План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год icon

План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год



НазваниеПлан работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год
Дата конвертации21.09.2012
Размер219.44 Kb.
ТипПлан
источник



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.В.Кондрашова

01.09.2011г.


План работы педагога-психолога


муниципального образовательного учреждения

«Перевозская основная общеобразовательная школа»

на 2011-12 учебный год


Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.


Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся 9-х классов в начальной профессиональной ориентации, в подготовке к экзаменам.
6
Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся;

7.Психологическая поддержка детей группы риска;

8.Профилактика асоциального поведения школьников;

9.Формирование психолого–педагогической культуры участников образовательного процесса;


Основные направления в деятельности:

  1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
    2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
    3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
    4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
    5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.





Мероприятия

Форма проведения

Субъект

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1.Составление и утверждение плана

работы







Сентябрь

Администрация школы

Педагог-психолог

1.2.Изучение нормативных документов







В течение учебного года

Педагог-психолог

1.3.Подготовка и участие в педагогических советах, административно - общественных совещаниях, ШМО.






В соответствии с планом работы школы

Администрация школы

Педагог-психолог

1.4 Подготовка и участие в родительских собраниях





В соответствии с планом работы школы

Зам.дир.по УВР

Педагог-психолог

1.5.Составление индивидуально-

педагогических карт учащихся группы риска,




Уч-ся 1-9

классов

Сентябрь-октябрь

Кл.рук.

Педагог-психолог

1.6.Составление социального паспорта школы







Сентябрь-октябрь

Кл.рук.

Педагог-психолог
^

Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников


Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Предполагаемый результат

Ответ-ственные

1.Наблюдение за процессом адаптации у обучающихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во внеучебное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

Педагог-психолог

Кл.рук.


2.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель



Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

Педагог-психолог

Кл.рук.


2.Экспертный опрос родителей первоклассников.

октябрь

3.Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

4.Анализ педагогической документации и материалов исследований.

сентябрь

5.Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

в течение года

3.Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.



Педагог-психолог



2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4.Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

сентябрь



Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций



Педагог-психолог

Кл.рук.


2.Родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

октябрь

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

4.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

апрель

5.Индивидуальное консультирование

в течение года

6.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

апрель

5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

1.Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь



Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.



Педагог-психолог


3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.


в течение года

6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.




2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».

май

7.Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.




2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май
^

Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов


1.Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков во 2 -3 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.




2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3  классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

 

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

 




2.Диагностика  развития памяти, внимания у учащихся 2 классов (групповая).

октябрь, ноябрь

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая).

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся.




2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.

в течение года



4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

1. Родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).

октябрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
ребёнка в дом.условиях.




2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (3 кл.).

ноябрь

4. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Метод.учёба: «Гендерный подход в воспитании и обучении детей».

январь

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
учащихся в школе.





2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5. Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

 




2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе,  коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно - развивающих занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.



^

Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднее звено.


1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 4 классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.




2. Психолого-педагогическая

диагностика.

1.Экспертный опрос педагогов.

ноябрь



Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено путём диагностики.

Психолог

2.Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3.Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению

Психолог

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.




4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

ноябрь-март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

Педагог-психолог

Кл.рук.

2. Родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года

4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».

март

5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.


в течение года

5. Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь


Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.




2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.

январь,
май
^

Мотивационно - личностное развитие учащихся 5-8 классов


1.Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

Педагог-психолог

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах.

сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере.

Педагог психолог

Кл.рук.

2. Диагностика мотивации учения.

октябрь

3. Диагностика тревожности.

ноябрь

4. Диагностика самооценки

ноябрь

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов

в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Педагог психолог

Кл.рук

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий

в течение года

4. Консультационная работа с учащимися 7-8 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы

в течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка.

Педагог психолог


5. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся

1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (8-9 кл.).

декабрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся
в вопросах возрастных особенностей подросткового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

Педагог психолог

Кл.рук

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье»  (5-7 кл.).

январь

3. Индивидуальные консультации.

в течение года

6.Консультационная и просветительская работа с педагогами

1.Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

март

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

Психологической стороны деятельности учителей

Педагог психолог


2.Консультирование по актуальным запросам,,касающимся проблем обучения, поведения конкретных учащихся или класса в целом.

в течение года

7. Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

Педагог психолог


2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май
^

Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс


1.Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.

февраль, март

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

Педагог психолог

Кл.рук

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2. Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: «Путь к успеху» (9 кл.).

декабрь- январь

Овладение социально-психологическими знаниями.
Осознание своих
профессиональных

намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

Педагог психолог

Кл.рук

2.Классные часы.

ноябрь,  март

3.Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

Педагог психолог


4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

декабрь

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии

Педагог психолог

Кл.рук

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

в течение года

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

Педагог психолог

Кл.рук

2. Подготовка к  курсу,  к классным часам, родительским собраниям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май
^

Психологическая помощь учащимся 9 классов в подготовке к экзаменам


1. Коррекционно-развивающая работа.

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»

март

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

Педагог психолог

Кл.рук

2. Классный час

апрель

2. Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

Педагог психолог


3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах.

1. Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

апрель

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

Педагог психолог

Кл.рук

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

в течение года

4. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

Педагог психолог


2. Подготовка к родительскому собранию.

апрель

3. Изготовление пособий для тренинга.

февраль

4. Анализ деятельности




Индивидуальная работа

1.Заполнение протоколов при консультационной работе с родителями, детьми и учителями




в течение учебного года




Педагог-психолог

2. Посещение неблагополучных семей, с целью выявления морального климата семьи

Беседа

в течение учебного года




Педагог-психолог

3.Подготовка материалов и презентаций для выступлений на родительских собраниях и педагогический советах.




В течение учебного года




Педагог-психолог

4.Участие в работе ПМПК. Обследование учащихся, составление психологического представления для ПМПК.




в соответс-

твии с планом работы школы




Педагог-психолог

5.Работа над пополнением методической базы кабинета психологии




в течение года




Педагог психолог


^ Оформление отчета о проделанной работе за 2011/2012 учебный год




май




Педагог-психолог

Оснащение:  

психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.




Похожие:

План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения большетумановская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен с соблюдением принципа преемственности при изучении предметов
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения большетумановская основная общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен с соблюдением принципа преемственности при изучении предметов
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconКарта самооценки состояния работы образовательного учреждения в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (фгос ноо)
Наименование муниципального образовательного учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального...
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconПлан воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» 2012-2013 учебный год
Индивидуальные планы работы классных руководителей (циклограмма работы классного руководителя)
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения «Хомутинская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней социальной среды и адресуемого школе социального заказа
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconУтверждена
Целевая программа развития воспитательной системы муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная...
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» за 2010 -2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) расположено на территории...
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconПлан работы педагога-психолога мбоу " Устьянская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2013 учебный год
Диагностические исследования в ходе психологического сопровождения образовательного процесса при переходе на фгос ноо, фгос ООО
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconУчебный план внеурочной деятельности муниципального образовательного учреждения большетумановская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
...
План работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа» на 2011-12 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Челноковская основная общеобразовательная школа на 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Челноковская основная общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы