|
Пояснительная записка к программе научного общества школьников «Культура и искусство» Предлагаемая программа эстетического цикла предназначена для развития познавательного кругозора 2-х групп учащихся, а именно: 1 группа – учащиеся 4-х классов, 2 группа – учащиеся 10-11-х классов. Данная программа призвана расширить, углубить, систематизировать на проблемном уровне знания, полученные в ходе изучения МХК. Программа «Культура и искусство» помогает раскрыть новые содержательные аспекты школьных предметов, опираясь на познавательные возможности учащихся, их учебный опыт. Реализация программы позволит приблизить непосредственных участников исторического процесса, показать мировосприятие человека на фоне свойственных конкретной эпохе социальных, духовных, нравственных проблем, пробудить потребность в постоянном общении с произведениями искусства, имеющими непреходящее значение. Программа имеет эстетико – культурологическую основу, открывает возможности для творчества ученика и учителя. Проблемный характер изложения тем способствует поиску решений исследуемых задач. Цель программы: развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям искусства и культуры, воспитание уважения к истории, стремление сохранить и приумножить художественное достояние и культурное наследие, сформировать эмоционально – чувственное восприятие художественной культуры в процессе приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям прошлого и настоящего. Педагогические задачи:
Содержательная часть программы: Состоит из 2 блоков: ^
^
Для формирования знаний и умений следует учить учащихся работать с литературой по искусству и культуре, различными историческими источниками, библиографиями мастеров искусства, формировать навыки исследовательской работы. Работа над данной программой предусматривает использование видеозаписей, слайдов, музыкальных фонограмм. Содержание программы рассматривает вечные вопросы, определяющие место человека в окружающем его мире, через синтез искусств и средства выразительности доминирующего искусства каждой конкретной эпохи в истории человечества. Приобщение к «исторической связи времен», к диалогу прошлого и настоящего при освоении стилей, жанров, направлений отдельных произведений искусства, реализуется в процессе творческой рефлексии. Ожидаемый результат: привить интерес к навыкам исследовательской работы, научить элементам проектирования. Литература:
( Данное пособие знакомит читателя с искусством разных стран с древнейших времен до 16 века.)
( Книга рассказывает об Искусстве Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая. Здесь можно найти подробное описание таких архитектурных сооружений, как Великая Китайская стена, Пирамиды в Гизе и др.)
(В этой книге дается подробное описание архитектуры Московского Кремля.)
(В данной книге в соответствии с Государственным образовательным стандартом рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, колыбели мировой цивилизации, Стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала 20 века. В книге раскрывается суть основных стилей искусства; даны описания отдельных произведений. Акцент в книге сделан на изобразительное искусство и архитектуру.) 5. Иванова О.Г., Низова Е.Е. История архитектуры на уроках МХК. – Йошкар-Ола, МИО, 1999. (В данном учебно – методическом пособии даны разработки уроков, лекций по истории архитектуры, а также краткий словарь архитектурных терминов.) 6. Искусство стран и народов мира. – М., 1971. (в пяти томах). (Данное пособие содержит материал по всем темам элективного курса: культура инков, культура Древних цивилизаций, культура Античности, русская культура и и мн. др.) 7. Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре. – М.: «Просвещение», 2000. (Учебник-хрестоматия дает представления о художественной культуре античного мира, Древнего Китая, Древней Индии.)
(В данной книге подробно описываются основные догмы и каноны мировых религий: Буддизма, Христианства и Ислама; представлены тексты из священных Писаний.) Дополнительная литература:
(Данное методическое пособие знакомит читателя с основными художественными достижениями стран и эпох, а также со стилевыми особенностями.)
( Здесь представлено лучшее из всего созданного выдающимися мастерами античности. Особое внимание уделено архитектуре, достигшей в эту эпоху подлинного совершенства.)
( Этот том посвящен русскому искусству, начиная с древнейших времен до эпохи преобразований Петра Великого.)
(Данный том посвящен искусству народов Западной Европы и мусульманского Востока в эпоху зарождения и становления крупнейших мировых религий – христианства и ислама.)
(В этом словаре собран материал, в котором наряду с неопровержимыми фактами можно найти исторические курьёзы и даже забавные истории. Здесь собраны сведения из разных областей человеческого знания. Словарь написан легким и доступным языком, богато иллюстрирован и снабжен алфавитным указателем. Информация разбита на тематические главы, внутри которых статьи расположены по алфавиту.) 6. Краснов Н.В. Беседы по искусству в средней школе. – М.: «Искусство», 1970. (Данное пособие представляет собой краткий обзор некоторых памятников архитектуры Древнего мира.)
(Пособие для уч-ся знакомит с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, секретами древнерусской мозаичной и фресковой живописи.)
(Пособие знакомит с традициями и культурным наследием России 18-19 вв.)
(Энциклопедия, в которой подробно описывается ход развития русской культуры.)
(Данная энциклопедия дает подробное описание всех достижений русской культуры, рассказывает о мастерах русской культуры. Богато иллюстрирована.)
|
![]() | Пояснительная записка по изо для дошкольников 6 лет Изобразительное искусство включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное искусство... | ![]() | Пояснительная записка. Цели и задачи изучения предмета изобразительное искусство Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека |
![]() | Рабочая программа по физике для 9 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Авилов Н. Н. Пояснительная записка Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... | ![]() | Рабочая программа по физике для 7 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Авилов Н. Н. Пояснительная записка Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... |
![]() | Рабочая программа по физике для 8 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Авилов Н. Н. Пояснительная записка Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... | ![]() | 1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе |
![]() | Положение о научном обществе учащихся Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов научного... | ![]() | План работы научного общества лицеистов "Поиск" на 2010-2011 учебный год Организационное заседание учащихся, членов нол: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества |
![]() | Пояснительная записка по йодированию детского питания по таблице Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков) | ![]() | Устав математического Научного Общества Учащихся (мноу) Целью создания Общества является объединение школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению точных наук и имеющих склонность... |