Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников icon

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников



НазваниеАналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников
Дата конвертации21.09.2012
Размер119.16 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования первоклассников.


Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике, коммуникативных навыков.

Диагностическое обследование проводилось с 15 сентября по 10 октября 2011 года. В обследовании приняли участие два 1-х класса: 1 «а» класс - 25 обучающихся, 1 «б» класс - 16 обучающихся.

При диагностике использовались методики: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква», «Домики», «Лесенки достижений», метод наблюдения и опрос родителей. Работы первоклассников оценивались учителями совместно с педагогом-психологом.

Результаты учащихся, участвовавших в обследовании, по всем перечисленным выше методикам представлены в обобщенном виде в таблице (см.таблицу1), которая состоит из 2 блоков:

1 блок – показатели общего развития ребенка и включает определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой (т.е. конкретных механизмов, обеспечивающих усвоение школьной программы), а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая общий уровень развития первоклассника и характеризующая готовность к новой для первоклассника учебной деятельности, усвоению знаний и умений. Общее развитие первоклассника – это один из показателей, на основе которых можно прогнозировать школьную успешность. Он отражает результат предшествующего развития ребенка

Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой отражает состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики,умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; овладение представлениями, лежащими в основе счета и операций сложения и вычитания; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Наличие учебных навыков у ребенка является результатом педагогического воздействия на ребенка до школы. В ходе обследования учитывались результаты одновременного рассмотрения различных данных (результатов тестирования ребенка, фиксации наблюдений учителей, родителей).

Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался комплект диагностических методик: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило» и «Первая буква».

Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Графический диктант» была направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения).

Методика «Первая буква» была направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова). Выполнение заданий по этим методикам также выявляло владение первоклассниками перечисленными ниже умениями:

– понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания;

– точно следовать предложенной инструкции;

– учитывать все указания (правила) работы;

– привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью);

– способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания.

Таким образом, по результатам получились следующие результаты:

  • сформированность графических навыков:

26 % - ниже среднего,

37 % - имеют средний уровень,

37% - выше среднего.

  • уровень сформированности навыков чтения:

2% - имеют низкий уровень,

29% - ниже среднего,

38 % - средний,

19% - выше среднего,

12 % - высокий.

  • уровень сформированности навыков счета:

12% - ниже среднего,

49% - средний уровень,

39% - выше среднего.

  • словарный запас:

14% - ниже среднего,

54% - средний уровень,

32 % - выше среднего.

  • уровень общего запаса знаний и представлений:

22% - ниже среднего,

44% - средний,

34 % - имеют уровень выше среднего.

Сравнение представленных данных показывает, что большинство первоклассников имеют средний и высокий общий уровень сформированности графических навыков, навыков счёта, чтения.

Второй блок показателей относится к внутриличностным особенностям детей и позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. К этой группе относятся личностная, социальная, эмоциональная зрелость. Индивидуально-психологические особенности ребенка, определяемые в этом блоке, реализуются в индивидуальной стратегии преодоления трудностей.

Индивидуально-личностные особенности ребенка принято относить к личностной зрелости (например, наличие школьной мотивации и желание занять позицию ученика), социальной зрелости (например, индивидуальные особенности поведения, такие, как коммуникативность) и эмоциональной зрелости (умение управлять своими эмоциональными реакциями). В целом, эти особенности могут способствовать или препятствовать адаптации первоклассника к обучению.

Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития и самоизменения. Диагностика дает представление об уровне эмоционального напряжения и зонах конкретного неблагополучия ребенка. Полученные данные позволяют выделить базовые отношения к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, а также позволяют определить адаптационный потенциал ребенка при поступлении в школу и использовать его для оказания поддержки ребенку.


Результаты по этим показателям следующие:

  • выраженность познавательных интересов:

20%-ниже среднего,

46 % - средний,

34% - выше среднего уровня;

  • уровень принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем:

12% - ниже среднего,

44% - имеют средний уровень,

44% - выше среднего.

  • способность управлять своим поведением (на уроке, в перемену):

17 % - ниже среднего,

42 % - средний уровень,

41% - выше среднего.

  • принятие правил группового взаимодействия:

51% - средний уровень,

49% - выше среднего.


Выводы:

-уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике, коммуникативных навыков по результатам педагогической диагностики оценивается как средний и в основном соответствует возрастным нормам;

- на высоком уровне у основной массы первоклассников сформированы умения классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация; выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

Анализ результатов педагогической диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

- уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

-уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.



Показатели

Уровень выраженности

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

  1. ^ Сформированность навыков:

графические навыки

1 «а»-0 ч.

1 «б»- 0 ч.

1 «а»-8 ч.

1«б»-3 ч.

1«а»-9 ч.

1 «б»- 6 ч.

1«а»- 8 ч.

1 «б»-7

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

навык чтения

1 «а»-0 ч..

1 «б»-1 ч.

1 «а»-8 ч.

1 «б»-4 ч.

1 «а»-10 ч..

1 «б»-5 ч.

1 «а»- 5 ч.

1 «б»-3

1 «а»- 2ч.

1 «б»-3 ч.

навык счёта

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-3 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-13 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»- 9 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

^ 2.Речевая сфера:

умение строить связные речевые высказывания

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-2 ч.

1 «б»- 1 ч.

1«а»-12 ч.

1 «б»- 6 ч.

1«а»- 11ч.

1 «б»-8 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-1ч.

словарный запас

1 «а»-0 ч..

1 «б»-0 ч.

1 «а»-6 ч.

1 «б»- 0 ч.

1 «а»-14ч..

1 «б»-8 ч.

1 «а»- 5 ч.

1 «б»- 8 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0 ч.

сформированнность звукопроизношения

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-2 ч.

1 «б»-0 ч.

1«а»-6 ч.

1 «б»-9 ч.

1«а»- 15ч.

1 «б»-5 ч.

1«а»-2 ч.

1 «б»-2 ч.

3. Работоспособность

сохранение работоспособности в течение одного урока, учебного дня.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-7 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-10 ч.

1 «б»-6 ч.

1«а»- 8ч.

1 «б»-8 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»- 0 ч.

^ 4.Познавательная сфера

уровень общего запаса знаний и представлений

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-6 ч.

1 «б»- 3ч.

1«а»-12 ч.

1 «б»-6 ч.

1«а»- 7ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0ч.

способность принимать и понимать инструкции учителя, удерживать цель выполняемой учебной деятельности

1 «а»-0 ч..

1 «б»-0 ч.

1 «а»-8 ч.

1 «б»-1 ч.

1 «а»-12ч..

1 «б»-8 ч.

1 «а»- 4 ч.

1 «б»-7 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0 ч.

ориентировка в пространстве и времени

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-15 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-10 ч.

1«б»-10 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

способность к сосредоточению внимания на одном виде деятельности с изменением типа учебных задач в течение урока.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-7 ч.

1 «б»- 1ч.

1«а»-11 ч.

1 «б»-9 ч.

1«а»- 7ч.

1 «б»-6 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0ч.

способность устанавливать причинно-следственные связи и логически рассуждать

1 «а»-0 ч..

1 «б»-0 ч.

1 «а»-5 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-14ч..

1 «б»-7 ч.

1 «а»- 6 ч.

1 «б»-9 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0 ч.

умение анализировать информацию с целью выделения признаков, использование обобщающих понятий.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-6 ч.

1 «б»-5 ч.

1«а»-12 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»- 7 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-2 ч.

^ 5.Мотивационная сфера

выраженность познавательных интересов

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-8 ч.

1 «б»-0 ч.

1«а»-10 ч.

1 «б»-9 ч.

1«а»- 7ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

стремление освоить роль школьника

1 «а»-0 ч..

1 «б»-0 ч.

1 «а»-1 ч.

1 «б»-0 ч

1 «а»-16 ч..

1 «б»-5 ч.

1 «а»- 8 ч.

1«б»-11 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0 ч.

принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-5 ч.

1 «б»-0 ч.

1«а»-13 ч.

1 «б»-5 ч.

1«а»- 7ч.

1«б»-11 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

^ 6. Эмоционально-волевая сфера

способность управлять своим поведением ( на уроке, в перемену)

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-6 ч.

1 «б»-1 ч.

1«а»-10 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»- 9 ч.

1 «б»-8 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций)

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0ч.

1 «а»- 4 ч.

1 «б»-2 ч.

1 «а»-13ч.

1 «б»-5 ч.

1 «а»- 8 ч.

1 «б»-8 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-1 ч.

умение сдерживать свои импульсы

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-3 ч.

1 «б»-1 ч.

1«а»-12 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»-10 ч.

1 «б»-7 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-1 ч.

умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-1 ч.

1 «б»- 2 ч.

1 «а»-14ч.

1 «б»-7 ч.

1 «а»-10ч.

1 «б»-7 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0ч.

^ 7. Коммуникативная сфера

способность самостоятельно устанавливать контакт.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1«а»-12 ч.

1 «б»-4 ч.

1«а»-13 ч.

1«б»-12 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-0ч.

умение устанавливать контакт со сверстниками

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»- 0 ч.

1 «б»- 0 ч.

1 «а»-12ч.

1 «б»-7 ч.

1 «а»-13ч.

1 «б»-9 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»- 0 ч.

стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1«а»-16 ч.

1 «б»-2 ч.

1«а»-9 ч.

1 «б»-13 ч.

1«а»-0 ч.

1 «б»-1 ч.

принятие правил группового взаимодействия.

1 «а»-0 ч.

1 «б»-0 ч.

1 «а»-1 ч.

1 «б»- 0 ч.

1 «а»-15ч.

1 «б»-6 ч.

1 «а»-10ч.

1«б»-10 ч.

1 «а»- 0.ч.

1 «б»-0 ч.




Похожие:

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования готовности первоклассников общеобразовательных учреждений Белгородской области к школьному обучению в 2010-2011 учебном году
«О проведении мониторинга готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе» с 21 по 24 сентября 2010 года в общеобразовательных...
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconМбоу «Свердловская сош» Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8,9,10,11 классах 2012- 2013 учебный год Русский язык
Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8,9,10,11 классах 2012- 2013 учебный год
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconРезультаты диагностического обследования учащихся по математике 1 классов за 2011 – 2012 учебный год Школа мкоу «Крыловская сош»
Результаты диагностического обследования учащихся по математике 1 классов за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconАналитическая справка по результатам контрольных работ за I полугодие 2012 -2013 учебный год

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconАналитическая справка по результатам пробного регионального экзамена математика 7 класс за 2011-2012 год

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconАналитическая справка
По результатам государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) школы в 2011-2012 учебном году
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconРекомендуемый перечень диагностического инструментария для углубленного индивидуального обследования детей и подростков

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconМоау «Подольская сош» 67 баллов
Информационно-аналитическая справка по результатам единого государственного экзамена – 2012 года в образовательных учреждениях Красногвардейского...
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconАналитическая справка по результатам тематического контроля
Согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 учебный год, была проведена тематическая проверка
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников iconВ 4 классе из 228 учащихся выполняли по математике
Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8 классах в оу красногвардейского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы