Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение icon

Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение



НазваниеПротокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение
Дата конвертации06.08.2013
Размер80.27 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО

педагогическим советом  

Протокол от 28.09.2012г.№3

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МКОУ Ключиковская СОШ

от28.09.2012г.№136

 

Положение

о деятельности педагогического коллектива МКОУ Ключиковская СОШ  со слабоуспевающими  и неуспевающими учащимися  и их родителями.

  1.Общие положения.

  Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении,   

2. Цели.

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Организовать работу педагогического коллектива по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с низкой мотивацией к обучению.

3. Задачи.

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повышение  ответственности  родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3.3 Формирование комплексной  системы работы со слабоуспевающими учащимися  .

4. Основные направления и виды деятельности.

4.1 Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

4.2 Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.


^ 5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими и неуспевающими учащимся и их  родителями.

5.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

5.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивать учащихся ,выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

5.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, определив время, за которое учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию, после чего провести с данной группой учащихся повторный контроль за ЗУН.

5.6. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

5.7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

5.8.Учитель- предметник ведет следующую документацию:

-  составляет план- задание для слабоуспевающих и неуспевающих учащихся  с целью ликвидации пробелов в знаниях.

- по итогам четверти делает аналитическую справку по работе с неуспевающими учащимися (с указанием тем для самостоятельного изучения, страниц в учебнике, номеров заданий, анализом выполнения заданий обучающимся, отметкой за выполненную работу), сдает по итогам четверти  или полугодия зам. директора по УВР.

Аналитическая справка по работе с неуспевающими:

Тема для самостоятельного изучения

Номера заданий в учебнике

Параграф, страницы

Оценка

Анализ выполненных заданий

 

 

 

 

 

 - отчет о проведенной работе за четверть со слабоуспевающими и  неуспевающими учащимися,  сдается по итогам четвертей по форме:


Отчет о проделанной работе со слабоуспевающими и  неуспевающими учащимися

ФИО ученика___________________________

Предмет _______________________________

Учитель________________________________

 

1.Текущие оценки

 

2.Причины неуспеваемости (пропуск уроков по состоянию здоровья, по неуважительным причинам ,языковой барьер, лень, неблагоприятные условия в семье, другие причины)

 

3.Работа учителя-предметника

( дополнительные занятия- указать числа, контроль выполнения д/з- как часто, система работы со слабоуспевающими на уроке, другие формы ликвидации пробелов)

 

4.Информация классному руководителю

(даты)

 

5.Информация родителям (даты)

 

6.Пути решения проблемы

 

7.Результат работы

 

- прописывает в поурочных планах формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий.

^ 6. Программа деятельности классного руководителя.

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине), недостаточная домашняя подготовка, низкие учебные  способности ,нежелание учиться, недостаточная работа на уроке ,высокий уровень сложности материала и другие причины .

6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия (выдаётся медработником) с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через  совет профилактики ( если прогулы систематические)

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке  классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4.Классный руководитель по возможности организует помощь слабоуспевающим и неуспевающим учащимся со стороны учащихся класса, имеющих хорошую успеваемость.

6.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- составляет совместно с  психологом школы или самостоятельно психолого –педагогическую характеристику неуспевающего  учащегося (Приложение 1)

- дневник, в который заносит информацию о беседах с учащимися и их родителями,  указывая цель беседы, сроки, роспись учащегося и родителей, фиксирует проведенную работу с учителями- предметниками.

Отчет классного руководителя о  проведенной работе с неуспевающими учащимися сдается по итогам четвертей и полугодий зам. директора по УВР.

^ 7. Программа деятельности ученика.

7.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

^ 8. Программа деятельности родителей.

8.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

8.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

^ 9. Программа деятельности социального педагога.

9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

9.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

9.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.

9.4  В случае, если принятые меры не имеют воздействия, учащиеся вместе с родителями  по заявлению классного руководителя или учителя- предметника приглашаются на совет профилактики.

^ 10. Программа деятельности школьного психолога.

10.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

10.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

10.4. Проводит индивидуальные коррекционно- развивающие занятия.

^ 11. Программа деятельности администрации школы.

11.1. Администрация школы организует работу производственных совещаний, педсоветов, на которых рассматриваются вопросы работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими и  со слабоуспевающими учащимися.

11.3.Проверяет систему работы учителей- предметников со слабоуспевающими и неуспевающими во время посещения уроков.(Анализ урока в приложении №2)

11.4.Заместитель директора по УР проверяют журналы по вопросу  накопляемости оценок у слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. (выборочно по итогам четвертей).

11.5. Проведение обучающих семинаров для педагогов по вопросу обновления форм и методов работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

12.  Совет профилактики принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

13. Педагогический совет принимает решение об оставлении неуспевающего  учащегося на повторный курс обучения.

14. О контроле за соблюдением данного Положения.

14.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

14.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора по УР и социальный педагог.


 




Похожие:

Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол от. 10. 2012г. № Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года в мкоу залипьевская оош
Введено в действие приказом директора Принято на Педагогическом совете мкоу залипьевская оош мкоу залипьевская оош от 02. 10. 2012...
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Данное Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании»
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Положение распространяется на педагогов, на обучающихся, на родителей (законных представителей) данного учреждения
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Положение о порядке приёма граждан в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Большетурышская средняя общеобразовательная...
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconВ. Ю. Половохина Н. С. Тимошенко 2012г. 2012г. Приказом от «16» января 2012г. №16 положение о публичном доклад
2012г. 2012г. Приказом от «16» января 2012г. №16
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол №1 В. В. Галкина. От28 августа 2012г. От 01 сентября 2012г
Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России...
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол № от 2012г. Утверждено председатель Совета Учреждения мкоу большетурышская сош л. Т. Миниахметова Протокол № от 2012г
«Совет») муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большетурышская средняя общеобразовательная школа (далее «Школа»)...
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г
Т. В. Кудинова, директор мбоу сош №20; О. В. Александрова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу сош №20 г....
Протокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение iconПротокол № от 2012г
Настоящее Положение о Педагогическом совете школы (да­лее Положение) устанавливает порядок формирования и функцио­нирования Педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы