Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание icon

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание



НазваниеТематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание
Дата конвертации05.08.2013
Размер88.53 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем, содержание урока

Количество часов

Примечание




Введение (1 ч.)




1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1







^ Устное народное творчество (3 ч.)




2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Песни Тульского края


1




3

Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений. ^ Частушки, собранные в Тульском крае.

1




4

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

1







^ Из древнерусской литературы (2ч.)




5

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А.Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

1




6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1







^ Из литературы XIII века (3 ч.)




7

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

1




8

Анализ эпизода комедии. Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1




9

^ Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XIII века ( на примере 1-2 произведений)

1







^ Из литературы XIXвека ( 34ч.)




10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

1




11

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа. Басни Л.Н.Толстого .

1




12

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи Рылеева.

1




13

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «К», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

1




14

Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. «История Пугачёва» (отрывки). История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.

1




15

Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1




16

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

1




17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1




18

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.


1




19

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».

1




20

^ Классное сочинение№1 по роману Пушкина «Капитанская дочка».

1




21

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1




22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта. «Мцыри».

1




23

«Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.

1




24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описания природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представления о жанре романтической поэмы.

1




25

^ Обучение домашнему сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри»:

«Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учителя)»

«Мцыри как романтический герой».

«Природа и человек в поэме «Мцыри»».

1




26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве писателя.

1




27-28

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первая постановка. «Ревизор» в оценке современников.

2




29

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представления о комедии, сатире и юморе.

1




30

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1




31

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала немой сцены. Подготовка к классному сочинению.

1




32

^ Классное сочинение №2 по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»

1




33

Н.В.Гоголь. «Шинель. Образ «маленького человека» в литературе ( с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

1




34

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1




35

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. Писатель в Тульском крае . «История одного города» (отрывок). Художественно политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.

1




36

Обучение анализу эпизода из романа «Истрия одного города».

1




37

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Лесков и Тульский край . Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

1




38

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Заочная экскурсия по Ясной Поляне). Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

1




39

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.

1




40

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1




41

Поэзия родной природы в тв-ве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

1




42

^ Поэзия родной природы в творчестве тульских мастеров слова

1




43

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1







^ Из литературы 20-го века (19ч)







44

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина -прозаика.

1




45

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

1




46

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к классному. сочинению.

1




47

^ Классное сочинение №3 по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1




48

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её история

1




49

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

1




50

Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.

1




51

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1




52

«Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко. «История болезни».

1




53

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1




54

А.Т.Твардовский. Слово о поэте.. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

1




55

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

1




56

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме.

1




57

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

1




58

Урок-концерт. Стихи и песни о В .О войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…») , А.Фатьянова («Соловьи»), Л.Ошанина («Дороги»).

1




59

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.

1




60

^ Тульские поэты и писатели о ВО войне Подготовка к домашнему сочинению о войне

1




61-62

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти , надежды.

1







^ Из зарубежной литературы ( 6 ч )




63

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».

1




64

Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

1




65-66

^ Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

2




67

^ Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера как сатира на государственное устройство общества.

1




68

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1







^ Обобщающе-повторительные уроки(2ч )







69

Обобщающий урок . Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

1




70

Резервный урок

1






Тематическое планирование

Введение

Устное народное творчество

Из литературы 18-го века

Из литературы 19-го века

Из литературы 20-го века

Из литературы народов России

Из зарубежной литературы

Обобщающе – повторительные уроки




Похожие:

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературное чтение № п/п № урока в теме Наименование разделов и тем Всего часов
Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С. Козлов "Мимо белого яблока луны…", с есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами...
Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира № п/п Наименование разделов и тем Всего часов в том числе на

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование № п\п Содержание учебного материала Кол-во часов Дата Тип урока Контроль и отметки умк компьютерное обеспечение урока

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование по физике 11 класс. № урока Тема урока Количество часов
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции
Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека...
Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов) На 2009-2010 гг. Учитель Ивашева И. И. № ур дата Тема урока Примечание

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках
Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 2 класса. № п п Наименование раздела программ Тема урока кол-во часов

Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем, содержание урока Количество часов Примечание iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 1 класса. № П\п наименование раздела программы. Тема урока кол-во часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы