготовке детей к обучению в школе. Татьяна Ивановна отметила, что   поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, подчиняться правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке, прилежно выполнять домашние задания и т.д. В 6–7 лет только начинают формироваться мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Однако проблем можно избежать, если соблюдать самые простые правила, но не смотря на то, что они просты они имеют очень большое значение: - необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша; - предоставьте ребенку право на ошибку; - приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности; - хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений; - приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания; - стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Кроме этого, старайтесь как можно больше играть с детьми в обычные доступные игры - домино, лото, шашки, шахматы, собирайте пазлы, конструкторы, лепите из глины и пластилина. Развитие психомоторики существенно облегчит задачу обучения письму.

Главное, чтобы и Вам и Вашему ребенку было весело и интересно вместе. Тогда это обязательно пойдет на пользу!


^ По шестому вопросу было проведено анкетирование родителей будущих первоклассников. (Приложение№1)


Приложение№1

к протоколу собрания

для родителей будущих

первоклассников

от 07.04.2011г. № 1


Ф.И.О.____________________________________________________________

  1. Проводите ли Вы с детьми своё свободное время? Как?

  2. Влияете ли Вы на выбор интересов и увлечений Вашего ребёнка? Каким образом?

  3. Советуете ли Вы своему ребёну, в какие кружки записаться? Прислушивается ли он к вашему мнению?

  4. В каких кружках, секциях, студиях сейчас занимается Ваш ребёнок?

  5. Какими видами (направлениями) внеурочной деятельности Вы хотели бы, чтобы занимался Ваш ребёнок?

  • Спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • военно-патриотическое;

  • проектная деятельность;

  • общественно – полезное.




  1. Какими формами Вы хотели бы, чтобы были организованы выбранные Вами виды направлений внеурочной деятельности Вашего ребёнка?

    • Кружок;

    • секция;

    • хор;

    • студия;

    • клуб;

    • школьное научное общество учащихся (НОУ);

    • иные формы_____________________________________________.

7. Можете ли Вы оказать помощь в организации внеурочной и внеучебной организации деятельности Вашего ребенка и его одноклассников (организация кружка, спортивной секции и т.д.)?

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Информацию принять к сведению. Оказывать посильную помощь школе по введению ФГОС нового поколения.

3. Информацию принять к сведению.

4. Информацию принять к сведению.

5. Высказать своё мнение о содержании внеучебной деятельности через анкету для родителей будущих первоклассников.





Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении...
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconИнформация предоставляется в соответствии с данными статистической отчетности на начало 2011-2012 учебного года. Образовательное учреждение – муниципальное образовательное учреждение «Кругловская основная общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение – муниципальное образовательное учреждение «Кругловская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconОсновная общеобразовательная школа» Тверской области в 2008-2009 учебном году» Муниципальное образовательное учреждение «Рядская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Рядская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconДоговор о предоставлении общего образования г. Перевоз 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа»
Перевозского муниципального района Нижегородской области Ошариной Татьяны Ивановны, действующего на основании Положения (далее –...
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» Приказ №56 От 06 марта 2012 года Об утверждении регламента предоставления услуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39»
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат №1
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат №1 на основании лицензии №, выданной
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconКарта самооценки состояния работы образовательного учреждения в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (фгос ноо)
Наименование муниципального образовательного учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconКоллективный договор муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж на 2011-2013г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж
Муниципальное образовательное учреждение «Перевозская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Новосергеевская основная общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Новосергеерка, Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы