Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина icon

Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина



НазваниеПротокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина
страница1/4
Дата конвертации18.07.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

Обсужден и принят на педагогическом совете

Протокол № 7 от « 17 » мая 2012

Утверждаю (приказ № 500 от 21.05. 2012г.)

директор школы______________Н.А. Силкина


УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

на 2012/2013 учебный год


Новый Уренгой – 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебным планам МБОУ СОШ №6 г. Новый Уренгой

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012/2013 учебный год


В основу разработки учебных планов начальной, основной и полной средней общеобразовательной школы положены:

1. Федеральный Базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (приказ Минобрнауки России №№ 1897 от 17 декабря 2010 и № 373 от 6.10.2009),

3. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования;

4. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений ЯНАО реализующих программы общего образования от 11.05.06г № 500;

5. Приказ Минобрнауки России № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

6. Приказ департамента образования ЯНАО № 738 от 26.09.2008 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006г.№ 500»;

7. Приказ департамента образования ЯНАО от 26.08.2011 № 1185 «О внесении изменений в некоторые правовые акты департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

8. Приказ департамента образования ЯНАО № 916 от 20.09.2010 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 года № 500;

9. Приказ департамента образования ЯНАО № 681 от 12.04.2011 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 года № 500;

10. Приказ департамента образования ЯНАО № 689 от 12.04.2011 «О признании утратившими силу некоторых приказов департамента образования ЯНАО»

11. Приказ департамента образования ЯНАО № 1012 от 17.06.2011 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 года № 500;

12. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011г. № 19993, закон РФ «Об образовании».


Учебные планы утверждены на заседании педагогического совета школы (протокол № 7 от 17. 05.2012г).

Целью учебного плана является:

- обеспечение всех учащихся основным общим образованием и средним полным образованием на уровне государственного образовательного стандарта;

- создание условий для появления у учащихся осознания внутренних мотивов к учению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию;

- обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

^ Основными задачами учебного плана являются:

- обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов;

- соблюдение государственного стандарта образования в образовательных учреждениях округа;

  • развитие предпрофильного и профильного обучения;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных, национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа.

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей.


^ 1. Варианты учебного плана МБОУ СОШ №6

-Учебный план для общеобразовательных 1 классов 1 ступени обучения при пятидневной учебной неделе по программам: «Перспектива» 1а,б,в

- Учебный план для общеобразовательного 1 класса 1 ступени обучения при пятидневной учебной неделе по программе «Система Л.В. Занкова» 1 г класс

-Учебный план для общеобразовательных 2 классов 1 ступени обучения при шестидневной учебной неделе по программам: «Перспектива» 2а,б,в,г

-Учебный план для общеобразовательных 3 классов 1 ступени обучения при шестидневной учебной неделе по программам: «Школа 2100»- 3а, «Школа России»-3б,в,г

-Учебный план для общеобразовательных 4 классов 1 ступени обучения при шестидневной учебной неделе по программам: «Школа России»- 4а,в, «Школа 2100»-4б.

- Учебный план для общеобразовательных 5 б, в ,г классов на основе внедрения нового государственного образовательного стандарта.

- Учебный план для 5 а класса специального коррекционного 7 вида на основе внедрения нового государственного образовательного стандарта.

- Учебный план для общеобразовательных 6,7,8,9 классов 2 ступени обучения при шестидневной учебной неделе.

- Учебный план для специальных коррекционных классов- 6в, 7г

-Индивидуальные учебные планы для обучающихся 10 классов.

- Учебный план для 11 а класса профильного (социально-гуманитарного) обучения 3 ступени обучения при шестидневной учебной неделе.

- Учебный план для 11б класса профильного (физико-математического) обучения 3 ступени обучения при шестидневной учебной неделе.

- Учебный план для 11в класса универсального (непрофильного) обучения 3 ступени обучения при шестидневной учебной неделе.

-Учебный план для учащихся 1-4 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья.

-Учебный план для учащихся 5-11 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья.


2. Во всех вариантах учебного плана для учащихся 1, 2, 3 ступени базисный компонент сохранен в полном объеме. Обязательная учебная нагрузка складывается из часов федерального компонента, часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В вариативной части учебного плана предусмотрены часы на индивидуальные, групповые занятия, психологическое сопровождение в специальных коррекционных классах (7вида), занятия по программам факультативных курсов, элективные учебные предметы в 10,11 классах и элективные курсы по выбору в предпрофильных 9 классах. Максимальная нагрузка соответствует нормативам применительно к пяти-, шестидневному режиму работы школы. Номенклатура образовательных областей представлена полностью, базисное количество часов на образовательные области сохранено.

3. Национально-региональный компонент в учебных планах 5-9 классов представлен предметами «Культура народов Ямала» (5-7 классы по 1 часу), «Географией ЯНАО» в 8 классах по 1 часу.

4. Часы компонента образовательного учреждения направлены на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента, выполнение программ по предметам, для введения элективных курсов, учебных предметов, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, на проведение факультативных, индивидуально-групповых занятий с обучающимися, проектную и исследовательскую деятельность, учетом образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Учебный план 10-х, и 11-х классов разработан с учетом образовательных потребностей учащихся и их родителей. Обучающиеся 10 классов имеют индивидуальные учебные планы.

Учебные планы ориентированы на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования - 5 лет, среднего (полного) общего образования - 2 года.

Продолжительность 2012-13 учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-4, 9,11 классы – 34 учебные недели; 5-8,10 классы- 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 классов – 35 минут, для 2 – 11 классов - 45 минут.

Во вторую смену обучаются 3 классы. Проходит внеурочная деятельность обучающихся 1,2,5 классов в рамках внедрения ФГОС во вторую смену.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по следующей системе оценок: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) в соответствии с критериями, разработанными и принимаемыми Учреждением, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, выставляет отметку в классный журнал. Также, отметки выставляются в электронные журналы, созданные на основе комплексного продукта «NET-школа». В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального и основного общего образования в рамках внедрения нового ФГОС представлена в Образовательных программах 1,2 5 классах. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся 1,2,5-х классов ведется каждым учителем-предметником, фиксируется в классных журналах, дневниках обучающихся, в оценочных листах. Фиксация результатов идет на бумажных и электронных носителях. Достижения обучающихся также включены в Портфолио обучающегося.

В 1 классе - безотметочная система обучения, во 2 классе – со второго полугодия, в 3 – 4 классах и в 6 – 9 классах система аттестации достижений обучающихся – промежуточная, по четвертям. В 9 классах государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы является обязательной. В 10-11 классах система промежуточной аттестации проводится по полугодиям. В 11 классах государственная итоговая аттестация за курс средней (полной) общей школы является обязательной. Для оценивания достижений обучающихся по курсам предпрофильной подготовки и элективным учебным предметам используется оценка – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично).

Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не меньше минимальной обязательной, и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных, групповых занятий.


^ Начальное общее образование

Учебный план для классов 1 ступени соблюдает допустимую нагрузку школьников.

Учебный план для 1–х классов рассчитан на 5-дневную рабочую неделю, продолжительность уроков - 35 минут, обучение осуществляется только в первую смену. Используется "ступенчатый " режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

Учебный план для 2-4 классов рассчитан на 6-дневную рабочую неделю, продолжительность уроков - 45 минут. 3 классы обучаются во вторую смену. В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011г. № 19993, при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе –26 часов.

В начальном образовании основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение речевой и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, дальнейшее развитие познавательных способностей.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-4 классах по 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1- 4-х классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4 классах, по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах по 4 часа в неделю, 5 часов математики изучается во 2 классе программа «Перспектива»- реализация принципа минимакса в образовательном процессе позволяет использовать данный курс при 5 часах в неделю за счет школьного компонента.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Содержание предмета «Окружающий мир» определено государственным образовательным стандартом.

Учебный предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах (1 час в неделю).

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1-4 классах (1 час в неделю).

Учебный предмет «Технология (Труд)» изучается в 1,2 классах (1 час в неделю), в 3,4 классах-2 часа в неделю.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1-4 классах по 3 часа в неделю, (согласно Приказу МО и науки РФ № 889 от 30.08.2010), и используется на увеличение объема двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, укрепление их здоровья, повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания.

^ Национально-региональный компонент регионального базисного учебного плана и компонент образовательного учреждения

За счет часов школьного компонента выделено:

- на изучение русского языка в 1а,б,в,г,- 2 часа; 2а,б,в,г, 3а,б,в, г ,4а,б,в- 2 часа.

- на изучение предмета «Литературное чтение» в классах 1а,б,в,г, – 2 часа, 2а,б,в,г -2 часа, в 3а,б,в,г- 2 часа, 4а,в – 2часа.

- 1 час на изучение предмета «Риторика» в классах 4б по программе «Школа 2100».

- на изучение предмета математики по программе «Перспектива» - 1час.

Выделены часы на индивидуальные, групповые занятия, работу с одаренными детьми, исследовательскую, познавательную, практическую, творческую деятельность и оказание учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствование работы по устранению пробелов в знаниях: 2а, 2б, 2в, 2г – 2 часа; 3а, 3б,3в,3г- 2 часа; 4а,4б,4в- 1 час.

Выделено по 1 часу в 4-х классах на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будет изучаться с 1 четверти 4 класса по 1 часу в неделю (34 часа) согласно приказу Министерства образования в соответствии с изменениями в федеральном базисном учебном плане от 1.02.2012г. № 74. «Об утверждении плана мероприятий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основные образовательные программы общеобразовательных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе». Целью данного курса является развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.


^ Основное общее образование

Учебный план для классов II ступени рассчитан на шестидневную учебную неделю, 5-8 классы- 35 учебных недель, 9 классы-34 учебные недели. Обучение проводится в 1 смену. Продолжительность уроков 45 минут. Учебные планы включают в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Инвариантная часть БУПа в учебных планах полностью соблюдена.

Учебный план 5-х классов более подробно представлен в Образовательной программе 5-х классов в рамках реализации ФГОС.

Учебный предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 класс: 5 класс- 5 часов, 6 класс – по 6 часов в неделю; 7 классы – 4 часа; 8 классы – 3 часа; 9 классы – 2 часа.

Учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 9 класс. 5 классы – 3 часа, 6-8 классы – по 2 часа в неделю; 9 классы – 3 часа.

Учебный предмет «Иностранный язык» преподаётся с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю. «Алгебра» в 7-9 классах по 3 часа в неделю, «Геометрия» в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в инвариантной части учебного плана в 8-9 классах. 8 классы – 1 час в неделю, 9 классы 2 часа в неделю.

Учебный предмет «История» изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю; в 9 классах он представлен двумя предметами: «История России», «Всеобщая история» по 1 часу в неделю каждый.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Учебный предмет «География» изучается с 5 по 9 класс. В 5-6-х классах по 1 часу в неделю, в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Физика» изучается в 7-9классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Биология» преподаётся в 5-9классах. В 5-6-х классах по 1 часу в неделю, в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Искусство» представлен двумя предметами: «Музыка» (5-9 кл.), «Изобразительное искусство» (5-9 кл.). В 5-7 классах предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются по 1 часу в неделю каждый. В 8-9 классах предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются по 0,5 часа каждый. Учебный предмет «Технология» представлен в учебных планах 5-8 классов. Его содержание определяется федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В 5-7 классах предмет «технология» изучается по 2 часа в неделю; в 8-х классах – 1 час в неделю. С целью учёта интересов и склонностей учащихся школы содержание программ по данному предмету изучается по направлениям: «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд».

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в учебный план 8 классов по 1 часу в неделю, согласно приказу № 241 МО РФ (от 20.08.2008) и приказа департамента образования ЯНАО № 738 от 26.09.2008. Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся в 5-9 классах по 3 часа в неделю (Приказ МО и науки РФ № 889 от 30.08.2010) и используется на увеличение объема двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, укрепление их здоровья, повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания. Также, используется школьная программа «Мы и наше здоровье» (утверждена на заседании педагогического совета протокол № 5 от 21.01.2010).

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России изучается в первом полугодии 5 класса, согласно ФГОС. (Приказ Департамента образования от 8.06.2011 № 975 «Об утверждении плана мероприятий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основные образовательные программы общеобразовательных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе»). Целью данного курса является развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.


^ Национально-региональный компонент регионального базисного учебного плана и компонент образовательного учреждения

Национально-региональный компонент в учебных планах 5-8 классов представлен предметами «Культура народов Ямала» (5-7 классы по 1 часу), «Географией ЯНАО» в 8 классах по 1 часу.

За счет часов школьного компонента выделено:

- 1 час на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, согласно Программе информатизации образовательного пространства МБОУ СОШ № 6 и для изучения непрерывного курса «Информатика и ИКТ».

- 1 час на изучение предмета «История России» в 9 классах для выполнения программы по предмету.

- 1 час на изучение предмета «Технология» в 8 классах для выполнения программы по предмету.

- 1 час на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах с целью обучения учащихся навыкам защиты жизни и здоровья, ознакомления с общими характеристиками чрезвычайных ситуаций, привития привычки к здоровому образу жизни, согласно приказу Департамента образования ЯНАО от 08.10.2008 № 2266 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 № 500», и выполнение методических рекомендаций департамента образования от 27.04.2007 № 03-898 «По организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

- 2 часа для организации предпрофильного обучения учащихся 9 классов за счет предмета «Технология».

- 2 часа на факультативные и индивидуально-групповые занятия с учащимися в 9-х классах с целью более глубокого изучения предметов, развития одаренных учащихся, для организации индивидуально-групповых занятий, с целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, и оказания учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствованию работы по устранению пробелов в знаниях.

- 2 часа на факультативные и индивидуально-групповые занятия с учащимися в 6,7-х классах с целью более глубокого изучения предметов, развития одаренных учащихся, для организации индивидуально-групповых занятий, с целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, и оказания учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствованию работы по устранению пробелов в знаниях.

- 3 часа на факультативные и индивидуально-групповые занятия с учащимися в ^ 8-х классах с целью более глубокого изучения предметов, развития одаренных учащихся, для организации индивидуально-групповых занятий, с целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, и оказания учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствованию работы по устранению пробелов в знаниях.

- 0,5 часа на факультативные и индивидуально-групповые занятия с учащимися в ^ 5-х классах с целью более глубокого изучения предметов, развития одаренных учащихся, для организации индивидуально-групповых занятий, с целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, и оказания учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствованию работы по устранению пробелов в знаниях.

- 1 час на психологическое сопровождение в 6в, 7г классе - классах специального (коррекционного) 7 вида, согласно программе «Развивающей психокоррекционной работы с учащимися специальных коррекционных классов МБОУ СОШ № 6 (утверждена научно-методическим советом, протокол № 2 от 14.09.2011).

- 5 часов в 5- х классах для организации внеурочной деятельности обучающихся согласно реализации ФГОС.

В рамках предпрофильной подготовки реализуются следующие элективные (по выбору) курсы:

Ориентационные:

  1. Что интересного в Британии?

  2. Компьютерная графика: photoshop

  3. Создание сайтов

Предметно – ориентированные:

  1. Методы решения физических задач.

  2. Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста.

  3. Изучаем конституцию

  4. Текстовые задачи: сложности и пути их решения.

  5. Тайны химической реакции.

  6. Основы медицинских знаний.

  7. Тайны продуктов питания

  8. Географическая карта

  9. Основы чертежной грамоты

  10. Коварные знаки препинания.

На уроках предпрофильной подготовки предусматривается деление классов на группы (на основе рекомендаций ФБУП 2004г.). В школе разработаны и утверждены: Положение о предпрофильной подготовке обучающихся; План реализации профильного обучения на текущий учебный год.

Предпрофильная подготовка включает в себя:

- курсы по выбору;

- информационную работу;

- профильную ориентацию.

Программы предметно-ориентированных курсов способствуют расширению и углублению знаний ученика по тому или иному учебному предмету, помогают ученику выбрать профиль обучения в старшей школе. Программы межпредметных (ориентационных) курсов предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Преподавание курсов по выбору осуществляется на основании программ, разработанных и рекомендованных Министерством образования и науки, Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, и учебно-методическим советом школы.


^ Среднее (полное) общее образование

Учебный план для классов III ступени рассчитан на шестидневную учебную неделю, 10 классы-35 учебных недель, 11 классы- 34 учебные недели. Продолжительность уроков 45 минут. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей стало возможным при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…»

Инвариантная часть в учебных планах полностью соблюдена.

Переход к профильному обучению позволяет:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.

Учебный план 10-х и 11а (социально-гуманитарного), 11б (физико-математического) и 11в (универсального) классов разработан с учетом образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Во всех классах третьей ступени представлены базовые учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

10 классы

В 2012-13 учебном году обучающиеся 10х классов переходят на индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный учебный план – это совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана. ИУП соответствуют социальному заказу, обеспечивают возможность достижения обучающимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа, соответствует образовательному стандарту, способствует интеграции учебной и внеучебной деятельности, способствует развитию личности обучающегося и другое. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждый обучающийся формирует собственный учебный план. Для формирования учебного плана обучающимся необходимо:

- выбрать в вариативной части не менее 2 предметов на профильном уровне;

- добавить набор обязательных предметов на базовом уровне;

- подсчитать суммарное число часов, отведенное на изучение учебных предметов (не более 2170 часов за 2 года);

- приступить к формированию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (элективные учебные предметы) (не менее 280 часов за два года);


Обязательными базовыми учебными предметами являются «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «история», «физическая культура», «обществознание( включая экономику и право)», «химия», «физика», «биология».

В обязательные предметы введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час. Из компонента образовательного учреждения выделены часы:

- 1 час географии (в целях выполнения программы по предмету);

- 1 час физики (в целях выполнения программы по предмету);

- 1 час информатики и ИКТ ( выполнение программы по предмету);


Профильные общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля. При профильном обучении обучающиеся выбирают не менее 2 учебных предметов на профильном уровне.


В 2012/2013 учебном году обучающиеся 10 классов выбрали (на два года обучения) предметы федерального компонента следующим образом:


на базовом уровне

на профильном уровне

русский язык

2 группы

русский язык

1 группа

литература

2 группы

История

1 группа

иностранный язык

4 группы

информатика

2 группы

история России

2 группы

Обществознание

1 группа

всеобщая история

2 группы

Право

1 группа

обществознание (включая экономику и право)

2 группы

физика

1 группа

география

2 группы

химия

1 группа

физика

2 группы

биология

1 группа

химия

2 группы

алгебра и начала анализа

1 группа

биология

2 группы

геометрия

1 группа

математика

1 группа







информатика и ИКТ

2 группы







ОБЖ

2 группы







физическая культура

4 группы








В этом учебном году в 10 классах предлагаются следующие элективные курсы: «Говорим и пишем правильно», «Право и экономика», «Методы решения задач по физике», «Функции помогают уравнениям», «Химия для гуманитариев», «История России в лицах», «Экология человека», «Математические основы информатики», «Русская литература: классика и современность».


11 классы

11в класс

В 11 в классе универсального (непрофильного) обучения обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык»- 1 час в неделю, «Литература»- 3 часа в неделю, «Иностранный язык»- 3 часа в неделю, «Математика»- 4 часа в неделю, «История России»- 1 час в неделю, «Всеобщая история» - 1 час в неделю, «Физическая культура»- 3 часа в неделю, а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)»- 2 часа в неделю, Предмет «Естествознание» представлен самостоятельными предметами: «Физика»- 2 часа в неделю, «Химия»- 1 час в неделю, «Биология»-1 час в неделю; «Информатика и ИКТ»- 1 час в неделю, «География» - 1 час в неделю, «Технология» - 1 час в неделю, «Мировая художественная культура» - 1 час в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю.


^ Национально-региональный компонент регионального базисного учебного плана и компонент образовательного учреждения

За счет часов школьного компонента в 11 в классе непрофильного обучения выделено:

- 1 час на изучение предмета «История России» в целях выполнения программы по предмету.

Общеобразовательное учреждение СОШ №6 предлагает в этом учебном году в 11 в (универсального обучения) классе элективные учебные предметы для развития содержания базовых предметов и дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации, сдачи единого государственного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся, удовлетворения познавательных интересов в различных областях деятельности человека:


«Говорим и пишем правильно»

«Химия для гуманитариев»

«Функции помогают уравнениям»

«Деловой английский»

«Экология человека»

«Русская литература: классика и современность»

«Замечательные неравенства…»


^ 11а класс

В 11 а профильном (социально-гуманитарном) классе обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Литература»- 3 часа в неделю, «Иностранный язык»- 3 часа в неделю, «Математика»- 4 часа в неделю, «Физическая культура»- 3 часа в неделю. Предметы естественного цикла изучаются самостоятельными предметами «Физика»- 2 часа в неделю, «Химия»- 1 час в неделю, «Биология»-1 час в неделю; «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю, Мировая художественная культура – 1 час в неделю.

Профильными учебными предметами в этом классе являются: «Русский язык» - 3 часа в неделю, предметы «История»- 4 часа в неделю, «Обществознание»- 3 часа в неделю, «Право» - 2 часа в неделю изучаются как самостоятельные предметы на данном профиле. Предмет «История» представлен двумя предметами «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются: «История России – сентябрь-февраль(включительно), «Всеобщая история»- март-май.


^ Национально-региональный компонент регионального базисного учебного плана и компонент образовательного учреждения

За счет часов школьного компонента в 11 а профильном (социально-гуманитарном) классе выделено:

- 1 час на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в целях выполнения программы по предмету.

- 1 час на изучение предмета «География» в целях выполнения программы по предмету.


В этом учебном году обучающиеся 11 а профильного (социально-гуманитарного) класса продолжают изучать элективные учебные предметы для развития содержания базовых предметов и дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации, сдачи единого государственного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся:


«Говорим и пишем правильно»

«История России в лицах»

«Функции помогают уравнениям»

«Русская литература: классика и современность»


^ 11б класс

В 11 б профильном (физико-математическом) классе обязательными базовыми учебными предметами являются: «Русский язык» -1 час в неделю, «Литература»- 3 часа в неделю, «Иностранный язык»- 3 часа в неделю, «Физическая культура»- 3 часа в неделю (Приказ МО и науки РФ № 889 от 30.08.2010) и используется на увеличение объема двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, укрепление их здоровья, повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания. Также, используется школьная программа «Мы и наше здоровье» (утверждена на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 21.01.2010)

Предметы естественного цикла изучаются самостоятельными предметами «Химия»- 1 час в неделю, «Биология»-1 час в неделю, т.к. предмет «Физика» изучается на профильном уровне. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю, «История России» - 1

час в неделю, «Всеобщая история»- 1 час в неделю, «Обществознание (включая экономику и право)» - 2 часа в неделю.

Профильными учебными предметами в этом классе являются: «Алгебра и начала анализа» -4 часа в неделю, «Геометрия »- 2 часа в неделю, «Информатика и ИКТ»- 4 часа в неделю, «Физика» - 5 часов в неделю.

^ Национально-региональный компонент регионального базисного учебного плана и компонент образовательного учреждения

За счет часов школьного компонента в 11 б профильном (физико-математическом) классе выделено:

- 1 час на изучение предмета «География» в целях выполнения программы по предмету.

Обучающиеся 11 б профильного (физико-математического) класса продолжают изучать элективные учебные предметы для развития содержания базовых предметов и дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации, сдачи единого государственного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся:

«Говорим и пишем правильно»

«Инженерная графика»

«Функции помогают уравнениям»

«Право и экономика»


При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек. Также, деление на группы осуществляется при обучении по индивидуальным планам в 10 классах.

Максимальный объем учебной нагрузки на третьей ступени обучения составляет 37 часов.


^ Учебный план для учащихся 1-4-х, 5-11-х классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья.

Для учащихся 1-4, 5-11 классов, проходящих обучение на дому по состоянию здоровья, разработан отдельный учебный план.

Обучение учащихся на дому направлено на создание благоприятных условий для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья, основывается на принципах законности, демократизма и гуманного отношения к детям.

Основной целью обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми государственного образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.

Учебный план для учащихся 1-4-х, 5-11-х классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья разработан на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании»; постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; письма Министерства народного образования РСФСР от 14.01. 1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; постановления Губернатора ЯНАО от 28.12.2004 № 479 «Об утверждении порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в ЯНАО».

Базовыми учебными предметами являются: русский язык- 1-4 классы – 2 часа, 5-6 классы – 2,5 часа, 7 классы- 2 часа, 8 классы- 1,5 часа, 9 классы- 2 час, 10-11 классы- 0,5 часа. Литературное чтение – 1 классы- 2 часа, 2-4 классы – 1 час. Литература – 5-9 классы- 1 час, 10-11 классы – 2 часа. Иностранный язык – 2-5, 9-11 классы – 1 час. 6-8 классы- 0,5 часа. Математика – 1- 4 классы – 3 часа, 5-6 классы- 3 часа, Алгебра – 7-9 классы – 2 часа, Алгебра и начала анализа 10-11 классы- 2 часа; Геометрия – 7- 10 классы – 0,5 час. 11 классы – 1 час . Информатика- 10-11 классы – 1 час. История – 5-11 классы – 1 час, Обществознание – 9-11 классы – 0,5 часа. География – 6-9 классы, 11 классы - 0,5 часа, 10 классы – 1 час. Биология – 6-10 классы – 0,5 часа, 11 классы – 1 час. Окружающий мир - 1- 4 классы- 1 час. Природоведение – 5 классы- 0,5 час. Физика – 7,9,10,11 классы – 1 час; 8 классы – 0,5 часа. Химия – 8-10 классы – 1 час; 11 классы – 0,5 часа. Музыка – 5-8 классы – 0,5 часа. Изо – 5-8 классы- 0,5 часа.

Максимальная нагрузка учащихся по всем классам всех ступеней обучения не превышает максимально допустимой и составляет 1-4 классы – 8 часов, 5-8 классы – 10 часов, 9 классы – 11 часов, 10-11 классы- 12 часов.

Реализация учебного плана для учащихся 1-4-х, 5-11-х классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья на удовлетворительном уровне обеспечена: необходимыми кадрами специалистов, учебными программами, учебниками, методическими пособиями, рекомендациями, контрольными работами, дидактическими материалами. Расписание занятий соответствует учебному плану.


^ Учебный план

5 классов (ФГОС)

на 2012/2013 учебный год МБОУ СОШ №6

( по шестидневной рабочей неделе)

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

^ 1. Обязательная часть

5 а (СКК)

5 б, в, г


Филология

Русский язык

5

5

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3


^ Математика и информатика

Математика

5

5

Алгебра







Геометрия







Информатика








^ Общественно-научные предметы

История

2

2

Обществознание

1

1

География

1

1

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5

0,5

^ Естественно-научные предметы

Физика







Химия







Биология

1

1

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

^ Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности







Физическая культура

3

3


Итого:


28,5

28,5

  1. ^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3,5

3,5

Национально-региональный компонент

Культура народов Ямала

1

1

^ Математика и информатика

Информатика

1

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

^ Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

0,5

0,5


Итого:




32

32



^ Учебный план внеурочной деятельности

5 классы (ФГОС)

на 2012/2013 учебный год МБОУ СОШ №6

( по шестидневной рабочей неделе)



^ Направления внеурочной деятельности


5 а класс (СКК)

5 б,в,г,

проектная деятельность

1

1

психологическое сопровождение

1




общеинтеллектуальное

1

1

спортивно-оздоровительное

1

1

художественно-эстетическое

1

1

социальное




1

итого:

5

5
  1   2   3   4




Похожие:

Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №4 от 12 января 2012 г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012 г) утверждаю
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №9 от 28. 06. 2012 Утверждаю Директор школы Приказ № от «113» 31. 09. 2012г. Н. Г. Шерстобитова
Паспорт программы развития школы 2
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconУтверждаю: согласовано
Директор школы Зам директора по увр с. А. Светова Т. В. Сафронова «25» мая 2012г. «25» мая 2012г
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №2 от 26 ноября 2012г. Утверждаю а. Л. Иванов, директор школы Приказ от 24. 12. 2012 №155 положени е
Школа будущего первоклассника (далее – шбп) организуется для подготовки будущих первоклассников к условиям школьного обучения
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №1 утверждаю: Директор школы: В. Н. Кривошапкин Приказ №74 от 29. 08. 2012г
Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №1 Утверждаю. Директор школы: Приказ № от 2012г положение
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Протокол №7 от «17» мая 2012 Утверждаю (приказ №500 от 21. 05. 2012г.) директор школы Н. А. Силкина iconПротокол №3 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "13" декабря 2012г. Приказ №173/1
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы