План методической работы на 2011-2012 учебный год icon

План методической работы на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации21.09.2012
Размер192.62 Kb.
ТипПлан
источник

П л а н методической работы

на 2011–2012 учебный год





НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЕВАЯ

УСТАНОВКА

(задачи)

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТ-ВЕННЫЙ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1

Работа методического совета.

Координация плана работы мет. совета. Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам методики преподавания.

Организация учебно-методического процесса школы в 2011-2012 уч.г.

Мониторинг работы ШМО по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающие развитие личности обучающихся.

Анализ проведения предметных недель.

Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем по организации учебно-воспитательного процесса.

Мониторинг методических затруднений

педагогов.

Обобщение и распространение опыта педагогов школы через сайт сетевого сообщества учителей – новаторов Нижегородской области.

Сентябрь


Декабрь


Март

Май

КондрашоваН.В.

АбрамоваГ.Л


Рук. ШМО

КондрашоваН.В.


Абрамова Г.Л


Заместители директора по УВР


1.2

Сотрудничество с ГОУ ВПО АГПИ по эксперимента-льной работе по направлениям:

-«Продуктивные технологии в системе воспитательной работы с младшими школьниками»

-«Использование продуктивных технологий в деятельности психолого-педагогической службы школы для организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

-«Продуктивные технологии современного урока физики».

Реализация плана экспериментальной деятельности. Мониторинг экспериментальной работы по этапам. Изучение, обобщение накопленного материала для кафедр при АГПИ.

1.Подготовка индивидуальных показателей мониторинга, психологического компонента здоровья учащихся.

2. Организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Октябрь,

Май

АбрамоваГ.Л


Бурунова Н.В.


Андронова Т.И.


Ганюшина

И. П.

1.3

Организация эксперименталь-ной работы по теме: «Выявление условий эффек-тивного использо-вания инновации-онных техноло-гий в гуманитар-ном образовании» на муниципаль-ном уровне.

Реализация инновационных педагогических и информации-онных техноло-гий. Повышение профессионального уровня пе-дагогов. Орга-низация работы по развитию ре-чевых навыков учащихся при обучении русскому языку

1Работа по выполнению государственных стандартов образования в обл. русского языка.

2. Анализ мониторинга результативности работы преподавателей и учащихся.

3.Организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по теме: «Выявление условий эффективного использования инновационных технологий в гуманитарном образовании».

4.Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин.

5.Анализ внедрения инновационных педтехнологий в учебный процесс.

Май 2011


В течение года

Октябрь,

апрель


В течение года


Май

Администра

ция


Супряткина

Н.Г.


Администрация


ШМО

1.4

Организация научно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся.

Курирование, координация, регулирование научно-исследовательской работы. Систематизация результатов.

1.Совершенствование системы работы с одарёнными и способными обучающимися.

2.Духовно-нравственное развитие шко-льников при реализации УМК «Истоки».

3.Формирование навыков написания рефератов и социального проектирования у обучающихся.

4.Школьные этап Всероссийской олимпиады.

5.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады.

В течение года


Март


Май


Октябрь Ноябрь-Декабрь

Кл. рук.

Руководители объединений

Клименко Н.В.

Супряткина

Н.Г


Абрамова Г.Л

Учителя-предметники

1.5

Методическое обеспечение повышения квалификации педагогов и развитие педагогического творчества.

Диагностика уровня про-фессиональной компетентности и методической подготовки пе-дагогов. Создание мотивации к по-вышению уров-ня педагогичес-кого мастерства. Достижение оптимального уровня профес-сиональной квалификации.

1.Повышение квалификации преподавателей по плану НИРО.

2.Организация педучёбы, в т.ч. по использованию информационных технологий.

3.Взаимопосещение занятий.

4. Развитие творческих способностей – необходимое условие к личностному ориентированию обучающихся.

5. Организация наставничества.

6.Участие в районном празднике «День учителя».

7.Участие в районном этапе Всерос-сийского конкурса «Учитель года 2012».

8.Участие в районных конкурсах.

9.Участие в профессиональных конкурсах.

10.Изучение и анализ системы работы аттестуемых учителей с целью обобщения и распространения их опыта работы.

11.Совещание при директоре по переходу на ФГОС НОО.

По плану


По плану раб. школы

По плану

Декабрь


Сентябрь

Октябрь

Апрель

По плану


В течение года


Май


Февраль

Директор


Руков. ШМО

РМО


ШМО

Солодова Э.В.


Абрамова Г.Л

Андронова Т.И

Учителя-предметники

Учителя-предметники


Рук. ШМО


Супряткина Н.Г.

1.6

Сотрудничество с районным методическим кабинетом.




1.Участие в проведении семинаров.

2.Участие в методических выставок.

3.Участие в организации консультаций для руководящих и педагогических коллективов.

По графику

РМО

ШМО

МС

1.7

Деятельность ШМО, творческих и проблемных групп по изучению и внедрению современных педтехнологий в образовательный процесс.

Обеспечение условий для перехода школы в инновацион-ный режим работы на основе программно-целевого подхода к управлению развитием.

1.Проведение теоретических семинаров по изучению современных педагогических технологий.

2.Проведений диагностических исследований состояния образовательно-инновационных процессов в школе.

3.Разработка условий успешной адаптации новых педагогических технологий и их элементов.

4.Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими преподавателями.

5.Создание условий для развития содержания учебных дисциплин, авторских рабочих программ, рациональных режимов обучения, новых педагогических методов, приёмов, мониторинговых работ.

6.Создание банка (копилки) данных по современным педагогическим технологиям.

7.Создание видеотеки и медиотеки по результатам внедрения в практику сов-ременных педагогических технологий.

8.Творческий отчёт по результатам работ.

9.Создание эффективной системы профилактики неуспеваемости обучающихся по предмету.

10.Использование заданий в тестовой форме в ходе различных видов контроля качества подготовки выпускников.

11.Совершенствование системы физической подготовки обучающихся.

По плану

ШМО


Октябрь

Апрель


Август-Сентябрь


Май


В течение года


В течение года


Май


Январь


Декабрь


Апрель


Декабрь

Руководители ШМО


Абрамова Г.Л.


Андронова ТИ


Абрамова Г.Л


КондрашоваНВ


Заместители дир. по УВР


Учителя-предметники


Руководители ШМО

Абрамова Г.Л.


Зёрина Н.Ю.

ПруцковаИ.А

Кулаева О.М.

Сергеев В.Н.

Ганина Н.А.

1.8

Сотрудничество с образовательными учреждениями города и района, ведущими опыт-но-эксперимен-тальную деятельность.

Изучение опыта работы по данному направлению

1.Участие в мероприятиях по обмену опытом.

2. Практическая реализация преемственности в образовательном процессе: д/сад-начальная школа; начальная школа-основное звено; основное звено - средняя школа.

По плану


По плану


Администрация

Рук. ШМО

Администрация

Руководители ШМО


^ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1

Планирование развития направлений деятельности школы.

Достижение оп-тимальных ко-нечных резуль-татов. Соверше-нствование учебно-воспита-тельного про-цессса и созда-ние условий для реализации творческих воз-можностей учи-телей и обучаю-щихся. Система-тизация плани-рования образо-вательного про-цесса школы.

1.Разработка комплексного плана работы школы.


2.Разработка Рабочих программ по предметам.

4.Доукомплектование УМК по предметам.

5.Развитие системы индивидуального сопровождения одаренных детей (план работы, банк способных и одарённых, индив. образоват. программы).

Август-сентябрь


Сентябрь


В течение года

Март

Администрация

Заместители дир. по УВР

Руководители ШМО

Булавкина М.М.

Абрамова Г.Л.

2.2

Разработка и совершенствование нормативных документов.

Обеспечение инновационной, науно-исследо-вательской деятельности.

Результативность реализации программы «Развитие школы в 2007-2012г.г.»

В течение года

Администра-

ция, пед. коллектив

2.3

Развитие методической базы.

Совершенствование преподава-ния, включение педагогов в де-ятельность по разработке но-вого содержания образования, новых педагоги-ческих техноло-гий. Поиск но-вых форм и ме-тодов образова-ния. Методи-ческое обеспе-чение образова-тельных стан-дартов. Разра-ботка методиче-ских рекоменда-ций по органи-зации учебно-воспитательным процессом.

1.Пополнение методической базы библиотеки и кабинетов.


2.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности.


3.Создание условий для перевода методической работы педагогов в научно-методическую и научно-исследовательскую.


4.Информационная культура обучающихся как результат воздействия медиаобразовательной среды.


Август-сентябрь


Август-сентябрь


В течение года


Январь

Зав.библиоте-кой, зав. кабинетами

Администрация


Администрация


Супряткина Н.Г.

Ларина Н.С.

Пруцкова И.А.


2.4

Создание базы данных о педагогическом опыте преподавателей.

Формирование «банка» инно-ваций. Вопло-щение в педаго-гической прак-тике оптималь-ных форм, мето-дов и средств учебно-воспита-тельного про-цесса, дающих устойчивые положительные результаты.

1.Накопление и систематизация материалов.

2.Выявление уровня и профессиональной компетенции педагогов.

3.Совместная работа методического и педагогического советов.

4.Подготовка педагогами методической продукции.

5.Методические выставки, конкурсы.

6.Подготовка материала о педагогах школы для школьного сборника об истории школы.

7.Участие в районных педагогических чтениях.

В течение года

Начало и конец года

В течение года

В конце года

В течение года

По графику

Рук. ШМО

АбрамоваГ.Л

Рук. ШМО


Администрация

Учителя-предметники

Рук. ШМО


Абрамова Г.Л.

Лисенкова Н.И.

2.5

Обеспечение комплектования книжного фонда учебниками, методической литературой.

Подготовка пе-дагогов школы в соответствии с требованиями государствен-ных образовате-льных стандартов.

1.Приобретение учебной литературы для одарённых и способных учащихся.

2.Создание собственной учебно-методической печатной продукции.

3.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности.

Август


В течение года

Август-сентябрь

Заведующий библиотекой

Учителя-предметники

Администра

ция

^ 3.ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.1

Формирование банка педагогической информации.

Повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности.

1.Оформление стендов, пополнение папок, картотеки, видеотеки, оформление банка педагогических понятий, медиатеки современных учебно-методических материалов.

2.Создание банка способных и одарённых детей.

3. Создание базы данных слабоуспева-ющих и неуспевающих учащихся.

В течение года


Октябрь


Ноябрь

Заведующий библиотекой,

рук. ШМО.


Зам. дир. по УВР

Руководители ШМО

3.2

Создание компьютерной программы мониторинга.

Обобщение и анализ инфор-мации о состоя-нии образовате-льного процесса для осуществ-ления оценок и прогнозирования тенденций раз-вития, принятия обоснованных управленческих решений по дос-тижению качес-твенного образования.

1.Систематизация полученной информации, повышение её оперативности и доступности.

3.Анализ результатов мониторинга.


4.Корректировка деятельности.

По плану


Конец года

В течение года

Абрамова ГЛ


Администрация

Руководители ШМО

3.3

Информирование педагогов о но-вых направлениях в развитии обще-го, специального, дополнительного образования, о со-держании образо-вательных прог-рамм, новых уче-бниках, видео-материалах, реко-мендациях, локальных актах.

Повышение профессиональ-ной компетентности педагогов.

1.Подготовка информации, ознакомление педагогов с новыми тенденциями в образовании на методических совещаниях,

заседаниях ШМО,

педсоветах,

совещаниях.

2.Использование сетевых ресурсов школы для пропаганды достижений обучающихся.

По плану


Март

Зам. дир.по УВР

руков. ШМО

Администра

ция


Супряткина Н.Г.

^ 4. КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

4.1

Диагностика деятельности

Изучение состояния образовательно-го процесса.

1.Комплексное учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин.

2.Внедрение элементов новых педагогических технологий.

3.Организация учебно-исследовательс-кой деятельности учителей и учащихся.

4.Уровень обученности учащихся.

5.Уровень развития личности в психическом аспекте.

6.Уровень воспитанности.

7.Профессиональные умения и навыки педагогов.

В течение года


Декабрь


Октябрь

Ноябрь


Октябрь

Март

Директор


Тв. группы


Абрамова Г.Л


СупряткинаН.Г

Педагог-психолог

Солодова Э.В.

Администрация

4.2

Контроль

Обеспечение научного и высокого профессионального уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков.

1.Вводный контроль.

2.Состояние документации.

3.Выполнение правил внутреннего распорядка.

4.Посещаемость и успеваемость обучающихся.

5.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

6.Мониторинг уровня обученности в классах, работающих по инновационным образовательным программам.

7. Смотр-конкурс учебных кабинетов.

8.Проверка журналов.

9.Работа творческих групп.

10.Посещение уроков.

Начало года

Ноябрь

1 раз в четверть

В течение года


Март


По плану


Декабрь

1 раз в четверть

В течение года

Администрация


Директор


Солодова Э.В


Абрамова ГЛ


РМО


Супряткина НГ

Администрация

Администрация

Администрация

4.3

Анализ результативности методической работы.

Обновление содержания образования.

1.Методическое обеспечение процесса обучения (учебники, методическая литература, учебные пособия).

2.Совершенствование содержания форм, методов, средств обучения: открытые уроки, семинары, работа в ШМО, РМО.

3.Разработка нормативных и методических документов (локальные акты, положения, концепции).

4.Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов: самообразование, курсовая подготовка, аттестация, работа с молодыми специалистами, участие в конкурсах, проведение открытых уроков.

5.Приобщение педагогов к исследовательской деятельности: публикации в периодической печати, научных сборниках, журналах.

6.Награждение педагогических работников Почётными грамотами, Благодарственными письмами администрации школы.

7.Представления на награждение Почётными грамотами управления образования администрации Перевозского района, министерства образования Нижегородской области и Министерства образования и науки РФ.

Август


В течение года


В течение года


По графику


В течение

года


Август- сентябрь


Сентябрь, май

Зав. библиотекой

Администрация, руководите

ли ШМО

Администрация Методсовет

Администрация


Руководители ШМО


Администрация


Администрация





Похожие:

План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы огбоу нпо пл №17 г. Иваново
Результаты методической работы в лицее за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, основные направления работы методической работы в...
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического совета на 2011/2012 учебный год
Заседание мс №1 по теме «Анализ методической работы за 20010/2011 учебный год и организация образовательного процесса на 2011/2012...
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан научно-методической работы моу камышлинской средней общеобразовательной школы на 2011 -2012 учебный год
Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году, планирование на новый учебный год. Обсуждение и утверждение планов...
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы научно-методического совета мбоу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мо на 2010-2011 учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы округа на сентябрь 2011 года
Утверждение плана методической работы на 2011-2012 учебный год. Приоритетные задачи методической работы округа
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год
Итоги методической работы в 2011 – 2012 учебном году и задачи на новый учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы нмс на 2011-2012 учебный год
Обсуждение и утверждение плана методической работы школы, планов работы нмс, шмо на 2011/2012 учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан методической раблты школы №19 на 2011/2012 учебный год
Проведение заседания Методсовета: коррекция и утверждение плана работы школы, планов работы мо на 2011/12 учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы гмо учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных источников, методической, инструктивно- методической литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы