Система воспитательной работы icon

Система воспитательной работы



НазваниеСистема воспитательной работы
Дата конвертации21.09.2012
Размер105.82 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение № 1


Система воспитательной работы




Приложение № 2


Кадровое обеспечение воспитательного процесса

в МОУ "Перевозская основная общеобразовательная школа"

2010-2011уч.г.



Приложение № 3

Социальное проектирование:







Приложение № 4


Доминирующие (приоритетные) направления деятельности:




гражданско- спортивно- духовно- работа с

патриотическое оздоровительное нравственное ЗОЖ родительской

общественностью






экологическое досуг и детское профилактика правонарушений кадровое обеспечение

самоуправление среди детей и подростков воспитательного процесса

Приложение № 5


^ Целевая программа

развития воспитательной работы

«Наши горизонты»



скругленный прямоугольник 56скругленный прямоугольник 55скругленный прямоугольник 54


скругленный прямоугольник 53скругленный прямоугольник 52скругленный прямоугольник 51


скругленный прямоугольник 49


скругленный прямоугольник 50


Приложение № 6


^ Система управления воспитательным процессом





Приложение № 7


Социокультурное окружение:

Школа искусств

ФОК «Чайка»

Семья ребёнка

Микрорайон

МОУ ДОД ДЮЦ





Перевозская ЦКС

Перевозский МВЦ



МОУ «Перевозская общеобразовательная школа»



Пожарная часть

№ 156

Перевозская ЦБС

СМИ

ЦЗН





Дом милосердия

КДН, ПДН,

^ ОВД, ГИБДД



Детские сады

№ 3, № 4

Муниципальный центр

ПСК

Школы района

Городская администрация

Приложение № 8

АНКЕТА старшеклассника «Я и смысл моей жизни»

1.Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:

Хорошая жизнь это… ______________________________________________

Счастливый человек-это тот, кто…____________________________________

Больше всего я ценю в людях … ______________________________________

Смысл моей жизни эаключается в том, что … ___________________________

2. Укажи, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя являются важными.

- самостоятельность как независимость в суждениях и оценках

-уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

-материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений)

-здоровье (физическое и психическое

-удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)

-интересная работа

-любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

-свобода как независимость в поступках и действиях

-хорошие и верные друзья

-красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)

-познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития)

-счастливая семейная жизнь

-творчество (возможность творческой деятельности)

-общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей

-активная, деятельная жизнь

-равенство (братство, равные возможности для всех)

  1. Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере проявить себя и свои способности

4. Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают

Приложение № 9

АНКЕТА

для учащихся 5-8 классов «Я и моя школа»

  1. Нравиться ли тебе самому твоя школа? Что больше всего тебе нравится в школе?

  1. Что тебе не нравится в твоей школе?

  2. Если бы стал директором школы, то какие изменения внёс бы в школьную жизнь?

  3. А сейчас внимательно прочитай предлагаемые утверждения и оценки, в какой степени ты согласен с ними.

-я иду утром в школу с радостью - в школе у меня обычно хорошее настроение

-у нас хороший классный руководитель

-к нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

-у меня есть любимый школьный учитель

-в классе я всегда свободно могу высказать своё мнение

-я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

-у меня есть любимые школьные предметы

-я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

-на летних каникулах я скучаю по школе

5. Оцени отношения между учащимися в твоём классе.

6.Каким ты представляешь образ своей школы?

Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.

Приложение №10

^ АНКЕТА

для учащихся 5-8 классов «Я и ценности моей жизни»

1. Продолжи предложения.

Хорошая жизнь это… _________________________

Счастливый человек-это тот, кто…_________

Больше всего я ценю в людях … _____________

Цель моей жизни эаключается в том, что … ____

^ 2. Назови самые большие твои желания.

3.Ответь на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере

проявить себя и свои способности?

4.Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают?

Приложение № 11

Принципы воспитательной системы

МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа»


Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать его стремление проявлению и развитию природных и приобретённых возможностей.

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося, уникальности общешкольного и классных коллективов - главная задача развития школьного сообщества. Необходимо для этого учитывать особенности ребёнка и всячески содействовать их дальнейшему формированию. Каждый член коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.

Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в деятельности, общении и отношениях. Следует помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению этого опыта.

Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребёнка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности учащегося и уникальность группы. Благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности, узнаёт о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, стимулирует ребёнка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех обучения и воспитания ребёнка.

Приложение № 12

^ Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы:

- самовыражение - процесс и результат развития проявления индивидуумом присущих ему качеств и способностей;

- личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивидуума и характеризующее социальную сущность человека;

- самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

- субъект - индивидуум или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободной в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

- субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободной в выборе и осуществлении деятельности;

- индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей;

- Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;

- выбор - сознательное предпочтение человеком или группой определённой линии поведения или конкретного поступка;

- педагогическая поддержка - оказание учителями превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным обучением, жизненным и профессиональным самоопределением;

- системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система;

- воспитательная система - упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию обучающихся;

- личностно-ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности ребёнка, становление его индивидуальности.

3.Список литературы:


1. Н.И. Дереклеева. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2006) Педагогика. Психология. Управление).

2. Административное управление воспитательным процессом/сост. Н.П. Кузнецова, Е.В. Мейснер. - Волгоград: Учитель, 2006.

Е.Н. Степанов. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Т.Ф. Круглова, Г.В. Белоусова . Завуч./Структура управленческой деятельности по воспитанию МОУ СОШ №2 г.Пикалево. М.: Ц «Педагогический поиск». №1, 2002.

4. Е.Н. Степанов. Классный руководитель./Лекция «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале 21 века». М.: Ц «Педагогический поиск». №1, 2006

5. Н.С. Бухтинова. Классный руководитель./Концепция воспитательной системы класса. М.: Ц «Педагогический поиск». №4, 2006

6. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/под редакцией Е.Н. Степанова - М.: Ц «Педагогический поиск», 2009.

7. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. М.: Ц «Педагогический поиск».№1, 2006.

8. Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе. Воспитательная работа. М.: Народное образование, №2, 2006.

9. А.В. Иванов. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.

10.Т.И.Галкина, В.В.Котельникова. Настольная книга современного завуча школы. Ростов – на Дону «Феникс» 2009 г.

11. Научно-методический журнал «Практика школьного воспитания» № 2 2010 г. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

12.www.niro.nnov.ru

13.www.ppoisk.com

14. home/77/obrazov/shkola/sait_4_kl/

15. pedagogics/vospitatelnaja-sistema.




Похожие:

Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconМатериалы к семинару «Формы и методы работы со школьниками в рамках олимпиадного движения»
В своей педагогической или управленческой деятельности мы часто говорим о системе деятельности: система воспитательной работы, система...
Система воспитательной работы iconСистема воспитательной работы в детских творческих объединениях
Система воспитательной работы в детских творческих объединениях «Игротека», «Творческое ассорти» и «Эврика»
Система воспитательной работы iconСистема воспитательной работы
Моделирование воспитательной системы групп, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности студента, умеющего жить в коллективе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы