Тема: «Имя существительное» icon

Тема: «Имя существительное»



НазваниеТема: «Имя существительное»
Дата конвертации20.07.2013
Размер60.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Урок русского яз.-имя сущ. - 2 кл..docТема: «Имя существительное»

ОУОО школа № 7


Разработка

личностно – ориентированного урока

по русскому языку

во 2 классе.

Тема:

«Имя существительное».


Учитель начальных классов:

Минеева Елена Алексеевна


г. Сызрань


Цели урока.

  1. Формирование представления о слове как части
    речи.

  2. Знакомство учащихся с именем существительным
    как частью речи, с его лексическим значением
    (называет предмет) и грамматическими
    признаками (вопросы).

  3. Формировать умение выделять существительные
    по грамматическому признаку (вопросу КТО? или
    ЧТО?).

  4. Ввести в активный словарный запас термины:
    части речи, имя существительное, одушевлённое
    имя существительное, неодушевлённое имя
    существительное.


  5. Развивать речь учащихся.

  6. Развивать память учащихся.

  7. Развивать логическое мышление учащихся.

  8. Развивать познавательный интерес учащихся.

  9. Воспитывать любовь к родному языку и желание
    быть грамотными.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дети! Слышали звонок? - Да!

Начался для вас урок? - Да!

Кому нравится скучать? - Нет!

Будем думать и играть? - Да!

Предлагаю вам игру - соревнование мальчиков и девочек «Снеговики и Снегурочки».

Мальчики за правильный ответ получают белый кружочек - это снежный комочек. Девочка отвечает - снежинку поймает. А в конце подведём итог: кто лучше поработал за урок?


2. Словарная работа.

Из чего состоит наша речь?

Речь состоит из слов. Сегодня на уроке мы с вами выделим группу слов и особенности этой группы.

Вы знаете много словарных слов. Я предлагаю вам задание. Вспомните словарное слово, которое можно употреблять в тексте о зиме. Доказать, составив предложение.

Ребята - Ребята катаются на санках с большой горы.

Ветер - Холодный зимний ветер дует в лицо.

Берёза — Белая берёза принакрыласъ снегом, точно серебром.

Собака- Собака Жучка бегает по скользкому льду.

Мороз - Сильный мороз щиплет нос.

(Учащиеся записывают словарное слово в тетрадь, подчёркивают букву, которую нужно запомнить.)

3. Развитие речи.

Рассмотрите картину.

Как можно назвать эту картину?

Составьте красивое предложение по картине «Зимние забавы».

4. Орфографическая минутка.

1) Запишите предложение. (1 ученик на доске, все в тетради)

Ребята во_ дворе слепили большого снеговика._

2) Подчеркнуть букву, где встретились с правилом. Объяснить.

3) Как называются главные члены предложения?

4) Самостоятельно подчеркните главные члены предложения.

5) Проверка самостоятельной работы.


5. Объяснение нового материала.

Рассмотрите на доске картинки. Назовите, что вы видите?

  • Что обозначают слова, которые вы назвали?

  • Слова обозначают предметы.

-А кто из вас знает, как в русском языке называют слова предметы?

  • А кто хочет узнать, как называются слова — предметы?

  • Отгадайте название по моим подсказкам.




  1. подсказка -су...

  2. подсказка - сущест...

  3. подсказка - существителъ...

Имя существительное.

  • Сделайте вывод.

  • Слова, обозначающие предметы - это имена существительные.

  • Вспомните, на какие вопросы отвечают слова — предметы — имена
    существительные.

  • Кто? или Что?

  • Почему вопросы разные?



Кто?

Одушевлённое



Что?

Неодушевлённое

  • Назовите с вопросом одушевлённые имена существительные.

  • Назовите с вопросом неодушевлённые имена существительные.

6. Упражнение в деление имён существительных на группы.

Существительные, изображённые на картинках записать в столбик.

1 вариант – мальчики «Снеговики»: одушевлённые имена существительные.

2 вариант – девочки «Снегурочки»: неодушевлённые имена существительные.

Кто? или Что?

• • • • • •

(записывают самостоятельно, затем коллективная проверка)

- Желающие могут дополнить каждый столбик двумя словами.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! В ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

Перестали все резвиться.

Дальше будем мы учиться.

7. Упражнение в выделении имён существительных

среди других слов. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику - Русский язык 2 класс (2 часть) - Л.М. Зеленина,

Т.Е. Хохлова стр. 6, упражнение 6.

Русский язык 2 класс (2 часть) - Т.Г. Рамзаева,

стр. 7, упражнение 230.- по вариантам

1 вариант – мальчики «Снеговики»: неодушевлённые имена существительные.

2 вариант – девочки «Снегурочки»: одушевлённые имена существительные.

Проверка - назвать имя существительное (которое подчеркнули) или

(которые выписали) с вопросом.

Физминутка для глаз.

8. Закрепление полученных знаний.

- Предлагаю задания по выбору.

1. Записать одушевлённые имена существительные, которые

присутствуют в классе.

2. Выполнить задание по карточке.

Среди слов найти имя существительное и рядом с ним написать вопрос.




белый

радуга

лес

весёлый

бегать

художник

кошка

крыльцо

9. Домашнее задание.

1)Русский язык 2 класс (2 часть) - Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова

стр. 7, упражнение 7.

2) Русский язык 2 класс (2 часть) - Т.Г. Рамзаева,

стр. 6 правило, упражнение 228.

10. Итог урока.

Ребята, быстро летит время. Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги соревнования

«Снеговики» - набрали (слепили)... комочков.

«Снегурочки» - поймали ... снежинок.

Поздравление победителей.

На нашем уроке нет проигравших. Все учащиеся работали, трудились и чему – то научились.

-Какое открытие вы сделали на уроке? Что нового узнали?

Выставление оценок с комментированием.

У вас на столе кружки - личики.

Нарисуйте части лица, изображающие ваше настроение, полученное от этого урока.

На другой стороне лица напишите о том, что понравилось на уроке или что запомнилось.
















Похожие:

Тема: «Имя существительное» iconРусский язык 4 класс Тема. Обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное». Цель. Повторить и обобщить полученные на уроках знания по теме «Имя существительное»
Цель. Повторить и обобщить полученные на уроках знания по теме «Имя существительное». Обзорно повторить другие части речи. Развивать...
Тема: «Имя существительное» icon«Обоб щение по теме «Имя существительное»
Образовательная -повторение и обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»
Тема: «Имя существительное» iconИмя существительное тест №1
Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос
Тема: «Имя существительное» iconИмя существительное
Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос
Тема: «Имя существительное» iconИмя существительное Das Substantiv
Имя существительное (das Substantiv) обозначает предмет в широком, обобщенном смысле слова. Ему свойственны: падеж, число и род....
Тема: «Имя существительное» iconИмя существительное (The Noun)
...
Тема: «Имя существительное» iconИмя существительное (The Noun)
...
Тема: «Имя существительное» iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Тема: «Имя существительное» iconИтоговый тест в 6 классе Имя существительное
А существительное, нарицательное, неодушевленное, мужской род, 1 склонение ед число, родительный падеж
Тема: «Имя существительное» iconРазбор слова как части речи Имя существительное
Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно!
Тема: «Имя существительное» iconТема: Имя существительное
Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы