Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных icon

Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных



НазваниеРабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных
Дата конвертации05.08.2013
Размер329.83 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник
1. /10_класс 2012-2013 уч. год.docx
2. /9 класс, 2012-2013 уч. год.doc
3. /рабочая программа по физике 8 класс 2012-2013 уч год.docx
4. /физика 11 класс 2012-2013.doc
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса составлена на основе программы для общеобразовательных
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

методическое объединение учителей естественно - математического цикла


Рабочая учебная программа

по физике

для обучающихся 11 класса

составлена на основе программы для общеобразовательных

учреждений «Физика. 10 – 11 классы», автор: Г.Я. Мякишев

(сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.;)


Автор – Войчишена Ольга Викторовна,

учитель физики



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 9»:


___________________ С.В.Лукьянова


«___»________________ 20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения естественно - математического цикла

МБОУ «СОШ №9»

«___»___________________ 20___ г.

Руководитель методического объединения)

_________________ Н.М. Потапова

(подпись) (расшифровка)



г. Донской, 2012 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.) рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004 г.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий электродинамика (продолжение курса 10 класса), электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы отводится 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Поурочно – тематическое планирование




урока

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Практическая часть

Примечание

Электродинамика 19 часов

1. Магнитное поле 7 часов



Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1




§1



Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

1




§2 №834,841



Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электродвигатель.

«Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

Лабораторная работа № 1

§3 №842,844



Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач.

1




§4,5 №837,838



Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1




§ 6 №847,849,852



Магнитные свойства вещества.

1




§ 7 №856-858



Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

1




§ 1-7 №851,854,855

2.Электромагнитная индукция 12 часов



Явление электромагнитной индукции.


1




§8 №837



Магнитный поток.

1




§9 №838



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1




§ 10 №912-915



Закон электромагнитной индукции.

1




§11 №920-924



Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Лабораторная работа № 2

§10,11 №925-927



Вихревое электрическое поле.


1




§12



ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1




§13,14 №928-930



Электродинамический микрофон. Решение задач.

1




§11,13



Самоиндукция. Индуктивность.

1




§15 №931-934



Энергия магнитного поля. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитное поле.

1




§16,17 №935-939



Повторение темы «Электродинамика».

1




§1-17 №940-941



Контрольная работа №1 по теме «Электродинамика».

1




§1-17

Колебания и волны 35 часов.

3. Механические колебания 6 ч



Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

1




§18-19



Математический маятник. Динамика колебательного движения.

1




§20, 21 №413,416,417



Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1




§22,23 №418,422,425



Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

Лабораторная работа №3

§21-23 №421,423,426



Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1




§24 №414



Вынужденные колебания. Резонанс.

1




§25,26

4. Электромагнитные колебания 15 часов.



Свободные и вынужденные электро-

магнитные колебания. Колебательный контур.

1




§27,28



Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1




§29



Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний

1




§30 №949-951



Переменный электрический ток.

Решение задач.

1




§31 №962,964,967



Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

1




§32 №968-972



Конденсатор в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление в цепи переменного тока.

1




§33 №974-976



Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

1




§34 №977-979



Резонанс в электрической цепи.

1




§ 35 №980-983



Решение задач.

1









Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.

1




§36



Генерирование электрической энергии.

1




§37



Трансформаторы. Решение задач.

1




§38 №986-990



Производство, передача и использование электрической энергии.

1




§39,40 №991



Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний.

1




§18-40



Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания».

1




§18-40

5. Механические волны 4 часа.



Механические волны. Распространение механических волн.

1




§42,43



Длина волны. Скорость волны.

1




§44 №437, 441



Уравнение бегущей волны. Волны в среде

1




§45,46 №



Звуковые волны. Звук.

1




§47 №442-446

6. Электромагнитные волны 10 часов.



Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

1




§49 №996-1000



Плотность потока электромагнитного излучения.

1




§50 №1010-1013



Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1




§51,52 №1001-1004



Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник.

1




§53 №1005-1009



Свойства электромагнитных волн.

1




§54



Решение задач.

1









Распространение радиоволн. Радиолокация.

1




§54-56 №1014-1016



Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1




§57 №1017-1018



Повторение темы: "Электромагнитные волны".

1




§48-57



Контрольная работа №3 по теме "Электромагнитные волны".

1




§48-57

Оптика 22 часа



Развитие взглядов на природу света. Корпускулярно-волновой дуализм. Скорость света.

1




§59 №1019-1022



Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1




§60 №1026-1029



Закон преломления света.

1




§61 №1036-1040



«Измерение показателя преломления стекла».

1

Лабораторная работа №4

§60,61 №10411044



Полное отражение.

1




§62№1045-1050



Решение задач.

Самостоятельная работа

1




§60-62 №1055-1059



Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

1




§63,64 №1074-1077



Формула тонкой линзы.

1




§65 №1060-1064



Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1




§61-65 №1065-1068



Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

1




§61-65 №1069-1072



«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

Лабораторная работа №5

§61-65 1073-1074



Решение задач.

1




§61-65



Дисперсия света.

1




§66 №1078-1082



Интерференция механических и световых волн.

1




§67,68 №1087-1090



Некоторые применения интерференции.

1




§69 №1091- 1093



Дифракция механических и световых волн.

1




§70,71



Дифракционная решетка.

1




§72 №1097-1101



Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

1

Лабораторная работа №6

§61-65



Поляризация света.

1




§73



Поперечность световых волн. Электромагнитная теория света.

1




§67,68 №1087-1090



Повторение темы «Световые волны»

1









Контрольная работа №4 по теме «Световые волны».

1







Элементы теории относительности 5ч



Законы электродинамики и принцип относительности.

1




§75



Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

1




§76-77 №1108-1112



Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

1




§78 №1113-1116



Связь между массой и энергией.

1




§79 №1119-1124



Решение задач. Самостоятельная работа

1

.

§75-79 №1126-1129

Излучение и спектры 5 часов



Виды излучений. Источники света.


1




§80 №1130,1131



Спектры и спектральный анализ.

1




§81-83



Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

Лабораторная работа № 7

§81-83



Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

1




§84,85



Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Шкала электромагнитных излучений.

1




§86

Квантовая физика 27 часов

Световые кванты 8 часов



Гипотеза Планка о квантах. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

1




§87 №1132-1134



Теория фотоэффекта.

1




§88 №1135,1138,1139,



Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.


1




§89 №1140,1148-1150



Применение фотоэффекта.

1




§90 №1143,1144,1146



Давление света.

1




№1153,1170,1171



Химическое действие света.


1




§92 №1161-1164



Повторение темы «Квантовая физика»

1




§87-92



Тест по теме «Квантовая физика»

1




§87-92

Атомная физика 4 часа



Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

1




§93 №



Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1




§94 №1172-1174



Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1




§94 №1175-1178



Вынужденное излучение света. Лазеры.


1




§96 №1179-1182

Физика атомного ядра 15 часов



Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

1




§97 №1189-1192



Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

1




§98,99 №1193-1195



Радиоактивные превращения.


1




§100 №1194-1199



Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

1




§101,102 №1201-1203



Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1




§103,104 №1204-1207



Энергия связи атомных ядер. Ядерные спектры.

1




§105 №1207,1208



Ядерные реакции.

1




§106 №1210-1215



Энергетический выход ядерных реакций.

1




§107 №1219-1224



Решение задач.

Самостоятельная работа

1




105-107 1216-1218,1225



Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1




§108 №1226, 1227



Ядерный реактор.

1




§ 109№1228, 1229



Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1




§110,111 №1230,1235-1237



Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

1




§112,113 №1231-1234



Повторительно-обобщающий урок по теме «Физика атомного ядра»

1




На дом. § 97-113



Контрольная работа № 6: «Квантовая физика».

1







Элементарные частицы 2 часа



Элементарные частицы. Этапы развития физики элементарных частиц.

1




§114



Открытие позитрона. Античастицы.

Фундаментальные взаимодействия.

1




§115 №1240-1243



Современная физическая картина мира.

1




§127

117- 126

Лабораторный практикум.

10







127-136

Обобщающее повторение.

10




Решение задач по материалам ЕГЭ



Тематический план.




п\п

Название темы раздела

Количество часов

1

Электродинамика

19

2

Колебания и волны

35

3

Оптика

22

4

Элементы теории относительности

5

5

Излучение и спектры

5

6

Квантовая физика

27

7

Элементарные частицы

2

8

Современная физическая картина мира.

1

9

Лабораторный практикум.

10

10

Повторение курса физики

10

ИТОГО:

136



Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики в11 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;


Список литературы для учителя:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2008.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

  5. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений– М..: Просвещение, 2007г.

  6. Монастырский Л.М. Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону «Легион», 2013 г.

  7. Ханнанов Н.К. Тесты по физике: Уровень В. Стандарт 2000 – М. «Ветрум-М», 2003 г.

  8. Сборник нормативных документов. Физика./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 г.



Список литературы для обучающихся:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2008.

  3. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений– М..: Просвещение, 2007г.



11 класс. Содержание учебного материала.

(136 часов, 4 часа в неделю)

Основы электродинамики (продолжение) «22 часа»


Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

1.Наблюдения действия магнитного поля на ток

2.Изучения явления электромагнитной индукции

Колебания и волны (43 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.


Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Лабораторные работы

1.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Оптика (30 часов)


Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

1.Измерение показателя преломления стекла.

2.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

3. Измерение длины световой волны.


Квантовая физика (31 ч)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

1.Наблюдение линейчатых спектров


Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.


Обобщающее повторение








Похожие:

Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 11 классов
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа Физика
Составлена на основе Программы основного общего образования по физике. В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова.: Дрофа, 2007. Программа...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа по математике для 5 А, г классов на 2010-2011 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных iconРабочая программа по литературе 10 класс Срок реализации: 2012-2013 учебный год Составитель
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы