Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год icon

Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год



НазваниеОтчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата конвертации06.08.2013
Размер0.93 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4



Публичный отчет МОУ СОШ д. Кебячево

муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год.


В этом мире должен каждый

Не спешить, не отставать.

В этом мире должен каждый

Слушать время и отважно

В ногу с временем шагать!

В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», выполнение Закона РФ «Об образовании», приоритетного национального проекта «Образование», Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года,  государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования  в 2009-2012 годы», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Методическими письмами и рекомендациями МО Республики Башкортостан, внутренними локальными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основной целью работы школы является:

  • дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

  • отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

  • установление соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

На основании анализа работы школы за 2010 - 2011учебный год и образовательной программы школы на 2010 - 2015 учебные годы, коллектив выдвинул на 2011– 2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

 отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

 разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;

 разработать систему диагностики:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;

  • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;

  • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

 совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

  • досуговая деятельность;

  • традиции школы;

  • внеучебная деятельность по предмету;

 обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;

 эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;

 создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов;

 диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель;

 формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

 обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

 повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

 совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

^ Приоритетными направлениями школы являются:

1. Создание системы работы, направленной на повышение образовательно-воспитательного и развивающего потенциала урока.

2. Развитие мышления, творческих способностей и дарований обучающихся, совершенствование учебных умений и навыков.

3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4. Создание условий для формирования социально - компетентной личности на основе объединения усилий субъектов образовательного сообщества.
5. Развитие эстетической культуры и нравственного поведения обучающихся 6. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

7. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

8. Использование информационных технологий и программно-технических средств в профессиональной деятельности педагогических кадров.

9. Рост профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования.

10. Совершенствование материально-технической базы.

^ Анализ деятельности, направленной на

получение основного и среднего образования

Учебный план МОУ СОШ д. Кебячево определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план составлен с учетом федераль­ного Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312); (приказ №737 от 17.05. 2010г;) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и ва­риативной.

В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Россий­ской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также нацио­нально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности Республики.

^ Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию профильного обучения и школьного компонента.

Базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут. II-IV классы – не менее 34 учебных недель, продолжительность урока 45 минут.

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В 10 классе учебный план составлен на основе Примерного ^ УЧЕБНОГО ПЛАНА для некоторых возможных профилей. Выбрали химико-биологический профиль и в 11 классе на основе Примерного учебного плана для универсального обучения, исходя из запросов обучающихся и их родителей. Время, отведенное на элективные учебные предметы, использовано для обучения отдельных предметов базисного учебного плана и на изучение предметов выбранного профиля. Продолжительность урока – 45 минут.

Часы вариативной части использованы на изучение:

  1. математики во 2 классе 1 час для развития математического мышления учащихся;

  2. русского языка в 5,6 классах по 1 часу для развития речи и в 10,11 классах по 2 часа на целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  3. на раннее изучение информатики в 5, 6 классах по 1 часу, 1 час на изучение информатики в 10 классе;

  4. физики в 9 классе на предпрофильную подготовку, в 11 классе 1 час на подготовку к ЕГЭ;

  5. математики в 10, 11 классах по 2 часа на развитие изучение математического материала и на подготовку к ЕГЭ;

  6. географии в 10 классе 1 час на изучение программного материала;

  7. химии в 10 классе 1 час на элективный курс и 1 час в 11 классе на подготовку к ЕГЭ;

  8. биологии в 11 классе для усвоения базовой части программы.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Переход к профильному обучению позволяет:

  1. создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

  2. обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  3. установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

  4. обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принцип построения учебного плана для X класса основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане школы на профильном уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

^ Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право).»

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – химия и биология.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Элективные учебные предметы – химия, русский язык, математика.

Количество часов, определенное общеобразовательным учреждением на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение образовательной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.

^ Выполнение государственных программ.

При организации учебного процесса по итогам каждого триместра контролировалось выполнение государственных учебных программ.

По итогам 2010-2011 учебного года государственные программы выполнены по всем предметам.

Уделялось внимание соблюдению норм письменных контрольных работ, диктантов, зачетов в соответствии с составляемым на каждую четверть графиком контрольных работ, что позволяло избежать перегрузки учащихся.

В конце изучения каждого предметного курса были запланированы и проведены тестовые работы по выявлению сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, уроки повторения и обобщения учебного материала, дополнительные консультационные часы с целью предупреждения отставания, ликвидации пробелов в знаниях (в том числе для тех, кто не усвоил часть программы по болезни), итоговые контрольные работы.

В целях предупреждения перегрузки учащихся составляется общешкольный график проведения контрольных работ с учетом их равномерного распределения и проведения не более 2-х письменных работ в неделю.

При проведении контроля учителями школы используются готовые методические материалы, рекомендованные Министерством образования и науки. Дидактический материал к устным зачетам, темы рефератов и проектов разрабатываются учителями самостоятельно и утверждаются на заседаниях МО.

В условиях подготовки к проведению ЕГЭ было обращено особое внимание на проведение проверочных работ в форме тестов, отработке навыков написания тестовых заданий по всем предметам в текстовом режиме и в режиме on-line.

При организации учебного процесса и составлении расписания учебных занятий четко выполнялись требования СанПина.

Все кабинеты имеют достаточное материально-техническое и дидактическое оснащение, все учащиеся полностью обеспечены учебниками.

^ Динамика обученности и качества обучения учащихся

в 2010 - 2011 учебном году

Результаты обученности учащихся.

Намеченные задачи на 2010 – 2011 год - повысить процент обученности учащихся и качества обучения осуществлены полностью.

Динамика обученности и качество обученности учащихся являлось предметом контроля и обсуждения и на педагогических советах в конце четверти(полугодия) и на совещаниях при директоре перед окончанием четверти (полугодия) по классам. Проблема обученности учащихся требовала пристального внимания. Было решено усилить работу с родителями; проанализировать на ШМО систему работы с неуспевающими учащимися; скорректировать распределение часов школьного компонента на индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.

^ Анализ статистики образования

Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности

Класс

Кол уч-ся

Кол. ударн

% ударн

Список ударников

Список неуспевающих

Успев.

Список уч-ся, имеющих оц «3» по 1,2 предм

2

6

3

50

.Габитова А., 2.Мазитов Р,3.Якупова Альмира




100




3

10

6

60

1.Габитова А.(отл) 2.Саттарова Э (отл) .3Емельянова.

4.Трофимова А. 5. Федоров С.6.Салимова А

-

100

1. Рахимкулова А(матем., баш.яз)

2. Галиаскарова Лейсан

(рус.яз, баш.яз)

4

11

8

72.7

1.Габитов А.(отл) 2.Саттаров А. 3.Яковлев Д.4.Штеркель Г. 5.Ларионов Ф. 6.Абзалилова Д.

7.Гаврилов С.8. Якупов Динар

-

100

1.Даутова Р (матем)

2.Петрова Дарья(рус., матем)

2-4

27

17

63




-

100

4

5

6

3

50

1.Ларионов А. 2. Равилов Р.

3. Яиков Вячеслав

-

100




6

10

2

20

1.Даутова С.

2.Яковлева А.




70

1.Абзалилов Р(матем)

2.Мартынов Д(матем, )

3. Галеева Ж (матем, физ-ра)

7

12

5

41.7

1.Даутова Л. 2.Васильев Д.

3.Абзалилова А. 4.Мулюкова Ильмира 5.Мулюкова Ильвира




100

  1. Яковлева Марина (рус.яз)

8

12

9

75

1.Ларионова А.2.Мартынова Д.

3.Рахматуллина А.4Атангулов Д.5.Мулюков И.6..Язданова А.7. Мулюков Ф. 8Трофимова Д. 9.Мазитова И




100




9

16

5

31.3

1.Кириллов М.2.Габитов И.

3.Атангулов И.4.Мартынова Л.5. Атангулов Б




100

1.Камалов Р( хим)


5-9

56

24

42.9






100

5

10

8

4

50

1.Атангулова Л. 2. Валеева Д. 3. Мазитова Р. 4.Мулюкова З




100

1.Кириллова Е (рус. яз)

11

13

4

31

1.Атангулов И.2. Павлов А.3. Рахматуллин А. 4. Ларионов О.




100




10-11

21

8

58.1







100

1

2-11

104

49

47.1







100

10



Рассмотрим параметры статистики:


Обучалось учащихся

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Всего

119

114

109

В начальной школе

35

34

32

В основной школе

67

60

56

В средней школе

17

20

21

Отсев учащихся










Не получили аттестат об основ образовании










О среднем образовании










Окончили ОУ с аттестатом особого образца










С золотой медалью










С серебряной медалью










Качество знаний учащихся










В 2-4 классах

47.8

55.6

63

В 5-9 классах

39.4

43.3

42.9

В 10-11 классах

35.3

30

42.9

Качество обучения по школе

40.6

43.9

49.6

Успеваемость

100

100

100


Данный статистический анализ образовательного процесса подтверждает, что уровень мотивации обучения среди обучающихся остается средним. В целом проблемы качества учебной деятельности прослеживаются в следующем:

























Качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Результативность этого вопроса представлена следующим сравнительным анализом.

Сильные стороны в работе педагогического коллектива

Слабые стороны

1. Разнообразие направлений учебного плана, реализуемого в школе.

1.1. Преобладание групповых консультаций.

1.2. Недостаточное количество предметов здоровье формирующего и развивающего направлений.

2. Введение спецкурсов

2.1Низкая заинтересованность обучающихся

3. Внедрение программы предпрофильной подготовки.

3.1. Отсутствие системы диагностики по изучению способностей, возможностей, интересов обучающихся 7–8 классов.

3.2. Отсутствие индивидуальных программ работы с мотивированными обучающимися.

4. Внедрение в учебный процесс информационных технологий.

4.1. Ориентация в выборе на учителя, а не на интересы ученика.

5. . Надежность учебного процесса.

5.1. Неготовность обучающихся и родителей к получению образования на высоком уровне.

В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, предлагается следующий проект дерева целей, определяющих основные их направления деятельности.
















Уровень подготовки обучающихся подтверждены результатами промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Результаты административных контрольных работ.


Предмет

класс

Русский язык

Математика


Физика


Химия


Родной язык и литература

успев

качество

успев

качество

успев

Каче-ство

успев

качество

успев

качество

2

100

65

100

50













100

84

3

100

64

100

60













100

75

4

100

75

100

72













100

100

5

100

50

100

50













100

85

6

100

33

100

33













100

77

7

100

48

100

55

100

53







100

76

8

100

75

100

75

86

75

100

66

100

66

9

100

44

100

51

85

49

100

64

100

65

10

100

72

100

65

95

55

100

71

100

71

11

100

48

100

52

100

48

100

59

100

72

Итого

100

57.4

100

56.3

100

56

100

65

100

81



Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на предметных методических объединениях, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно.



^ Основные причины неуспеваемости

Степень проявления

1. Слабая мотивация

Высокая. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке

2. Безразличие к педагогическому воздействию, грубость

Характер данного отклонения выявлен в ходе индивидуальной работы с некоторыми учащимися

3. Систематическое невыполнение домашних заданий .

Ярко выраженная. Основная причина – проблемы в ранее изученном программном материале, отсутствие сформированных общеучебных навыков

4. Беспричинные пропуски уроков

Средняя степень проявления, требующая постоянного наблюдения, изучения

5. Отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей

Высокая. Посещаемость родительских собраний в классах на критическом уровне
  1   2   3   4




Похожие:

Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа д. Кебячево муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя...
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПостановлением главы администрации муниципального района Аургазинский район
Средняя общеобразовательная школа д. Кебячево муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2013 г
Наименование муниципального учреждения: мбоу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПротокол заседания профкома №14 от 25. 02. 2011 г. Приказ от 25. 02. 2011 г. №24 положение
Средняя общеобразовательная школа д. Кебячево муниципального района Аургазинский район
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconОтчет мбоу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
«Образование», Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года, государственной программы «Образование...
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconШкола д. Кебячево мр аургазинский район республики башкортостан
Общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Кебячево мр аургазинский район республики башкортостан
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет о деятельности моу «сош с. Синенькие Саратовского района Саратовской области» за 2010 2011 учебный год. Ильиных А. С. директор моу «сош с. Синенькие»
Моу «сош с. Синенькие Саратовского района Саратовской области» за 2010 – 2011 учебный год
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconОтчет моу манзурская сош школы за 2010-2011 учебный год
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию публичный отчет школы за 2010-2011 учебный...
Отчет моу сош д. Кебячево муниципального района Аургазинский район за 2010-2011 учебный год iconПостановлением администрации муниципального района Аургазинский район
Учреждение, является новой редакцией Устава Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы