Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель icon

Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель



НазваниеУрок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель
Дата конвертации21.09.2012
Размер59.71 Kb.
ТипУрок
источник


Урок

по алгебре в 8 классе

Тема : « Движение графиков функций вдоль осей координат ».

Учитель: Логунова Елена Сергеевна.


Общая цель урока : Отработка знаний , умений и навыков по темам:

а) Функции y=kx, y=, y=, y=, их свойства и

график.

б) Как построить графики функций y=f(x+l),

y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, если известен график функции

y=f(x).

в) Функция y=ax+bx+c, её свойства и график.

г) Графическое решение квадратных уравнений.


Обучающая цель : а). Уметь проводить диагностику смещения ,

растяжения и сжатия графиков исходных функций

вдоль осей координат, отображения их в нижнюю

полуплоскость по заданному уравнению.

б) Владеть построением стандартных графиков с

учетом коэффициентов растяжения и сжатия.

в) Уметь находить координаты вершины параболы.

г) Владеть алгоритмами решения систем уравнений

графическим способом и построения графика

комбинированной функции.

Развивающая цель: Отработать умение применять знания по изученным

темам в комплексе.

Воспитательная цель: Продолжить формирование качеств

взаимоподдержки, коммуникабельности при работе

в группах, умения слушать и анализировать ответ

товарища, осуществлять контроль и самоконтроль.


Тип урока: Урок отработки знаний, умений, навыков.


Формы организации работы учащихся:

а) индивидуальная работа (с карточками самоконтроля),

б) фронтальная работа (устная работа учащихся, самостоятельная работа учащихся по вариантам),

в) групповая работа учащихся ( работа в парах, работа в микрогруппах)


Структура урока.


Этап

урока

Основные составляющие этапы

урока

Цель этапа урока

1.


2.


3 .


4.

Организационный момент:

а) приветствие;

б) настрой на урок;

в) постановка целей урока.


Актуализация знаний:

а) Отчёт о готовности в

группах .

б). Устная работа учащихся.

( см. приложение 1).

в) Самоконтроль знаний.

( Работа учащихся с карточ-

ками-заданиями «Запись

функции по данному графику»

( см. приложение 2).

г) Фиксирование результатов

2-го этапа урока старшими

в группах (см. приложе-

ние 3).

Практическая часть.

( см. приложение 4).

а) Построить график функции:

( работа в группах по

вариантам с последующей

проверкой на доске ).

б) Решить систему

графически.(оформляется

на доске).

в) Построить график

комбинированной функции.

Задание на скорость.


Подведение итогов урока:

а). Отчёт о работе учащихся

в микрогруппах.

б). Рефлексия:

- самоанализ учащихся о

реализации целей урока.

в). Анализ реализации целей

урока учителем.

г). Оценка работы учащихся

на уроке учителем.

Создание рабочего настроя,

снятие эмоционального напряжения.

Осознание учащимися последовательности этапов повторения и необходимости отработки основных навыков.


Повторение основных видов движения с целью использования данных навыков в комплексе при построении графиков.


Выявление преподавателем и самими учащимися пробелов в усвоении материала.


Используется при отчете о работе учащихся в группе.


Закрепление знаний по теме:

«Как построить график функции у=f(x+m)+l». Воспитание взаимопомощи и

коммуникабельности в группах.

Пропедевтика темы «Решение квадратного уравнения».


Отработка навыков самостоятельного анализа движения и построения основных видов графиков.

Приложение 1.

Карточка для устной работы.

Сдвигом какого графика получены графики следующих функций:


а) у=-4(х-1)-3 б) у=2(х-2)-1 в) у=- (х-1)+1 г) у=(х-1)+1


у=- +2 у=-1 у=-3 у=+2


у= -3 у= у=-+4 у=- +5


у=/х-1/ =1 у=2/х-3/ +7 у=-2/х/ -8 у=-3/х-4/ +1

Приложение 3.

Фамилия,

имя.

Устно

Д/з

Ответ

у доски

Карточка

самоконтроля

Работа

в группе

Оценка






















































































+ правильный ответ ; +- задание выполнено самостоятельно , но допущена ошибка ; -+ задание выполнено с помощью товарищей ; - ученик не справился с заданием.


Приложение 2.





Приложение 4.

Практическая часть:

1.Постройте график функции:

1группа: 2группа: 3группа: 4группа:

у=(х+2)-3 у=-3 у=-1 у=-+1

Возрастает или убывает функция на промежутке (-4;2)?

(оценивает лидер в группе).





2.Решите графически систему уравнений:

у= х-4х+3

у=х-1

Решение: 1. Находим координаты вершины параболы у=х-4х+3

х=-; х=- =2; у=у(х); у=4-8+3=-1; (2;-1).

2. Через точку (2;-1) строим ось симметрии параболы и график у=х.

3. Строим прямую у=х-1.

4. Находим точки пересечения графиков.

Ответ: (0;1), (4;3).

(оценивает учитель при работе у доски).

3
. Постройте график функции:

f(x)= x-4x+1, 1

x-3, -1.

(оценивает учитель и лидер в группе).






Похожие:

Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconПостроение графиков функций
Построение рисунка полученного при построении нескольких графиков функций в одной системе координат
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconКонспект урока взаимное расположение графиков линейных функций. Тема урока. Фио (полностью) Умарова Гульсум Амиржановна
Образовательная: повторить определение линейной функции, свойства графиков в зависимости от k и m; закрепить навыки построение графиков;...
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconУрок по алгебре тема урока: Суперпозиции функций и их графики Учитель математики
Суперпозиция функций – составление из двух функций y=f(x) и x=g(x) сложной функции y=f(g(x)). Суперпозицию называют композицией....
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconИнструкция по использованию в презентации представлены 5 видов построений графиков функций
Цель электронного пособия – структурировать и систематизировать методы построения графиков функций, используя элементарные преобразования...
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconРаспознавание графиков функций (подготовка к егэ по математике)
Иногда, можно правильно распознать график функции, используя только знание основных свойств функций и правил преобразования графиков...
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconУрок 95, 96 21. 03. Взаимное расположение графиков линейных функций. Разбор с/р. Кратко о четвертных оценках. 2
Новый материал. Дома вы должны были ознакомится с материалом п. 15, в котором рассматривается взаимное расположение графиков линейных...
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconМоу сош №4 п. Победа Урок №8 элективных курсов в10 классе «Подготовка к егэ»
Решение уравнений с параметром графическим способом с помощью построения графиков функций  | Х |, | ( Х )|, | ( Х) |
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconВзаимное расположение графиков линейных функций
Оборудование: плакат с изображением графиков линейных функций с одинаковыми и с разными коэффициентами; тесты; рабочие тетради
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль осей координат». Учитель iconПостроение точки по ее координатам Урок повторения в курсе «Математика-6»
Прямоугольная система координат (декартова система) система двух взаимно перпендикулярных осей Ох и Оу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы