Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году icon

Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году



НазваниеПубличный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году
страница1/4
Дата конвертации16.07.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

в 2011-2012 учебном году


В 2011-2012 уч. году педагогический коллектив школы работал над темой: «Проектирование развития образовательного учреждения  в условиях здоровьесберегающего пространства и постоянного взаимодействия всех участников образовательного процесса», целью работы былоформирование и воспитание личности обучающегося, обладающего уровнем образованности, в соответствии с государственными образовательными стандартами, владеющего навыками здорового безопасного образа жизни и социализации в современном обществе.Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Внедрение новых образовательных стандартов начального общего образования:

- разработка и освоение средств обучения,

- создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования: реализация гигиенических и основных нормативных требований к образовательному процессу, обеспечение рациональной с гигиенических позиций организации всего времени пребывания ребёнка в школе, обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся.

2. Создание условий для инклюзивного образования:

-введение дистанционного обучения детей-инвалидов,

- создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Развитие учительского потенциала:

- внедрение внутришкольной модели повышения квалификации педагогов, втом числе по теме «Физическая культура учителя как часть его общепедагогической культуры».

4. Развитие инфраструктуры школы:

- создание единой информационной среды школьного образования,

- внедрение электронного документооборота.

Поставленные задачи лежали в основе деятельности учебно-воспитательной, методической, воспитательной работы, а также всех служб школы, направленной на обеспечение доступности общего образования, систему работы с кадрами, воспитательную деятельность.


^ 1. Деятельность образовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования.

На начало учебного года в школе обучалось 532 ученика, в конце учебного года – 527 учеников. Анализ причин выбытия учащихся показывает, что основной причиной является смена места жительства, выезд за пределы города, выбытие в связи с капитальным ремонтом здания школы. Несохранения контингента нет.

Преподавание учебных предметов велось по учебному плану, сформированному на основе БУП-2004г, в 1-ых классах по учебному плану, соответствующему новым образовательным стандартам. В рамках внедрения ФГОС второго поколения внеурочная деятельность первоклассников осуществлялась по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное,

- художественно-эстетическое,

- научно-познавательное,

- военно-патриотическое,

- проектная деятельность,

- общественно-полезная деятельность.

В 2011-12 учебном году в школе продолжилось обучение учащихся профильного информационно-технологического класса с профильными предметами математика, информатика, физика.

С учетом индивидуальных особенностей обучающихся, преподавание велось по общеобразовательным программам, по программам VII (17 человек) и VIII (2 человека) видов, в очной (99%) и индивидуальной (1 %) формах.

С целью создания условий для получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, согласно рекомендаций лечебного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, предоставлялось индивидуальное обучение.


Таблица 1

^ Обучение на дому

Учебный год

Всего детей/обучающихся на дому

% к общему числу учащихся

2009/2010

584/7

1,2%

2010/2011

587/6

1,0%

2011/2012

527/6

1,1%


Таким образом, в 2011/2012 уч.году процент учеников, находящихся на индивидуальной форме обучения практически не изменился. Обучение Сугорнаева А.(6б класс), Дорофеева М. (1а класс) велось с применением дистанционных технологий по индивидуальному учебному плану.

По итогам учебного года выполнение учебного плана составило 99,3%, результаты успеваемости – 100%/36,2%.

В сравнении за три года результаты обученности выглядят следующим образом:

Таблица 2

^ Результаты успеваемости по школе за три года

Учебный год

Ступень обучения

Число учащихся

Общ/кач,%

2009/2010

Начальная

224

100/49

Средняя

313

100/31

старшая

47

100/30

школа

584

100/36,4

2010/2011

Начальная

231

100/51




Средняя

293

99,7/33,2




старшая

63

100/33




школа

587

99,8/39

2011/2012

Начальная

206

100/46




Средняя

255

100/30




старшая

66

100/36,4




школа

527

100/36,2


В 2011-2012 учебном году общая успеваемость составила 100% по всем ступеням обучения, по сравнению с 2010-2011 учебным годом наблюдается снижение качественной успеваемости на ступенях начального и основного образования, повышение качества в старшей школе. В целом по школе качественная успеваемость снизилась с 39% до 36,2%. Результаты успеваемости в профильном классе следующие:

Таблица 3

^ Результаты успеваемости по профильным предметам в профильном 11а классе

Профильные предметы

Успеваемость

Качество знаний

Алгебра

Физика

Информатика

100%

100%

100%

61,5%

53,8%

100%


По итогам учебного года качественная успеваемость в данном классе составила 46%.

Анализ результатов обученности по классам (приложение 1) показывает: выше школьного качество обученности во 2-4-х (кроме 3а класса), в 5-х, 6а, 8а, 9б, 11а классах, ниже школьного уровень качественной успеваемости в 6б, в 9ав классахна параллели 7-х (приложение 2), самые низкие качественные показатели в 6б (17%, кл.рук. Кузнецова А.В.), 8б (8,3%, кл.рук Халитова Э.З.) классах.

Обученность учащихся по математике и русскому языку сравнивалась с результатами независимой экспертизы: единые контрольные работы Департамента образования и науки Тюменской области в 4,8, 9,10, 11-х классах, промежуточный экзамен в 10-м классе, внутришкольное тестирование в 10-11 классах, пробные и репетиционные экзамены, итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах.


Таблица 4

^ Результаты региональной оценки качества знаний за последние три года

Предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

4 кл

4 кл

8 кл

9 кл

10 кл

4 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

4 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

Русский язык (гуманитарный цикл)

Общий %

92

70

91

100

100

98

86

86

88

94

100

79

87

100

97

% качества

52

45

31

23

36

73

52

32

56

39

100

54

40

53

46

Математика (естественнонаучный цикл)

Общий %

94,5

75

96

100

100

100

89

78

98

100

100

89

87

96

92

% качества

46

41

29

43

27

83

61

28

19

28

96

55

55

0

19


Анализ результатов выполнения единых контрольных работ 2012г в сравнении с результатами 2011г показал:

- по предметам гуманитарного цикла повысился % выполнения и качество в 4-х классах с 98%/73% в 2011г до 100%/100% в 2012г; в 9-х классах с 86%/32% до 87%/40%, в 11 классах с 94%/39% до 97%/46%, в 8-х классах общая успеваемость снизилась с 86% до 79%, качество осталось на том же уровне (52-54%), в 10 классе при повышении общей успеваемости с 88% до 100%, качество снизилось с 56% до 53%;

- по предметам естественно-математического цикла повышение общей и качественной успеваемости в 9-х классах (с 78%/28% до 87%/55%), при 100%-ной общей успеваемости в 4-х классах качество повысилось с 83% до 96%, в 8-х классах общая успеваемость осталась 89%, качество снизилось с 61% до 55%, в 10 классе снизилась общая и качественная успеваемость с 98%/19% до 96%/0%, в 11 классах с 100%/28% до 92%/19%.

Анализ выполнения единых контрольных работ по математике в 11 классе показал низкий уровень умений обучающихся решать уравнения и неравенства, строить и исследовать математические модели, выполнять вычисления и преобразования, выполнять действия с функциями; в 10 классе недостаточно развиты умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели, в 9 классе низкий уровень выполнения заданий с геометрическим содержанием. При выполнении интегрированной работы по предметам естественно-математического цикла обучающиеся 8-х классов показали хороший уровень знаний, умений, навыков по математике, химии, географии, удовлетворительный уровень выполнения заданий по физике, биологии.

По русскому языку в 10-11 классах низкий уровень выполнения задний на словообразование, синтаксис сложного предложения, установление связи между предложениями, в 9-м классе недостаточный уровень выполнения морфологического анализа слова, выделение грамматической основы предложения. При выполнении интегрированной работы по предметам гуманитарного цикла в 8-м классе у обучающихся недостаточно сформированы умения выделять главное, выполнять смысловое свертывание прослушанного текста, определять последовательность подачи информации.

На оптимальном уровне выполнены контрольные работы по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов в 4-х классах.

С целью преодоления неуспешности в учебной деятельности, были организованы индивидуально-групповые занятия с учащимися, спецкурсы по предметам, дополнительные образовательные услуги (охват 30%обучающихся), учителями-предметниками велась работа над повышением уровня мотивации к предметам.

В течение учебного года велась работа с детьми, имеющими одну-две «3» по предметам. Количество таких учащихся в начале учебного года - 68 (12,8%), в конце – 58 (11%). Особенно результативна в данном направлении деятельность классных руководителей 4а (Редикульцева А.И.), 4б (Ватаман З.М.), 5б (Веселовская Е.А.), 8а (Аптыкова Г.Ш.), 9б (Сахарова Е.П.) классов.

Проводимая работа привела к повышению качества по обществознанию, английскому языку, географии. Вместе с тем снизилась качественная успеваемость по русскому языку (с 51% до 48,7%), литературе (с 62% до 59,8%), истории (с 59,5% до 57,1%), биологии (с 81% до 71,9%), (приложение 3).

В течение года находились на контроле жилищные условия детей, оставшихся без попечения родителей (9 человек), данная категория учащихся обеспечена бесплатным питанием, учебниками. Для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (23 человека), составлены программы индивидуального сопровождения, динамические карты. Проведен поквартирный учет детей в микрорайоне в возрасте до 18 лет.

Льготным питанием, бесплатными учебниками обеспечены 168 человек, это дети учетных категорий (из малообеспеченных и многодетных семей, опекунские, дети-инвалиды).

По результатам обследования на ПМП(к) изменена программа обучения 12 ученикам: 6 учеников продолжит обучение по программе 8 вида, 6 - по программе 7 вида. Таким образом, в 2012-13 уч. году в школе будут обучаться всего 30 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 6 – дети, имеющие статус «ребенок-инвалид», 18 - по программам 7 вида, 8 – по программам 8 вида, из них 2 - находящихся на индивидуальном обучении на дому.

^ Результаты итоговой аттестации учащихся

В 2011/12 учебном году итоговую аттестацию за курс основной общей школы прошли 79 выпускников, из них 1 в щадящем режиме. По результатам сдачи экзаменов в новой форме по русскому языку и математике по сравнению с 2011г наблюдается снижение результатов по русскому языку: с 96,8%/76% до 93,5%/53,2%, по математике со 100%/76% до 98,7%/37,2%. Вместе с тем 31 выпускник в этом году сдавали предметы по выбору в новой форме.

По результатам сдачи экзаменов по выбору наблюдается снижение качества по биологии с 71,4% до 24%, химии с 75% до 33,3%, физике с 66,7% до 36,4%, информатике с 75% до 50%, физкультуре с 86,7% до 69%. Повысилось качество по обществознанию, истории, географии, искусству. В целом при сдаче предметов за курс основной общей школы процент качества снизился с 60% до 50% (приложение 4).

Государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) общей школы в форме ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) сдавало 39 выпускников. Из них 1 выпускник, не набравший минимального балла по русскому языку, пересдавал в резервный день (приложение 5). По сравнению с 2011г снизился средний балл по школе по русскому языку (с 63,7 до 61,1), по математике (с 57 до 52,1), что объясняется как подбором выпускников, так и недостаточным уровнем подготовки к ЕГЭ, связанным с капитальным ремонтом здания школы. По русскому языку при выполнении экзаменационных заданий выпускники 11б класса (Веселовская Е.А.) показали низкий уровень знаний по теме «Лексические нормы», «Синтаксис», «Словообразование», знание частей речи. По математике выпускники не делают задания части С, за исключением отдельных обучающихся, выполнивших задания С1, С2; затруднения вызвали геометрические задания, задание на применение производной.

Таблица 5

^ Результаты сдачи экзаменов по выбору за последние три года

предмет

Количество сдававших экзамен

Средний балл

по школе

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

химия

2

1

4

55

77

70,3

Английский язык

1

1

3

42

48

49,3

информатика

1

1

2

72

86

69,0

биология

4

-

5

69

-

55,2

Физика

2

7

13

62

59,7

46,0

Обществознание

17

11

18

58,5

53,8

54,5

История

4

1

2

50,25

43

52,5

география

1

-

1

70

-

56

литература

-

-

4

-




68,5

Итого:

32

22

52

59, 84

61,25

57,9

Выпускников всего

23

18

36











В 2012 году выпускники 11-х классов сдавали экзамены по выбору по всем предметам. По итогам сдачи экзаменов в сравнении с 2011г повысился средний балл по английскому языку, обществознанию, истории, стал ниже по химии, информатике, физике.

Снижение результатов государственной (итоговой) аттестации произошло в результате отсутствия системы в подготовке обучающихся.

В 2012-2013 учебном году необходимо обратить внимание при подготовке к ГИА на следующее:

- Использование индивидуального подхода к учащимся при проведении учебных занятий, проведение уроков с учетом особенностей детей в зоне их ближайшего развития.

- Устранение пробелов в изученных темах при проведении индивидуально-групповых занятий, консультаций; углубление и расширение знаний через систему спецкурсов; индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень мотивации, низкий уровень знаний.

- Решение проблем неуспеваемости, посещаемости занятий отдельными учащимися через малые педагогические советы по параллелям, ПМП(к), школьный совет профилактики.

Анализ результатов учебно-воспитательной работы за 2011/12 учебный год позволил сделать следующие выводы:

  1. Про итогам 2011-2012 учебного года общая успеваемость по школе повысилась и составила 100%, качество обученности снизилось с 39% до 36,2%. Выше школьного качественная успеваемость во 2-4-х (кроме 3а класса), в 5-х, 6а, 8а, 9б, 11а классах, ниже школьного уровень качественной успеваемости в 6б, в 9ав классах на параллели 7-х (приложение 3), самые низкие качественные показатели в 6б (17%, кл.рук. Кузнецова А.В.), 8б (8,3%, кл.рук Халитова Э.З.) классах.

  2. Повысилось качество обученности по обществознанию, английскому языку, географии, снизилась качественная успеваемость по русскому языку (с 51% до 48,7%), литературе (с 62% до 59,8%), истории (с 59,5% до 57,1%), биологии (с 81% до 71,9%).

  3. Снизилось качество сдачи экзаменов в новой форме по русскому языку и математике за курс основной общей школы, за курс средней (полной) общей школы в форме единого государственного экзамена по русскому языку, математике, химии, физике, информатике, повысился средний балл по истории, обществознанию, английскому языку.

  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мкоу "Садовая средняя общеобразовательная школа" в 2011-2012 учебном году содержит информацию об основных результатах...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад о результатах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2011 – 2012 учебном году

Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Горнозаводского района Пермского края за 2011-2012 уч год
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад о состоянии и результативности деятельности оу в 2011 2012 учебном году
«Пановская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края представляет собой результат публичной отчетности...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчёт деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального бюджетного образовательного учреждения «торошинская средняя общеобразовательная школа псковского района»
Общая характеристика мбоу «Торошинская средняя общеобразовательная школа», особенности микрорайона школы
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о состоянии и результатах
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconДоклад до общественности. Дополнить доклад анализом финансовой и хозяйственной деятельности. Срок исполнения
Публичный доклад мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малиновоозёрская средняя общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края
Каждая школа живет по своим законам. Как и в любой другой школе, у нас есть много хорошего, у нас есть достижения и проблемы, успехи...
Публичный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Калмыцкомысовская средняя общеобразовательная школа» находится в Алтайском крае Поспелихинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы