Учебный план icon

Учебный план



НазваниеУчебный план
Дата конвертации21.09.2012
Размер256.47 Kb.
ТипАнализ
источник



УТВЕРЖДЕН

приказом директора школы

от 31.08.2011 г. № 98 -ПД




Учебный план



муниципального образовательного учреждения

«Перевозская основная общеобразовательная школа»

на 2011 – 2012 учебный год


СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования

администрации Перевозского района

_____________________ Т.И. Ошарина

«____»___________2011 г.




Анализ учебного плана

на 2010 - 2011 учебный год.


Учебный план школы был составлен на основе:

1) Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004. №1312;

2) Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденного приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57;

3) Приказа министерства образования Нижегородской области «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» от 15.03.2010 г. №224;

4) Методических рекомендаций к Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Нижегородской области на 2010-2011 учебный год.

Приоритетным направлением содержания образования являлась адаптивность системы обучения и воспитания на учебных занятиях к уровням и особенностям развития школьников. Учебный план был построен на основе принципов дифференциации и вариативности и определял максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, учебное время, отведенное на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения, федерального государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, что свидетельствовало о соединении федерального и учрежденческого опыта в развитии содержания образования и образовательных технологий.
Учебный план состоял из двух модулей: инвариантного и вариативного. Инвариантная часть состояла из федерального компонента. Вариативная часть плана обеспечивала реализацию компонента образовательного учреждения.

В учебном плане были выделены следующие ступени: начальное общее и основное общее образование.
Основной задачей начального образования являлось обеспечение первоначального становления личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей.

На I ступени обучение было организовано по 5 – дневной учебной неделе.

В 1 классах продолжительность уроков составляла 35 минут в течение всего учебного года.

Изучение учебного предмета «Английский язык» велось в школе со 2 класса в объеме 2 часов в неделю (УМК: программа Биболетовой М.З. Английский язык 2-9 классы, Титул, 2006, учебник Биболетова М.З. Enjoy English).

Изучение учебного курса «Информатика и ИКТ» велось с 3 класса и продолжалось в 4 классе (УМК: Горячев А.В., Информатика в играх и задачах, Учебник-тетрадь, ч. 1-2, Баласс, 2007) в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Преподавание учебного предмета «ОБЖ» на I ступени было организовано в рамках преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». (Авторы – Плешаков А.А., «Мир вокруг нас» 1-4 кл., Просвещение, 2007; Поглазова О.Т. «Окружающий мир» ч.1,2. 1 кл. «Ассоциация ХХI век» 2006)


Задачей основного общего образования являлось обеспечение условий для самоопределения личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры, социальных установок гражданина, позволяющих реализовать права личности, создание условий для профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

В связи с реализацией основной задачи учреждения в рамках компонента образовательного учреждения на 2 ступени в соответствии с запросами родителей, желанием детей и наличием необходимых материальной базы, методического обеспечения, курсовой подготовки учителей были введены:

^ В 5 классах – по 1 часу:

-«Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

-«Экология» (УМК Швец И.М. «Для организации экологического образования в школе» 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

-групповые занятия по математике.

^ В 6 классах – по 1 часу:

- «Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

- «Граждановедение» (УМК Королькова Е.С., Суворова М.Г. Издательский дом «Новый учебник», М.:2006, 5-7 кл.) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

- факультатив «Экология» (УМК Швец И.М. «Для организации экологического образования в школе» 2003);

^ В 7 классах – по 1 часу:

- «Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

- «Граждановедение» (УМК Королькова Е.С., Суворова М.Г. Издательский дом «Новый учебник», М.:2006, 5-7 кл.) – в рамках обязательной нагрузки;

-- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

^ В 8 «А» классе :

- 1 час - «Религии России» (УМК Романовский В.К. и др. «Религии России», Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007) – в рамках обязательной нагрузки;

- 1 час – «Экология» (УМК Швец И.М. «Экология животных», 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- 2 часа на групповые занятия по русскому языку,

-1 час на групповые занятия по математике,

^ В 8 «Б» классе:

- 1 час - «Религии России» (УМК Романовский В.К. и др. «Религии России», Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007) – в рамках обязательной нагрузки;

- 1 час – «Экология» (УМК Швец И.М. «Экология животных», 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- 2 часа - факультативные занятия по русскому языку для организации экспериментальной работы, направленной на повышение культуры речи учащихся (экспериментальная программа курса «Выразительная речь», автор О.А. Самарова)

-1 час на групповые занятия по математике.

^ В 9 классах - по 1 часу на:

- «Религии России» (УМК Романовский В.К. и др. «Религии России», Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007) – в рамках обязательной нагрузки;

- «Экология» (УМК Швец И.М. «Экология современного человека», 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку для организации экспериментальной работы, направленной на повышение культуры речи учащихся (экспериментальная программа курса «Выразительная речь», автор О.А. Самарова)

– групповые занятия по математике.


Пояснительная записка к учебному плану

на 2011 - 2012 учебный год.


Пояснительная записка к учебному плану 1 классов

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373) на основе анализа деятельности учреждения и с учетом возможностей, представляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе (ОС «Школа 2100» и «Школа России»).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену.

Используется «ступенчатый» режим обучения:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,

в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый,

январь –май – по 4 урока по 45 минут каждый.

После 2 урока организуется динамическая пауза. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Организуются дополнительные каникулы в середине 3 четверти.

^ Краткая характеристика используемых УМК

  • Образовательная система «Школа 2100»

Концепция и научно-теоретические материалы, созданы авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили.

Образовательная система соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур,


региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  • ^ Образовательная система «Школа России» 

«Школа Росcии» -  это учебно-методический комплекс для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогических наук.
УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Работа по данному УМК позволит ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного дальнейшего обучения.

^ Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.


Основной особенностью методов и форм УМК «Школа России» является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой

деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает

создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения,

успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее

результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов

эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же

вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
^ Учебный план урочной деятельности


Предметная область


Учебный предмет

^ Количество часов

по классам

Ι класс

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика

Математика

4

Окружающий мир

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной

культуры народов России

Основы духовно-нравственной

культуры народов России

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Технология

Труд (технология)

1

Всего за неделю




21


^ Пояснительная записка к учебному плану 2-9 классов


Учебный план школы для 2-9 классов составлен на основе:

1) Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004. №1312;

2) Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57;

3) Приказа министерства образования Нижегородской области «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» от 15.03.2010 г. № 224;

4) Письмо министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011.

№ 316-01-52-1403/11 «О введении третьего часа физической культуры».

Приоритетным направлением содержания образования является адаптивность системы обучения и воспитания на учебных занятиях к уровням и особенностям развития школьников. Учебный план построен на основе принципов дифференциации и вариативности и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, учебное время, отведенное на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения, федерального государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, что свидетельствует о соединении федерального и учрежденческого опыта в развитии содержания образования и образовательных технологий.
Учебный план состоит из двух модулей: инвариантного и вариативного. Инвариантная часть состоит из федерального компонента. Вариативная часть плана обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения.

В учебном плане выделены следующие ступени: начальное общее (2-4 классы) и основное общее образование (5-9 классы).
Основной задачей начального образования является обеспечение первоначального становления личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей.

Обучение ведется по 5-дневной неделе.

Изучение учебного предмета «Английский язык» ведется в школе со 2 класса в объеме 2 часов в неделю (УМК: программа Биболетовой М.З. Английский язык 2-11 классы, Титул, 2010, учебник Биболетова М.З. Enjoy English).

Изучение учебного курса «Информатика и ИКТ» ведется с 3 класса и продолжается в 4 классе (УМК: Горячев А.В., Информатика в играх и задачах, Учебник-тетрадь, ч. 1-2, Баласс, 2007) в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Преподавание учебного предмета «ОБЖ» во 2-4 классах организовано в рамках преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». (Авторы – Плешаков А.А., «Мир вокруг нас» 1-4 кл., Просвещение, 2007; Поглазова О.Т. «Окружающий мир» ч.1,2. 1 кл. «Ассоциация ХХI век» 2007)

^ Начальное общее образование


Образовательные

области


Учебные предметы

Количество часов в неделю

2

3

4

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Английский язык

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология

Технология

1

2

2

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

^ Обязательная нагрузка

22

22

22

Максимальный объем недельной нагрузки

22

22

22




Задачей основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры, социальных установок гражданина, позволяющих реализовать права личности, создание условий для профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

Обучение ведется по 6-дневной неделе.

В связи с реализацией основной задачи учреждения в рамках компонента образовательного учреждения на 2 ступени, на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», письма министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011. № 316-01-52-1403/11 «О введении третьего часа физической культуры», в соответствии с запросами родителей, желанием детей и наличием необходимых материальной базы, методического обеспечения, курсовой подготовки учителей вводятся:

^ В 5 «а» классе – по 1 часу:

-«Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

-«Физическая культура» (комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) - в рамках обязательной нагрузки.

-факультативные занятия «Граждановедение» (УМК Королькова Е.С., Суворова М.Г. Издательский дом «Новый учебник», М.:2007, 5-7 кл.);

-факультативные занятия «Экономика» (Сборник программ по экономике для средней школы. 2002)

^ В 5 «б» классе – по 1 часу:

-«Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

-«Физическая культура» (комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) - в рамках обязательной нагрузки.

-факультативные занятия «Граждановедение» (УМК Королькова Е.С., Суворова М.Г. Издательский дом «Новый учебник», М.:2006, 5-7 кл.)

-факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

^ В 6 классе– по 1 часу:

-«Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

-«Экология» (УМК Швец И.М. «Для организации экологического образования в школе» 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

-1 час на групповые занятия по математике.

^ В 7 классах – по 1 часу :

- «Информатика» (УМК Босова Л.Л., Угринович Н. БИНОМ, 2006) – в рамках обязательной нагрузки;

- «Граждановедение» (УМК Королькова Е.С., Суворова М.Г. Издательский дом «Новый учебник», М.:2006, 5-7 кл.) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

^ В 8 классах – по 1 часу:

- «Религии России» (УМК Романовский В.К. и др. «Религии России», Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007) – в рамках обязательной нагрузки;

-«Экология» (УМК Швец И.М. «Экология животных», 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

- факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008;

- 0,5 часа на групповые занятия по русскому языку,

-1,5 часа на групповые занятия по математике,

^ В 9 классах - по 1 часу:

- «Религии России» (УМК Романовский В.К. и др. «Религии России», Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007) – в рамках обязательной нагрузки;

- «Экология» (УМК Швец И.М. «Экология современного человека», 2003) – в рамках обязательной нагрузки;

1 час учебного предмета «Технология» передается в компонент ОУ.

-6 часов, предназначенных на факультативные занятия отдаются для реализации предпрофильной подготовки, предлагаются на выбор следующие курсы:

1) 2 часа на факультативные занятия по русскому языку «Правильная речь», автор О.А. Самарова, 2008; (33часа)

2) 2 часа на образовательный курс профориентационной направленности

«Человек и профессия»

Автор-составитель Л.Н.Бобровская и др. Москва. «Глобус» 2007 (33 часа)

3) 0,5 часа - «Задачи с модулями».

«Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся». Автор: Федоровых Я.В.

Москва. «Глобус».2007 (17 часов).

4) 0,5 часа – «Простейшие преобразования графиков».

«Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся». Автор: Власенко Н.М.

Москва. «Глобус».2007 (17 часов).

5) 0,25 ч. «Моделирование в среде электронных таблиц».

«Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся». Автор: С.В. Михалева.

Москва. «Глобус».2007 (8 часов).

6) 0,25 ч. «Мультимедиа-презентации».

«Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся». Автор: И.Н. Самофалова.

Москва. «Глобус».2007 (8 часов).

7) 0,25 ч. «Традиции русской народной культуры».

Элективный курс технологии. 9 класс. Автор-составитель Е.А. Гурбина и др. Волгоград, издательство «Учитель». 2009 (8 часов).

8) 0,25 ч. «Реальный потребитель».

Элективный курс экономики.

Сборник программ и методических рекомендаций элективных курсов. 8-11 классы. ИТД «Корифей», Волгоград. 2009 (8 часов)


Это обусловлено запросами родителей, желанием детей и наличием необходимой материальной базы, методического обеспечения, курсовой подготовки учителей.


^ Основное общее образование


Образовательные

области


Учебные предметы

Количество часов в неделю


5 «А»

5 «Б»

6

7

8

9

Филология

Русский язык

6

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

2

3

Английский язык

3

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

5

-

-

-

Алгебра

-

-

-

3

3

3

Геометрия

-

-

-

2

2

2

Информатика

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

1

2

Информатика

1

1

1

-

-

-

Обществознание

История России

-

-

1

1

1

1

Всеобщая история

2

2

1

1

1

1

Обществознание

-

-

1

1

1

1

География

-

-

1

2

2

2

Историческое

краеведение

-

-

-

1

-

-

Граждановедение

-

-

-

1

-

-

Религии России

-

-

-

-

1

1

Естествознание

Природоведение

2

2

-

-

-

-

Биология

-

-

1

2

2

2

Физика

-

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

-

2

2

Экология

-

-

1

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

0,5

0,5

ИЗО

1

1

1

1

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

1

-

^ Обязательная нагрузка

29

29

30

33

32


32


Факультативные

индивидуальные и групповые занятия

Факультатив по русскому языку

-

1

1

1

1

-

Групповые занятия по математике

-

-

1

-

1,5

-

Групповые занятия по

русскому языку

-

-

-

-

0,5

-

Факультатив по граждановедению

1

1

-

-

-

-

Факультатив по экономике

1

-

-

-

-

-

предпрофильное обучение

-

-

-

-

-

3

Максимальный объем учебной нагрузки


31

31

32

34

35

35



Принято решением педагогического совета. Протокол от 30.08.2011 г. № 7




Похожие:

Учебный план icon1. учебный план учебный план
Учебный план разработан на основании Базисного учебного (общеобразовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации,...
Учебный план iconБазисный учебный план мкоу сош с. Бурмакино на 2012-2013 учебный год Учебный план 1-го, 2-го класса, реализующего ооп ноо фгос, муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Учебный план для первого класса начальной школы на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с
Учебный план iconДокументи
1. /ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД/~$ОГРАММА предпрофильной подготовки.doc
2.
Учебный план iconС. А. Стефаненкова Приказ № от 2012г. Учебный план мкоу оош с. Полом кирово-чепецкого района на 2012 -2013 учебный год пояснительная записка
Программу развития школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного),...
Учебный план iconО. Н. Коровкина Учебный план по программа
Учебный план по программам дополнительного образования на 2011- 2012 учебный год
Учебный план iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план мбоу «Свердловская сош» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Учебный план iconУчебный план мкоу ювинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы составлен на основе документов, определяющих содержание общего образования
Учебный план iconУчебный план начального общего образования
Данный раздел включает пояснительную записку, учебный план 1–4 классов (возможнее вариант только для 1-го класса), план внеурочной...
Учебный план iconУчебный план мбоу «Ильинская сош» на 2011-2012 учебный год
«Об утверждении Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай»....
Учебный план iconДокументи
1. /Учебный план 2012-13/Учебный план 2012-13 посл/!!! УЧ. ПЛАН 11-х классов 2012-13.docx
Учебный план iconФ. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы