Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г icon

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г



НазваниеПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Дата конвертации05.08.2013
Размер135.33 Kb.
ТипПротокол
источник

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор школы

МБОУ «СОШ № 9» __________С. В.Лукьянова

Протокол № 10 от « 16 » августа 2012г. приказ№ 51\1от «18» августа 2012г.


Положение

о внутришкольном контроле

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»


Положение о внутришкольном контроле

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом образовательного учреждения, Программой развития школы, утвержденной приказом директора школы

и регламентирует содержание и порядок осуществления внутришкольного контроля администрацией школы.

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно- правовых актов РФ, комитета образования Администрации города Донской, образовательного учреждения в области образования.

1.3. Основу внутришкольного контроля составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития его профессионального мастерства.


2. Цели и задачи внутришкольного контроля.


2.1. Главной целью внутришкольного контроля является установление соответствия функционирования и развития педагогической системы требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Целью внутришкольного контроля при осуществлении непосредственного контроля за учебно-воспитательным процессом является:

  • совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

  • выявление и реализация профессионального потенциала членов педагогического коллектива;

  • выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;

  • обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.



    1. Задачи внутришкольного контроля:



  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

  • мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.



3.Функции и объекты внутришкольного контроля


Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольно- диагностическая;

  • коррективно-регулятивная;

  • стимулирующая.

Объекты внутришкольного контроля:

  • контроль за ведением школьной документации;

  • контроль за формированием УУД;

  • контроль за выполнением всеобуча;

  • контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

  • контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль за подготовкой и проведением государственной (итоговой) аттестацией.

  • контроль за методической работой;

  • контроль за питанием учащихся;

  • контроль за воспитательной работой;

  • контроль за предпрофильной и профильной подготовкой;

  • Контроль за соблюдением СанПиН к условиям и организации обучения.



      1. Направления, виды, формы и методы внутришкольного контроля



4.1. Директор школы (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по следующим направлениям:

  • соблюдение законодательства РФ и государственной политики в области образования по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;

  • реализация примерных программ государственного стандарта общего образования, учебных планов;

  • использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;

  • соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля успеваемости;

  • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и локальных

актов школы;

  • осуществление научно-исследовательской деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы;

  • другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

4.2. При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков обучающихся;

  • степень самостоятельности обучающихся;

  • владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и обучающегося;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщать, систематизировать свой опыт.

4.3. Виды контроля:

  • тематический: классно-обобщающий, тематически-обобщающий, предметно-обобщающий, предметный, персональный;

  • фронтальный: классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный;

4.4 Виды внутришкольного контроля по периодичности контроля:

  • входной (в начале учебного года за курс предыдущего);

  • предварительный (предварительное знакомство, перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к новому учебному году);

  • текущий (непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом, после изучения темы, результаты успеваемости за четверть, полугодие);

  • промежуточный (результаты успеваемости на конец учебного года);

  • итоговый (изучение результатов работы школы за учебный год, итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов).

4.5 Методы контроля за деятельностью учителя:

    • анкетирование;

    • социальный опрос;

    • собеседование

    • наблюдение;

    • изучение документации;

    • посещение уроков (заместителю директора рекомендуется посещать не менее 3 уроков в неделю)

    • анализ самоанализа уроков;

    • беседа о деятельности обучающихся;

    • результаты учебной деятельности обучающихся.

4.6. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устная проверка знаний;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование, собеседование;

  • зачет, сдача реферата, проектная деятельность;

  • проверка документации.



        1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов

внутришкольного контроля


5.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутришкольного контроля. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Внутришкольный контроль в виде административной контрольной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В связи с внедрением в практику тестовых форм проверки уровня содержания и качества подготовки учащихся по предметам, применять в процессе преподавания, наряду с традиционными формами проверки знаний учащихся тестовые формы контроля, используя разнообразные виды заданий (с выбором ответа, с кратким ответам, на соотнесение объектов) и нетрадиционные формулировки заданий.

5.2. Основания для осуществления внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • план внутришкольного контроля, утвержденный директором ОУ;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.3. Правила осуществления внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор общеобразовательного или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений;

  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

  • внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором школы;

  • перед проведением контроля издается приказ по ОУ и составляется план- задание, в котором определяются специфические особенности данной проверки: тема, цель, основание проведения, форма, методы, вопросы, рассматриваемые в ходе проверки, графики проведения срезовых контрольных работ или посещения уроков, факультативов и т.д.

  • по окончании проверки готовится итоговый материал (аналитическая справка, справка о результатах инспектирования, доклад о состоянии деятельности по проверяемому вопросу, приказ), в которых должно быть отражено:

основание проверки;

краткая характеристика объекта изучения;

источник получения информации;

количество посещенных уроков, мероприятий;

информация по всем вопросам, поставленным в план – задании;

выводы и предложения, рекомендации.

  • продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;

  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. директор и его заместители по учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей школы с предварительным предупреждением не позднее чем за 2-3 урока, в случае установления цели контроля о готовности класса и учителя к уроку - без предварительного предупреждения.

5.5. При проведении фронтальной проверки аттестуемых учителей после ознакомления с результатами внутришкольного контроля они должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяя, что они поставлены в известность о результатах фронтальной проверки. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического, заседания школьных методических объединений, оперативные совещания педагогов, совещания при директоре;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в соответствующих протоколах.

5.6 Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения: -

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;

  • о поощрении работников с изданием приказа;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

5.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.



          1. Технология проведения внутришкольного контроля



6.1. Фронтальный персональный контроль.

Фронтальный персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, подавшего заявление на аттестацию.

В ходе фронтального персонального контроля администрация изучает:

  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • уровень овладения учителем наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;

  • результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник);

  • результативность вне учебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель);

  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

При осуществлении фронтального персонального контроля администрация имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (календарно-тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании школьного методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

  • изучать практическую деятельность педагогического работника школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, спортивных секций;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

Педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться конфликтную комиссию профсоюзного комитета школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6.2. Тематический контроль.

Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы и может быть:

  • классно-обобщающий;

  • тематически-обобщающий;

  • предметно – обобщающий;

  • предметный;

  • персональный.

Содержание тематически-обобщающего контроля может включать в себя отслеживание деятельности педагогического коллектива по вопросу работы, организации и проведению учебно-воспитательной деятельности. Содержание предметно-обобщающего контроля может включать в себя обобщение и анализ деятельности педагогического работника по преподаванию определенного предмета.

Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами сроками, целями, формами методами контроля в начале учебного года и за две недели непосредственно перед проверкой.

В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и спортивных секций, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, спортивных секций; анализ школьной и классной документации.

По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

6.3. Классно-обобщающий контроль (тематический, фронтальный).

Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

Классно-обобщающий (фронтальный) контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

Классно-обобщающий (тематический) контроль направлен на получение информации о состоянии дел по одному из направлений деятельности педагогического коллектива (адаптация обучающихся).

В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает

весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

  • деятельность всех учителей;

  • включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и обучающихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе;

  • посещаемость занятий обучающимися;

  • результативность обучения.

Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре, дополнительно могут проводиться классные часы, родительские собрания.




Похожие:

Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ №51\1от «18» августа 2012г
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 11 классов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 от «14» августа 2012г
Принято на заседании общего собрания трудового коллектива протокол №1 от «14» августа 2012г
Протокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\\1от «18» августа 2012г iconПротокол №1 О. А. Веселова «25» августа 2012г. «25» августа 2012г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы