Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение icon

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение



НазваниеПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Дата конвертации05.08.2013
Размер75.72 Kb.
ТипПротокол
источник

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор школы

МБОУ «СОШ № 9» __________С. В.Лукьянова

Протокол № 10 от « 16 » августа 2012г. приказ№ 51\1от «18» августа 2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении и

профильных классах в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»




ПОЛОЖЕНИЕ

о профильных классах

  1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» по приему обучающихся, получивших основное общее образование, в профильный 10 класс химико-биологического направления.

Профильные классы ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования. Они дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профориентацию, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.



  1. Общее положение.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 и концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Профильные классы организуются на 3-ей ступени среднего общего образования в составе 10-11-х классов.

1.3. Формирование профильного класса преследует следующие цели:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями и потребностями ориентированными на будущую профессиональную деятельность;

  • создание условий для эффективного развития и реализации потенциальных возможностей одаренных школьников;

  • обеспечение подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Школа несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному образованию.

2. Содержание и организация общеобразовательного процесса

2.1. Обучение в профильных классах осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения, отражающей образовательную стратегию определенной направленности.

Образовательная программа предусматривает:

  • обеспечение общего базового образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

  • овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам и изучение элективных курсов;

  • максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

  • обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;

  • реализацию комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях по следующим направлениям обучения:

- химико-биологическое;

  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

  • подготовку выпускников к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

2.2. Работа в профильных классах осуществляется по учебным планам (согласованным с ООУ), и программам, включающим обязательный базовый компонент образования.

Базисный учебный план профильных классов предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов (предметов), которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя курсы или предметы следующих типов: базовые общеобразовательные, профильные образовательные, элективные курсы.

2.3. Образовательный процесс в профильных классах носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.

2.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.

2.5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении занятий по информатике, иностранному языку, физической культуре, а также по профильным предметам при наполняемости класса 25 человек.

2.6. Деятельность профильных классов, открытых в образовательном учреждении, организуется в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего распорядка ОУ. Педагогический коллектив для работы в этих классах формируется из высококвалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели ссузов, вузов, НПО, МУК, ЦО и др.

3. Порядок приема и отчисления.

3.1. Прием обучающихся в профильные классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки (13 июня – 30 июня).

3.2. В профильные классы общеобразовательных учреждений принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от их места проживания. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

  • выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования в данном общеобразовательном учреждении и близлежащих учреждениях и имеющие по профильным предметам выбранного профиля отметки «4» и «5»;

  • победители по соответствующим профильным предметам городских, окружных и всероссийских олимпиад, дипломанты городской конференции «В науку шаг за шагом»;

  • обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

  • выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца

3.3. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:

  • заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело обучающегося;

  • медицинскую карту;

  • справку с места жительства;

  • материалы, подтверждающие достижения обучающегося по профильным предметам выбранного профиля.

3.4. Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

    • входящий номер заявления;

    • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;

    • сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс;

    • контактные телефоны для получения информации;

3.5. Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии. Время работы приемной комиссии устанавливает общеобразовательное учреждение.

3.6. Завершается комплектование профильных классов, формируются списки классов, и информация о приеме доводится до сведения заявителей до 1 июля текущего года.

3.7. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 15 до 30 августа. После окончания комплектования зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы и доводится до сведения заявителей, учредителя непозднее 30 августа текущего года.

3.8. Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с Уставом общеобразовательного учреждения лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.9. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей).

3.10. Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

    1. отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;

    2. сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

    3. письменного заявления родителей (законных представителей).

3.11. Обучающиеся 10-х профильных классов, имеющие академическую задолженность по итогам полугодия, могут быть переведены в универсальный (непрофильный) класс по решению педагогического совета образовательного учреждения.


  1. Содержание и организация образовательного процесса.

    • Преподавания базовых учебных предметов в профильном классе ведется по программам базового уровня средней общеобразовательной школы, профильных учебных предметов (химия, биология) по программам профильного уровня.

    • При изучении профильных учебных предметов в учебном плане общеобразовательного учреждения предусмотрены элективные курсы следующих направлений:

  • углубленное изучение ключевых тем профильных предметов;

  • подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;

  • удовлетворение познавательных интересов школьников в областях, выходящих за рамки выбранного профиля.

    • Нагрузка обучающихся в профильном классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом. При составлении расписания и организации учебной деятельности обучающихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к уроку.

    1. Знания обучающихся по учебным предметам оцениваются на общих основаниях. При проведении в классе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся следует руководствоваться соответствующей инструкцией Министерства образования РФ.




  1. Управление.

5.1. Полную ответственность за организацию и результаты деятельности профильного класса несет администрация школы.

5.2. В целях оценки потенциала, эффективности и определения тенденции развития профильного класса администрацией школы 2 раза в году проводятся контрольные срезы ЗУН по базовым и профильным учебным предметам, сравнительный анализ результатов обученности школьников в следующие сроки:

декабрь – итоговые контрольные работы за I полугодие;

май – итоговые контрольные работы за год.

Примечание:

Все обучающиеся профильного класса в мае первого года обучения сдают экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по химии и биологии с целью выявления пробелов ЗУН и организации системы работы по их ликвидации.




Похожие:

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №1 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Рф «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. 22-06-874...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\1от «18» августа 2012г
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 11 классов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №1 от «14» августа 2012г
Принято на заседании общего собрания трудового коллектива протокол №1 от «14» августа 2012г
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г. Положение iconПротокол №1 О. А. Веселова «25» августа 2012г. «25» августа 2012г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы