Учебный план. Общие положения icon

Учебный план. Общие положения



НазваниеУчебный план. Общие положения
Дата конвертации18.07.2013
Размер303.11 Kb.
ТипДокументы
источник

. Учебный план.


1. Общие положения


Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 603 имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

Закона г. Москвы от 10.03.2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в редакции от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) ;

Московского базисного учебного плана , утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. №958 «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана (с внесенными изменениями в соответствии с приказом ДОМ от 4 мая 2011 г. № 327);

«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН « 2.4.2.2821-10 , введенных в действие 01.09.2011 года;

Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденных приказом Министерством образования РФ №373 от 6.10.2009 года ( с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241).


Учебный план ГБОУ СОШ № 603 реализует общеобразовательные программы и определяет:

перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

распределение учебного времени:

- федеральный компонент - 82 %,

- региональный компонент и компонент образовательного учреждения - 18%.

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

максимальный объем домашних заданий;

показатели финансирования (в часах).


Учебный план ГБОУ СОШ № 603 представлен для начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ГБОУ СОШ № 603 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:


Продолжительность учебного года: для 1х классов – 33 учебные недели, для 2-4х классов не менее 34 учебных недель.

Продолжительность учебной недели: для 1-4х классов – 5 дней (п.10.5. СанПиН 2.4.2821-10).

Максимально допустимая недельная нагрузка, установленная в соответствии с режимом работы школы и сеткой часов федерального БУП, составляет для 1х классов – 21 час, для 2-4х классов -23 часа при пятидневной рабочей недели (п.10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня.

Для учащихся 1х классов не должен превышать четырех уроков и один день в неделю – не более пяти уроков, за счет уроков ФЗК (п.10.6.2.4.2.2821-10).

Для учащихся 2-4х классов – не более пяти уроков (п.10.6.2.4.2.2821-10).

С целью реализации «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в 1х классах, в соответствии с п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре - октябре по три, а в последующие месяцы не более четырех уроков (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001г. №408/13-13).


Продолжительность уроков: для 1х классов – 35 минут в первом полугодии (сентябрь – декабрь) и во втором полугодии (январь – май) – 45 минут (п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), для 2-4х классов продолжительность уроков составляет 45 минут, для классов компенсирующего обучения (ККО) продолжительность уроков не должна превышать 40 минут (п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем домашних заданий дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2х классах – 1,5 часа, в 3- 4х классах – 2 часа (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10), а в 1х классах обучение ведется без домашних заданий (п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10);


Для 2-ой ступени обучения:

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; Продолжительность учебного года –34 учебные недели;

продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (п. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10)

домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).


Для 3-ей ступени обучения:

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (п. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);

домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м - до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10);

продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

В соответствии с п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, ГОУ СОШ № 603 определяет продолжительность учебной недели:

- для 5-6 классов компенсирующего обучения, реализующих общеобразовательные программы – 5 - ти дневная учебная неделя;


- для 5-9 классов, реализующих общеобразовательные программы – 6 - ти дневная учебная неделя;

- для 5-11 классов, реализующих учебные программы, расширенного изучения отдельных предметов и профильного обучения – 6-ти дневная учебная неделя.

В учебном плане школы индивидуальные, групповые занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.5.).

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план ГБОУ СОШ № 603 сформирован в «недельной» форме.

Дополнительным резервом увеличения времени реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся, в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения.


Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

обеспечение индивидуализации учебных планов классов, групп, отдельных учащихся;

подготовка к переходу к ФГОС

развитие творческих и исследовательских способностей учащихся;

поддержка сложившегося уровня вариативности системы образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

обеспечение базового образования;

реализация модели профильного обучения, модели лицейского, гимназического образования;

поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

поддержка использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;

формирование экономической и экологической компетентности школьников;

модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

развитие адаптивной образовательной среды;

овладение определенным социальным опытом;

реализация социального заказа родителей.


Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 603 системы Департамента города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Использование ИКТ в образовательном процессе отражено в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебный план школы первой ступени был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и ориентирован на концепции личностно-ориентированной педагогики, на социальный заказ со стороны родителей, на кадровую ситуацию в школе, а также на взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями. Его инвариантная часть представлена всеми образовательными областями, содержащимися в федеральном базисном учебном плане.

Учебный план для первых и вторых классов является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность».

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших четырех целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


1-2 классы работают по программе «Школа России». Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю и максимальный объем домашних заданий не превышает норм, установленных федеральным базисным учебным планом.

Образовательная система учебников «Школа России» представляет собой целостную систему начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Образовательная система учебников реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

Основная цель образовательной системы учебников «Школа России» состоит в том, чтобы обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Принципиальная особенность образовательной системы учебников «Школа России» это ее построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой системы образования.

Обучение по образовательной системе учебников «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результаты. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другое.

В соответствии со Стандартом приоритетными направлениями внеурочной деятельности определены спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое, общекультурное и проектная деятельность.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году в начальных классах будет осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса. Запланированные спецкурсы будут вести учителя начальной школы.

- систему дополнительного образования (школа сотрудничает с музыкальной школой «Радость», домом детского творчества, спортивными школами: ДОЦ «Северный» и ДЮСШОР № 25», занятия проводят педагоги дополнительного образования). Внеурочная деятельность организуется как на базе школы, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей.

- инновационно-образовательную систему, которая опирается на деятельность экспериментальной площадки городского уровня, тема которой «Формирование филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово» входит в пункт программы «Сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов». Работа экспериментальной площадки направлена на обновление содержания филологического образования, направленного на воспитание любви к родному языку, к русской классической литературе, формирования культуры гуманитарного знания с использованием форм и методов мыследеятельстной педагогики через развитие и совершенствование способности понимания, воображения, внимания и мышления.

Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Преимуществами данной модели является: высокая актуальность содержания программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.


3-4 классы работают по программе «Школа России». Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю и максимальный объем домашних заданий не превышает норм, установленных московским базисным учебным планом.


Образовательные области:

«Филология» (языки и литература), «Математика», «Окружающий мир», «Физическая культура, ОБЖ», «Технология», «Искусство», («Искусство, технология»).


Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка, ИКТ» в 1-2х классах по учебникам авторов В.Г.Горецкий, В.П.Канакина (4 часа в неделю).

С целью выполнения образовательной программы по русскому языку предполагается добавить к 3-м часам федерального варианта 1 час из компонента образовательного учреждения, оплата которого производится из ресурсов ОУ.


Учебного предмета «Русский язык» во 3-4х классах по учебникам авторов Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова (4 часа в неделю).

С целью выполнения образовательной программы по русскому языку предполагается добавить к 3-м часам федерального варианта 1 час из компонента образовательного учреждения, оплата которого производится из ресурсов ОУ.


«Литературного чтения, ИКТ» в 1-2х классах по учебникам авторов В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова, В.Г. Голованова (4 часа в неделю).

С целью выполнения образовательной программы по русскому языку предполагается добавить к 2-м часам федерального варианта 2 час из компонента образовательного учреждения, оплата которорых производится из ресурсов ОУ.


Учебного предмета «Литературное чтение» во 3-4х классах по учебникам авторов В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова (3 часа в неделю).

«Английский язык» во 2-4х классах по учебнику автора З.Н.Никитенко, Л.А.Долгова (2 часа в неделю). Изучение английского языка предполагает деление класса на подгруппы.


Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение литературного чтения ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

При изучении английского языка уделяется особое внимание координации курса иностранного языка и курсов русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи. Тем самым, часы, выделяемые на иностранный язык, будут использоваться и для освоения важных элементов родного языка.


Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика и информатика, ИКТ» в 1-х классах по учебникам авторов М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова «Математика» (5 часов в неделю).

С целью выполнения образовательной программы по математике предполагается добавить к 4-м часам федерального варианта 1 час из компонента образовательного учреждения, оплата которого производится из ресурсов ОУ.

Учебного предмета «Математика и информатика, ИКТ» во 2-х классах по учебникам авторов М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова «Математика» (4 часа в неделю).


Учебного предмета «Математика» во 3-4х классах по учебникам автора М.И.Моро (4 часа в неделю).

Математика во 3-4 классах интегрируется с информатикой и ИКТ (А.В.Горячев). Интегрированное освоение разделов математики и информатики содействует, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.


Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир, ИКТ» в 1-2х классах по учебникам автора А.А.Плешаков (2 часа в неделю).

Учебного предмета «Окружающий мир» в 3-4х классах по учебникам автора А.А.Плешаков (2 часа в неделю). Предметное изучение «ОБЖ» и «Москвоведение» заложено в качестве модульного курса в учебниках вышеуказанного автора и изучается на уроках окружающего мира с целью установления более прочной связи с повседневной жизнью учащегося, его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города (Письмо Министерства общего и профессионального образования от 25.03.99г. №389/11-12).

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир, ИКТ» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-целостного отношения к нему; формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.


Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология, ИКТ» в 1-2х классах по учебникам авторов Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг (1 час в неделю).

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство, ИКТ» в 1х классах по учебникам автора Л.А.Неменская (1 час в неделю) и предмета «Музыка, ИКТ» по учебникам авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1 час в неделю).


Образовательная область «Искусство, технология» во 3-4х классах предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) по учебникам авторов В.С.Кузина и предмета «Технология» (2 час в неделю) по учебникам авторов Р.П.Бабина, Т.Н.Проснякова.

Изучение предметов эстетического цикла («ИЗО», «Технология») направлено на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Они формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.????


Компонент образовательного учреждения (вариативная часть учебного плана)


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане распределены следующим образом:

1-е классы – 4 часа идут на выполнение образовательных программ по русскому языку (1 час), литературному чтению (2 часа), математике (1 час).


2-е классы – 4 часа идут на выполнение образовательных программ по русскому языку (1 час), литературному чтению (2 часа) и на внеурочную деятельность (1 час).


3-и классы – 2 часа идут на выполнение образовательной программы по русскому языку (1 час) и на внеурочную деятельность (1 час).


4-е классы – 2 часа идут на выполнение образовательной программы по русскому языку (1 час) и на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (1час).


Внеурочная деятельность, часы которой включены в учебный план за счет части, формируемой участниками образовательного процесса (КОУ), являются обязательной для посещения, и на нее распространяются ограничения СанПин 2.4.2.2821- 10 (входит в предельно допустимую аудиторную нагрузку).

Часы внеурочной деятельности, включенные в БУП НОО (бюджетные) обязательны для посещения обучающимися.

Часы внеурочной деятельности, реализуемые за счет ресурсов ОУ (дополнительное образование, ГПД, классное руководство и т.д.), не регламентируется учебным планом, являются внебюджетной частью и необязательны для посещения обучающимися.


Внеурочная деятельность учащихся планируются в целях личностно-ориентированного обучения учащихся начальной школы, развития познавательных и общеинтеллектуальных способностей обучающихся, выявления одаренных детей и работа с ними.

В целях обеспечения помощи детям, испытывающим затруднения при усвоении учебных программ и часто болеющим вводятся индивидуальные консультации.

Внеурочная деятельность в классах компенсирующего обучения (2б,3б,4б) планируются с целью решения проблемы интеллектуального развития младшего школьника, содействия прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, развития познавательных способностей обучающихся.

В рамках проектной и исследовательской деятельности обучающихся проводится системная работа пропедевтической профориентационной направленности.


2а класс – «Я — исследователь» (1 час)

2б класс (ККО) - «Консультации»(1 час)


3а класс - «Детская риторика», Т.А.Ладыженская (1часа)

3б класс (ККО) - «Консультации» - 1 часа


Основное общее образование



^ Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка





В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» выделено следующее число часов:

5а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 3 часа (один час добавлен из компонента образовательного учреждения);

6а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 2 часа;

6б – класс компенсирующего обучения – 2 часа;

7а – общеобразовательный – 2 часа;

8а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 3 часа (один час добавлен из компонента образовательного учреждения);

8б – общеобразовательный – 3 часа (один час добавлен из компонента образовательного учреждения);

9а, б – общеобразовательные – по 3 часа;

Остающиеся часы отводятся на изучение русского языка:

5а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 6 часов;

6а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 6 часов;

6б – класс компенсирующего обучения – 6 часов;

7а – общеобразовательный – 4 часа;

8а – класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла – 3 часа;

8б – общеобразовательный – 3 часа;

9а, б – общеобразовательные – по 3 часа (один час добавлен из компонента образовательного учреждения в целях подготовки к итоговой аттестации);

В образовательной области «Иностранный язык» на изучение предмета «Английский язык» в общеобразовательных классах с 5-го по 9-й отводится 3 часа в неделю, в классах с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла (5 А, 6А, 8а) – 2 часа в неделю вводится второй язык – немецкий. Часы на деление на подгруппы второго языка (2 часа) берутся из школьного компонента.

В образовательной области «Математика» изучаются учебные предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия».

Распределение часов по классам и параллелям.

математика

базовый

- 5 - 6 классы – 5 часов математика;

- 7-ой, 8-е классы, 9-е классы – 3,5 часа алгебры + 2 часа геометрии

В образовательную область «Математика» включены содержательные разделы «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Содержание курса математики расширено фундаментальными вопросами теории вероятности и статистики. Для изучения теории алгоритмов в учебный план 7-8 класса введен предмет алгоритмика по 0, 5 часа в каждом классе.

В образовательной области «История и обществознание» изучаются учебные

предметы: «История», «Обществознание», «География». Минимальный объем изучения предмета «История» составляет 340 часов: с 5 по 9 классы – 2 часа в неделю. Минимальный объем изучения предмета «Обществознание» — 136 часов: с 6 по 9 класс – 1 час в неделю.

В образовательную область «Естествознание» включены учебные предметы: «Природоведение», «Биология», «Химия», «Физика», «География». Все предметы данной области изучаются на базовом уровне.

Природоведение изучается в 5-м классе (2 часа в неделю). Биология изучается с 6 по 9 класс. Минимальный объем изучения биологии в основной школе составляет 238 часов:

6 – 1 час в неделю;

с 7 по 9 классы – 2 часа в неделю.

Минимальный объем изучения в основной школе предмета «Химия» составляет 136 часов: с 8 по 9 класс – 2 часа в неделю (базовый уровень).

Минимальный объем изучения в основной школе предмета «Физика» составляет 204 часа:

7 – 9 общеобразовательные классы – 2 часа в неделю

Суммарный объем изучения предмета «География» в основной школе в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» составляет 238 часов: 6, 7, 8, 9 классы – 2 часа в неделю.

В рамках предметной области «Искусство» в 5-7 классах изучаются учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» 1 час в неделю в 5 классе.

В 6-9 классах в соответствии с Федеральным учебным планом изучается предмет «Искусство» с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

В образовательную область «Технология» включены учебные предметы:

«Технология», «Информатика и ИКТ».

Предмет «Технология» изучается в 5-8 классах с учебной нагрузкой, 2 часа в неделю – в 5-8 классах.

В рамках предмета «Технология» предусмотрено проведение работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

в 5-6 классах - в содержание предмета «Технология» включены вопросы профориентационной проблематики в объеме не менее 12 часов в год;

в 7-8 классах - включение модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.

В 9-х классах в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся:

«Профессиональное самоопределение» 0,5 часа

«Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет в 7, 8, 9-х классах

(1 час в неделю). В 7 классе часы на изучение предмета выделены из компонента образовательного учреждения, в 8-9-х с использованием часов, отведенных в Московском базисном учебном плане на образовательную область «Технология».

Учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах изучается на интегрированной основе в рамках предметов «Природоведение», «Биология», «География», «Обществознание», «Физическая культура» в 5 А классе, 6 А,Б и 8 А классе. В 7, 8Б, 9-х классах ОБЖ изучается как отдельный предмет.

Общий объем изучения ОБЖ в основной школе - 136 часов.

Учебный предмет «Москвоведение» изучается интегративно: в 5-м классе в рамках предмета «Природоведение», в 6-9 классах в рамках предмета «История».

В целях осуществления дифференцированного подхода к обучению, по решению педагогического совета школы, учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане, его вариативной части используются в следующих целях:



Класс

Часы

Предмет

1

5 а

2

Немецкий язык – 2 часа (деление на подгр.)

2



2

Немецкий язык – 2 часа (деление на подгр.)

3

6 б (ККО)

1

Математика – 1 час (и.конс.)

4

7 а

1

Алгебра – 1 час (и. конс.)

1

Информатика и ИКТ - 1 час (деление на подгр)

5

8 а

3

Немецкий язык – 2 часа (деление на подгр.)

Информатика и ИКТ - 1 час (деление на подгр) (перенесен из компонента 8 б класса)

6

8 б

1

Информатика и ИКТ - 1 час (деление на подгр)

Алгебра – 1 час (конс)

7



4

Информатика и ИКТ - 1 час (деление на подгр)

Алгебра – 1 час (и.конс.)

Русский язык – 1 час (и. конс.)

Физика – 1 час (и. конс.)

8



4

Информатика и ИКТ - 1 час (деление на подгр)

Алгебра – 1 час (и.к. конс.)

Химия – 1 час (и. конс.)

Обществознание – 1 час (и. конс.)


Среднее (полное) общее образование



Русский язык, Литература, Иностранный язык. Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Информатика и ИКТ, технология, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ.


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

Все обязательные для изучения в старшей школе учебные предметы включены в учебный план школы в объеме, предусмотренном ФБУП, с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план школы для 10-11-х классов реализует модель профильного обучения ФБУП и МБУП, которая предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение и компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающиеся выбирают в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Профильные группы/ профильные предметы

Параллель

класс




Социально-гуманитарный профиль

10 класс

группа

Русский язык – 4 часа;

История – 4 часа;

Обществознание – 3 часа.

Расширенное изучение предметов: алгебра 3 часа.

Параллель

класс




Физико-математический

профиль

Социально-экономический профиль

11 класс

группа

группа

алгебра и начала анализа - 4 часа;

геометрия – 2 часа;

физика – 5 часов.


группа

Обществознание - 4 часа

Экономика – 2 часа.


В 2012 - 2013уч.г. на старшей ступени обучения сформированы следующие классы и профильные группы:


Базовый уровень изучения предметов в старшей школе

Предмет «Русский язык» в 11 классе изучается на базовом уровне в объеме 2 ч. в неделю.

В образовательной области «Математика» выделены предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Эти на базовом уровне в 11 классе изучается:

алгебра и начала анализа 3 часа в неделю 11 класс;

геометрия - 2 ч. в неделю – 10-11 классы.

Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Эти дисциплины на базовом уровне изучаются в объеме: физика – 2 часа, химия – 1 час, биология – 1час.

Учебный предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие» изучается 1 час в неделю – 10 класс.

В предметной области «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история». По указанным предметам ведется раздельная аттестация обучающихся. В общей сложности на «Историю» отводится 340 часов за два года (2 часа в неделю – 10 класс, 3 часа в неделю – 11 класс).

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах предусмотрено проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).

Для изучения предмета «Искусство и МХК» выделен 1 час в неделю.

Предмет «Технология», предполагающий высокую степень вариативности, реализуется предметом «Информатика и ИКТ» с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения (по 1 часу в неделю) Предмет «Информатика и ИКТ» дает обучающимся опыт решения учебных задач, выполнения соответствующих проектов на современном уровне в областях, связанных с профилем.



Класс

Часы

Предмет

По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:



10

10а

3

«Алгебра +» – 1 час (электив)

«Становление гражданского общества: исторические истоки» – 1 час (электив)

«Политология» – 1 час (электив)

11

11 а

2

«Алгебра +» – 1 час (электив)

«Политология» – 1 час (электив)



Учебный план школы построен на принципах дифференциации и вариативности: реализованы традиционная модель и модель профильного и предпрофильного обучения; модели школы с расширенным изучением отдельных предметов.




Похожие:

Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка I. Общие положения
Учебный план мбоу гимназии №72 для 3-11-х классов по буп-2004 на 2012-2013 учебный год разработан на основе
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану гоу сош №652 на 2011-2012 учебный год Общие положения
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка I. Общие положения
Учебный план разработан в соответствии со статьями 7, 9, 14, 15, 29,32 Закона РФ «Об образовании» федеральными и региональными нормативными...
Учебный план. Общие положения iconПоложение об учебном кабинете I. Общие положения
Учебный кабинет специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся II и III ступеней...
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Александровка на 2011- 2012 учебный год Общие положения
Учебный план моу – сош с. Александровка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Учебный план. Общие положения iconГ т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области. Учебный план по дополнительному образованию на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе типового положения «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей в рф», программ,...
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану 1 классов моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011 2012 учебный год. Общие положения
Учебный план моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год разработан на основе учебного...
Учебный план. Общие положения iconПояснительная записка общие положения учебный план Филиала моу сош с. Мещерское «Основная школа с. Долгоруково»
Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года с последующими изменениями (приказ №889 от 30. 08. 2010...
Учебный план. Общие положения iconУчебный план начального общего образования (для 1-2 классов) мкоу сош №6
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы