Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос icon

Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос



НазваниеРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Дата конвертации21.07.2013
Размер78.11 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса внеурочной занятости, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

1.3.Цель рабочей программы внеурочной деятельности– создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучащихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

1.4.Задачи программы:

1. формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-формирование социально адекватных способов поведения.

3. формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

-воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. формирование умения решать творческие задачи.

5.формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


Структура рабочей программы внеурочной деятельности

2.1.Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

-Титульный лист.

-Пояснительная записка

-Основное содержание внеурочной деятельности по выбранному направлению

-Тематическое планирование.

-Информационно-методическое обеспечение.

- Предполагаемая результативность курса.

2.2.^ Титульный лист - структурный элемент программы (Приложение1), который должен содержать следующую информацию:

-название ОУ;

-название программы;

-направление развития личности школьника (в соответствии с учебным планом);

-составитель и его квалификационная категория;

-учебный год;

2.3.^ Пояснительная записка должна раскрывать:

-сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

-цели и задачи реализации программы;

-назначение программы;

-актуальность и перспективность курса;

-возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;

-объём часов, отпущенных на занятия;

-продолжительность одного занятия;

-формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.)

2.4.^ Основное содержание внеурочной деятельности по выбранному направлению должно раскрывать последовательность тем модулей или разделов курса, а также перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы.


2.5.^ Тематическое планирование

Рекомендуемая структура раздела

Тематическое планирование

учебной недели в течение года

Поурочное планирование (номер занятия внеурочной деятельности)

^ Формы работы

Характеристика основных видов деятельности
ученика


Методы оценки достижений







Составление рассказа по картинкам.

Экскурсия. (например)

Фронтальная

Индивидуальная

Игровая

(например)


наблюдение,

открытый ответ,

краткий ответ,

выбор ответа

самооценка.

(например)




2.6.Информационно-методическое обеспечение:

-используемая литература для учителя, для обучающихся;

-цифровые образовательные ресурсы;

-видео-ресурсы и т.п.

2.7.Предполагаемая результативность курса - характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа, планируется по трем уровням: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия: выход за пределы аудитории, организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет и т.п., портфель достижений школьника. (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО)


^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

«Согласовано»

ШМО __________

дисциплин

Протокол №____ от

«_» _________ 20__г.

_____ /______________ /

ФИО









«Принято»

научно-методическим

советом МБОУ «СОШ №77»

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.


«Утверждено»___________

Директор МБОУ «СОШ №77»

Митрошина Г.Л.

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по направлению


________________________________________________________

(название)


________________________________________________________

(класс)


Составитель: ФИО

категория


20__ - 20__ учебный год


Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»


Рецензия

на рабочую программу внеурочной деятельности педагога

_________________________________________ по _______________________________

(Ф.И.О.) (направление)

________________________________________________________________

(название)


в_________ на 2012-2013 учебный год

(класс)


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержит:

  1. титульный лист;

  2. пояснительную записку, содержащую следующее:

(нужное подчеркнуть)

сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания, цели, задачи, принципы реализации программы, ее назначение, актуальность и перспективность, возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия, объём часов, отпущенных на занятия формы и методы работы.

3) Основное содержание внеурочной деятельности по выбранному направлению раскрываеть последовательность тем модулей, разделов курса.

4) Тематическое планирование

5) Информационно-методическое обеспечение

6) Предполагаемая результативность курса содержит:

(нужное подчеркнуть)

-характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа по трем уровням: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);-выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет и т.п.), портфель достижений школьника.

Форма и содержание разделов рабочей программы внеурочной деятельности соответствуют/ не соответствуют (нужное подчеркнуть)

требованиям, установленным Положением о рабочей программе внеурочной деятельности

Данная программа соответствует /не соответствует требованиям и может/ не может

(нужное подчеркнуть) (нужное подчеркнуть)

использоваться в качестве рабочей.

Рекомендовано:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Рецензент____________________ ____________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)


____________________________________________

_____________________________________________

(должность, квалификационная категория)

« »________________2012г.

(прописью)




Похожие:

Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconКнига содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся: формы организации внеурочной деятельности, диагностика её эффективности, рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Рос акад образования]; под ред. А....
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconПриказ №1-89 по мбоу «Нюрбинская сош №1» «О разработке программы внеурочной деятельности» в связи с введением фгос основного общего образования в образовательный процесс
Разработать Программу внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями фгос в срок до 15. 09. 2012г
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconПримерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) Оглавление
Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconОрганизация внеурочной деятельности в оу, реализующих фгос направления внеурочной деятельности
Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconКонспект урока (рекомендации к составлению)
Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconМбоу «Глубоковская сош завьяловского района» Алтайского края оценочный лист соответствия организации и содержания внеурочной образовательной деятельности требованиям фгос
Наличие плана внеурочной образовательной деятельности в организационном разделе основной общеобразовательной программы начального...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconЦель семинара: Представление опыта работы школы в рамках экспериментальной программы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ООО. Задача
С промежуточными результатами работы по организации внеурочной деятельности в 5-х классах в рамках реализации фгос ООО
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconМетодические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос iconСеминар по корректировке рабочих программ ноош по урочной и внеурочной деятельности. Методические рекомендации, Проектирование уроков в рамках фгос ноо
Районная методическая конференция «Опыт. Проблемы. Перспективы перехода на новый фгос»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы