Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель icon

Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель



НазваниеЭтическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель
Дата конвертации05.08.2013
Размер66.11 Kb.
ТипДокументы
источник


Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений».

Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна

Цель: воспитывать уважение к близким людям; познакомить детей соотношениями в семье с точки зрения истории ( в историческом аспекте); предоставить возможность выбора для своих будущих взаимоотношений; показать роль нравственных отношений в семье на дальнейшее формирование личности человека; формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям; развивать этический словарный запас.

^ Предварительная подготовка. Написание эссе на тему «Проблемы современной семьи». На эту тему создается презентационное представление выдержек из детских сочинений.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о таком важном аспекте, как семейные отношения. Ведь каждый из вас в будущем мечтает о своем уютном очаге, о любимой жене (муже), о послушных детях.

1. «Семья в историческом аспекте»

Словари трактуют понятие семьи как основанное на браке или кровном родстве малую группу, связанную общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семья – очень древний социальный институт, приобретавший на различных ступенях развития различные формы. Ученые выделяют следующие этапы становления брачно-семейных отношений:

1)первобытное состояние (неупорядоченные половые связи);

2) кровно – родственная семья (супружеские отношения исключались лишь между предками и потомками, родителями и детьми)

3) парное (моногамная) семья (устанавливается единобрачие)

- патриархальная традиционная

- парная демократическая.

Игровой момент. О каком виде парной семьи идет речь?

В германской «Песне о Нибелунгах» героиня в ответ на заявление Гюнтера, что он просватал ее за некоего рыцаря, заявляет: « Вам не нужно меня просить: как вы прикажете, так я всегда буду поступать. Кого вы, государь, дадите мне в мужья, с тем я охотно обручусь». (Ответы детей)

Подобает мужьям поучать жен своих с любовью, с благорассудным наказанием. Жены мужей своих спрашивают о всяком…. Как мужу угодить и дом свой хорошо строить, и во всем мужу покоряться, а что он накажет – внимать и творить во сему писанию». (Ответы детей)

Вывод: определяющей чертой патриархальной семьи является зависимость жены от мужа, младших от старших.

А теперь давайте поговорим о другом виде семьи, который ближе нам по сути и по времени.

2. «Законы нравственности в семье».

- По каким законам живет семья? ( По законам любви и уважения, поддержки и доверия, свободы и ответственности и т.д.) Хорошо. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой словарный экскурс. Вам знакома подобная методика «Закончи предложение». Сначала предложения заканчиваете вы, а потом мы смотрим, как определяется это слово, допустим, в словаре. ( в кадре предлагаются примеры законов семьи и учитель просит детей дать этим словам расшифровку. После написания в кадре появляются словарное обозначение этих слов. Инструкция: дополнить предложение так, чтобы получилась полноправная фраза).

Любовь – это…

Уважать – это значит…

Ответственность в семье – это…

Доверие - это значит …

Мудрость – это….

3. «Проблемы современной семьи»

Во время предварительной подготовки на тему «Проблемы современной семьи», вы описали некоторые варианты проблем, с которыми сталкивается современная семья. Так какие же из них представляются для вас наиболее значимыми?

(Далее просматривается видеоролик с выдержками из сочинений ребят, проведенных дополнительно. Т.е. рассматриваем взгляды детей на семейные отношения, их представления о будущем).

Давайте выделим наиболее типичные проблемы. (Диалог, говорят дети. Идет обсуждение, дети высказывают свое мнение. На доске появляются следующие выводы:)

С

Е

М

Ь

Я

Известный российский социолог И. Бестужев-Лада считает, что не так трудно создать семью, как ее сохранить. Сегодня на нее обрушились «4 джинна», свирепствовавшие и до этого, но державшиеся в определенных рамках вековыми традициями, нравами, обычаями. Это разрушающие силы (диалог с детьми):

- пьянство мужа (жены);

- совместное проживание супругов с тещей или свекровью;

- несправедливость в распределении семейных обязанностей;

- бытовое хамство (неумение выходить из конфликтных ситуаций).

Таким образом, мы подошли к очень важной теме. Как можно назвать период семейной жизни, когда старые отношения уже изжили себя, а новые еще не прижились? (Кризисами) А где вы еще вы встречаетесь со словом «Кризис»? А как вы думаете, нужен ли кризис вообще? Или можно без него обойтись? ПРИМЕР. То есть, что именно дает кризисный момент в данном случае, в отношениях между мужем и женой, родителем и ребенком? ( именно после критического периода идет виток развития, нет застоя в отношениях. Без подобных моментов нет возможности развиваться).

Давайте вернемся к теме нашего разговора (на доске презентационный кадр ) и к вашим сочинениям. Что же нужно делать, каким путем идти в семейных отношениях, чтобы создав союз, не дать ему развалиться? Как сделать подобные «переходные» моменты легче? (Ответы детей, обсуждение)

^ Примеры социологов -психологов( предоставляются в презентационном варианте )

- внимательно присмотреться к половинке в начале романтических отношений;

- иметь терпение;

- не упрекать мужа (жену);

- быть внимательным ко второй половине;

- уважать друг друга;

- доверие, отсутствие ревности;

- равноправное распределение обязанностей;

- умение решать конфликты (периодически обращать внимание на схему на доске по проблемам);

Молодцы. Когда мы называем такие примеры, в первую очередь кто должен их придерживаться? (Я сам) То есть для того, что бы поддерживать семейный очаг, в первую очередь необходимо обращать внимание на свое поведение, а потом на отношения партнера.

^ Игра «Да, Нет, Может быть» (Инструкция: выслушав высказывание, определить для себя, согласен ли с ним, «да», «нет», «может быть». Обсуждение)

«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон для каждого» Виктор Кротов

«Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы возвращаемся?» фр. писатель А. Монтерлан

«Нравственность в личном поведении не важна, когда воспитываешь собственных детей»

«Гражданский брак – это естественное состояние развития семейных отношений»

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

« Брачный контракт является необходимой составляющей при заключении брака»

«Жить в браке – это духовный труд, напряжение, школа мудрости»


Конечно, все это необходимо в себе воспитывать. Как по-другому можно назвать такое воспитание? (^ Нравственное, этическое. В кадре можно пустить определение этических отношений) А если вы являетесь родителями, какое значение имеет подобное воспитание для ребенка? (подвести к тому, что у ребенка меньше будет проблем в жизни, в отношениях с людьми, любимым человеком. Т.е. родители должны являться примером для своего потомства в плане нравственности)

На основании вышесказанного, какой вывод можно сделать: (выводится со слов детей и появляется я в кадре): нравственные отношения важны при создании семьи, при воспитании детей, необходимо обращать внимание на создание атмосферы этических отношений между всеми членами семьи. Нравственное воспитание в семье – залог хороших, крепких отношений в будущем.

Рефлексия.

Мы сегодня проговорили о многом, интересном, важном. А теперь я предлагаю вам заглянуть в будущее. В ваше будущее. На доске расположены серединки от двух ромашек. Одна - это вы, а другая – ваш избранник (избранница). Каждому раздается по два лепестка одного цвета. Ваша задача: на одном лепестке написать «Что бы я хотел увидеть в своем будущем избраннике (избраннице)», а на другом – «Что я могу дать своему будущему избраннику (избраннице)».






















Скажите, на основе чего, прежде всего, рождается желание создать семью?( Чувство любви). Конечно, вы правы. И браки бывают разные, и любовь бывает разная. И закончить нашу встречу я хотела бы стихотворением Ирины Снеговой «Любовь»

У нас говорят, что, мол, любит и очень,

Мол, балует, холит, ревнует, лелеет…

А помню, старуха-соседка короче,

Как встарь в деревнях, говорила: жалеет.

И часто, платок затянувши потуже

И вечером в кухне усевшись погреться,

Она вспоминала сапожника – мужа,

Как век он не мог на нее насмотреться.

Поедет он смолоду, помниться, в город,

Глядишь – уж летит, да с каким полушалком!

А спросишь, чего, мол, управился скоро?

Не скажет… Но знаю: меня ему жалко…

Зимой мой хозяин тачает, бывало,

А я уже лягу, я спать мастерица,

Он встанет, поправит на мне одеяло.

Да так, что не скрипнет под ним половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,

Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек…

Дай Бог ему отдыха в царстве небесном –

И тихо вздыхала: - Жалел меня очень…

В ту пору все это смешным мне казалось,

Казалось, любовь чем сильнее, тем злее,

Трагедии, бури… Какая там жалость!

Но юность ушла. Что нам ссориться с нею?

Недавно, больная бессонницей зыбкой,

Я встретила взгляд твой – тревога в нем стыла.

И вспомнилась вдруг мне та старая бабка, -

Как верно она про любовь говорила.




Похожие:

Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconПатутина Елена Владимировна в данной школе работает с 1989 года. За время работы Елена Владимировна показала себя творчески работающим педагогом, грамотным, высококвалифицированным специалистом
Елена Владимировна умело направляет методическую работу в школе, организуя эффективные отношения участников образовательного процесса,...
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconТворческое объединение «Аэробика»
С 2010 года творческое объединение возглавляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Душко Елена...
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconГлинова Елена Владимировна 2012 г. Тема четверти: «В чем сила музыки?» Тема урок
Цели: помочь ребятам глубже оценить правдивость и высокую художественность, воплощенную композитором В. Салмановым
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconИтоговые работы участников мастер-класса Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1»
Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1» г. Инсар, Республика Мордовия....
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconРоссия- мое Отечество. Женщины в российской истории Велика княгиня Екатерина Воронцова-Дашкова Автор: Тарасова Юлия Владимировна, мбоу сош №77, 6 а класс Макарова Елена Владимировна
Екатерины II великой княгиню Екатерину Романовну Дашкову (и на сей день единственного президента-женщину). Деятельность этой женщины...
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconПриказ №12 (учитель Фролова Нина Ивановна) -1 место; Аленькина Никиту, ученика моу гимназия №1 (учитель Епифанова Елена Владимировна, воспитатель Холоденко Юлия Евгеньевна) -2 место; Кобцеву Ульяну, ученицу моу сош №7(учитель Малахова Елена Владимировна)-3 место.
В соответствии с планом работы Управления образования администрации Балашовского муниципального района и в целях развития и поддержки...
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconГладышенко Галина Владимировна умк «21 век» первая Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на урок
Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации...
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор", 8 класс учитель Давыдова Елена Владимировна, средняя общеобразовательная школа №444 с углубленным изучением математики, информатики, физики
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Класс 7 Учитель Медведева Елена Владимировна Количество часов: всего 50
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района»
Этическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Класс 9 Учитель Медведева Елена Владимировна Количество часов: всего 68
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы