Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь icon

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь



НазваниеИсследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь
Дата конвертации06.08.2013
Размер267.46 Kb.
ТипИсследование
источник

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Цель

Задачи

Мероприятия

Ответственные

СРОКИ

Ожидаемый

результат.

Выход


1.

Диагностика адаптации учащихся 1, 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы. Адаптационные занятия.

Мотивация обучения учащихся 5 классов.

Изучение уровня адаптации и мотивации у учению учащихся.


Исследование по тесту.

Психолог, классные руководители.

Сентябрь - октябрь


Выявление учащихся дезодаптируемых и с низкой мотивацией, индивидуальная работа.

Рассмотреть на совещании при директоре.

2.

Диагностика тревожности, эмоционального состояния учащихся (5-9классов).

Изучение уровня тревожности.

Исследование по методике.

Психолог

Ноябрь

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

3.

Социометрическое исследование классных коллективов. Изучение уровня самооценки учащихся (2-9 классы).



Изучение социометрического статуса и самооценки учащихся, сфер межличностных отношений.

Исследование по методикам

Психолог.

Ноябрь


Февраль

Выявление изолированных учащихся.

Определение сфер.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

4.

Диагностика личностных особенностей,

эмоционального состояния, самооценки учащихся «группы риска», детей-инвалидов, сирот и опекаемых.

Исследование личностной сферы, агрессии, эмоционального состояния.

Исследование по методикам.

Психолог.


Декабрь

Выявление агрессии, определ. типа характера, самооценки.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

5.

Исследование состояния агрессии, эмоционально - личностной сферы учащихся (5-9 классы)



Изучение состояния агрессии у учащихся и их эмоционального состояния



Исследование по методикам.

Социально-психологическая служба

Октябрь

Выявление учащихся с высоким индексом агрессивности.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

6.

Диагностика девиантного поведения у детей и подростков (склонность к суициду)

Исследование детей.

Исследование по методикам, беседы, посещения.

Социально-психологическая служба.

2 четверть

Выявление девиантного поведения у детей.

Рассмотреть на совещании при директоре.

7.

Работа с родителями и учащимися 9 классов по изучению дальнейшего профиля обучения:

  • Анкетирование родителей «Позиция родителей при выборе детьми дальнейшего профиля обучения;

  • Изучение дальнейшего профиля обучения учащихся;

  • Определение профессиональных предпочтений, направлений самореализации девятиклассников (методика ОПВ);

  • Комплексное тестирование учащихся для оценки развития способности к принятию решений;

  • Исследование когнитивной, личностной сферы учащихся;

  • Определение типа личности учащихся и склонности к определенным видам деятельности;

  • Определение интересов учащихся, составление карты профиля учащихся.

Помочь учащимся выявить свои склонности к видам деятельности.

Изучение дальнейшего профиля обучения.

Исследование типа личности, склонностей, интересов учащихся


Исследование по методикам, карте склонностей.

Методика «Карта интересов»

Психолог.

Октябрь-май


Октябрь


Ноябрь, январь, апрель


Декабрь


Январь


Февраль


Март - апрель


Выявление значимых аргументов.

Выявление профилей,

преобладающих типов личности, склонностей, интересов уч-ся. Составление карт профиля.


Рассмотреть на педагогическом совете.

8.

Изучение отношений «учитель-ученик» (5-9 кл.)

  • Исследование отношений «учитель-ученик»

  • Рейтинг классного руководителя

( по запросу)

Определение качества взаимоотношений между учениками и учителями.

Определение качества взаимоотношений между классом и классным руководителем

Исследование по методикам, беседы, посещения уроков

Психолог

Декабрь

Выявление уровней отношений и стилей управления.


Рассмотреть на совещании при директоре.

9.

Работа с одаренными учащимися.

  • Исследование интеллектуальной и творческой одаренности учащихся (2-5классы)

  • Самооценка развития творческих особенностей учащихся (опросник креативности Рензули) 5-8 классы.

  • Определение предпочтительных видов деятельности.

  • Составление карты интересов и др.

Исследование творческих способностей, видов деятельности, интересов.

Исследования по тестам и методикам.

Психолог, классные руководители.


Ноябрь-март



Выявление способных и одаренных детей в различных сферах.


Рассмотреть на МО классных руководителей.

10.

Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы.

Обследование КПМПК детей с проблемами в обучении и поведении.



Проведение исследований.

Работа по методикам.

Психолог, классные руководители

1 полугодие


Январь-март

Выявление детей.


Результаты обследования рассмотреть на совещании при директоре.

11.

Диагностические исследования с учащимися «группы риска»

  • Социометрия

  • Уровень тревожности

  • Определение самооценки

  • Акцентуация характера

  • Состояние агрессии. Вопросник «Баса-Дарки»

  • Исследование личностной сферы.

Исследование личностной сферы учащихся

Исследования по тестам и методикам.

Психолог

Ноябрь-декабрь

Изучение личностной сферы учащихся.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

12.

Изучение особенностей отношений к ребенку в семье

  • Характер внутрисемейных отношений;




Изучение взаимоотношений в семье, особенностей отношения к ребенку.

Исследование по методике, беседы с классными руководителями

Социально-психологическая служба.

Декабрь-январь


Выявление особенностей.

Рассмотреть на МО классных руководителей.

13.

Работа с педагогическим коллективом:

  • изучение микроклимата трудового коллектива;

  • изучение стиля педагогического общения




Исследование по заказу.

Исследования по тестам и методикам.

Психолог

Февраль

Выполнение заказа.

Рассмотреть на совещании при директоре.

14.

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Исследование по заказу.

Исследования по тестам и методикам.

Психолог, классные руководители

В течение года

Выполнение


15.

Диагностика тревожности, самооценки (9классы).

Изучение уровня тревожности самооценки

Исследование по методике.

Психолог

Апрель

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности при подготовке к ГИА

Рассмотреть на МО классных руководителей.

^ 2. Консультативная работа



Направления работы

Цель

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Ожидаемый результат. Выход.

1.

Индивидуальное консультирование учителей, учащихся, родителей (по результатам диагностических исследований, адаптационного периода, психологического мониторинга)

Оказание помощи в решении определенных вопросов и проблем.

Консультации, беседы.

Психолог.

Весь период.

Разрешение вопросов, проблем.

2.

Консультирование учащихся по вопросам самообразования.

Оказание помощи уч-ся по вопросам самообразования

Консультации, беседы.

Психолог.

ежедневно

Активизация работы учащихся.

3.

Консультативные беседы с родителями:

  • «Проблемы адаптационного периода»;

  • «Учет возрастных особенностей младших школьников в их воспитании»;

  • «Трудный ребенок. Какой он?»;

  • «Суицид среди подростков»;

  • «Искусство жить с детьми» и др.

Оказание помощи в решении определенных вопросов и проблем.

Консультации, беседы.

Психолог.

Еженедельно (вторник, среда, четверг)

Разрешение вопросов, проблем.

Выступление на родительском собрании

4.

Подготовка к ГИА.

^ Работа с учащимися:

1 .Групповые консультации:

• «Подготовка к экзаменам»

«Как действовать во время тестирования»

• «Как вести себя на экзамене»

• «Накануне экзамена»

• «Как настроиться на успех»

• «Профилактика стрессовых состояний»

• « Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей школьников при подготовке к ГИА»
2.Индивидуальные консультации учащихся группы риска

(аудиалы, кинестетики, правополушарные, тревожные).

3. Индивидуальные консультации по
результатам диагностических исследований.

4. Индивидуальные консультации.


Работа с родителями:

1.Подготовка информационного материала: «Советы родителям: как помочь детям подготовиться к сдаче экзамена».

2. Участие в родительских собраниях»:

- «ГИА - трудности и стратегия поддержки старшеклассников »

- «Экзаменационный стресс: как помочь детям»


Работа с учителями:

1 .Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ГИА.

2.Консультация классных руководителей 9
классов «Выделение детей группы риска».

3.Подготовка информационного материала «Стратегии работы с детьми «группы риска».

4.Оказание помощи в проведении родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА.

5. Выступление: «Учительский стресс».

6.Индивидуальные консультации





Консультации, беседы.

Психолог, учителя-предметники



1-2 полугодие


март


Февраль-май


Декабрь

март


Январь


Февраль


Март - май


Апрель


1-2 полугодие

Оказание помощи

Рассмотреть на педагогическом совете.

Выступление на родительском собрании

5.

Консультирование по вопросам злоупотребления ПАВ:

  • «Курение, алкоголизм и развивающийся организм»;

  • «Живи без пива!»

  • «Профилактика ПАВ»

Оказание помощи в решении определенных вопросов и проблем.

Консультации, беседы.

Психолог.

Весь период

Разрешение вопросов, проблем.

6.

Консультативная работа с пед. коллективом:

  • «Трудности адаптационного периода»;

  • «Возрастные особенности школьников»

  • «Психологические причины низкой учебной мотивации»;

  • «Профилактика тревожности учащихся»;

  • «Педагогический такт»,

и др.



Оказание помощи в решении определенных вопросов и проблем.

Консультации,

беседы, работа с папкой класса.


Психолог.

В течение года.

Разрешение вопросов.


Совещание при директоре



7.

Оказание индивидуальной психологической помощи (по запросу)

Оказание помощи в решении определенных вопросов и проблем.

Консультации, беседы.

Психолог.

В течение года.

Разрешение вопросов.

^ 3. Просветительская работа

1.

Участие в работе РМО.

МО классов КРО


Получение знаний, обмен опытом, решение проф. вопросов.

Заседания, консультации, супервизорство и др.

Психолог.



1 раз в четверть



Получение новых знаний, обмен опытом.


Выступление на МО

2.

Работа по предупреждению детской преступности, безнадзорности, суицида:

Профилактические беседы-занятия:

  • «Ладошки удачи» 2кл.

  • «Кто Я?» 3 кл.

  • «Страхи, как их преодолеть» 4кл.

  • «Этот хрустальный, этот удивительный мир человека» 5кл.

  • «Круг уверенности»

6 кл.

  • «Твое настроение» 7 кл.

  • «Пути преодоления проблем » 8 кл.

  • «Я ценю себя за…» 9 кл.

  • «В дружбе сила» 9 кл.




Ведение профилактической работы.

Беседы, анкетирование, круглые столы, встречи со специалистами.

Социально-психологическая служба.



0ктябрь


Ноябрь, январь


Декабрь, апрель


Октябрь

Ноябрь, март

Февраль

Ноябрь, март


Октябрь

Апрель

Снижение кол-ва противоправных действий, отсутствие случаев суицида.


Проведение бесед-занятий



3

Профилактическая работа с учащимися и родителями

Профилактическая работа

Участие в заседаниях КДН

Администрация,

социальный педагог, классные руководители

2 раза в месяц

Снижение правонарушений, улучшение успеваемости, положительная динамика в поведении

4.

Участие в совещаниях при директоре.


-« Адаптация учащихся 1-х классов»

- «Адаптация учащихся 5 классов» и др.

Освещение определенных вопросов.

Сообщения, отчеты, результаты диагностических исследований и др.

Психолог.

По школьному плану

Декабрь

октябрь

Просвещение, знакомство с результатами работы.

Выступление на совещании.

5.

Участие в проведении родительских собраний /по заказу классных руководителей/

Освещение определенных вопросов.

Сообщения, лекции, беседы результаты диагностических исследований и др.

Психолог, классный руководитель.

1-2 полугодие

Выступления на родительских собраниях

6.

Родительский лекторий:

  • «Особенности психофизического развития учащихся и их учет в семейном воспитании» ( 9 классы)

  • «Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Как помоч детям хорошо учиться»

(5 классы)

  • «Этот трудный подростковый возраст» (6 классы)






Просвещение родителей

Лекция, исследовательская работа.

Психолог, классные руководители.



1 четверть.


2 четверть


4 четверть



Укрепление взаимосвязи родительской общественности со школой.

Выступления на родительских собраниях

7.

МО классных руководителей 5-9 классов:

  • «Индивидуальные особенности школьников»

  • «Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении»


МО начальных классов:

  • «Все цвета, кроме черного»

  • «Жизненные ценности семьи»




Освещение данных вопросов

Лекция-беседа, исследовательская работа.

Психолог.


1 полугодие


2 полугодие


1 полугодие


2 полугодие

Совместная работа.

Просвещение.


Обсуждение



8.

Общешкольный родительский комитет:

  • «Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду»

  • «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

  • «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ГИА»

Освещение данных вопросов.


Лекция-беседа, исследовательская работа.

Психолог.



2 четверть


3 четверть


4 четверть

Просвещение родителей, укрепление взаимосвязи педагогического коллектива и родительской общественности в вопросах воспитания и обучения учащихся.

9.

Участие в педагогических советах.



Освещение данных вопросов

Доклады,

отчеты, результаты исследований

Психолог

По школьному плану


Просвещение, знакомство с результатами работы. Выступление на пед. совете

10.

Классные часы, беседы. По плану и по заказу классных руководителей.

(тематика в ежемесячном планировании)

Освещение определенных вопросов.

Лекция-беседа, исследовательская работа, тренинги, презентации, фильмы.

Психолог, классные руководители

Весь период

Просвещение, совместная работа.

Выступления на классных часах

11

Совместная работа с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции:

-индивидуальные беседы с учащимися

-семинары, круглые столы, тренинги по вопросам социально-психологической помощи родителям и детям;

-семинары с родителями детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Улучшение психологического климата в семье, в ученическом коллективе

Беседы, тренинги, семинары

Администрация,

социально-психологическая служба



декабрь

Январь


ноябрь

Укрепление взаимосвязи школы с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции в вопросах воспитания и обучения учащихся и просвещения родителей

12

Профилактическая работа с учащимися и родителями

Профилактика отклоняющегося поведения

Совет по профилактике правонарушений

Администрация,

социальный педагог, классные руководители

1 раз в месяц

Снижение правонарушений, улучшение успеваемости, положительная динамика в поведении

^ 4. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА



Направления, работы

Цель

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Ожидаемый

Результат. Выход

1.


Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 классов.

Профилактика школьной дезодаптации.

Помочь детям адаптироваться в школе. Пятиклассникам в среднем звене.

Исследования по методикам, тесты, тренинговые упр.

Психолог, классные руководители.

Октябрь.

Адаптация учащихся.

Рассмотреть на совещании при директоре.

Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам.

2.

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы:

  • Групповые занятия в классах коррекционно- развивающего обучения.

  • Индивидуальные занятия с учащимися

  • Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по итогам диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа по заказу классных руководителей.




Выявление детей с низким уровнем развития


Коррекционно-развивающая работа.


Исследования по методикам, тесты, тренинговые упр., развивающие занятия.

Занятия по различным методикам.



Психолог.



1раз в неделю


По графику



Улучшение результатов.

Проведение занятий

3.

Вести коррекционную работу с учащимися:

  • проявлениями агрессивности у детей;

  • межличностное взаимодействие;

  • внутрисемейные отношения;

  • высокая тревожность;

  • интеллектуальная сфера.

Коррекция личностной сферы ребенка.

Занятия по различным методикам.

Психолог.

По графику (по мере проведения диагностических исследований)

Улучшение результатов.

Рекомендации классным руководителям и родителям.

Анализ коррекционной работы за учебный год.

4.

Готовимся к ГИА.

^ Учащиеся 9классов:

1 .Обучение навыкам саморегуляции и саморасслабления (аутотренинговые упражнения, медитативные и релаксационные техники).

2.Повышение эффективности умственной деятельности «правополушарных» учащихся.

З. Занятия и упражнения с элементами тренинга:

• «Как справиться со стрессом на
экзамене?»

• «Уверенность на экзамене»

• «Способы снятия нервно-
психического напряжения»

4. Психологическая поддержка учащихся при

проведении ГИА непосредственно перед

экзаменом.

5.Беседы «Режим дня выпускников»

б.Подборка информационного материала для выпускников.


Родители учащихся:

Обучение навыкам саморегуляции (аутотренинговые упр.)

Общие рекомендации для родителей.


Учителя:

1.Обучение навыкам саморегуляции и саморасслабления (аутотренинговые упражнения, медитативные и релаксационные техники).

2.Обсуждение результатов диагностических исследований с учителями 9-х классов и рекомендации по методам работы с учащимися.

Анализ возникших психологических проблем при подготовке и проведении ГИА и определение путей работы по психологическому сопровождению учащихся последующих лет.



Оказание помощи уч-ся, родителям и педагогам.

Занятие с элементами тренинга, беседы, упражнения.

Психолог.



1 полугодие


Март-май


2 полугодие


2 полугодие


Май-июнь



Оказание помощи.

Выступление на родительском собрании.


Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам, родителям, учащимся.


Рассмотреть на педагогическом совете

^ 5. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

1.

Участие в формировании классов.

Изучение способностей учащихся

Предварительные исследования.

Психолог.

Начало и конец учебного года.

Рекомендации по результатам работы. Оказание помощи.

2.

Участие в работе школьной аттестационной комиссии.

Оказание психологической помощи учителям.

Беседы, консультации.

Психолог.

По графику аттестации

Оказание помощи.

Заседание аттестационной комиссии.

3.

Участие в психолого-педагогических консилиумах при переходе учащихся 4 классов в 5 классы, 1 классы, классы СКО.

Обследование уч-ся.

Общение с кл. рук., исследован. по методикам. Посещение уроков.

Психолог.

2 полугодие.

Определение задач работы.

Участие в консилиумах

4.

Представление учащихся на КПМПК.


Обследование уч-ся.

Исследование по методикам.

Психолог, классный руководитель, родители.

2 полугодие.

Заключение КПМПК.

5.

Психологический анализ уроков и воспитательной деятельности.

Исследование взаимоотношений работоспособности, активности уч-ся.

Посещение уроков, мероприятий, беседы.

Психолог.

В течение года.

Оказание помощи.



^ 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Формирование и обновление данных по школе, корректировка списков учащихся по категориям

- дети-инвалиды

-опекаемые

-«группа риска»

-семьи социального риска

-склонные, к суицидальному поведению

-одаренные

Выявление учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации

Беседы с классными руководителя

Социально-психологическая служба

Сентябрь, январь

(по выявлению)

Сдача данных в ООАР




Участие в рейдах по месту жительства учащихся

Выявление учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание психологической помощи

Посещения, беседы

Социально-психологическая служба

1 раз в месяц и по мере необходимости

Снижение правонарушений, улучшение успеваемости, положительная динамика в воспитательном процессе

3.

Аналитическая деятельность

Отчет по результатам работы.

Работа по плану.

Социально-психологическая служба.

Декабрь, май.

Сдача отчетов.

4.

Пополнение банка методических материалов. Знакомство с новинками методической литературы. Подбор материалов, рекомендаций, тренингов по ГИА.

Приобретение новинок литературы.

Подбор литературы.

Психолог.

В течение года.

Пополнение банка метод. литературы.

5.

Анализ научно-практической литературы для подбора и разработки развивающих коррекционных программ.

Работа над созданием программ.

Подбор литературы.

Психолог.

1 полугодие.

Создание программ.

6.

Разработка рекомендаций, рекомендаций-памяток по организации психопрофилактической работы, направленной на профилактику суицида в ОУ, по профилактике стрессовых состояний учащихся, коррекции тревожности и др.

Разработка рекомендаций, профилактическая работа

Подбор литературы

Социально-психологическая служба.

В течение года

профилактическая работа, оказание помощи

7.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

Разработка методических материалов, подготовка к выступлениям.

Подбор литературы, диагностические исследования, анализ.

Психолог

В течение года

Просветительская работа.



Утверждаю:

Директор МОУ ООШ №6:__________________

Н.Н.Махмудова

Протокол № _____ «____»__________20___г.


План - работы педагога - психолога


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школа №6


Пискловой О.Б.


2012-2013 учебный год




Похожие:

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconВикторина по Правам человека 8-10 класс Классные руководители, Назаров Б. В
Классные часы, беседы на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права», «Декларация прав ребенка»
Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь icon8 ноября 2013г на базе мбудод цдод
ОУ. В конференции принимали участие члены выборных органов школьного и классного самоуправления, члены районного ученического Совета,...
Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconДокументи
1. /spavkiVospit/ноябрь декабрь/Информация о проведении акции.doc
2. /spavkiVospit/ноябрь...

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconКлассные руководители 2012-2013 уч год

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconСентябрь октябрь

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconСентябрь октябрь

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconСентябрь октябрь

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconСентябрь октябрь

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconДокументи
1. /классные часы/классные часы/Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга.doc
2....

Исследование по тесту. Психолог, классные руководители. Сентябрь октябрь iconКлассные руководители Школьная олимпиада по безопасности на улицах и дорогах

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы