Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) icon

Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез)



НазваниеСправка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез)
Дата конвертации21.09.2012
Размер20.06 Kb.
ТипАнализ
источник

СПРАВКА

по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез)

Цель: определить общий уровень адаптации первоклассников.

Дата проведения исследования: октябрь 2011 года

Количество человек: 25 (1 «а»), 16 (1 «б»)

Метод: тест «Домики».

Тест состоит из 3-х заданий: 1-е задание определяет вегетативный коэффициент, которое характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка.

0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.

Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

2-е задание расшифровывает эмоциональную сферу первоклассника и ориентирует в вероятных проблемах адаптации.

В задании №3 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам.

Анализируя полученные данные можно сделать вывод:

В 1 «а» классе – у 18 учащихся уровень адаптации – достаточный, у 7 учащихся уровень адаптации – частичный.

В 1 «б» классе – у 11 учащихся уровень адаптации – достаточный, у 5 учащихся уровень адаптации – частичный.

Школьной дезадаптации у учащихся нет.

Рекомендации
Психологу:
1. Познакомить учителей 1-х классов с результатами исследования процесса адаптации учащихся.
2. Провести индивидуальные консультации с родителями учащихся, которые имеют стойкие затруднения в учебной деятельности и в адаптации к школьным требованиям, и дать рекомендации по преодолению имеющихся трудностей.
3. Оказывать необходимую помощь детям, нуждающимся в психологической поддержке.
4. В апреле провести исследование динамики процесса адаптации учащихся 1-х классов.

Учителям:
1. Продумать возможность снижения учебных нагрузок и темпа деятельности в течение урока, учитывать индивидуальные особенности детей в период адаптации.

2. Оказывать необходимую помощь детям, имеющим проблемы в обучении

Родителям:
6. Следить за режимом сна и отдыха, состоянием здоровья детей.
7.Оказывать необходимую эмоциональную поддержку своим детям, чаще давать позитивную оценку деятельности и личности ребенка.




Похожие:

Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconСправка по результатам диагностики адаптации первоклассников моу матвеевская сош за 2011-2012 учебный год Цель: определить общий уровень адаптации первоклассников. Метод: тест «Домики», анкета Лускановой Н. Г. «Школьная мотивация»
Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью,...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования готовности первоклассников общеобразовательных учреждений Белгородской области к школьному обучению в 2010-2011 учебном году
«О проведении мониторинга готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе» с 21 по 24 сентября 2010 года в общеобразовательных...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников
Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к школе должна быть системной, комплексной; все участники этого...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconАналитическая справка по результатам мониторинговых исследований уровня развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа в 2012 году
Мониторинговые исследования в дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа проводились на основании приказа...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconИнформационная справка по результатам анкетирования родителей «Изучение общественного мнения о введении фгос ноо моу худоеланской сош» (2011) Цель
Цель: выявить осведомленность и заинтересованность родителей учащихся первоклассников в связи с введением федеральных государственных...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconГ. Октябрьский рб 2012 г. Адаптация ребенка к обучению в школе
Можно выделить три уровня социально-психо­логической адаптации к школе. В описании каждого уровня адаптации нами будут выделены возрастно-психологические...
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconПрезентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика
Справка по результатам исследования уровня адаптации первоклассников 2011-12год (1 срез) iconО первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе 2011-2012 учебного года)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы