Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро icon

Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро



НазваниеТема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро
Дата конвертации06.08.2013
Размер48.83 Kb.
ТипУрок
источник

Урок разработан учителем русского языка и литературы Коробкиной Р.Г.

Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами

дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном

творчестве»

Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его.

Л.Н.Толстой.

Цели урока:

• работать над выразительным чтением, подробным пересказом, диалогической речью учащихся;

• учить работать со словарями, умению анализировать произведение, давать оценку поступкам героев;

• развивать творческие способности детей;

• используя опережающие дифференцированные задания, привлечь к работе максимальное количество учащихся;

• воспитывать в детях такие душевные качества как дружелюбие, отзывчивость, жалость, любовь к окружающим людям.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не совсем обычный урок «Урок духовно-нравственного выбора». Добро и зло в устном народном творчестве. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Для чего нам нужен такой урок?

В беседе с детьми учитель обращается к целям урока, формулирует их вместе с детьми. Затем во вступительном слове говорит о том, что слова «добро», «добрый», «доброта» и, наоборот, «зло», «злость», «злой» известны каждому человеку. Но что же значат они? Учитель предлагает консультантам каждой группы подойти к столу помощи и взять словари. Задание: I и II группы определяют по словарю значение слова «добро» и находят однокоренные слова к этому слову.

III и IV группы определяют по словарю значение слова «зло» и находят однокоренные слова к этому слову. Учитель делает вывод по сказанному детьми, подводит детей к мысли, что «добро» и «зло» - совершенно противоположные по своему лексическому значению слова. Но в жизни они неразрывно связаны. Перед детьми становится задача: выяснить, что входит в понятие слов «добро» и «зло».

^ Появляется запись на доске

Добро зло

заботливость хитрость

дружелюбие злобность

отзывчивость хвастливость

жалость к агрессивность

животным


делаются выводы во время урока

III. Работа по пословицам.

I группа детей читает понравившиеся пословицы и рассказывает, как понимает их.

II группа учащихся читает сочинения-миниатюры, написанные по пословицам.

Учитель ведет с учениками разговор о поступке, выясняется, что такое поступок, каким он может быть. В результате разговора дети приходят к мысли, что добрые и злые поступки хорошо прослеживаются в сказках. Начинается работа по сказкам. Консультанты подходят к столу помощи, берут нужные книги со сказками и задания к ним.

I группа работает со сказкой «Марья Моревна»

Задание:

1. Пересказать близко к тексту: какой наказ Марьи Моревны Иван-царевич не выполнил? Это ошибка или зло? Намеренные действия? ^

2. прочитайте выразительно эпизод из сказки «Расправа Кощея над Иваном-царевичем». Можно ли к этому случаю применить пословицу «Добро помни, а зло забывай».

3. Подумайте, в чем же проявилось добро и зло в этой сказке?

II группа работает по сказке «Морской царь и Василиса Премудрая»

Задание:

1. Найдите в сказке сцену встречи Ивана-царевича со старушкой и прочитайте в лицах. Что дала Ивану-царевичу эта встреча?

2. В какой момент в сценах преследования морским царем Василисы Премудрой вы считаете кульминационным? Выразительно прочитайте.

3. Подумайте, в чем проявилось добро и зло в этой сказке?

III группа работает по сказке «Василиса Прекрасная»

Задание:

1. Перескажите строчки из сказки, рассказывающие о доброте Василисы и куколки?

2. Прочитайте выразительно эпизоды, характеризующие мачеху и ее дочерей.

3. Подумайте, в чем проявилось добро и зло в этой сказке.

Одновременно работает портретная галерея. Один ученик из каждой группы

рисует лицо /доброе или злое/, затем прикрепляет рисунок на магнитную

доску.

IV. Учитель обращает внимание детей к таблице на доске, которая

появилась в результате работы по сказкам, ведется обсуждение рисунков.

V. Момент творчества. Просматривание опережающего

дифференцированного задания.

1. Группа «А» сочиняли сказку о добре.

2. Группа «Б» сказку-миниатюру по началу, где добро победило бы зло.

3. Группа «С» сочинить зачин или концовку к сказке.

После представления своих работ детям предлагается ответить на вопрос: Какому же человеку живется легче: доброму или злому и обосновать свой

ответ Учитель, заключая обсуждение этого вопроса, говорит о том, что действительно, злому человеку живется легче, но пользы от него обществу нет и читает строчки о добре из Библии.

VI. Рефлексия/устно/

- Что же значит добро? Зло?

- Что значит быть добрым?

- Какие чувства вызывает у вас добрый человек?

VII Заключительное слово.

Учитель говорит о том, что к уроку в качестве эпиграфа взяла слова Л Н Толстого. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» и просит ученика прочитать их. Затем обращается к ученикам с просьбой проявлять всегда только доброе, заботливое и уважительное отношение к окружающим

людям.

VIII Выставление оценок по количеству набранных баллов.

IX. Обсуждение домашнего задания. Составление фантастического проекта

«Человеческое общество, в котором победило бы добро»




Похожие:

Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconКлассный час на тему «Добро и зло»
Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconДобро и зло Цель
Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconДобро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н. М
Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconКлассный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»
Автор: Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушская средняя...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconУрока: Урок обобщение по теме «Речевое общение. Текст» Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Текст», «Стили речи», «Типы речи»
Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло....
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconСеминар по химии "Алкоголь-зло или добро?" Аванесова Галина Николаевна учитель химии
«Алкоголь-добро или зло?» На этом уроке пытаемся найти ответ на этот вопрос. Учащиеся заранее получают задания по разным проблемам,...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconТема: «Дорогою добра»
Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу,...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconСказка по вкусу, маленьким ее прочтут вслух родители и сами при этом получат кучу удовольствия, чуть постарше читаешь сам и оторваться не можешь, и родители заглядывают через плечо
Добро всегда побеждало зло, а злодеи были наказаны. Когда я начал изучать английский, который очень полюбил, я задумался о том, а...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconТема. Поспішай творити добро
Обладнання: записи висловів видатних людей про добро, приказок та приповідок, учнівські твори та вірші, картки із запитаннями для...
Тема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро iconКонкурс сочинений: «Добро. Зло. Терпимость»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы