Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова icon

Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова



НазваниеУрок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова
Дата конвертации05.08.2013
Размер445 b.
ТипУрок
источник


Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте

  • Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова;

  • 2. Дать представление о звукописи как художественном приёме и организовать наблюдение за использованием звукописи в литературных произведениях.


1. Сколько букв и звуков в слове листья?

  • 1) 6б., 7зв.

  • 2) 7б., 6зв.

  • 3) 6б., 5зв.

  • 4) 6б., 6зв.



2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

  • 1) Юла;

  • 2) цемент;

  • 3) пороша;

  • 4) жадность.



3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  • 1) Цапля;

  • 2) деревья;

  • 3) ветка;

  • 4) жили.



4. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

  • 1) небо, облака, сирень;

  • 2) голубизна, дубрава, мир;

  • 3) огород, журавлиный, чиж;

  • 4) пейзаж, огонь, щенок.



5. В каком слове букв больше, чем звуков?

  • 1) сельдь;

  • 2) съёмка;

  • 3) скучно;

  • 4) боец.



6. В каком слове звуков больше, чем букв?

  • 1) ёлочный;

  • 2) пропадёшь;

  • 3) далеко;

  • 4) вьюн.



7. В каком слове число букв и звуков совпадает?

  • 1) изморозь;

  • 2) детские;

  • 3) ночь;

  • 4) коньки.



Ответы на тест

  • 1. – 4)

  • 2. – 3)

  • 3. – 2)

  • 4. – 2)

  • 5. – 1)

  • 6. – 1)

  • 7. – 2)



Как работать над ошибками:

  • 1. орфографической

  • - записать слово с орфограммой правильно;

  • - обозначить условия выбора правильного написания;

  • - указать проверочные слова или формы;

  • - подобрать два примера слов с этой орфограммой



Например:

  • Если ошибка допущена в корне слова прилететь:

  • Прилететь ( прилёт),

  • дерево (деревья), уколоть ( укол)



например

  • Если ошибка допущена в окончании существительного

  • На ёлке – ( на чём?) существительное, ёлка, ж.р., 1-ое скл., п.п.

  • На ветке ( на чём?) существительное, ветка, ж.р., 1-ое скл., п.п.

  • На полке - ( на чём?) существительное, полка, ж.р., 1-ое скл., п.п.



Например:

  • Если орфограмма находится в окончании глагола

  • Пишешь – (что делаешь?) глагол, писать, 1 спр.

  • Рисуешь - (что делаешь?) глагол, рисовать, 1 спр.

  • Прыгаешь - (что делаешь?) глагол, прыгать, 1 спр.



Если допущена пунктуационная ошибка:

  • Записать предложение.

  • Составить его схему

  • Выстроить по схеме ещё одно предложение



Например:

  • Пришла осень и птицы собрались в тёплые края.

  • [ = - ], и [ - = ].

  • Налетели тучи, и дождь загремел по крышам домов.

  • Выглянуло солнышко, и всё засверкало.



Речевая ошибка или недочёт:

  • Указать лексическое значение.

  • Написать 1-2 примера употребления слов, которые использовали неправильно или неудачно.

  • Записать отредактированные варианты.



Например:

  • Если ошибка допущена в словосочетании надеть ребёнка в пальто.

  • Надеть – 1. Укрепить что-нибудь на чём-нибудь, прикрепить. 2. Покрыть себя или кого-нибудь или часть тела какой-нибудь одеждой

  • Надеть кольцо на палец.

  • Надеть шубу.

  • Одеть ребёнка в пальто.



Домашнее задание:

  • упр. № 31(1).

  • по желанию упр. 22 или 23, 25 или 28(1)

  • Индивидуальное задание – упр. № 29.






Похожие:

Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconУрок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п»
Оразовательные, выведение позиционной модели, помогающей производить фонетический анализ и синтез слов, содержащих звуки [п], [п],...
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconДокументи
1. /3983 - Фонетический разбор слова - Ушакова О.Д - 2007 - 96с.pdf
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconФонетический разбор слов (памятка)

Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconФонетический ( звуко-буквенный) разбор слова запиши слово с помощью транскрипции
Характеризуем каждый звук в отдельности [г] согласный, звонкий парный [ К], твёрдый парный [г], обозначен буквой Г
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconФонетический (звуко-буквенный) разбор слова
В русском алфавите 33 буквы. Звуков, которые обозначают эти буквы гораздо больше. Например, буква л может обозначать 2 звука [л]...
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconПамятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах. Фонетический разбор слова. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?
Согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные. Какими буквами обозначены?
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconРусский язык Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Обозначь орфограммы. Сделай фонетический разбор слова: живое
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё живое спит
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconУрок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)
Цели: Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова...
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconЗанятие 1 Цели
Цели: учить выражать словами местонахождение предметов относительно других; членению речи на предложения, использовать при счёте...
Урок Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: формировать умение производить фонетический анализ слова iconФонетический разбор слова. Разбить слово на слоги
Охарактеризовать каждый звук: для гласных – ударный или безударный, какой буквой обозначен; для согласных – звонкий или глухой, твёрдый...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы