Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» icon

Этическое занятие «Мой класс – мои друзья»



НазваниеЭтическое занятие «Мой класс – мои друзья»
Дата конвертации05.08.2013
Размер52.14 Kb.
ТипДокументы
источник

Этическое занятие

«Мой класс – мои друзья»

Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей. Сегодня мы будем рассуждать на тему «Мой класс – мои друзья» и как – то изменится пейзаж у нас на доске и, надеюсь, будет напоминать нам о сегодняшнем разговоре.

Подарите добрые улыбки себе, друг другу и нашим гостям. А настроится на доброжелательное и интересное общение нам сегодня поможет песня «Дорогою добра» (дети исполняют 1 куплет песни под фонограмму).

- Что такое дружба?

- Прочитаем определение в толковом словаре.

- Дружеские отношения – это, какие отношения?

- Каким должен быть настоящий друг? Подумайте и напишите на заранее заготовленных вами цветочках. Кто будет готов, выходите к доске, крепите цветочки на полянку и комментируйте свой выбор.

- У вас на столах лежат высказывания знаменитых людей, мыслителей. Работаем в парах, прочитываем, объясняем, как на тему дружбы рассуждали мыслители в разные времена, выходим отвечать.

«Исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон, римский политик, оратор).

«Истинный друг познаётся в несчастье» (Эзоп, древнегреческий баснописец).

«Искренность отношений, правда в общении – вот дружба» (Александр Васильевич Суворов, российский полководец).

«Кто в беде покинул друга – сам узнает горечь бед» (Шота Руставели, грузинский поэт, художник).

«Кто сам хороший друг, тот имеет много друзей» (Макиавелли).

«Дружба – есть равенство» (Пифагор, древнегреческий философ и математик).

«Друг мне тот, кому всё могу говорить» (Виссарион Григорьевич Белинский, русский литературный критик, публицист).

- На партах у вас лежат конверты, откройте. Удивились? Это ваши фотографии. Сейчас каждому из вас надо будет подойти к доске и наклеить фотографию в жёлтый круг – солнце, в один из нарисованных в круге овалов. Наклеив фотографию продолжите фразу: со мной можно дружить потому, что...

- Ребята, мне бы тоже хотелось поместить свою фотографию рядом, можно?

- Что же у нас с вами получилось?

- Вам нравится?

- Продолжим работу в группах. Каждой группе я даю листики для нашего цветка в центре картины. Посовещайтесь и напишите на листочке, каким бы вы хотели видеть свой класс.

- В чьих силах сделать так, чтобы наш класс стал дружным? Учителей? Директора школы? Родителей? Кто же поможет нам?

- Послушайте, ребята, какая история произошла с одним мальчиком.

(«Сказка про дружбу» Е.Агеенкова).

^ Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном городе. И неизвестно в каком доме, но с одним совсем определённым мальчиком. Его звали... впрочем, это неважно.

Жил этот мальчик да поживал. У него было всё, о чём только мог мечтать обыкновенный ребёнок его возраста. Родители ни в чём ему не отказывали. Но у него не было, быть может, самого главного – друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить и не понимал, что причина в нём самом. Он будто не замечал людей. Он требовал от других только того, что было нужно ему. Если у кого–то случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не любил и не умел слушать людей. Это было не со зла. А получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает неправильно.

Однажды мальчик вернулся домой из школы, как обычно, рассерженный. «Все отвернулись от меня. Никто не дружит со мной. У меня никогда не будет друзей», бурчал он себе под нос... «Зато у тебя есть я», - вдруг раздался чей-то голосок. Мальчик испугался: «Кто это?» - и тут же увидел маленькое существо. Оно сидело на кровати и с улыбкой смотрело на мальчика.

^ Это существо было ни на что не похоже: мягкое, белое, полупрозрачное, оно излучало тепло и доброту. Звали его Илис.

Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вечера после школы, вместе делали уроки, играли.

- Ты такой умный и знаешь всё, – сказал как-то мальчик, Может быть, тебе известно, отчего у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне.

- Всё очень просто, - улыбнувшись, сказал Илис, - надо только научиться... слушать сердцем. Постарайся прислушиваться к людям. Видишь ли не всегда другим интересно то же, что и тебе. Надо хоть иногда что- то делать для других. Это и легко и трудно одновременно.

- Спасибо, - сказал мальчик, - кажется, я понял... Как хорошо, что ты у меня есть. Ты - мой настоящий друг.

Шло время, и всё было по-прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе. А по вечерам Илис учил мальчика разным премудростям, но с каждым днём становился всё грустнее, что-то его тревожило. Но, что именно – об этом знал он один.

Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: «Илис, сегодня самый счастливый день в моей жизни! У меня, наконец, появился друг! Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь. Это так прекрасно - иметь друга!

Мальчик рассказывал о своём друге, но никто его не слышал. Пришёл тот день, когда Илис стал ему не нужен. Мальчик сумел научиться всему, чему он его учил, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но теперь Илис всегда был рядом с ним, в его памяти. Он жил у него в сердце. Когда наступали тяжёлые времена, мальчик советовался с Илисом и поступал так, как подсказывало ему сердце.

- Понравилась история?

- Чему она нас учит?

- Что значит «научиться слушать сердцем»?

- Как вы понимаете слова «надо прислушиваться к людям»?

- Почему уметь жить для других – это и трудно и легко одновременно?

- Объясните фразу «Илис жил у него в сердце».

- Были ли у вас, когда-нибудь, трудности с дружбой и что помогало их разрешить?

- Ребята, старайтесь в каждом человеке видеть хорошее, и тогда, в ответ люди будут видеть хорошее в вас самих. Вот сейчас мы будем учиться видеть только хорошее друг в друге в игре «Ручеёк».

Игра «Ручеёк» Выбирая себе пару, назовите положительные качества своего одноклассника. Старайтесь, чтобы никто из ребят не остался без выбора.

Пусть наш класс будет таким светлым, добрым ручейком, струями которого станет каждый из вас.

- Ребята, рассуждаем, что же каждый из нас должен делать, чтобы класс наш был дружным, чтобы мы все были друзьями.

-понимать и уважать других;

-быть добрым, вежливым;

-уметь слушать другого;

-быть внимательным к окружающим людям;

-быть наблюдательным;

-уметь сопереживать другим;

-уметь уступать;

-уметь тактично выражать свою точку зрения;

помогать в трудную минуту;

-решать споры миром;

-видеть в каждом однокласснике положительные качества;

-слушать советы учителя.

- Вспомните всё, о чём мы сейчас говорили и выбери то самое главное, что необходимо сделать именно тебе или твоим одноклассникам, чтобы наш класс был всегда дружным, и каждый из нас мог бы с гордостью сказать: «Мой класс – мои друзья». Напишите на лепестках нашего цветка, выходите и озвучивайте свой выбор.

- Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Подсолнух. Сам похож на солнце. Я очень-очень хочу, чтобы наш класс все годы учёбы, а учиться вам вместе ещё 8 лет, славился только хорошими делами и поступками. А зависит это от каждого из вас, помните это всегда.

- А сейчас мы внесём с вами последний штрих в нашу картину, вдохнём в неё жизнь. Помогут нам в этом опять ваши рисунки. Подумайте, что сегодня на занятии вам понравилось или запомнилось больше всего, выходите по одному, говорите, прикрепляйте на полянку выбранный рисунок и оставайтесь у доски.

- Ребята, вам нравится, какая картина у нас получилась? Огромное вам спасибо за наш состоявшийся разговор, уважаемые гости спасибо, что пришли и выслушали нас. И давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу вместе: «Спасибо»! Давайте произнесём вместе тему нашей беседы «Мой класс – мои друзья»

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без лишних слов

Он помочь тебе готов.

- Исполнение песни «В доме моём тесном...»




Похожие:

Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconТворческая работа. Создание интерактивной презентации Темы: Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда). Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями
Слайд-оглавление: названия 12 животных с годами рождения с 1900 года по текущий год
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconЭтическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель
Предварительная подготовка. Написание эссе на тему «Проблемы современной семьи». На эту тему создается презентационное представление...
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconВсегда находятся на Рабочем столе компьютера. Мой компьютер Мои работы Корзина Мои рисунки Мои документы. Выбери из списка и напиши, для чего нужен Индикатор
Цифрами от 1 до 7 обозначены основные устройства компьютера. Выпиши цифры и напиши их названия
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconРодительское собрание "Родители – лучшие друзья и помощники"
Волнующая первосентябрьская линейка. Волнующая, потому что я выпускаю 4 класс и набираю первый класс. Каждый раз, когда набираю первый...
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» icon«Мы друзья природы» Занятие (составлено и проведено воспитателем гпд журавлевой Г. В.)
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы посвящаем природе
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconМои друзья витамины

Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconЧто Родиной зовётся? Мой дом, моя семья, Любимый класс, Мои друзья, Где родилась и где живу, Где так люблю встречать весну
Я родилась в тихом, укромном селе Николаевка. Здесь я живу и учусь, здесь меня окружают родные и близкие мне люди, здесь я ко всему...
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconМещеряков Кирилл. С мечтой о космосе
Закончился учебный год. Наступили долгожданные каникулы. И вот в один из дней мы с друзьями, как всегда, встретились на детской площадке....
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconКлассный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация
Этическое занятие «Мой класс – мои друзья» iconАнкета «Я и мои друзья»
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы