Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г icon

Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г



НазваниеПротокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г
Дата конвертации03.08.2013
Размер58.47 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято решением педсовета УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 1 от 31.08.2010 года Директор МОУ СОШ № 8

ст. Новорождественской

___________Л.Н. Зачитайло

приказ №____от_________2010г.


Положение

о работе с одарёнными учащимися

МОУ СОШ № 8 ст. Новорождественской


I.Общие положения.


1. Одаренность в самом общем виде определяется как «повышенный уровень развития одной или нескольких способностей человека, на основе которых он имеет возможность достигать сверхвысоких успехов в социально значимых видах деятельности и которые тем самым выделяют его среди других представителей данной возрастной или социальной группы… Одаренность – это всегда системное качество, в котором интегрированы и познавательная, и эмоциональная, и личностная сферы сознания человека» (В.И. Панов).

^ Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.


^ 2.Цели и задачи:

Цель – создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  • Организация разнообразной внеурочной деятельности;


^ 3.Принципы работы с одарёнными учащимися.


  • Принцип опережающего обучения.

  • Принцип комфортности в любой деятельности.

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

  • Возрастание роли внеурочной деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Принцип добровольности.


^ 4.Участниками реализации данного положения являются:


  • Администрация школы (директор, заместители);

  • Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;

  • Руководители школьных МО;

  • Учителя-предметники;

  • Кл. руководители;

  • Руководители творческих объединений, кружков и секций;

  • Медицинский работник;

  • Психолог;

  • Библиотекарь;

  • Родители или законные представители учащихся;

  • Совет школы.


^ 5.Формы проведения мониторинга реализации положения.


Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся в научно-исследовательской деятельности

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты детских объединений(кружков)

1 раз в год

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

По плану научно-методической работы

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану

Сбор аналитического материала

2 раза в год



^ II.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

1.Функции директора.

  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

^ 2.Функции зам. директора.

  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.

  • Оформление нормативной документации;

  • Разработка программ;

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

  • Организация и проведение семинаров, совещаний по проблемам работы с одарёнными детьми.

  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.

  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

  • Сбор банка данных по одарённым детям.

^ 3.Функции рабочей группы.

  • Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

  • Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

  • Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

  • Определение критериев эффективности работы.

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

^ 4.Функции руководителей ШМО.

  • Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.

  • Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.

  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

^ 5.Функции учителей-предметников.

  • Выявление одарённых детей.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, фестивалям, викторинам, конференциям школьного, муниципального и регионального, всероссийского уровней.

  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной научно-практической конференции.

  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на методсовете.

  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

^ 6.Функции классных руководителей.

  • Выявление детей с общей одарённостью.

  • Оформление сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

  • Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

^ 7.Функции руководителей кружков и секций.

  • Выявление одарённых детей.

  • Ведение документации(график работы, план работы, накопительный материал, мониторинг достижений, наградной материал)

  • Организация творческих отчётов детей.

  • Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

  • Консультирование родителей.

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

^ 8. Функции психолога

  • Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

  • Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;

  • Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;

  • Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);

  • Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа);

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

^ 9. Функции библиотекаря

  • Рекомендации по выбору учебной и художественной литературы;

  • Индивидуальные и групповые беседы с учащимися о прочитанных литературных произведениях;

  • Обеспечение свободного доступа к литературе ценных изданий

10. Функции медицинского работника

  • информировать родителей учащихся о результатах систематических обследований здоровья учащихся,

  • групповые и индивидуальные консультации с родителями по вопросам соматического состояния здоровья детей,

  • оказание медицинской помощи нуждающимся учащимся.



Зам. директора по УМР Т.Э. Коваль




Похожие:

Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло Приказ от 01. 09. 2011 №500 Положение о школьном сайте моу сош №8 ст. Новорождественской
Целью Сайта Школы является оперативное и объективное информирование общественности о ее деятельности, включение ее в единое образовательное...
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconПротокол № от г. Директор мбоу сош №8 Председатель пк ст. Новорождественской Л. А. Смирнова Л. Н. Зачитайло 2012 г. 2012 г
Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Георгия Алексеевича Бочарникова (далее...
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconДиректор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло положение
Дон краснодарского края от 24. 11. 2010 г. №3894 «Об утверждении Положения о классах и группах казачьей направленности образовательных...
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Зачитайло Л. Н. 24 февраля 2011г. План проведения недели опк в моу сош №8 станицы Новорождественской
Открытый урок по опк «Народ и культура. Культура – как современное творчество народа»
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю директор моу сош №8 ст. Новорождественской Зачитайло Л. Н
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconПротокол №3 от 05. 11. 2010 года Председатель педагогического совета Л. Н. Зачитайло приказ № от. 11. 2010г
Школьная целевая программа «Одаренные дети» муниципального общеобразовательного учреждения
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Зачитайло Л. Н
Руководитель мо назначается руководителем оу на 1 учебный год из числа опытных, имеющих педагогическое образование работников, педагогический...
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconПротокол №13 от 20. 07. 2010 Председатель педсовета Л. Н. Зачитайло положение
Уставом моу cош №8 ст. Новорождественской (далее школа) и регламентирует содержание, формы и порядок проведения текущей и промежуточной...
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло Права и обязанности пользователей библиотеки Пользователи библиотеки имеют право
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь
Протокол №1 от 31. 08. 2010 года Директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло приказ № от 2010г iconУтверждаю директор моу сош №8 ст. Новорождественской Л. Н. Зачитайло Права и обязанности библиотеки Работники школьной библиотеки имеют право
Управляющим Советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы