Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г icon

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\1от «18» августа 2012г



НазваниеПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\1от «18» августа 2012г
Дата конвертации05.08.2013
Размер57.98 Kb.
ТипПротокол
источник

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор школы

МБОУ «СОШ № 9» __________С. В.Лукьянова

Протокол № 10 от « 16 » августа 2012г. приказ № 51\1от «18» августа 2012г.


Положение

о школьном методическом

объединении учителей

Положение о методическом объединении учителей


  1. Общие положения.

    • Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

    • Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

    • В образовательном учреждении могут быть созданы методические объединения классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.

    • Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    • Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

  1. Задачи методического объединения.

    • В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

      • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

      • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

      • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

      • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

      • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

      • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

  • Содержание и основные формы деятельности методического объединения.

    • В содержание деятельности методического объединения входят:

      • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

      • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;

      • анализ авторских программ и методик учителей;

      • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

      • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

      • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

      • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

      • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

      • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

      • организация работы по накоплению дидактического материала;

      • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

      • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

      • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;

      • работа по активизации творческого потенциала учителей.

    • Основными формами работы методического объединения являются:

      • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

      • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

      • творческие отчеты учителей;

      • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

      • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогике и психологии;

      • предметные недели (декады);

      • взаимопосещение уроков;

      • организационно-деятельностные игры.

  1. Организация деятельности методического объединения.

    • Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.

    • Руководитель методического объединения:

      • планирует работу методического объединения;

      • оказывает методическую помощь молодым специалистам;

      • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

      • контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;

      • участвует в работе школьной аттестационной комиссии.

    • Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

    • Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

  1. Права и обязанности методического объединения.

    • Методическое объединение имеет право:

      • выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

      • вносить предположения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т. д.;

      • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

      • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов;

    • Каждый участник методического объединения обязан:

      • участвовать в заседаниях методического объединения;

      • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

      • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

      • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

      • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

      • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.)

  1. Документация методического объединения.

    • К документации методического объединения относятся:

      • приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;

      • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;

      • положение о методическом объединении;

      • анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
        - степени выполнения плана работы методического объединения;
        - самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;
        - оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
        - оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);
        - анализа проведения открытых уроков;
        - итогов взаимопосещения уроков;
        - состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;
        - причин неудач в работе методического объединения и отдельных педаго-гов (если такие имелись).

      • план работы методического объединения в новом учебном году;

      • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;

      • план работы с молодыми учителями;

      • план проведения предметной недели или декады;

      • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;

      • график проведения открытых уроков;

      • сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;

      • график проведения административных контрольных работ;

  • график повышения квалификации учителей;

  • протоколы заседаний методического объединения.

    • Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).




Похожие:

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Рф «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. 22-06-874...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 11 классов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 от «14» августа 2012г
Принято на заседании общего собрания трудового коллектива протокол №1 от «14» августа 2012г
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 О. А. Веселова «25» августа 2012г. «25» августа 2012г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы