Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа icon

Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа



НазваниеРекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа
Дата конвертации21.07.2013
Размер123.39 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования


Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).


Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области)

Задачи:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.


Структура рабочей программы:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • учебная программа;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы, рекомендуемой для учителя и для обучающихся;

  • приложение.


Пояснительная записка должна содержать:

  • требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к данному предмету;

  • сведения об учебной программе, взятой за основу, обоснование выбора;

  • цели, принципы, логику построения курса;

  • концептуальные основания преподавания науки на сегодняшний день;

  • количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану;

  • на кого рассчитана программа (с учетом уровня знаний обучающихся и выбранным направлением в обучении);

  • требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, где определяются основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.

Учебно-тематический план-структурный элемент программ, в нем указана последовательность тем учебного материала, кол-во часов.

Таблица 1




Раздел

Кол-во часов

(всего)


Из них

изучение нового и закрепление

лабораторные,

практические

работы

контроль

1.

Имя прилагательное

8+2р/р

6


1

1

2.

Глагол

14

12

-

2




^ В нижней части таблицы часы суммируются

ИТОГО:



170

130

20

20



Учебная программа содержит перечень разделов, тем, уроков, лабораторных, практических занятий, контрольных работ. В тексте учебной программы должны использоваться понятия, относящиеся к данной области науки. Сроки изучения учебного материала определяются по неделям для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы.

Рекомендуемая структура учебной программы.

Таблица 2.

учебной недели в течение года

Поурочное планирование (первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе)

^ Организация деятельности уч-ся


Основные понятия

Формы контроля

6

30 ( 1) Суффиксы имен прилагательных

Работа в парах

Суффиксы –ов-, ев-, чив-,-лив-.


Словарный диктант


№ 4 (пособие для учителя)

Стр.18

31(2)Суффиксы –енн-, -онн- в именах прилагательных

работа с уч.пособием

суффиксы




33(3)Суффиксы -ан-, -ян-

работа с учебником

суффиксы




7

34 (1) Глагол

работа по вариантам

вид глагола




35(2)Возвратность глагола

работа с учебником

возвратные суффиксы

тест

^ В нижней части таблицы часы суммируются



170 (7) Повторение и обобщение изученного


ИТОГО: 34

Индивидуальная работа

Самостоятельные части речи






Структура рабочей программы по предметам начальной школы ФГОС

2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. пояснительная записка;

  3. планируемые результаты освоения программы обучающимися (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные);

  4. требования к результатам освоения программы

  5. учебно-тематический план;

  6. учебная программа;

  7. контрольно-измерительные материалы;

  8. список литературы, рекомендуемой для учителя и для учащихся.

9. приложение

2.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. (Приложение 1)

2.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его цели и задачи, специфику, структуру курса, а также методы и формы решения поставленных задач.

2.4. Пояснительная записка должна содержать следующие обязательные элементы:

-сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

- общая характеристика учебного предмета

- цели, задачи, принципы, межпредметные связи;

- задачи воспитательной работы по данному предмету (образовательной области);

-структура курса;

- содержательные линии, разделы программы;

-описание места предмета в базисном учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания данного предмета (образовательной области);

- применяемые технологии обучения.

2.5.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по предмету - структурный элемент программы, уточняющий и конкретизирующий требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета и с учетом возрастной специфики школьников

^

2.6.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по предмету носят описательный характер по следующим направлениям:

-личностные,

^

-регулятивные,

- познавательные,

-коммуникативные,

-предметные

2.7. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, где определяются основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса на базовом уровне фиксируются в блоке «выпускник научится» и повышенном уровне в блоке «выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы.


2.8. Требования к результатам освоения программы - планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой образовательного учреждения, который определяет совокупность компетентностей выпускника определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

2.9. Требования к результатам освоения программы должны содержать описание, способы, методы оценки достижений обучащихся.

2.10. Учебно-тематический план - структурный элемент рабочей программы, в котором указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяется количество часов для проведения лабораторных, практических, экскурсионных работ и т.д.

Рекомендуемая структура раздела «Учебно-тематический план»



Раздел, тема

Кол-во часов

(всего)


Из них

изучение нового и закрепление

лабораторные,

практические

работы

контроль




^ В нижней части таблицы часы суммируются

ИТОГО:















2.11.Учебная программа содержит перечень разделов, тем, уроков, лабораторных, практических занятий, контрольных работ. В тексте учебной программы фиксируются планируемые педагогом характеристика деятельности, формы работы, методы оценки достижений. Сроки изучения учебного материала определяются по неделям для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы


Рекомендуемая структура учебной программы.

учебной недели в течение года

Поурочное планирование (первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе)

^ Характеристика деятельности


Формы работы

Методы оценки достижений

1

32 (7) Введение понятия «слово».

(например)


Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. (например)


Фронтальная

Индивидуальная

Игровая

(например)


наблюдение,

открытый ответ,

краткий ответ,

выбор ответа

самооценка.

(например)



^ В нижней части таблицы часы суммируются

ИТОГО:



102 часа












^ Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы, на основании которых проверяются знания, умения и навыки государственного образовательного стандарта, составляются в нескольких вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, в контрольно-измерительных материалах фиксируются также требования к устному и письменному ответу обучающегося.

К/р № 1 Пособие

^ Список литературы - структурный элемент рабочей программы, включающий перечень использованной автором литературы, в котором указывается обязательная, дополнительная учебная литература и справочные пособия в алфавитном порядке, а также учебные и справочные пособия для учащихся. Каждое издание, содержащееся в списке литературы, должно иметь библиографическое описание: фамилии и инициалы авторов, заглавие книги, место и дату ее издания.

Приложение - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса дидактические материалы, техническое оснащение, информационные источники, используемые учителем для проведения урока, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

3. Оформление рабочей программы.

3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, параметры страниц (ориентация) книжная. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

3.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение 1).


^ 4. Утверждение рабочей программы.

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора школы;

4.2. Утверждение рабочей программы предполагает согласование на заседании ШМО, рабочая программа принимается на инновационно-методическом совете школы.

^ 5. Контроль за реализацией рабочих программ.


Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.


Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

«Согласовано»

ШМО _________________

дисциплин

Протокол №_ от

« » августа 2012__г.

_____ /______________ /

ФИО









«Принято»

научно-методическим

советом МОУ СОШ №77

Протокол № от

« »________ 2012__г.


«Утверждено»___________

Директор МОУ СОШ №77

Митрошина Г.Л.

Приказ № ______ от

«___» _________ 20 __г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ____________________________________________________

предмет/ класс


Составитель: ФИО

категория


20__ - 20 __ учебный год


Приложение 2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»


Рецензия

на рабочую программу педагога


_________________________________________ по _______________________________

(Ф.И.О.) (предмет)


в_________ на 20 -20 учебный год

(класс)


Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, содержит:



  1. титульный лист;

  2. пояснительную записку, содержащую следующее:

(нужное подчеркнуть)

требования государственного образовательного стандарта, сведения об учебной программе, взятой за основу, обоснование выбора, цели, принципы, логику построения курса, концептуальные основания преподавания науки на сегодняшний день, аргументацию разницы часов между базисным и учебным планами, на кого рассчитана программа (с учетом уровня знаний учащихся и выбранным направлением в обучении), требования к уровню подготовки выпускников.

  1. учебно-тематический план;

  2. учебную программу;

5) контрольно-измерительные материалы (нужное подчеркнуть)

составлены в нескольких вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, зафиксированы требования к устному и письменному ответу обучающегося.

6) список литературы, рекомендуемой для учителя и для учащихся.

7) приложение содержит_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

(отметить, если есть)

Форма и содержание разделов рабочей программы соответствуют/ не соответствуют

(нужное подчеркнуть) требованиям, установленным Положением о рабочей программе педагога.

Данная программа соответствует/не соответствует требованиям и может/ не может

(нужное подчеркнуть) (нужное подчеркнуть)

использоваться в качестве рабочей.


Рекомендовано:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Рецензент____________________ ____________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)


____________________________________________

____________________________________________

(должность, квалификационная категория)

« »________________20 г.

(прописью)




Похожие:

Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин
Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин...
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconРабочая программа по математике 5 Зиатдинова Е. М. Рабочая программа по математике
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации программ начального общего, основного общего образования,
«Предоставление информации о реализации программ начального общего, основного общего образования, а также дополнительных общеобразовательных...
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconРабочая программа по русскому языку 5а,б Гофина Н. Е. Рабочая программа по русскому языку
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2012-2013 учебный...
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconРекомендации к содержанию и структуре образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании»
Образования, основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного...
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconРабочая программа по математике в 11 классе класс: 11 а учитель: Мухамбетова С. Р
Данная рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований...
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconСеминар по составлению рабочих программ по предметам учебного плана ( до 25. 05. 2013 года. Отв. Боциева В. Н.)
Тема: Особенности фгос основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconРабочая программа по русскому языку для 1 а класса Базовый Потапова Т. И
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа iconПоложение о системе оплаты труда работников моу «оош поселка Станционный- полевской»
Моу, применяется для работников, участвующих в реализации программ начального общего, основного общего образования общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы