Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока icon

Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока



НазваниеУрок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока
Дата конвертации04.08.2013
Размер46.06 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок по биологии в 7 классе


Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся»

Задачи урока:

Образовательные – рассмотреть классификацию пресмыкающихся; изучить основные признаки отрядов и их представителей; повторить особенности строения класса пресмыкающиеся.

Развивающие – развитие умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные – экологическое и нравственное воспитание школьников.


Ход урока

  1. Организационное начало урока.



  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Проверка присутствия на уроке.



  1. Проверка домашнего задания.



  1. Особенности строения кровеносной, нервной и выделительной систем органов пресмыкающихся – устный ответ у доски.



  1. Строение скелета – работа со схемой на интерактивной доске (приложение №1).




  1. Выполнение заданий разного уровня сложности на карточках (приложение №2).



  1. Решение биологических задач (приложение №3).

  1. Подготовка к активной деятельности.



  1. Сообщение темы урока.

  2. Постановка цели урока.

  3. Рассмотрение основных задач.



  1. Изучение основного материала.



  1. Знакомство с текстом §42 и разработка модели схемы по классификации пресмыкающихся.



Класс Пресмыкающиеся


отряд Чешуйчатые отряд Крокодилы отряд Черепахи


подотряд Ящерицы подотряд змеи



  1. Изучение дополнительного материала о ящерицах, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Биология – 7 класс»



  1. Изучение дополнительного материала о змеях, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Природа России» - гадюка обыкновенная, уж обыкновенный.

Работа с муляжами по отличию ужей от гадюк.

Информация учителя по оказании мер первой помощи в случае укуса ядовитой змеёй.

Беседа по правилам поведения в лесу.



  1. Изучение дополнительного материала о крокодилах, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Биология 7 класс» - охота крокодилов.



  1. Изучение дополнительного материала о черепахах, фиксирование основных признаков в общей схеме.



Продукт урока – схема по многообразию пресмыкающихся


Класс Пресмыкающиеся


отряд Чешуйчатые отряд Крокодилы отряд Черепахи

1.крупные и сильные 1.жёсткий костный

2.длинный, сдавленный панцирь

с боков хвост 2.отсутствует

3.перепончатые лапы линька


подотряд Ящерицы подотряд Змеи

1.гибкое подвижное тело 1.не имеют конечностей

2.широко расставленные ноги 2.сросшиеся прозрачные веки



  1. Закрепление материала



Возврат к поставленным задачам урока.

  1. Повторение основных отрядов – работа с интерактивной доской.

  2. Выполнение задания «Отгадай отряд» (приложение №4).



  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.



  1. Информация о домашнем задании.

  1. Параграф 42 (пересказ)

  2. Обсудить с родителями правила поведения в местах обитания ядовитых змей.

  3. Творческое задание: подобрать эпитеты, метафоры, поговорки и пословицы, которые основаны на особенностях поведения и жизнедеятельности пресмыкающихся и птиц.

Приложение № 1

Строение скелета пресмыкающихся




Приложение № 2

Биологические задачи

  1. Почему ящерица получает кислорода больше, чем лягушка, но всё равно остаётся холоднокровным организмом?



  1. Почему рептилии в отличие от рыб и земноводных смогли освоить сушу?




  1. Какие признаки жизнедеятельности водных черепах и морских змей доказывают, что их предки были сухопутными?



  1. Как вы думаете, что заставило пресмыкающихся снова освоить водную среду обитания?



Приложение № 3

Карточки с заданиями по теме «Класс Пресмыкающиеся»

  1. У безногой ящерицы веретеницы в отличие от змей:

А) подвижные непрозрачные веки;

Б) кожа сухая, покрытая чешуёй;

В) органы дыхания – лёгкие;

Г) внутреннее оплодотворение.

(1 балл)



  1. Что из перечисленного не характерно для размножения пресмыкающихся?

А) внутреннее оплодотворение;

Б) откладка яиц;

В) из яйца выходит похожая на взрослую молодая особь;

Г) из яйца выходит непохожая на взрослую молодая особь.

(1,5 балла)



  1. В чём заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

А) особый тип организации конечностей;

Б) наличие глаз;

В) наличие головного мозга;

Г) появление яйца.

(1 балл)



  1. Найдите соответствие между представителями отряда чешуйчатых и характерными для них признаками.






Представители




Признаки

А

Ящерицы

1

Конечности отсутствуют

Б

Змеи

2

Наличие конечностей







3

Раздвоенный язык







4

Сросшиеся веки







5

Плохо выражены отделы тела







6

Подвижные веки







7

Мощная мускулатура







8

Недоразвитые челюсти



(4 балла)



  1. Докажите, что крокодилы и черепахи относятся к классу пресмыкающихся. (5 баллов)

12-10 баллов «отлично»

9-7 баллов «хорошо»

6-5 баллов «Удовлетворительно»


Приложение №4







Похожие:

Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Тема в курсе. № урока. Тема урока. Лабораторные работы. Краеведческий компонент обучения
Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconУрок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о растительном сообществе леса, взаимосвязи растений с условиями внешней среды
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Тема в курсе. № урока. Тема урока. Использование оборудования по нацпроекту

Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Тема в курсе. № урока. Тема урока. Лабораторные работы. Использование оборудования по нацпроекту

Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТематическое планирование биологии в 8 классе. Тема в курсе. № урока Тема урока Лабораторная работа Использование оборудования
Науки изучающие организм человека: анатомия, физиология, гигиена, психология и их становление
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТема урока Внешнее строение и скелет пресмыкающихся
Расскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни
Урок по биологии в 7 классе Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся» Задачи урока iconТематическое планирование уроков биологии в 6 классе 34 урока-1 час в неделю Дата проведения Раздел Тема урока Лабораторные работы Экскурсии Д/з

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы