Утверждена icon

Утверждена



НазваниеУтверждена
страница1/3
Кондрашова Н.В
Дата конвертации21.09.2012
Размер392.99 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

муниципальное образовательное учреждение

«Перевозская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от 19.11.2010 г. № 132/1-ПД


Целевая

программа

развития

воспитательной системы

«Наши горизонты»

на 2011 – 2015 г.г.


Авторы:

Кондрашова Н.В. – директор

Солодова Э.В. – зам. директора по УВР


Перевоз

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевая программа развития воспитательной системы муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа»:

  • Структура воспитательной работы в школе.

  • Структура управленческой деятельности.

  • Тексты диагностических методик.

  • Модель выпускника.

  • Принципы воспитательной системы.

  • Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы.




  1. Программы «Школа родительской любви», «Дороги, которые мы выбираем», «Здоровыми во взрослую жизнь», «Моё Отечество», «Путь к успеху», «От пришкольной территории к философии жизненного пространства», «Лето».



^ 3. Список использованной литературы.


Паспорт программы



Название программы

Школьная целевая программа развития воспитательной системы

«Наши горизонты» на 2011 – 2015 г.г.

^ Основания для разработки Программы

Школьная целевая программа развития воспитательной системы

«Наши горизонты» на 2011 – 2015 г.г. составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Устава МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа»;

- программы развития муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа».

^ Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа»

^ Цель Программы

Формирование и развитие творческой личности, социально адаптированной, конкурентно способной в условиях современного общества.

^ Задачи Программы

-формирование у обучающихся целостной и научно-обоснованной картины мира;

- формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

- развитие у детей «креативности» как черты личности;

- формирование самосознания, осознания собственного «я», помощь ребёнку в самореализации.

^ Основные направления

деятельности



- гражданско-патриотическое;

- экологическое;

- спортивно-оздоровительное;

- ЗОЖ;

- досуг и детское самоуправление;

- профилактика правонарушений среди детей и подростков;

- духовно-нравственное;

- работа с родительской общественностью;

- досуг и детское самоуправление;

- кадровое обеспечение воспитательного процесса.

^ Исполнители основных мероприятий Программы

- администрация муниципального образовательного учреждения «Перевозская основная общеобразовательная школа»;

- Совет школы;

- педагогический коллектив школы;

- объединения дополнительного образования;
- органы ученического самоуправления, ДОД и В «Мечта».

^ Сроки реализации Программы

1 этап – 2011 г.

2 этап – 2012 г.

3 этап – 2013 г.

4 этап – 2014 г.

5 этап – 2015 г.

^ Ожидаемые результаты программы

-развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью;

- составление образовательных программ, планов воспитательной работы, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно - ориентированного подхода;

- повышение роли дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

- проведение воспитательной деятельности в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой;

- распространение инновационного опыта работы классных руководителей;

- укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;

- профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

^ Контроль за реализацией Программы

Администрация МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа»



Введение.


Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

Школа включилась в исследовательский поиск, чтобы определить новые ценности и ориентиры воспитательной работы. Время обусловило необходимость пересмотра профессиональных позиций, внесения изменений в содержание и формы работы со школьниками.

Педагогический коллектив школы в полной мере осознаёт, что создание действенной системы воспитательной работы в современной школе (Приложение № 1) – самая главная задача. Отдельные новые педагогические приёмы и технологии не могут коренным образом её изменить. Вся воспитательная деятельность должна быть системной и непрерывной. Поиск новых идей, возможностей и условий организации совместной работы учителей, родителей по развитию личности ребёнка, признание целесообразности системного подхода привели администрацию и педагогов школы к взаимному сотрудничеству.

Воспитательная работа в школе, как система сформировалась в 2004 году и действует по настоящий момент.

1 этап 1 год - проблемно-ориентированный анализ существующей воспитательной системы, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды.

2 этап – 1 год - разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, подготовка материально-технической базы.

3 этап – 1 год - переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы.

4 этап –1 год - внесение корректив в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ.

5 этап – 1 год - оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса.

Уже сейчас вполне очевидно, что работа по данной системе будет продлена, так как в процессе реализации стало понятно, что весь потенциал данной системы не исчерпан, более того, стали видны новые рубежи, на которые школа может выйти после корректирования этой модели.

^ Наша модель воспитательной системы была создана на основе:

  1. Анализа планов воспитательной работы школы прошлых лет, особое внимание уделили таким параметрам:

  • выполнение воспитательных задач;

  • эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы;

  • взаимодействие всех элементов воспитательной системы.

  1. Проведенного диагностического исследования детей всех ступеней, в ходе, которого выяснили:

  • уровень воспитанности по основным морально-нравственным качествам;

  • выявлены интересы и потребности детей.

  1. Проведенного исследования среди родителей (законных представителей) на предмет их запросов к воспитательной и развивающей деятельности детей.

  2. Работы с педагогическим коллективом:

  • проведена оценка профессиональной подготовки педагогических кадров.

  1. Поиска проблем в воспитательной работе на заседаниях школьного методического объединения классных руководителей, школьном педагогическом совете.

  2. Проведенного исследования социальной среды:

  • анализ находящихся в нашем районе культурных и досуговых учреждений.



^ Социальная среда.

МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа» расположена в центре города Перевоз. Социально-демографическая характеристика микрорайона типична для сельско-городских учебных заведений. Основная часть родителей обучающихся занята в социальной сфере города, часть из них имеют рабочие специальности, часть родителей занимаются предпринимательской деятельностью. В школе обучаются дети из 37 многодетных, 107 неполных и 170 малообеспеченных семей. Большая часть родителей (законных представителей) – 584-, ведут здоровый образ жизни, уделяют внимание обучению и воспитанию детей.


^ Исходное состояние системы.

Основные параметры образовательного учреждения.

Перевозская основная общеобразовательная школа - муниципальное образовательное учреждение (директор Кондрашова Н.В. – высшая квалификационная категория), в котором обучается 403 человека. Содержание образования состоит из базисного, регионального и школьного компонентов. Региональный компонент реализуется посредством предметов «Граждановедение»,«Информатика», «Экология». Кроме того, организованы факультативные занятия по русскому языку, математике, экологии, групповые занятия по математике и русскому языку.

В школе 18 - классов комплектов, 5 человек – обучаются индивидуально. В школе трудится профессиональный педагогический коллектив. Из 33 педагогов (31 женщина и 2 мужчины), 28 человек имеют высшее образование, 5 - среднее специальное.(Приложение № 2).По итогам аттестации высшая квалификационная категория присвоена 6 учителям, первая квалификационная категория - 23 учителям, вторая - 2. Четыре учителя награждены почётными грамотами Министерства образования и науки РФ, десять учителей награждены почётными грамотами Департамента образования и науки Нижегородской области, один педагог награждён памятной медалью к 100-летию со Дня рождения М. Шолохова. В целом педагогический коллектив - группа единомышленников, заинтересованных в обновлении и совершенствовании жизнедеятельности школы.

Школа располагается в типовом здании, построенном в 1958 году. В нём 26 учебных кабинетов, библиотека, кабинеты психологической, медицинской служб, лидер-центр, помещения для группы продлённого дня (игровая и спальная комнаты), спортивная площадка. Имеются спортивный зал, столовая, учебно-исследовательская зона (включает цветочно-декоративный отдел, отдел овощных культур, плодово-ягодный отдел, экологическая тропа). Тем не менее, школа испытывает затруднения при организации учебной и внеклассной деятельности обучающихся из-за недостаточной материально-технической базы.

Учителя объединены в 3 школьных методических объединения:

- учителей начальных классов (руководитель Лебеднова Н.Б.);

- учителей гуманитарного цикла (руководитель Зёрина Н.Ю.);

- естественно - математического цикла (руководитель Лисенкова Н.И.);

Большинство учителей входит в состав временных творческих групп по изучению социально-значимых проблем воспитания и образования подрастающего поколения Перевозского района. Руководителями творческих групп стали:

- 2009-2010 гг. – 5 педагогов (Клименко Н.В.- «Духовно-нравственное развитие школьников при реализации УМК «Истоки», Солодова Э.В. - «Инновации воспитания», Лебеднова Н.Б.- «Новые технологии обучения в начальной школе по УМК «Гармония», Логунова Е.С. - «Избранные разделы курса алгебры и геометрии основной школы», Кондратьева Т.В. - «Теоретические и методические аспекты изучения наиболее сложных тем курса химии при подготовки к ЕГЭ»)

- 2010- 2011 гг. – 3 педагога (Левда Л.С. - «Реализация здоровьесберегающего потенциала учебных предметов», Клименко Н.В. - «Духовно-нравственное развитие школьников при реализации УМК «Истоки», Солодова Э.В. - «Развитие детской одарённости через вовлечение детей во внеурочную деятельность»).

Не первый год в школе большое внимание уделяется социальному проектированию. Ребята выступают инициаторами идей для социально значимых проектов, руководители содействуют воплощению их в жизнь, в т.ч.: - социальный проект «Город нашей мечты» - разбивка, оформление розария, рокария, альпийской горки. Реализовывался с 2006 по 2009 г.г. (Отв.: зам. директора по

УВР Абрамова Г.Л., руководители: Лапаева М.А. (ОДО «Флореаль»), производственной бригады Клементьева М.Н., Пискунова Н.И.;

- социальный проект «Мы чтим память земляков» - сбор краеведческого материала и издание одноимённого сборника о церквях, памятниках, обелисках, мемориальных комплексах Перевоза и района; обустройство территории у мемориального комплекса, посвящённого воинам – перевозцам, погибшим в годы ВОВ (пр. Советский), реализовывался с 2009 – 2011 г.г. (Отв.: зам. директора по УВР Солодова Э.В., руководители ОДО «Юные тимуровцы» Ганюшина И.П., Логунова Е.С.);

- социальный проект «Сделаем город ярче» - благоустройство улиц города Перевоз, в т.ч. разбивка клумб по пр. Советскому, на противоположной стороне от ПСК, реализовывался летом 2011 г. (Отв.: зам. директора по УВР Солодова Э.В., руководители ОДО «Земляне» Пискунова Н.И., Лисенкова Н.И., производственной бригады Зёрина Н.Ю.) (Приложение № 3)

^ Планируется продолжить реализацию следующих социальных проектов:

- социальный проект «От пришкольной территории к философии жизненного пространства» - обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, экологической тропы на территории школьного двора (начат в 2010 г.). Руководители ОДО «Земляне» Пискунова Н.И., Лисенкова Н.И., Вертьянова Н.Н.;

-социально - педагогический проект «Я открываю свой талант» - издание сборника стихов и сочинений обучающихся школы. Начат в 2011 г. (Отв.: зам. директора по УВР Солодова Э.В., учителя русского языка и литературы Гусева Г.В., Зёрина Н.Ю., Кулаева О.М.);

- социально - педагогический проект «Неспособных детей нет» - оформление и открытие «стены достижений» обучающихся школы, имеющих высокие результаты в различных областях деятельности (Отв.: Администрация школы, ст. вожатая Рулина Н.А.).

За последние четыре учебных года (2007 – 2008, 208- 2009, 2009 – 2010, 2010 – 2011) школа занимала 1 места в рейтинговой оценке деятельности образовательных учреждений Перевозского района среди основных общеобразовательных школ района.


Цель и задачи воспитательной системы:

Целью воспитательной работы школы является: формирование и развитие творческой личности обучающихся, социально адаптированной, конкурентно способной в условиях современного общества.

Исходя из цели воспитательной системы, были сформулированы целеполагающие задачи:

-формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;

-формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

-развитие у подрастающего человека «креативности» как черты личности;

-формирования самосознания, осознания собственного «я», помощь ребёнку в самореализации.


Доминирующие (приоритетные) направления деятельности: (Приложение № 4);

В основу воспитательной работы были положены следующие направления:


- гражданско-патриотическое;

- экологическое;

- спортивно-оздоровительное;

- ЗОЖ;

- досуг и детское самоуправление;

- профилактика правонарушений среди детей и подростков;
- духовно-нравственное;

- работа с родительской общественностью; - досуг и детское самоуправление; - кадровое обеспечение воспитательного процесса.

Выбор именно таких направлений деятельности не случаен, т.к.:

^ Гражданско-патриотическое направление является одним из приоритетных направлений деятельности школы, способствует осознанию школьниками принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя, за свои поступки, за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную Человека. Большое внимание уделяется поисковой и краеведческой работе. В школе с 2004 по 2009годы действовало историко-краеведческое объединение «Поиск», члены которого собрали обширный материал для создания сборника воспоминаний перевозцев, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны. В 2005 г. приняли участие и выиграли грант в региональном конкурсе социально-культурных проектов, проводимого по инициативе председателя Законодательного собрания Нижегородской области Е.Б. Люлина, на издание книги. Благодаря упорному и кропотливому труду руководителя объединения Старцевой Н.А. и его членов в мае 2005г. при долевом участии администрации Перевозского района была издана книга «И остаются памяти верны…». В рамках этого же направления с 2004 года действует объединение дополнительного образования «Юные тимуровцы» под руководством Логуновой Е.С., Ганюшиной И.П. В течение 2-х лет (2009- 2010) членами ОДО был собран краеведческий материал о церквях, памятниках, обелисках, мемориальных комплексах Перевоза и района. Летом 2010 г. по этим материалам был выпущен сборник «Мы чтим память земляков» в рамках реализации одноимённого социального проекта. Кроме этого членами объединения «Юные тимуровцы» организовано шефство над памятником учителям-первозцам, погибшим в годы ВОВ, мемориальным комплексом и памятником неизвестному солдату, ветеранами ВОВ и труда; шефство над д/с № 3, №4. Работа тимуровцев отмечена на районном и областном уровнях. Об их работе неоднократно писали в газетах Нижегородского гуманитарного центра «Сюжет», районной - «Новый путь», а также показывали репортажи по местному и российскому каналам телевидения (канал РТР и НТР в информационной программе «Вести - Приволжье» и телеканал «Стрежень»).

^ Экологическое направление, через которое обучающиеся приобщаются к участию в решении такой общечеловеческой проблемы, как охрана окружающей среды, в т.ч. и защита природных ресурсов Нижегородского края. Для этого в школе организуются творческие дела экологической направленности, такие как экологические слёты, конференции, акции, конкурсы и т.д. Обучающиеся регулярно становятся участниками областных конкурсов: ярмарка «Урожай года – 2010», конкурс – проект «Что мы знаем о погоде?», «Царевна – лягушка», «Дни защиты от экологической безопасности – 2010», конкурс исследовательских работ «Родник Перетруха», «Юный исследователь», в чём несомненная заслуга куратора экологического совета Пискуновой Н.И., руководителя объединения дополнительного образования Лисенковой Н.И.

^ Спортивно-оздоровительное направление становится все более актуальным в современной школе. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению. В школе ведется целенаправленная работа по развитию спорта и туризма. Не однократно обучающиеся школы становились лауреатами областных и зональных спортивных состязаний и туристических слётов. Руководителем объединения «Спортивный туризм» Тюльпановым С.В. налажена тесная связь с туристами из г. Сарова. Высокой эффективностью отличается работа по физическому воспитанию. Спортсмены школы не раз являлись победителями районных и зональных соревнованиях по четырёхборью, мини - футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, настольному теннису, побеждали в соревнованиях «Весёлые старты», как команда обучающихся, так и команда учителей, в соревнованиях «Папа, мама, я - дружная, спортивная семья»; на протяжении 5-ти лет являемся победителями, участвуем в ежегодном л\а пробеге на приз газеты «Новый путь» и др.

^ Воспитание ЗОЖ, ещё одно направление деятельности школы, которому уделяется огромное внимание. Деятельности в данном направлении осуществляется через систему мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ детьми и подростками, на пропаганду здорового образа жизни, таких как: профилактические мероприятия, посвящённые Дню борьбы со СПИДом, Дни здоровья, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях, акции «Мы за здоровый образ жизни», участие в районном конкурсе «Здоровым быть здорово!» (1 место 2010 – 2011 уч.г.) и многое другое.

^ Досуг и детское самоуправление.

  • Развитие самоуправления в школе помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье. Самоуправление – это игра серьезная и обязательно должна иметь такой же серьезный практический, деятельный выход. Именно поэтому самоуправление строится на практике Советов дел, то есть органов, занимающихся непосредственной подготовкой и проведением школьных дел.

  • Так же в рамках этого направления в школе осуществляется досуговая деятельность через работу ОДО, систему внеклассных мероприятий (конкурсов, фестивалей, КВНов и т.д.), способствующая развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре, развитие умения найти своё место в творчестве, массовом участии детей в культурном досуге. Второй год ст. вожатая Рулина Н.А. становится победителем районного конкурса «Вожатый года» (2010г., 2011г.) и призёром зональных конкурсов, в чём несомненная заслуга группы творческих, инициативных ребят добровольного объединения детей и взрослых «Мечта» (ДОД и В «Мечта»).

  • ^ Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы обучающихся, родителей, педагогов. (День школы, День рождения ДОД и В «Мечта», Вечер школьных друзей, общешкольные линейки, выпуск стенгазеты «Школьный вестник» и др.)

^ Профилактика правонарушений среди детей и подростков предполагает создание

условий для системной и эффективной работы по профилактике правонарушений

несовершеннолетних, через организацию и вовлечение детей группы риска во внеурочную

деятельность, трудоустройство в период каникул, встречи с работниками правоохранительных

органов, врачами ЦРБ, совместную профилактическую работу с сотрудниками ПДН, КДН,

ОВД, работу с родителями детей группы риска, неблагополучными семьями, семьями,

оказавшимися в трудной жизненной ситуации, правовой всеобуч обучающихся и родителей,

через психолого - педагогическую поддержку процесса развития личности ребёнка,

координацию и анализ педагогической деятельности по содействию обучающимся в

самореализации, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.

  1   2   3




Похожие:

Утверждена iconРекомендации по разработке формы договора
Должна быть разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования моу с указанием, когда и кем утверждена
Утверждена iconФорма утверждена приказом минобразования Ростовской области от 30. 12
Форма утверждена приказом минобразования Ростовской области от 30. 12. 2010 №1024 «Об утверждении методических рекомендации по проведению...
Утверждена iconПоложение о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 г. Аткарска – ресурсном центре
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена приказом Министерства образования РФ от 11. 02....
Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена утверждена советом Педагогическим советом моу сош №13 моу сош №13 Краснооктябрьского района Краснооктябрьского района

Утверждена iconУтверждена в сумме

Утверждена iconУтверждена в сумме

Утверждена iconПротокол №9 Утверждена

Утверждена iconУтверждена приказом №273 от 24. 09. 2008 г

Утверждена iconУнифицированная форма № мх-17 Утверждена постановлением Госкомстата

Утверждена iconУнифицированная форма № т-73 Утверждена Постановлением Госкомстата

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы