Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу icon

Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу



НазваниеПрограмма развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу
страница1/3
Дата конвертации17.07.2013
Размер482.14 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3





ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ №551

«Школа – открытое пространство для развития успешной личности»


на 2012-17 годы.


Работу выполнили:

Дудорина Людмила Валентиновна,

директор школы № 551;

Петрова Елена Геннадьевна,

зам. директора по УВР;

Белова Лариса Алиансовна,

зам. директора по УВР;

Духнякова Людмила Анатольевна,

зам. директора по УВР.


Санкт-Петербург

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ.


1. Паспорт программы развития школы - стр. 3

2. Преамбула к программе - стр. 5

3. Педагогическая позиция коллектива - стр. 6

4. Информационная справка о школе - стр. 6

3. Достижения и нерешенные проблемы - стр.11

4. Условия развития школы в 2012-17 г.г. - стр.18

5. Внутренние ресурсы развития школы - стр.19

6. Проекты Программы развития - стр.20


1. Паспорт программы развития школы


Полное наименование программы

Школа – открытое пространство для развития успешной личности.

Основания для разработки программы

Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», приоритетный национальный проект «Образование», Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г., Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития системы образования СПб 2011 – 2020 «Петербургская школа 2020»

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2012 по 2017 годы по следующим этапам:

^ 1 этап (ноябрь 2011- январь 2012)

1. Формирование творческой группы для разработки программы развития школы.

2. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов.

3. Разработка проектов и подпрограмм по реализации Программы развития.

2 этап (2012-2016) Реализация Программы по направлениям:

  • Достижение качественных образовательных результатов – ключевых  компетенций учащихся  в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами

  • Развитие общественно-государственных форм управления и социального партнерства

  • Развитие воспитательной среды школы

  • Совершенствование системы управления школой

  • Материально-техническое обеспечение

  • Создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в школе

  • Мониторинг деятельности ОУ по всем направлениям

  • Коррекция программ и проектов

3 этап (2016-2017)

1. Мониторинг результативности реализации программы.

2.Подведение итогов, обобщение накопленного опыта.

3. Планирование новых стратегических задач развития школы.

Цель программы

Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего

разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых.


Основные задачи программы

^ 1. Совершенствование системы управления школой:

  • Расширение открытости школы с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.

  • Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс управления школой.

  • Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.

  • Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности учителя.

2. Совершенствование системы повышения качества образования

  • Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

  • Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

  • Корректировка условий повышения качества образования (технологий, материального оснащения, кадрового обеспечения и т.д.) на основе внешнего и внутреннего аудита.

  • Мониторинг удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

  • Повышение конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений района и города.

3. Развитие воспитательной среды в школе через ученическое самоуправление.и использование совместной проектной деятельности участников образовательного процесса.

4. Совершенствование материально-технической базы школы с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Выпускник школы – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий метапредметными и личностными компетентностями..

  • Совершенствование и развитие единого открытого информационного пространства школы.

  • Повышение имиджа школы благодаря успешной самореализации каждого педагога и ученика.

Разработчики программы

Дудорина Людмила Валентиновна, директор школы;

Модлый Е.А. – зам.директора по ВР;

Духнякова Л.А. – зам.директора по УВР;

Петрова Е.Г. – социальный педагог школы;

Романова С.Л. – зав.ОДОД

Белова Л.А. – зам.директора по ИКТ

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Дудорина Людмила Валентиновна,

директор школы.

756-28-88

Сайт школы в Интернете

http://school551.spb.ru

Постановление об утверждении программы

Программа утверждена Общим собранием коллектива

от 28.12.2011 г. (протокол № )



^ 2. Преамбула к программе


Программа развития школы «Школа – открытое пространство для развития успешной личности» адресована педагогическому коллективу, так как именно ему предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом, обязательным для исполнения каждым членом школьного педагогического сообщества. На основе ее возможна разработка учителями собственных проектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели.

При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: родителей, учащихся, учителей. Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах образования и воспитания детей, их всестороннего развития.

Программа принята на Общем собрании коллектива «28»12. 2011 года, протокол

№____.

Предварительно проект программы обсуждался на Педагогическом совете «26» 12. 2011.

^ 3. Педагогическая позиция коллектива


Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу,

Наша школа - это открытое пространство для развития по­тенциальных возможностей и са­мореализации детей и взрослых.

^ Наша миссия - воспитание физически и духовно развитой образованной личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование дей­ствительности и саморазвитие, на достижение успеха во всех областях деятельности.

В достижении намеченного результата нам помогут различные основные и дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашей школе на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках учебной программы и всестороннее развитие личности.

В своей педагогической практике учителя нашей школы придерживаются основного принципа: никогда не нарушать права учащихся, родителей, коллег и никому не отказывать в помощи. Педагог школы должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка.

Представленная Программа развития реализует идею преемственности по отношению к предыдущим этапам развития школы и намечает перспективы дальнейшего ее развития.


^ 4. Информационная справка о школе

4.1 Сведения о школе


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №551 Кировского района, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, улица Танкиста Хрустицкого, д.31, лит.А открыта 01.09.1988 года. Учредителем школы является Администрация Кировского района Санкт-Петербурга. Школа лицензирована 15 ноября 2010 года, № лицензии 081350 Аккредитована в 2002году, № свидетельства об аккредитации АА098489.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления школы являются:

  • Общее собрание коллектива

  • Педагогический совет образовательного учреждения

  • Родительский комитет образовательного учреждения

Органы самоуправления действуют в соответствии с действующим Уставом и положением об этом органе.

^ 4.2 Краткая характеристика микрорайона школы


Школа находится в окраинном промышленном районе, в микрорайоне, застроенном в основном старыми пятиэтажными домами. В нем проживают большинство семей рабочих и служащих, а также много переселенцев с Кавказа и других бывших союзных республик СССР, много пенсионеров. В связи с наметившимся в последнее время демографическим ростом в стране в школе ежегодно открывается два-три первых класса и 3-4 десятых класса, в основном за счет других микрорайонов, так как по проживающим в микрорайоне потенциальным первоклассникам школа может ежегодно открывать два первых класса. (В 2009 году – 52 будущих первоклассника проживало на территории микрорайона, в 2010 году – 66, в 2011 году – 78). В ближайшем окружении находятся еще три школы: школа с углубленным изучением французского языка, гимназия с изучением финского языка и школа с социально-гуманитарным профильным образованием.

Школа тесно сотрудничает с дошкольными учреждениями микрорайона – детскими садами №30 и 34, проводя совместные мероприятия для привлечения в школу будущих первоклассников.

Также школа поддерживает связи с близлежащими школами, принимая участие в муниципальных соревнованиях по футболу, ориентированию, проводя на базе школы демонстрацию моделей одежды, сшитой учащимися близлежащих школ, спортивные соревнования «Веселые старты», олимпиады по химии, математике, различные конкурсы, научно-практические конференции (далее по тексту – НПК).

Школа также сотрудничает с информационно-методическим центром Кировского района (далее по тексту – ИМЦ), наркологическим диспансером, подразделением по делам несовершеннолетних (далее по тексту – ПДН), по профориентации с лицеями и колледжами.


^ 4.3 Характеристика учащихся и их семей


В школе обучается 633 учащихся, объединенных в 25 классов-комплектов со средней наполняемостью 25,3 человека. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков – 45 минут.

На первой ступени обучается –224 учащихся, на второй – 248 учащихся, на третьей - 161 учащийся.

Групп продленного дня – 5.

  • 42 учащихся живут в многодетных семьях,

  • 8 учащихся – сироты,

  • 19 учащихся воспитывается в неполных семьях вследствие потери кормильца.

  • Детей-инвалидов – 13 человек, тубинфицированных – 1 человек.

  • Родителей-инвалидов – 12 человек.

  • Семьи, в которых родители злоупотребляют алкоголем – 4.

  • Семей, нуждающихся в материальной поддержке государства – 19.

  • Детей, состоящих на учете в ПДН – 3 человека.

  • Состоящих на внутришкольном учете детей - 1 человек.


Из приведенных статистических данных видна необходимость широкого применения здоровьесберегающих технологий и организация занятости детей во внеурочное время через отделение дополнительного образования (далее по тексту – ОДОД)


Результаты социологического обследования семей



Социальный состав родителей

Образовательный уровень родителей

Уровень дохода семей











По результатам социологического обследования видно, что в школе необходимо проведение родительского лектория 1 раз в четверть, на который приглашаются:

  • Инспектор ПДН с целью профилактики правонарушений и ознакомления с криминогенной обстановкой в микрорайоне,

  • Психологи для ознакомления с результатами психологических обследований отдельных классов, групп учащихся, для проведения бесед по воспитанию и сохранению психического здоровья ребенка,

  • Врачи-наркологи для взаимодействия с родителями по профилактике алкогольной и наркотической зависимостей среди учащихся,

  • Представители профильных вузов с целью профориентации учащихся и родителей.

    1. ^ Сотрудничество школы с вузами

Наша школа имеет статус общеобразовательной микрорайонной школы, но с 1989 года сотрудничает с Медицинским университетом им. И.П.Павлова и работает по программам профильной химико-биологической подготовки учащихся, согласованным с медицинскими вузами города. Именно это направление делает нашу школу привлекательной и конкурентноспособной. В городе нашу 551 школу знают как медицинскую.




Школа сотрудничает со следующими вузами:



№ п/п

Название учебного заведения

Факультет

1.

Санкт-Петербургский Государственный медицинский университет им. И.П.Павлова

все

2.

Петербургский Государственный Университет

Путей сообщения

все

3.

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Лазерных технологий и экологического приборостроения

4.

Санкт-Петербургская Государственная Академия сервиса и экономики

все

5.

Морская Академия им. С.О.Макарова

все

6.

Химико-фармацевтическая Академия

все


^ С 2004 года школа реализует еще один профиль – физико-математический. Совместно с Петербургским университетом путей сообщения (далее по тексту - ПГУПСом) на базе школы ежегодно создается группа факультета довузовской подготовки ПГУПСа. Выпускники физико-математического класса практически все поступают в высшие технические учебные заведения города.

Поступление в вузы города выпускников физико-математического класса


2008

2009

2010

90%

87%

100%



^ 4.5 Характеристика педагогического коллектива


В школе работает 60 педагогов. Средний возраст – 46 лет. Средний возраст администрации – 47 лет. Имеют высшее образование - 48 педагогов (80%); среднее специальное образование - 12 человек (20%). Обучаются в вузах заочно – 5 человек, что говорит о желании учителей повысить свой профессиональный уровень. За последние 3 года свою квалификацию через АППО, НМЦ, другие организации повысили 38 педагогов.




Педагогический коллектив школы стабильный и сплоченный, что помогает коллективно решать многие задачи, стоящие перед школой.




Имеют почетные звания:

  • Заслуженный учитель школы России – 1

  • Отличник просвещения РСФСР – 5

  • Почетный работник образования – 8

  • Награждены Грамотой Министерства образования РФ – 5

  • Неоднократные победители Гранта Сороса - 3

  • «Ветеран труда» - 9

  • Знак «За гуманизацию образования СПБ- 4

  • Премия Президента РФ в рамках Национального проекта «Образование»- 6

Это говорит о признании государством высокого качества работы учителей нашей школы.


Участие учителей школы в конкурсах, смотрах, фестивалях



Название конкурса

2008-09

2009-10

2010-11

Городской конкурс «Лучший учитель» на премию Губернатора СПб

2

-

-

Всероссийский конкурс на премию Президента РФ в рамках Национального проекта «Образование»

4

-

-

Всероссийский конкурс «Открытый урок»

-

1

-

Всероссийский конкурс «Активные методы обучения в ОП»

-

-

1

Районный конкурс «Моя методическая разработка»

1

2

-

Районный конкурс «Лучший открытый урок истории»

1

-

-

Районный конкурс «Педагогические чтения»

-

2

2

Районный фестиваль «Использование ИТ в образовательной деятельности»

-

5

-

Районный конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету»

1

4

-


В последние три года активность педколлектива заметно возросла, так как выросло профессиональное мастерство учителей и ими накоплен большой опыт работы, которым есть желание поделиться с другими. В 2010-11 году в профессиональных конкурсах участвовало всего 3 человека, но делились своим опытом на различных уровнях 10 педагогов, о чем свидетельствуют их печатные работы. Также возросло количество учителей, размещающих на собственных веб-страницах различных образовательных порталов свои методические разработки.

В школе работают 8 экспертов ЕГЭ, 2 эксперта ГИА, 5 руководителей творческих групп района по предметам, 6 членов районных олимпиадных комиссий.

  1   2   3




Похожие:

Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Озёрская средняя общеобразовательная школа Чарышского района на 2011 – 2015 годы
Программа развития «Школа для всех и для каждого» муниципального образовательного учреждения «Озёрская средняя общеобразовательная...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы на 2008-2011 годы
Предыдущая Программа развития своей целью имела создание единого образовательного и воспитательного пространства через эколого-краеведческую...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма инновационного развития моу сош №9 им. В. Т. Степанченко г. Ржева
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 им. В. Т. Степанченко г. Ржева...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2012-2017 г г
Программа предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Чайнинская основная общеобразовательная школа»...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание
...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
...
Программа развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу iconПрограмма развития школы на 2011- 2015 годы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новомосковска...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы